Продолжаю рассказ о своей поездке на Мальту. Если же вы ещё не читали первую часть, обязательно ознакомьтесь с ней. Вчера уже вернулся домой через Мюнхен. Но об этом позже. Сегодня речь пойдёт о рейсе LH1310 из Франкфурта на Мальту на А321 Lufthansa в редкой ливрее.
Содержание:
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
2. Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн, Терминал 1
3. Перелёт Франкфурт-Мальта
4. Международный аэропорт Мальта
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
Услугами данной авиакомпании воспользовался впервые, поэтому расскажу подробнее об услугах, предоставляемых перед вылетом.
Для начала надо войти в раздел "Мои бронирования". Если у Вас есть карта Miles&More (как и в моём случае), все бронирования будут отражены вместе, включая те, которые были куплены для одного из спутников.
Всего есть 5 разделов - план полёта, где можно повысить класс или отменить билет, список пассажиров, бронирование мест (надо заметить, что они доступны для базового тарифа, в отличие от Аэрофлота!), заказ спецпитания (для рейсов до 3 часов недоступен) и миграционные данные, в которые можно внести данные визы, если она требуется.
Для этого перелёта я выбрал места в 19 ряду.
На онлайн-регистрации я их подтвердил.
2. Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн, Терминал 1
Для начала немного расскажу о самом франкфуртском аэропорте. Аэропорт состоит из двух терминалов: 1 (для членов Star Alliance, также из него летают МЕА (ливанская авиакомпания, состоящая в SkyTeam), Qatar Airways, LAN и ТАМ из oneworld и Air Malta, Bulgaria Air, Condor, El Al, Iran Air и Tunisair) и 2 (все остальные). В 2020-е годы Lufthansa планирует также занять и Терминал 2. Надеюсь, что она улучшит его, так как на данный момент он как бедный родственник на фоне 1-го, хоть и моложе. Также недавно началось строительство Терминала 3, расположенного с противоположной стороны от существующих двух терминалов. Ниже ссылка на визуализацию проекта (видео):
Также во Франкфурте есть 4 ВПП. Одна из них с единственным курсом 18, так как используется только для взлётов и только в одну сторону.
На основе данных выше я составил схему в Google Планета Земля.
А также я составил схему непосредственно Терминала 1.
Теперь перейдём непосредственно к вылету.
Итак, автобус-шаттл привёз нас к зоне прилётов сектора В.
Сверху развеваются флаги Люфтганзы.
Войдя в терминал, поднимаемся по эскалатору в зал регистрации.
Общий вид зала регистрации:
Направляемся к стойкам.
И тут сотрудница послала печатать посадочный в киоск самостоятельной регистрации. Вот не понимаю, им что, жалко распечатать посадочный на стойке?
Дубль 2. "А Вам не сюда!" - на этот раз посылают к стойкам, где регистрируешься самостоятельно.
С помощью такого автомата:
Сначала прикладываем посадочный, вылезают данные билета. Взвешивается чемодан, печатается бирка. В первый раз нажал кнопку ОК преждевременно, из-за чего чемодан чуть не уехал без бирки. Перешёл на другую стойку, где всё успешно сделал.
Зарегистрировались. Время идти дальше.
В этом зале стоят такие вот компьютеры, где можно убить время, сидя в интернете.
Я же предпочёл дальше изучать мекку обзорщиков.
Сначала закупимся самым нужным.
Пора выдвигаться в наш сектор А. Поднимаемся по указателям:
Указатели привели нас к станции того самого Skyline, который я не смог найти в прошлый раз.
Схема путей поезда - как видно, он соединяет секторы А и Z, B и Терминал 2.
Ждём прибытия...
Наконец-то пипл-мувер приехал. Садимся внутрь. Удалось заснять его внутри, пока не ворвалась толпа шумных аргентинцев, летящих в Варшаву.
Поехали!
Проезжаем какое-то здание, видимо, администрации.
Параллельно едет наш собрат.
Вот мы и доехали до нашего сектора.
Спускаемся вниз на досмотр. Гейты А - внутренние, Z - международные (на втором уровне.
Вот мы и в нашем секторе (слева - наш гейт А17).
Теперь ищем, где передохнуть. Присядем-ка здесь.
Теперь и споттингом можно заняться. Франкфурт - рог изобилия в этом плане.
А319 Люфтов:
Б-747-8 в ливрее "1500-й Боинг 747":
747-400:
А340-300:
А319 Austrian в новой ливрее (без голубого дна):
А теперь время прогуляться по сектору.
В ту сторону ещё 20 с лишним гейтов.
Duty Free в изобилии.
Подойдя к нашему гейту, в первую очередь посмотрим, какой борт повезёт нас. А это оказался А321 с бортовом номером D-AIRY.
Пора занять очередь у нашего гейта. С нами летела какая-то группа французских детей. Их посадили на борт первыми. Посадка началась с опозданием - только за 20 минут до планируемого времени вылета.
3. Перелёт Франкфурт-Мальта
Информация о борте:
Тип: А321-131
Бортовой номер и имя: D-AIRY "Flensburg", носит рекламную ливрею "Sendung mit der Maus"
Первый полёт: 09.10.1998
Дата поставки: 04.11.1998
20-й А321 в Люфтганзе
Маршрут проходил через Карлсруэ (Германия), Цюрих (Швейцария), Милан, Трапани (Италия).
Вернёмся к нашим баранам нашему перелёту.
Проходим по телетрапу.
На входе заснял рекламный стикер.
Заходим на борт.
Занимаем места согласно купленным билетам. У Люфтганзы во всех самолётах новые кресла. Лети ты хоть на самолёте 1989 года, хоть 2016.
По соседству стоит Б-777 United:
Вскоре нас отбуксировали, и мы порулили к ВПП.
А340-300 Lufthansa:
А320 с шарклетами:
Б-747-8 и постарше, 400-й:
Б-777-200 покойной Трансаэро и А340-300 в ливрее Star Alliance:
Выруливаем на ВПП 18. Разгоняемся...
И оставляем франкфуртский аэропорт с небоскрёбами на заднем плане:
После взлёта зайдём в туалет, совершенно не выдающий возраст самолёта.
Изучим содержимое кармашка.
Инструкция по безопасности - целый буклет из 4 страниц.
Журнал:
В нём страничка с маршрутной сетью, флотом и со схемами аэропортов Мюнхена, Франкфурта и Дюссельдорфа:
Как раз по теме:
Каталог товаров на борту:
Вот и еда подоспела. На выбор сэндвич с индейкой или сыром. Я выбрал первый вариант. Есть можно, но на любителя - уксуса многовато. Вчера из Мальты в Мюнхен был куда более вкусный сэндвич с салями.
Из напитков, как всегда, взял апельсиновый сок.
Изучим салон.
Общие виды:
Впередистоящие кресла:
Само кресло очень тонкое и перфорированное посередине.
На мой взгляд, недостаёт "ушек" на подголовнике.
Подлокотники и пряжка в хорошем состоянии.
Багажные полки и верхняя панель характерны для семейства А320 до 2004 года.
Теперь перейдём к видом за бортом.
Спешл фор Серган - облака над Альпами:
В небе над Лигурией:
Вдоль сицилийского берега:
Вот и долетели до Мальты, и началось снижение.
Сначала показался остров Гозо.
По центру остров Комино, слева Гозо, справа сама Мальта.
Непосредственно Мальта:
Пролетаем сквозь мальтийские облака:
Море в этот день штормило из-за сильного ветра.
Приземлились и выпустили спойлеры. Добро пожаловать на Мальту!
Первый раз в жизни оказался в стране с левосторонним движением. Очень непривычно!
Заруливаем на нашу стоянку.
Подъезжает трап.
Прощальный взгляд на самолёт:
Также заснял мышку на хвосте:
Дальше поехали в терминал.
4. Международный аэропорт Мальта
Нас привезли в терминал, и мы направились в зал выдачи багажа по указателям.
Спускаемся по эскалатору.
Направляемся к нашей ленте 5.
На нашей ленте только наш рейс.
Общий вид зала выдачи багажа:
Получив багаж, выходим по зелёному коридору в зал прибытия.
На Мальте интересная система такси - покупаешь ваучер до определённого города по фиксированной цене. Также на нём написан номер такси. До Валлетты стоит 15 евро. На мой взгляд, такая система более честная - водитель не будет набивать дополнительную стоимость, делая крюки и/или стоя в пробках.
На этом пора заканчивать. В выходные постараюсь написать обзор Мальта-Мюнхен, а также, возможно, Мюнхен-Москва.
Пора подвести итоги:
Франкфурт получает заслуженную 5. Аэропорт хорош, что ж сказать.
Lufthansa получает 5-. Когда мне присылали уведомление на почту, писали, что будет горячее. А его не оказалось.
Мальтийский аэропорт также получает 5.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. С удовольствием приму Вашу заявку в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!
С днём Великой Победы!