Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100 (Sukhoi Superjet-100, раннее название RRJ - Russian Regional Jet) примечателен тем, что является первый самолетом, разработанным в России после распада СССР и первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых безбумажных технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания "Гражданские самолеты Сухого", подразделение авиастроительного концерна "Сухой".
Самолет предназначен для эксплуатации на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR - комплектация с увеличенной дальностью полета). Первые серийные Суперджет-100 поступили в авиакомпании весной 2011 г., серийное производство самолета продолжается.
В настоящее время компания "Гражданские самолеты Сухого" ведет разработку "импортозамещенной" версии авиалайнера "Суперджет-100" под названием SSJ New. Эта модификация будет оснащена комплектующими российского производства и новыми отечественными двигателями ПД-8. Сертификацию планируется завершить в 2023 году.
Кроме того, существует перспективный проект развития лайнера под названием SSJ 100SV. Данная модификация будет иметь удлиненный фюзеляж, способный вмещать 120 пассажиров, а также более мощные двигатели и крыло.