Региональный пассажирский самолет BAe 146 (БАе-146) разработан британской авиастроительной компанией BAe (British Aerospace) в конце 1980-х гг. Самолет сразу разрабатывался в трех модификациях, отличавшихся различной длиной фюзеляжа. Кроме того, для всех модификаций были спроектированы 2 варианта компоновки пассажирского салона с различным количеством кресел в ряду (5 в ряд или 6 в ряд).
Модификации самолета BAe 146:
BAe 146-100 - вмещает 70 пассажиров (в компоновке 5 кресел экономкласса в ряд) или 80 пассажиров (6 в ряд). Первый полет - 1981 г., начало эксплуатации - 1983 г.
BAe 146-200 - вмещает 85 (5 кресел в ряд) или 100 (6 кресел в ряд) пассажиров. Первый полет - 1982 г., начало эксплуатации - 1983 г.
BAe 146-300 - вмещает 100 (5 кресел в ряд) или 112 (6 кресел в ряд) пассажиров. Первый полет и начало эксплуатации - 1988 г.
В 1992 г. конструкция BAe 146 подверглась модернизации, которая включала установку новых экономичных двигателей и цифрового бортового оборудования. Модернизированные модели получили новое обозначение Avro RJ.
Самолеты BAe 146 производились с 1978 по 1993 гг. Всего выпущен 221 экземпляр. Кроме пассажирских версий существуют также грузовой вариант BAe 146QT (Quiet Trader) и вариант в VIP-конфигурации на 19 пассажиров BAe 146 Statesman.