Среднемагистральный пассажирский самолет Boeing 757 (Боинг-757) был разработан в начале 1980-х годов для замены в парках авиакомпаний самолетов Боинг-727. Самолет разрабатывался параллельно с широкофюзеляжным Боинг-767 и конструкторы заложили много общих элементов в конструкции обеих машин (крыло, бортовое оборудование и т.д.).
Производство самолетов Boeing 757 продолжалось с 1982 по 2004 гг. и за это время изготовлено 1 048 экземпляров. Существуют две основных пассажирских модификаций самолета: Boeing 757-200 и Boeing 757-300. На основе модели 757-200 также имеются грузовые варианты 757-200PF и 757-200SF.
Первые самолеты Боинг-757-200 начали эксплуатироваться в несуществующей ныне авиакомпании Eastern Air Lines в 1983 г. Размерность самолета не позволила ему в полной мере заменить в авиакомпаниях более мелкие Боинги-727 (что в итоге удалось появившемуся позднее на рынке Airbus A320). Однако Боинг-757-200 получил популярность в ряде авиакомпаний США и Европы, нуждавшихся в обслуживании малозагруженных авиалиний протяженностью 4000-6000 км.
В 1999 г. на авиалинии вышли самолеты Боинг-757-300 (версия с удлиненным фюзеляжем и большей пассажировместимостью). Первым заказчиком стал немецкий чартерный авиаперевозчик Condor. Самолет имел ограниченный успех и компания Боинг решила свернуть производство и не развивать далее конструкцию самолета Боинг-757, предложив авиакомпаниям в качестве альтернативы более экономичные Boeing 737-900.