Тюмень-Советский-Белоярский с Utair на ATR-72-500
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Тюмень-Советский-Белоярский с Utair на ATR-72-500
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

TJAVIA

Тюмень-Советский-Белоярский с Utair на ATR-72-500

[FONT=Arial]Всем Привет!
Хочу с вами поделиться информацией о своём перелёте по маршруту Тюмень(TJM)-Советский(OVS)-Белоярский(EYK), который состоялся 8 марта 2019 года.
Начнём с покупки билетов.
Они были приобретены чуть меньше, чем за месяц для полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоит отметить, что при покупке билета не указывается, что полет будет проходить с промежуточной посадкой.
Но пытливый читатель догадается, что длительность полёта слишком долгая для регионального полёта.
Уточняю расписание на сайте аэропорта Рощино- оказывается, рейс выполняется с промежуточной посадкой в Советском.
1. Международный Аэропорт Рощино (Тюмень, TJM)
Прибываем в аэропорт за 1,5 часа до вылета.
Недавно отреконструированное здание диспетчерской вышки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверяем наш рейс на табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт внутри:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к нашей стойке регистрации №9:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный талон. Кстати, на нем тоже направление указано прямое. И талон всего один- на оба рейса!

https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на второй этаж аэропорта для досмотра и посадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль представительств авиакомпаний
https://www.airlines-inform.ru/license/
К зоне досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя досмотр, оказываемся в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь очень много сувенирных магазинов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замечаем на окне вот такой стикер для любителей публиковать свои снимки на фоне лётного поля аэродрома:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В обозримом расстоянии наблюдается один Boeing 737-500 авиакомпании UTair:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время ожидания проходит незаметно и нас уже приглашают на борт самолёта, выход 3А.
Недолгий путь на автобусе до места стоянки, и наш ATR-72 уже встречает нас своим белоснежным фюзеляжем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Рейс UT255-1: Тюмень-Советский
ATR-72-500 VQ-BLD
Произведён во Франции, передан в ЮТэйр в мае 2011. Машина выглядит новой, ведь до ЮТэйр она нигде не эксплуатировалась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим на борт лайнера
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мое место 16А. У этих мест есть один плюс: целых два иллюминатора и немного больше места до спинки впередистоящего кресла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры располагаются в салоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка закончена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности демонстрируется на экранах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борт вернулся бортовой журнал авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены. Начало руления.
ATR-72 VQ-BLC зачем-то поставили на хранение. Видимо, снизился спрос на региональные рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжаем на полосу 12/30. Взлёт будет с курсом 304:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор высоты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С привязкой к авиакомпании и типу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор высоты завершен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погасло табло «застегнуть ремни».
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши кресла. Стоит отметить, что несмотря на праздничный день (8 марта), занятость составляла порядка 60% (впереди было несколько свободных рядов).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетим туалетную комнату. Вместо воды и мыла- влажные салфетки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Междуреченский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Город Урай:
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
Разнесли воду без газа. (Проблемы с загрузкой фотографий вертикальной ориентации на сайт!)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся. Плотная облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На посадке сильно потрясло. Ветер 16 м/с. Было страшновато! Посадка на 5+.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание ВПП аэропорта Советский. Стоит отметить, что магнитый курс такой же, как и в Рощино- 12/30.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рулим к месту стоянки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здание аэровокзала и диспетчерская вышка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолета, чтобы вернуться через 40 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь до терминала недолгий, но доставляют на автобусе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Советский (SOV)
На автобусе разделили потоки: до Белоярского в зону вылета, до Советского в зону прилёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в скромный зал ожидания. Повторный досмотр проходить не пришлось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале ожидания есть только туалет и один выход на посадку.
Из окна виден наш самолёт на обслуживании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
40 минут прошло незаметно и нас вновь пригласили на посадку.
Посадочные были те же самые, что и до Советского. Никто их не проверил даже- видимо, уверены в полной безопасности. Посадка производилась без применения каких-либо информационных технологий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вновь подъезжаем к нашему борту. Дверь-трап ещё закрыта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дверь открывают, по трапу заходит представитель аэропорта и нас запускают обратно в наш ATR-72:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиров стало ещё меньше, в частности, ряды 17-18 и 16CD были свободны полностью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь предстоял недолгий, около 1 часа и 10 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем руление к ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доехали до конца и равзвернулись, взлёт с курсом 30:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот под крылом уже город Советский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор высоты продолжался, высота полёта составила 4741 метр над землёй.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вполне невысоко.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока наслаждались видами ХМАО, принесли попить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незаметно проходит время полёта и мы снова снижаемся для посадки в Белоярском.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем близко:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Устанавливаемся на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш рейс завершён. Покидаем салон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Прибытие в аэропорт Белоярский (EYK)
Экипажу предстоит выполнить обратный рейс. Самолёт улетит уже через 50 минут с новыми пассажирами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим в аэровокзал. Везли снова на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через аэропорт выходим на улицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видим вот такую надпись. Интересно, но в бортовом журнале была статья с таким же описанием Тюмени😂
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилёта небольшой, справа получение багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы летели лишь с ручной кладью. Поэтому идём на выход:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Настало время оценить услуги компаний и аэропортов. 

Тюмень (Рощино)-5+. Свежереконструированный аэропорт выглядит очень Новым и современным. Инфраструктура и внутреннее устройство на одном уровне с Кольцово или Стригино. 

Аэропорт Советский- выглядит неплохо, как и обычный региональный аэропорт. По этой причине ничего сверхъестественного и не ожидал. Довольно странно решён вопрос с прохождением досмотра для трансферных пассажиров. 4. 

Аэропорт Белоярский- в зоне прилёта показал себя обычным региональным, немного тесным аэропортом. Пассажиры, следовавшие с нами, сообщили, что багаж пришлось подождать около 25 минут, несмотря на низкую загруженность аэропорта (1 самолёт и 1 вертолёт). 
Благодарю всех!
Следующий обзор по маршруту Белоярский-Берёзово-Тюмень выйдет на следующей неделе. Полет состоится уже завтра, 10 марта.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Ютэйр"

Подробнее о самолете "ATR 72"

Подробнее об аэропорте "Белоярский"

Подробнее об аэропорте "Советский"

Подробнее об аэропорте "Тюмень Рощино"


Александр

А в чем «странность» с досмотром (точнее, с его отутствием) для трансфера? По моему, высадка транзитников сразу в чистую зону - вполне очевидное решение, странно, что аналогично не делают в Шереметьево и Домодедово.

Ответить 
TJAVIA

Мне приходилось летать трансфером через Внуково, Домодедово, Шереметьево и Кольцово- и везде проходить повторный досмотр.

Ответить 
Александр

Так понятно, что досматривать транзитных пассажиров - это бред: лишняя трата времени и денег (оплата работы сотрудников, покупка дополнительного досмотрового оборудования). В SVO, DME и VKO повторный досмотр есть всегда. В Кольцово и Толмачево, насколько знаю, если летите транзитом одной компанией и оба рейса на одном билете, то проходите сразу в зал вылета, если рейсы внутренние. У вас, видимо, было 2 отдельных билета.

Ответить 
TJAVIA

Да! Вы правы. Летел летом ч/з ап Толмачево. Там сразу двери открываются и вход в зал ожидания.. А во второй раз так не получилось... Почему-то.. Пришлось подниматься на 2 этаж и проходить досм.

Ответить 
koril

Мне кажется в любом случае досмотр проводят даже на переходе в чистую зону транзитного аэропорта , я только один раз не проходил досмотр, в Хабаровске когда летел бизнесом из Южно-Сахалинска в Новосибирск , нас просто привезли в бизнес зал оттуда же и забрали

Ответить 
koril

Отличный обзор российских региональных аэропортов и рейса , от меня 5

Ответить 
Михаил Авиа

Серые "Квадратные аэропорты" Тюменской области - обшили терминалы серыми квадратными безликими плитками. В те края без особой надобности летать нет желающих. Питание совсем отсутствует, а транзитным пассажирам до конечного пункта совсем голодно. Видимо, аэропорт не против фотографирования перрона, если есть наклейка @

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
TJAVIA

В Тюменском Рощино к съемке относятся лояльно, нет разницы, что фотографировать- перрон, самолеты или инфраструктуру аэропорта. Что касается Советского- там мы сотрудников встретили от силы 2-3 раза, и им было не до нас. В Белоярском сотрудники аэропорта нас либо не заметили, либо им без разницы.

Ответить 
Серган AIR...

Таёжные места северных российских глубинок... Как просто и здорово показан самый обычный путь авиапутешественника. 5 баллов.

По теме досмотра транзитников. Во Внуково как-то меня не досматривали при пересадке в чистой зоне. На других рейсах с промежуточными посадками как правило теперь загоняют сразу в чистую зону, не помню, шоб досматривали при этом. Быть может, я немного везучийsmile:-)

Ответить 
Серган AIR...

Ещё не так давно на подобных маршрутах замысловатыми "кругами" и с многочисленными промежуточными посадками курсировали трудяги Ан-24. Не осталось ли их там где-нибудь?

Ответить 
TJAVIA

Осталось! Обратный полет будет именно на Ан-24! Ждите обзор.

Ответить 
Серган AIR...

...С большим нетерпением !

Ответить 
seat17A

Спасибо за обзор. Сразу пошли воспоминания о лихих 90-х, и аэропорты Белоярский и Советский чем-то похожи на салехардский аэропорт. В 90-е годы тоже была такая практика - промежуточная посадка в Салехарде никогда не указывалась в билетах. Один раз было так, что всех пассажиров почти 3 часа держали в самолете, это было 29 декабря 1999 года, люди ужас как ругались и возмущались

Ответить 
BQS28

Совсем свежий отзыв про ЮТэйр, которая сейчас одна из самых обсуждаемых компаний в России. При своих дефолтах и бесконечных долгах всё-таки "наскребли" хотя бы на топливо на низкий сезон, да ещё и журнал вернули. И все же благополучно вылетели из топ-5 компаний, снизив пассажиропоток и позакрывав маршруты в Европу и по России (правда, европейские рейсы на лето в продаже). За день до Вашего рейса компания распространила бизнес план конкуренции с Победой на б737МАХ, за которые даже внесена предоплата smile:). В общем, история про борьбу с кризисом продолжается. Сам рейс тоже с этим связан, развитие маршрутной сети в и из ХМАО и Тюменской области было обязательным условием поддержки властей, поэтому летают подобные рейсы, и даже запустили целый б735 из Тюмени в Красноярск. И загрузка на Вашем рейсе вроде неплохая. Атр радует удобным салоном, жаль, в России их маловато. Тюменский аэропорт пока "на вырост", а терминалы Советского и Белоярского простенькие, но для райцентров и это очень прилично. За обзор 5, интересная актуальная тема.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/tjavia-6723.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1