Семейство Bombardier Dash 8 (Бомбардье Дэш 8) включает в себя серию турбовинтовых региональных самолетов, изначально разработанных канадской компанией De Havilland Canada (Де Хэвиленд Кэнада) и имевших обозначение DHC-8. В 1992 г., после смены владельца, компания De Havilland Canada была переименована в Bombardier Aerospace и серия самолетов Dash 8 получила свое нынешнее название.
Первой моделью семейства стал самолет DHC-8-100 (позднее - Bombardier Dash 8-100), первый полет которого состоялся в 1983 г., а в 1984 г. началась его коммерческая эксплуатация. Бурный роста авиаперевозок в 1980-х годах, а также потребность авиакомпаний в замене устаревших региональных самолетов разработки 1950/60-х гг. послужили причиной большой популярности самолета DHC-8-100.
Для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки в 1989 г. на региональные авиалинии вышел второй самолет семейства DHC-8-300 (позднее - Bombardier Dash 8 Q300), отличающийся удлиненным фюзеляжем с большей пассажировместимостью и модифицированными более мощными двигателями.
В 1995 г. те же двигатели были установлены на Dash-8-100, в результате чего получился самолет Bombardier Dash 8-200, который в отличие от исходной модели Dash-8-100 обладает большей скоростью, дальностью полета, а также лучшими взлетными характеристиками.
В 1996 г. на все самолеты семейства Dash 8 стала устанавливаться активная система шумопоглощения и снижения вибрации, что позволило сократить уровень шума и вибрации в салоне до рекордно низкого для турбовинтовых самолетов уровня. В связи с этим к названию самолетов была добавлена буква Q (от слова Quiet - тихий).
Поступивший в коммерческую эксплуатацию в 2000 г. самолет Bombardier Dash 8 Q400 является уникальным турбовинтовым самолетом, близким к реактивным минилайнерам по своим летным характеристикам (прежде всего это низкий уровень шума и высокая скорость полета), но гораздо более экономичным. Dash 8 Q400 представляет собой глубоко модернизированный самолет семейства с еще более удлиненным фюзеляжем, совершенно новыми двигателями и бортовым оборудованием.
Компания Bombardier Aerospace прекратила выпуск самолетов Dash 8-100 в 2005 г., изготовив в общей сложности 299 машин. Следом за этим, в 2008 году остановилось производство лайнеров версий Dash 8 Q200 (выпущено 105 штук) и Q300 (267 штук). В настоящее время продолжается производство только самолетов серии Q400 - выпущено уже более 500 машин.