У меня ко всем читателям маленькая просьба - читать всё в хронологическом порядке. Кто не читал первый обзор, обязательно сделайте это. В этой части я расскажу о перелёте из Мюнхена в Геную с Air Dolomiti. Однако рейс всё равно под кодом LH.
Содержание:
1. Услуги а/к перед вылетом
2. Аэропорт Мюнхен (им. Франца Йозефа Штрауса), Терминал 2
3. Перелёт Мюнхен-Генуя
4. Аэропорт Генуя (им. Христофора Колумба)
1. Услуги а/к перед вылетом
Так как о них подробно описывалось в прошлом обзоре, на этот раз вкратце.
Cначала я выбрал место 19А, но позже перебронировал на 24А для лучшего обзора.
На онлайн-регистрации я его подтвердил.
Вылез вот такой посадочный:
2. Аэропорт Мюнхен (им. Франца Йозефа Штрауса), Терминал 2
Мюнхенский аэропорт состоит из двух терминалов - в Т1 обслуживаются а/к, не являющимися членами Star Alliance (кроме Turkish Airlines, которых по неизвестным обстоятельствам выгнали из Т2). Там же обслуживаются отечественные Аэрофлот, S7 и Уральские авиалинии. Однако а/к Air Malta и Luxair, не являющиеся членами Star Alliance, летают из Т2. Ознакомиться с подробным обзором данного терминала Вы можете здесь.
Также имеется Терминал 1F, откуда вылетают все рейсы в Израиль.
В Терминале 2 обслуживается базовая а/к Lufthansa, владеющая 40% акций терминала (аналогичная ситуация была с Терминалом D Шереметьево, пока его не передали в руки администрации аэропорта) и её партнёры по альянсу, а также Air Malta и Luxair.
В аэропорту имеются 2 ВПП. Недавно утвердили проект третьей после многолетней борьбы.
Терминал 2 состоит из основного здания, открывшегося в 2003 году и сателлита, который открылся 26 апреля этого года. Так совпало, что я оказался в нём ровно через полгода после введения в эксплуатацию, но об этом позже.
В прошлый раз я остановился на том, что транзитные указатели вывели меня в зал регистрации к табло.
Вид зала:
В нём висит большое табло вылетов. Есть чему поучиться московским аэропортам - всё расписано на много часов вперёд.
Далее проходим очень дотошный досмотр. Даже специальными бумажками на взрывчатку проверяли.
И попадаем в чистую зону.
Кафе и Duty Free в изобилии:
Выставлены новые BMW 7 серии и Audi Q2:
Время посетить открывшийся в апреле сателлит. Направо выдача багажа и выход в город, а нам налево.
По указателям спускаемся к пипл-муверу:
Ближайший прибывает через 3 минуты.
Вот и он:
Внутри всё стандартно.
Табло, на котором отражается направление поезда:
Прибыв в сателлит, поднимаемся наверх.
Внутри всё сияет свежестью.
В центре здания расположен большой фудкорт:
Где я и перекусил сэндвичем с моццареллой.
В ту сторону западное крыло сателлита.
Я же решил остаться в восточном крыле и подробнее исследовать его, тем более что отсюда ближе к пипл-муверу (а гейт у меня в основном здании).
Здесь имеется Duty Free внушительного размера.
Стойки для трансферных пассажиров:
Кидаем вещи и идём гулять по безлюдному терминалу, сияющему от чистоты.
В отличие от российских аэропортов, курилки здесь остались.
Также я наткнулся на такой вот "островок" с дизайнерской мебелью от Vitra.
Ещё одна вещь, которой стоит поучиться московским аэропортам - обилие траволаторов.
На стене размещена реклама сателлита:
А теперь перейдём к споттингу.
Начнём с замеченного ещё по прибытии из Москвы А321 D-AIDA:
И его старшего брата, ещё сотой модификации, D-AIRL, который буквально несколько дней спустя улетел на хранение в Шеннон. Интересно, что он был далеко не самым старым А321 во флоте Lufthansa. Есть ещё куда более старые D-AIRH, D-AIRA и D-AIRB.
По соседству приютился самый первый В777-300ER Singapore Airlines.
С этого года Люфты стали получать А320 с уплотнённой компоновкой на 180 мест. Все они базируются в Мюнхене. Стоит отметить, что на 320neo они поступили так же. Не удивлюсь, если они и в 321neo сделают компоновку в 220 мест (типун мне на язык).
А это самый крупный гость в Терминале 2 Мюнхена - Б747-400 Thai:
А в разных концах терминала нашли себе место как гости из солнечной Португалии, так и из суровой Норвегии.
Ну а к сателлиту причалил А330-300 базовой авиакомпании.
Отсюда также видно и диспетчерскую башню аэропорта.
Так как оставалось около часа до посадки, мы направляемся обратно в основное здание Терминала 2.
Наверх международный сектор L...
Нам же надо вниз, обратно к пипл-муверу.
Эта неприметная дверь ведёт к автобусным гейтам J, которые почему-то не используются. Они даже не указаны в основном здании терминала.
Вот и станция.
По возвращении обратно поднимаемся по указателям наверх.
За панорамными окнами видно борт Сингапурцев.
Снова видим указатели на МВЛ.
Уменьшенная копия небезызвестного мюнхенского стадиона Allianz Arena:
Спускаемся на нижний уровень к нашему гейту.
Здесь царство Air Dolomiti, у которых даже собственное кафе есть.
Общие виды сектора:
Повторюсь, здесь сильное влияние Air Dolomiti. Большинство их рейсов вылетает отсюда. Как видно, даже есть кафе с итальянским персоналом и даже такие вот компьютеры.
Наш гейт. Всё же есть плюс у этой зоны, что можно попасть первым на посадку, так как скамейки напротив гейта всегда свободны.
3. Перелёт Мюнхен-Генуя
Информация о полёте:
Полёт проходил через Инсбрук и Милан.
Информация о борте:
Тип: Е195
Бортовой номер и имя: I-ADJM "Madama Butterfly di Giacomo Puccini"
Первый полёт: 02.2009
Дата поставки: 04.03.2009
Интересно, что я прикрепил его фото к анонсу ещё в сентябре, а в итоге он и полетел.
Поднимаемся на борт:
Несмотря на то, что годовщина объединения Италии была ещё 5 лет назад, стикер об этом до сих пор остался на фюзеляже.
Кресла на борту приятного глазу зелёного цвета.
Занимаем наши места:
Так как самолёт был загружен примерно наполовину, минут через 5 отогнали трап.
На рулении заметил, что наша стоянка была напротив сателлита.
А этот борт можно смело назвать музейным экспонатом, так как он 1989 (!) года. Не исключено, что он попадётся мне на завтрашнем рейсе из Милана во Франкфурт, так как сейчас D-AIPH во Франкфурте.
Собратья нашего борта:
А321 Turkish Airlines:
Взлетает CRJ-900 Lufthansa:
А340-600 Lufthansa и South African Airlines:
Ангар Air Berlin:
На взлёте удалось отлично заснять аэропорт.
Терминал 1:
Оба терминала с привокзальной площадью:
И Терминал 2:
Видна наша стоянка:
Прорываемся сквозь густую облачность в сторону Альп.
Глория на взлёте:
После взлёта проверим туалет. В Эмбраерах в нём с трудом развернёшься.
Изучим содержимое кармашка:
Журнал Lufthansa и страничка с маршрутной сетью:
Инструкция по безопасности:
И собственный журнал а/к Spazio Italia:
Подоспело обслуживание, которое оказалось скупердяйским - всего лишь маленькая печенька. Alitalia и то больше даёт.
Что мне нравится у Air Dolomiti, так это их влажные салфетки.
Из напитков взял воду с лимоном.
Изучим салон. Кресла мне не понравились - очень жёсткие.
Впередистоящие кресла:
Расстояние между креслами неплохое.
Багажные полки и верхние панели стандартны для Эмбраеров:
Подлокотник, пряжка ремня и подголовник в хорошем состоянии.
На каждом кресле также имеется крючок для верхней одежды.
Так как полёт длился всего час, вскоре мы уже начали снижаться.
На посадке (правда с другой стороны, поэтому и качество фото соответствующее) открылись виды на Геную.
Fifty, forty, thirty, twenty, ten...
Добро пожаловать в Геную!
Очень завидую постояльцам этого отеля!
Пожарная часть:
Местное почтовое отделение:
Показался терминал:
Пристыковываемся к телетрапу по соседству с Б737-800 Ryanair.
Покидаем борт.
4. Аэропорт Генуя (им. Христофора Колумба)
Аэропорт состоит всего лишь из маленького терминала и ВПП 10/28.
Выходим по телетрапу:
Прощальный взгляд на наш борт.
Идём по указателям на выход.
Попадаем в зал выдачи багажа и направляемся к нашей ленте 4.
И сама лента:
Получив сданный ещё в Москве багаж, направляемся к выходу.
Напоследок несколько фото из Генуи и Пизы, куда съездил на следующий день.
Всем известные собор и башня:
И набережная реки Арно:
Корабль из "Пиратов Карибского моря" в Генуе:
И красоты центра Генуи:
Что ж, вот и подошёл к концу обзор. Уже завтра предстоит обратный перелёт в Москву из ещё не показанного на сайте миланского аэропорта Линате через Франкфурт.
Пора подвести итоги:
Мюнхенский порт получает заслуженную 5+, как по мне, это лучший аэропорт в Германии (именно Терминал 2). Впрочем, Фрапорт (Т1) мне тоже очень нравится.
Air Dolomiti получает 4 за скупердяйство и жёсткие кресла. Недавно на одном иностранном сайте обзоров видел обзор на данную а/к, где они давали сэндвич с очень щедрым количеством салями и сыра.
А генуэзский аэропорт - унылый клоповник. 3*.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах, а ещё на группу Airplanes of the World. Также принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!