Аюбован, уважаемые авторы и читатели! Пришло время возвращаться из Шри-Ланки.
Сегодня речь пойдет об обратном перелете из Коломбо в Дубай.
Дата вылета: 03 марта 2016, четверг.
Аэропорт вылета: Коломбо.
Самолет: Boeing 777-300ER, A6-ENH.
Рейс: EK-655, вылет в 17:20, прибытие в 20:25.
Аэропорт прилета:. Дубай, терминал 3, конкорс B.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шри-Ланка - страна, пока еще не развращенная туристами, где по соседству можно проживать с местными жителями, полностью погружаясь в среду. Туристических анклавов, где не поймешь в какой стране находишься, здесь не так уж и много, но со временем глобализация и туристический бизнес будут только наращивать обороты.
А всему виной война, которая полностью завершилась только в середине 2009 года. Да и цунами 2004 года откинуло страну в развитии на десятилетия назад.
Лучше всего в плане туризма освоен юг страны, конечно, по сравнению с остальными уголками Шри-Ланки.
Удивительное переплетение природы, культурного наследия и жизнерадостных людей сделали Шри-Ланку лакомым туристическим куском того большого пирога стран, которые обязательно нужно посетить.
Мы с женой рады, что приехали с визитом на остров чая именно сейчас.
Не могу не поделиться с читателями кусочком радости. Ведь удовольствие от перелета соседствует с эмоциями от пребывания в пунктах назначения, которые мы посещаем.
Бухта Унаватуны - тихое и спокойное место Индийского океана, хотя и не такая уединенная.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От Nature Villa до побережья несколько минут. В то же время эта недорогая вилла находится прямо в джунглях, куда заходят на огонек обезьяны, вараны, бурундуки, ящерицы, прилетают различные птицы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В национальном парке Удавалаве в естественной среде обитают слоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На юге острова с вином из Emirates встречаем потрясающие закаты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Десять дней на осмотр южной части острова нам хватило с лихвой. Сложным, но бюджетным маршрутом добираемся до аэропорта Бандаранайке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом видим толпу. Очередь? Нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обходим людей и спокойно направляемся на первичный досмотр. Мужчины обыскивают с пристрастием мужчин, женщины с пристрастием женщин. Похлопав меня по интимным местам, сотрудник службы безопасности одарил улыбкой, и мы обменялись "Аюбованами" ("Дапродлятсявашигодами").
Остатки рупий можно поменять обратно на доллары в обменниках по обе стороны коридора. Курс везде одинаковый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуя советам в интернете, сохранил с собой чеки с первого обмена валюты на въезде и нашел "свой" банк "Thomas Cook". Чеки не понадобились. Когда со мной рассчитались, обнаружил, что где-то около доллара мне недодали. Оказывается, на обратный обмен существует еще и комиссия.
На всякий случай уточняю у представителей другого банка, есть ли у них комиссия. Есть. В мыслях крутятся мысли: "Вот жуки!".
https://www.airlines-inform.ru/license/
После магазинно-банковского коридора встаем перед выбором, куда повернуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на наш рейс еще не открыта. Два табло, одно под другим, в унисон об этом сигнализируют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть время переодеться из шорт и тапочек в джинсы и ботинки. Кондиционеры работают - жарко не будет.
В зал регистрации начинают пускать только при открытии оной. Но уже здесь можно самостоятельно зарегистрироваться на рейсы местного национального перевозчика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая кафе-лавка и магазинчик популярного на Шри-Ланке супермаркета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телефонный аппарат и фонтанчик с водой а-ля Дубай, но без лоска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если в стране по азиатской привычке мусор могут выбрасывать прямо на улице, то в аэропорту с этим все цивилизованнее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот-вот должна открыться регистрация. Продвигаемся к очереди, чтобы попасть в зал, где она проходит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показываем распечатки, что мы летим Emirates, сканируем сумки, проходим через рамку, и вот он пустынный зал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам налево, к стойкам Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К стойкам экономического класса солидная очередь. Хорошо, что мы зарегистрировались онлайн. Для таких пассажиров очередь поменьше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ толпится только возле стоек регистрации Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто не успел посетить обменник, может сбросить местные рупии в качестве пожертвования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Миграционную карточку на выезд заполняют только пассажиры, имеющие местное гражданство. Нам сразу на паспортный контроль. Очереди отсутствуют как класс.
Отмечаем наш выход к самолету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жалобы и предложения? Нужно отправить почту? Спотыкаемся о соответствующие тумбы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на второй этаж по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда, внизу, видны желтые стойки паспортного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первым делом хочется перекусить. Все-таки время обеда. Выбор кафе в чистой зоне особо не блещет разнообразием. Идем по указателям к Бургер Кингу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Цены кусачие, долларовые. За 1000 рублей предлагается небольшая порция жалкой и вредной пищи. На побережье нам за эти деньги в ресторанах готовили свежайшие морепродукты с гарниром и напитками, которыми можно было наесться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отобедав "по-королевски", проходим к нашему гейту. Оставляю жену с сим-картой и 30-ю минутами разговоров с Россией, а сам удаляюсь изучать терминал.
Условно зону вылета, которая является также и зоной прилета, можно разделить на две части: основная и "кишка".
В основной части располагаются крупные магазины беспошлинной торговли...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...стойки операторов, кафе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...тематические магазинчики...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... среди которых большинство, конечно, с чаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основной бизнес-лаундж тоже размещен здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним другой лаундж, для курильщиков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из основной части открывается вид на летное поле. На стеклах расклеены предупреждающие знаки о запрете фотосъемки.
"Тяжеловесы" собрались на брифинг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле "кишки" A321 местного дискаунтера "Mihin Lanka" собирает пассажиров на Мальдивы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В буддистских странах к монахам относятся с особым уважением. В автобусе для них всегда выделен ряд сразу за водителем. При мне старый дед толщиной с бамбук вскочил с первого ряда, чтобы уступить место молодому здоровому монаху, а потом подсел ко мне и что-то показывал на себе, мол часть своих внутренних органов он потерял еще при Горбачеве.
Так вот, в аэропорту для буддистских монахов выделена специальная территория в центре зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале можно найти стойки с доступом в интернет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перемещаемся в "кишку", где сталкиваются потоки прилетающих и вылетающих пассажиров.
Отсюда основная часть зоны вылета видна в окошко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Будда нас встречал по прилету, и вот решил проводить по отлету.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Избегайте встречи с комарами!
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Кишка" - длинный коридор с выходами на посадку, бизнес-залами, накопителями, фонтанчиками с водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В наш накопитель народ уже запускают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тут у нас досмотр. Снимаем обувь, сканируем ручную кладь.
Для летящих первым и бизнес-классом достаются места с видом на перрон, откуда за нами внимательно наблюдает самолет. На стеклах все те же предупреждения о запрете съемки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накопитель потихоньку заполняется. Тут тоже можно урвать место под стойкой с интернетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот места монахов занять не удастся. Они опять на самом видном месте, на этот раз под телевизором.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места есть, а монахов нет. Подозреваю, что они способны перемещаться по воздуху без использования самолета.
Разношерстный народ забивает зал до отказа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Готовим первый из посадочных талонов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбираем свой путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, что мы можем увидеть через стекла, - кусочек нашего Боинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-300ER 2013 года выпуска с возрастом 3 года на данный момент.
Рядом Boeing 737-800 Oman Air, летящий в ту же сторону через Аравийское море, что и мы, в Маскат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в самолет и любезные стюардессы не отказывают нам в просьбе. В этот раз на борту среди всего разнообразия была и русскоговорящая девушка из Украины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон бизнес-класса пока пустует.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот эконом постепенно заполняется в очередной раз до 100%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон оформлен в спокойных тонах. Расстояние между креслами достаточное для такого короткого на рейсах Emirates четырехчасового полета. На каждом ждет подушечка и наушники. Во впередистоящем кресле разъемы для подзарядки гаджетов и подключения наушников, а также пульт управления системой развлечений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как обычно, времени перед полетом достаточно, чтобы изучить содержимое кармашка, систему развлечений и некоторые другие подробности.
В кармашке находятся журнал с товарами дьюти-фри, периодический фирменный журнал, гигиенический пакет и конверт для пожертвований.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности будет понятна даже тому, кто не умеет читать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все, что нужно для использования встроенной системы развлечений, имеется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система развлечений встречает каждого заставкой к фильму "Звездные войны".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После нажатия на экран переходим к информации о полете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Музыка, фильмы и другие развлечения привязаны к конкретному каналу. Все, что нам нужно сделать, - набрать на экране или пульте номер нужного канала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждый фильм - это маленькое путешествие. А Emirates считает, что путешествие начинается со взлета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетать нам еще рано - идет загрузка багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думы о еде трансформируются в раскладывание столика. Так сказать, учения перед реальным боем с едой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем Korean Air, отстыковываемся от трапа и направляемся на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погода облачная, так что самолету взлетать не жарко. Под крылом местная кейтеринговая компания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты стюардессы разносят меню. Что шриланкийский кейтеринг нам готовит?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так, рис с курицей или рис с курицей?
"Мне, пожалуйста, рис с курицей!" Ну так я скажу, когда поедет тележка с едой.
А сейчас остается наслаждаться видами из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути в Дубай нас настигает закат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основная часть полета проходит над Аравийским морем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и настало время выбрать рис с курицей. Наш вариант - западный. Пряный, но не острый. Из соков выбираем нестандартный манговый.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С Emirates уже вошло в привычку сдабривать вкусную еду бутылочкой красного вина.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Темнеет в тропиках быстро. В самолете включается звездное небо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверху над иллюминаторами пробивается свет, желающие могут включить индивидуальное освещение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скучать в полете не приходится. А тут еще в прямом эфире за иллюминатором грозу показывают.
"Emirates, право, это лишнее!"
https://www.airlines-inform.ru/license/
4 часа полета - не так много. На экране транслируют информацию для трансферных пассажиров, то есть почти для всех нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огни Дубая. Посадка. Конкорс B терминала 3 встречает нас.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Люди спешат. Акция на виски в дьюти-фри еще действует!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табличка, указывающая направление на трансфер, красного привлекающего цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По траволатору двигаемся вместе с толпой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полки есть, колясок нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Везде информационные табло с вылетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каждый выберет себе по душе средство передвижения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единицы на получение багажа, остальные направляются на трансфер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очереди на досмотр двигаются быстро. Ремешок заставляют снять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После - информационная стойка, на которой нам сообщают, что гейт вылета на рейс до Москвы еще не определен.
Проходим дальше...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и поднимаемся в зону вылетов. Сразу же видим стойки Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше, где упали, там и уснули. Первые попавшиеся свободные места застолбили рюкзаками. Полноценный по времени, но не по комфорту сон ожидал нас следующие часов восемь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Коломбо. Оценка - 5. Аэропорт без изысков, но опрятный и без очередей. Стойки с бесплатным интернетом. Будда и выделенные места для буддистских монахов придают терминалу колорит.
Дубай, терминал 3. Оценка - 5+. Информативность на высоком уровне.
Emirates. Оценка - 5+. Приятное послевкусие от полета.
Спасибо!