Добрый день дорогие читатели сайта и любители летать. Как всегда на меня неожиданно свалилась командировка и не просто командировка, а возможность увидеть своими глазами самый большой остров Курильских островов - Итуруп. Сбылась наконец то моя мечта - побывать на Курилах, это мечта многих сахалинцев, но реальной она стала когда 22 сентября 2014 года был открыт новый аэропорт Итуруп, он же Ясный и принял свой первый регулярный рейс компании «Аврора» из Южно-Сахалинска. Сразу оговорюсь, по отношению к аэропорту Итуруп применяется еще название Курильск и как я уже выше писал Ясный.
9 ноября прибываю в аэропорт. Здание нового терминала является предметом судебных разбирательств и не известно в каком году станет служить сахалинцам воздушными воротами на материковую часть страны, острова и заграницу. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Старый терминал на месте, даже не стал его фотографировать. Проходим внутрь, внутри тоже без перемен особых. Контроль, упаковка, кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс идет полным ходом. https://www.airlines-inform.ru/license/ Получаю посадочный. https://www.airlines-inform.ru/license/ Слышу по громкой связи, что вызывают двух человек из нашей группы. Как выяснилось произошла смена воздушного судна и их билеты на места 3А и 3В оказались в зоне бизнес класса, им их сменили на дальние места. Без лишних задержек поднимаюсь на второй этаж в зону паспортного контроля и посадки. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Контроль и посадка на наш рейс давно объявлена. Рейс собственный Авроры, нет кодшеринга с материнской компанией Аэрофлот, поэтому и значок su отсутствует, следовательно никаких балов в аэрофлот бонус тоже нет. https://www.airlines-inform.ru/license/ Прохожу паспортный контроль и спускаюсь в накопитель на первый этаж. Народа немного, на наш рейс и в Новосибирск S7. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В окне накопителя вид на стоянку. На ней лайнер S7 в Новосибирск , рейс кодшеринговый с Узбекскими авиалиниями. А 319 Авроры проходит противообледенительную обработку. https://www.airlines-inform.ru/license/ Объявление, напоминающее о запрете съемки, но если честно никто сильно не препятствовал. https://www.airlines-inform.ru/license/ Скоро объявили о посадке в автобус пассажиров нашего рейса и одновременно в Новосибирск. https://www.airlines-inform.ru/license/ Подъехали к стоянке дэшек Авроры, рядом стояли новенькие вертолеты Газпром авиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш Bombardier Dash 8-400 NG.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры начинают загружаться на борт. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Багаж грузится, иллюминаторы под слоем ледяной корки, в сердце забрались сомнения по поводу фото внешних объектов. Борт поменяли и он не успел прогреться? https://www.airlines-inform.ru/license/ Поднимаюсь на борт, украдкой быстро фотографирую кресло бизнес класса. И отправляюсь на свое за место 14А. (извиняюсь, что фото кресла перевернутое загрузилось, не смог его развернуть) https://www.airlines-inform.ru/license/ Загрузка борта 98%.
Перелет. 09 ноября 2020г.
Тип воздушного судна: Bombardier Dash 8-400 NG
Бортовой номер: RA-67262 (на флайтрадаре бортовой номер не поменяли, там значился RA-67254) на момент перелета борту было 6 лет, до того как он поступил в Аврору с 14 летал в американской Island Air
Рейс HZ 4617
Вылет из Южно-Сахалинска в 09-35 (время местное)
Прилет в Курильск в 10-40 (время местное)
Время полета 1-05 час.
Салон для Авроры немного не стандартный, кожаные кресла бежевого цвета, с тряпичными фирменными синими антимакасарами. https://www.airlines-inform.ru/license/ Иллюминатор как и ожидалось замерзший, к сожалению не просто замерзший, но и как потом выяснилось изрядно поцарапанный. Поэтому нас катят в полном неведении куда. Остановились на противообледенительную обработку. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока самолет обрабатывают, начинается показ техники безопасности. https://www.airlines-inform.ru/license/ Места для ног достаточно. https://www.airlines-inform.ru/license/ Панель. https://www.airlines-inform.ru/license/ У пряжки нормальное состояние, ее не вандалили особо, просто брали грязными руками периодически.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Машина для противообледенительной обработки отчаливает. https://www.airlines-inform.ru/license/ Разгон и взлет не снимаю, жидкость заливает иллюминатор и только набрав небольшую высоту через остатки жидкости снимаю аэропорт с полосой и терминалом, картинка унылая в коричневых тонах. https://www.airlines-inform.ru/license/ Вылетаем за облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В кармашках кресел инструкция по безопасности, фирменный журнал и платное меню. Журнал и меню были только у соседа по ряду и он заинтересованно всю дорогу читал это, просить у него что бы сфотографировать не стал, на обратном перелете спокойно это сделал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир воздушного судна объявляет начало обслуживания, которое включало раздачу прохладительных напитков в ассортименте и продажу снеков и напитков, в том числе алкогольным из платного меню.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем временем час нашего полета подходил к концу и КВС объявил о начале снижения. https://www.airlines-inform.ru/license/ Появились очертания острова. https://www.airlines-inform.ru/license/ Выпустили шасси, готовимся приземлиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного и мы приземлимся на острове мечты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягко сели на бетонку. Народ постоял 10 минут в проходе, я тем временем дождался когда все выйдут покидал борт одним из последних.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Фото бизнес класса, кресла те же, отличие в подлокотниках. https://www.airlines-inform.ru/license/ Наш багаж уже грузят на грузовичок. https://www.airlines-inform.ru/license/ Аэропорт двойного назначения. https://www.airlines-inform.ru/license/ Прощальный взгляд на нашу дэшку. https://www.airlines-inform.ru/license/ Реверс аэропорта Ясный.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходим из терминала на привокзальную площадь. Визитная карточка аэропорта Курильска вулкан Богдан Хмельницкий https://www.airlines-inform.ru/license/ Вот и сама коробка островного терминала. https://www.airlines-inform.ru/license/ Багаж получают с торца терминала с улицы по старинке, все составляется в кучу и пассажиры выбирают свой. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ На этой оптимистичной ноте прощаюсь с вами до следующего обзора. https://www.airlines-inform.ru/license/
Итоги перелета: Аэропорт Южно-Сахалинска - 4-
а/к Аврора - 5, как всегда отличный персонал и никаких ограничений по съемке.
Аэропорт Итурупа Ясный - оценю в следующем обзоре.