Самолет Lockheed L-1011 TriStar (Локхид Л-1011 ТриСтар) разработан американской компанией Lockheed в конце 1960-х в ответ на потребность американских перевозчиков в широкофюзеляжном авиалайнере меньшей размерности, чем Боинг-747. L-1011 вышел на рынок параллельно с другим схожим самолетом DC-10 и в итоге проиграл конкурентную борьбу за заказы, что послужило причиной отказа компании Lockheed от создания новых гражданских самолетов.
Lockheed L-1011 начал поступать в авиакомпании в 1972 г. и производился до 1984 г. За это время было построено 250 самолетов в следующих модифиациях:
L-1011-1 - первая серийная модель для маршрутов средней протяженности, самая массовая модиикация - построено 160 самолетов.
L-1011-100 - вариант с дополнительными топливными баками и увеличенным взлетным весом.
L-1011-200 - вариант модели L-1011-100 с другими двигателями.
L-1011-500 - вариант с укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета.
В ходе эксплуатации некоторые серийные самолеты были доработаны до модификаций L-1011-50, -150 и -250, отличающихся повышенной взлетной массой и дополнительными баками.
Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Air Algerie, Safair