Хочу с вами поделиться информацией о своём перелёте по маршруту Тюмень(TJM)-Советский(OVS)-Белоярский(EYK), который состоялся 8 марта 2019 года.
Начнём с покупки билетов.
Они были приобретены чуть меньше, чем за месяц для полёта.
Стоит отметить, что при покупке билета не указывается, что полет будет проходить с промежуточной посадкой.
Но пытливый читатель догадается, что длительность полёта слишком долгая для регионального полёта.
Уточняю расписание на сайте аэропорта Рощино- оказывается, рейс выполняется с промежуточной посадкой в Советском.
1. Международный Аэропорт Рощино (Тюмень, TJM)
Прибываем в аэропорт за 1,5 часа до вылета.
Недавно отреконструированное здание диспетчерской вышки.
Сам терминал:
Проверяем наш рейс на табло
Аэропорт внутри:
Проходим к нашей стойке регистрации №9:
Общий вид на стойки регистрации
Получаем посадочный талон. Кстати, на нем тоже направление указано прямое. И талон всего один- на оба рейса!
Поднимаемся на второй этаж аэропорта для досмотра и посадки:
Вдоль представительств авиакомпаний
К зоне досмотра
Пройдя досмотр, оказываемся в чистой зоне.
Здесь очень много сувенирных магазинов.
Замечаем на окне вот такой стикер для любителей публиковать свои снимки на фоне лётного поля аэродрома:
В обозримом расстоянии наблюдается один Boeing 737-500 авиакомпании UTair:
Время ожидания проходит незаметно и нас уже приглашают на борт самолёта, выход 3А.
Недолгий путь на автобусе до места стоянки, и наш ATR-72 уже встречает нас своим белоснежным фюзеляжем.
2. Рейс UT255-1: Тюмень-Советский
ATR-72-500 VQ-BLD
Произведён во Франции, передан в ЮТэйр в мае 2011. Машина выглядит новой, ведь до ЮТэйр она нигде не эксплуатировалась.
Входим на борт лайнера
Мое место 16А. У этих мест есть один плюс: целых два иллюминатора и немного больше места до спинки впередистоящего кресла.
Пассажиры располагаются в салоне.
Посадка закончена.
Инструкция по безопасности демонстрируется на экранах.
На борт вернулся бортовой журнал авиакомпании.
Двигатели запущены. Начало руления.
ATR-72 VQ-BLC зачем-то поставили на хранение. Видимо, снизился спрос на региональные рейсы.
Выезжаем на полосу 12/30. Взлёт будет с курсом 304:
Взлёт!
Набор высоты.
С привязкой к авиакомпании и типу.
Набор высоты завершен:
Погасло табло «застегнуть ремни».
Наши кресла. Стоит отметить, что несмотря на праздничный день (8 марта), занятость составляла порядка 60% (впереди было несколько свободных рядов).
Посетим туалетную комнату. Вместо воды и мыла- влажные салфетки.
Общий вид салона.
Город Междуреченский:
Город Урай:
Разнесли воду без газа. (Проблемы с загрузкой фотографий вертикальной ориентации на сайт!)
Снижаемся. Плотная облачность.
На посадке сильно потрясло. Ветер 16 м/с. Было страшновато! Посадка на 5+.
Касание ВПП аэропорта Советский. Стоит отметить, что магнитый курс такой же, как и в Рощино- 12/30.
Рулим к месту стоянки.
Здание аэровокзала и диспетчерская вышка:
Выходим из самолета, чтобы вернуться через 40 минут.
Путь до терминала недолгий, но доставляют на автобусе:
3. Аэропорт Советский (SOV)
На автобусе разделили потоки: до Белоярского в зону вылета, до Советского в зону прилёта.
Попадаем в скромный зал ожидания. Повторный досмотр проходить не пришлось.
В зале ожидания есть только туалет и один выход на посадку.
Из окна виден наш самолёт на обслуживании:
40 минут прошло незаметно и нас вновь пригласили на посадку.
Посадочные были те же самые, что и до Советского. Никто их не проверил даже- видимо, уверены в полной безопасности. Посадка производилась без применения каких-либо информационных технологий.
Вновь подъезжаем к нашему борту. Дверь-трап ещё закрыта:
Дверь открывают, по трапу заходит представитель аэропорта и нас запускают обратно в наш ATR-72:
Пассажиров стало ещё меньше, в частности, ряды 17-18 и 16CD были свободны полностью.
Путь предстоял недолгий, около 1 часа и 10 минут:
Начинаем руление к ВПП.
Доехали до конца и равзвернулись, взлёт с курсом 30:
Вот под крылом уже город Советский:
Набор высоты продолжался, высота полёта составила 4741 метр над землёй.
Вполне невысоко.
Пока наслаждались видами ХМАО, принесли попить.
Незаметно проходит время полёта и мы снова снижаемся для посадки в Белоярском.
Совсем близко:
Касание.
Устанавливаемся на стоянку.
Наш рейс завершён. Покидаем салон.
4. Прибытие в аэропорт Белоярский (EYK)
Экипажу предстоит выполнить обратный рейс. Самолёт улетит уже через 50 минут с новыми пассажирами.
Вид на перрон
Проходим в аэровокзал. Везли снова на автобусе.
Через аэропорт выходим на улицу.
Видим вот такую надпись. Интересно, но в бортовом журнале была статья с таким же описанием Тюмени😂
Зал прилёта небольшой, справа получение багажа.
Мы летели лишь с ручной кладью. Поэтому идём на выход:
Настало время оценить услуги компаний и аэропортов.
Тюмень (Рощино)-5+. Свежереконструированный аэропорт выглядит очень Новым и современным. Инфраструктура и внутреннее устройство на одном уровне с Кольцово или Стригино.
Аэропорт Советский- выглядит неплохо, как и обычный региональный аэропорт. По этой причине ничего сверхъестественного и не ожидал. Довольно странно решён вопрос с прохождением досмотра для трансферных пассажиров. 4.
Аэропорт Белоярский- в зоне прилёта показал себя обычным региональным, немного тесным аэропортом. Пассажиры, следовавшие с нами, сообщили, что багаж пришлось подождать около 25 минут, несмотря на низкую загруженность аэропорта (1 самолёт и 1 вертолёт).
Благодарю всех!
Следующий обзор по маршруту Белоярский-Берёзово-Тюмень выйдет на следующей неделе. Полет состоится уже завтра, 10 марта.