Авиакомпания «Трансаэро» является крупнейшим российским чартерным перевозчиком и единственным в стране эксплуатантом пассажирских авиалайнеров-гигантов Боинг-747.
Воспользоваться услугами «Трансаэро» довелось в мае 2011 г. На чартерном рейсе из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Анталью полет совершался на самолете Боинг-747-300 с бортовым номером VP-BGY. В аэропорту Шереметьево вылет из терминала F, прилет в Анталью – в терминал 2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет, на котором совершался рейс (автор Jens Breuer, фото взято с сайта Airliners.net)
Пассажирский салон
Самолет Боинг-747-300 имеет два этажа. На верхнем уровне располагается пилотская кабина и первый/бизнес классы. Весь нижний уровень занимает экономический класс. Пассажирская кабина разделена на несколько салонов и практически невозможно увидеть противоположный край салона, находясь в хвостовой или носовой части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Особенно интересно сидеть в «носу», когда фюзеляж резко сужается и иллюминаторы имеют не привычный вид влево или вправо, но еще вид вперед прямо по курсу самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лайнер у «Трансаэро» уже далеко не новый. Много полетал и много людей повозил. Судя по гравировкам на служебных контейнерах раньше эксплуатировался в японской авиакомпании JAL.
В салоне установлена простая система трансляции фильмов через проектор, которая, однако, во время описываемого полета не работала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажирские кресла в экономклассе расположены по схеме 3-4-3. Вверху над креслами имеется три ряда объемных багажных полок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стены салона отделаны приятными глазу панелями пастельных тонов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сами кресла простой конструкции, характерной для 1980-х гг. Шаг кресел большой – комфортный для продолжительного перелета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолете имеется много туалетов, равномерно распределенных по всей длине фюзеляжа. Поэтому, попасть в них довольно легко – не нужно стоять в очередях, как это часто бывает в узкофюзеляжных лайнерах. Санитарное состояние вполне хорошее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис на борту
Во время полета больше всего порадовал постоянный контакт с командиром корабля. Во время полета (который длился всего 2 часа 40 минут), командир несколько раз выходил на связь, рассказывал где мы летим и когда прилетим, обращал внимание на пролетаемые под нами города и интересные виды окна. Такая забота о пассажирах со стороны экипажа вызывает только уважение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем над Турцией. Полчаса до посадки в Анталье.
Обслуживание на борту включает в себя предоставление карамели, прохладительных напитков и горячего питания. Также на борту самолета организована беспошлинная торговля товарами (парфюмерия, алкоголь и т.п.), а в списке каждого кресла можно найти выпуск бортового журнала «Трансаэро» со статьями на различные темы и информацией об авиакомпании.
Напитки предлагаются стандартные – минеральная вода, газировка, соки. Питание также без особых изысков – много теста (булка, хлеб, печенье, кекс), масло, джем, пара долек фруктов и горячее на выбор: нам предлагали гуляш с макаронами, либо оладьи в шоколаде. Плюс горячие напитки – чай или кофе, при желании с добавлением лимона и молоко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка в аэропорту Антальи гладкая, погода отличная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш лайнер в Анталье после прилета.