В названии моего обзора - слоган авиакомпании TAP Air Portugal, с которой и состоялся полёт, о котором пойдёт в этой части. С португальского это переводится как "С распростёртыми объятиями". Как я уже рассказывал в первой части (кто читал, тот поймёт, на всякий случай всё же оставлю две ссылки - Москва - Женева на Bombardier CS100 и Женева - Барселона на Bombardier CS300 Swiss), мысль о поездке в Португалию пришла совершенно спонтанно, и, забегая вперёд, скажу, что мне там безумно понравилось, и теперь это по праву одна из моих любимых стран. На сей раз речь пойдёт о полёте из Барселоны в Порту, и так вышло, что это был один из первых рейсов после его возобновления у TAP после перерыва в несколько лет.
Ссылки на ключевые моменты обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Услуги а/к TAP перед вылетом, веб-сайт
3. Аэропорт Барселона - Эль Прат, Терминал 1
4. Перелёт Барселона - Порту
5. Аэропорт Порту - Франсишку Са Карнейру
1. Фото посещённых мест
Для начала не могу не поделиться фото Барселоны. Как и 4 года тому назад, этот город меня вновь покорил и в этот раз своей приятнейшей атмосферой, потому жду с нетерпением следующего визита туда.
Начать я хотел бы с творений архитектора Антони Гауди.
Храм Святого Семейства (Sagrada Familia), который ещё будет строиться почти 10 лет - до 2026 года, причём строительство идёт с 1882 (!) года:
Дом Мила или "каменоломня" (Casa Mila / La Pedrera):
Дом Бальо (Casa Batllo):
И, наконец, перейду к прочим достопримечательностям Барселоны.
Кафедральный собор (часто храм Святого Семейства тоже называют собором, однако это неправильно - именно на данном кадре единственный собор города):
Оперный театр Лисеу на проспекте Рамбла:
Музей национального искусства Каталонии, построенный к Всемирной выставке 1929 года у подножия горы Монжуик:
Триумфальная арка, служившая парадным входом Всемирной выставки 1888 года:
В последний день удалось посетить гору Тибидабо с храмом Святого Сердца и парком аттракционов наверху. Виды поистине завораживающие:
2. Услуги а/к TAP перед вылетом, веб-сайт
Веб-сайт (как и приложение, которым чаще и доводилось пользоваться) у TAP весьма простого дизайна, и многие услуги перед вылетом платные (включая выбор) мест. На онлайн-регистрации решил опробовать места в передней части самолёта с регулируемыми подголовниками, поэтому доплатил 20 евро. Возможно, потом это послужило поводом для одного неожиданного сюрприза...
3. Аэропорт Барселона - Эль Прат, Терминал 1
Аэропорт Барселона - Эль Прат состоит из двух терминалов и трёх ВПП (по факту используются только две - 07L/25R и 07R/25L). Терминал 1 является более новым и открыт в 2009 году, Терминал 2 (состоит из секторов 2A, 2B и 2C) является более старым терминалом, используется с 1968 года (2A и 2C были пристроены к Олимпиаде 1992 года). Последний используется преимущественно лоукостерами (кроме базового Vueling) и чартерными авиакомпаниями, а также просто небольшими а/к вроде Aer Lingus, Luxair, PIA и т.п. Т1 же используется авиакомпаниями - членами альянсов, а также просто крупными игроками вроде El Al и Emirates.
В аэропорт прибываем за 2,5 часа до вылета. По отъезду из города (увы, не снял) меня провожал автобус с рекламой предстоящего рейса.
Через дорогу находится диспетчерская башня аэропорта:
Заходим внутрь терминала. Вот за что он мне нравится - так за то, что здесь очень просторно и много дневного света (пока я находился в зале регистрации, солнце ещё не взошло, зато в чистой зоне это прочувствовал прекрасно):
На табло (наш рейс четвёртый на четвёртом табло) уже известны наши стойки регистрации, поэтому проследуем к ним.
На противоположной стороне стойки одной из лучших а/к мира - Singapore Airlines.
Минут через 20 открывается регистрация, а очередь уже скопилась приличная. Близилась католическая Пасха, и у многих были переполненные багажом тележки. Сначала были две стойки для эконом-класса и одна для бизнеса и ЧЛП, но позднее открылись ещё три для эконома.
Прихожу на регистрацию, и тут начинается неожиданное. Сначала удивляюсь - почему регистратор клеит на мой багаж бирку Priority? Может быть, потому что в бронировании у меня обозначена карточка Miles&More, а они в статусах партнёров по Star Alliance не разбираются? Это, кстати, отчасти верно. Но каким же было моё удивление, когда я вижу в посадочном места в первом ряду, класс С (бизнес) и надпись "Entitled to Fast track/lounge". Видимо, на таких рейсах бизнес-класс спросом вообще не пользуется, а хоть кем-то загрузить надо.
С приподнятым настроением шагаю, минуя длиннющие очереди на досмотр.
Далее разветвление - прямо на этом уровне международная зона, и за стеклом на втором кадре предупреждение, что если не хотите долго помирать со скуки (а в МВЛ очень мало заведений) - спускайтесь вниз, в Шенгенскую зону.
Было решено внять совету, да и всё равно, нам, пассажирам внутришенгенского рейса, выбор не дан.
От выбора заведений здесь глаза действительно разбегаются, хоть и не имею привычки помногу закупаться в аэропортах.
Отсюда 4 дня назад мы проходили в зал выдачи багажа, а теперь снова здесь, но уже в другом направлении.
До вылета ещё остаётся около часа, поэтому самое то посетить бизнес-зал Pau Casals, который в 2013 году был признан лучшим для Priority Pass. Правда, в этот раз проходим уже на правах бизнес-пакса.
Сам зал действительно очень приятный в плане дизайна, повсюду комфортные кресла...
Необычно оформлен и буфет, причём на весь зал сразу несколько стоек:
Выбор для завтрака очень даже неплохой:
Сам тоже решил немного перекусить:
Также в зале имеется стойка с прессой:
На табло появился гейт B32 для нашего рейса, и незадолго до посадки отправляюсь в его сторону.
В сектор С мы прилетали крайний раз, теперь же нам в противоположную сторону.
Сектор В представляет из себя огромный вытянутый пирс, при этом не имеющий верхнего уровня для международных рейсов.
Аэропорт Барселоны очень разнообразен в плане споттинга.
Отсюда видно Терминал 2, где стоят A320 Eurowings Europe в спецливрее Eurowings Holidays, Б737 Transavia, а также ещё один A320 уже обычных EW со стикером Гётеборга:
За этим A321 Vueling видно, на минуточку, музей национального искусства Каталонии уже в самом городе!
Б777-200 American Airlines в новой ливрее (пустил слезу ностальгии по старой доброй ливрее с логотипом), а также A350-900 Singapore Airlines, к которому уже привык со времени частых дневных полётов из Домодедово. В последнее время им массово заменяют Б777-300ER на рейсах в Европу.
Б767-400 Delta. Увы, за пределами Штатов эту модификацию нигде не встретишь.
A321SL Swiss (HB-IOO), вылетающий в Цюрих:
И ещё один Б767-400, на этот раз United. Повезло увидеть вместе обоих эксплуатантов данного типа.
А вот и наш борт прибыл:
Его уже видел 4 днями ранее в Женеве, откуда он также вылетал в Порту:
На наш рейс уже началась посадка, пришлось долго стоять - выделенная линия для бизнес-класса отсутствовала!
Затем пришлось ещё постоять в телетрапе. За это TAP существенный минус - оба раза с ними были "пробки" в телетрапах. Может быть, им стоит всё подготавливать заранее, и только потом сажать пассажиров? Организация посадки на троечку.
4. Перелёт Барселона - Порту
Информация о борте:
Тип: A319-112
Бортовой номер и имя: CS-TTU "Sophia de Mello Breyner"
Первый полёт: 15.04.2002
Дата поставки: 20.05.2014
Тестовая регистрация - D-AVWA
Ранее летал в Air Canada с 2002 по 2006 гг. (C-GJTC), в Indian Airlines с 2006 по 2007 год, и затем был передан в Air India с сохранением бортового VT-SCD, где трудился до передачи TAP в 2014 году.
Информация о полёте:
Маршрут проходил преимущество над территорией центральной Испании и в непосредственной близости от Мадрида. Расстояние - 901 км.
Вернёмся к вылету. Заходим на борт и занимаем наши места в 1 ряду.
Когда я уселся и начал снимать, старшая б/п начала обсуждать мою фотосъёмку чуть ли не с КВС. Я уже морально готовился к серьёзным разбирательствам... К счастью, поняли, что я мирный и угрозы не представляю.
Увы, мой иллюминатор был довольно грязным. Видимо, из-за того, что к нему прислоняются "гармошки" телетрапов. Поэтому фото приходилось вытягивать настолько сильно, насколько мог.
A321SL Свиссов буксируют. В группе Lufthansa всего два шарклетных 321, и то с родными только этот.
За ним остаётся A321 Lufthansa, вылетающий во Франкфурт:
Вскоре нас также начинают буксировать, и мы видим у гейтов Е A330-200 Turkish Airlines (TC-JNE) с обновлённым салоном:
С другой стороны стоят A321 Joon (дочки Air France с гибридной моделью, которой они себя заменили на некоторых рейсах) и Б737-800 SAS:
A330-200 в новой ливрее Air Europa:
Пересекаем неиспользуемую ВПП 02/20:
Т2 на фоне современного Т1 выглядит как бедный родственник - желания его пробовать что-то нет.
Ещё одна диспетчерская вышка аэропорта выглядит современнее той, что у входа в терминал:
С задержкой в полчаса выруливаем на ВПП 25L и стремительно взлетаем в направлении Балеарского моря.
Честно говоря, сидя по левому борту, уже и не рассчитывал на виды аэропорта на взлёте, но нет, повезло. При детальном рассмотрении разнообразие а/к радует глаз.
Удалось увидеть на повороте и саму Барселону позади. До скорых встреч, Барселона!
Берём курс на юго-запад над морем и направляемся в сторону Мадрида.
После взлёта рассмотрим содержимое кармашка, который расположился на стене перед нами:
2) Бортовой журнал Up
Сразу после взлёта начинается обслуживание.
Сначала разносят влажные салфетки:
И затем питание. Очень скромно для бизнес-класса - по сути, если сложить вместе эти два куска хлеба, получается обычный сэндвич.
Из напитков беру яблочный сок, а затем кофе.
По окончании обслуживания изучим салон. Для начала выберемся в салон экономе для кадра общего вида салона. Увы, далее, к более простым креслам пройти не удалось - там ещё не закончилось обслуживание. В передней части салона кресла напоминают таковые в новых A320 Аэрофлота.
Подголовники регулируются, и, безусловно, это намного удобнее.
Как и подлокотники, оба в прекрасном состоянии.
Пряжка ремня новой обтекаемой формы и без логотипа:
Верхняя панель и багажные полки стандартны для семейства A320 до 2004 года:
Тем временем мы уже приближались к португальской границе. Увы, погода в тот день намечалась не лучшая - поэтому чем ближе мы были к цели, тем больше сгущались тучи...
Когда мы наконец пересекли границу, началось снижение. Пробив "молоко", снижаемся в тумане.
Выходим на глиссаду. После испанских засушливых земель так непривычно видеть столько зелени, будто оказался где-нибудь в Ирландии.
50, 40, 30, 20, 10, retard! Bienvenidos a Porto!
Тут же видим необычного гостя - Б777-300ER TAAG Angola Airlines. Необычно, что они летают не только в Лиссабон, но и в Порту.
У терминала стоят A320 Lufthansa из Мюнхена и Б737-700 KLM:
Как и по всей Европе, дальние стоянки заставлены бортами Ryanair:
Пристыковываемся к гейту 30. Подают телетрап:
5. Аэропорт Порту - Франсишку Са Карнейру
Выходим по телетрапу. Прощальный взгляд на борт:
Мы прилетели к гейту, который используется как для внутренних, так и для международных рейсов, поэтому нам налево, чтобы миновать паспортный контроль.
По пути снимаю чистую зону, откуда буду через 4 дня вылетать в Лиссабон.
Внизу показался зал выдачи багажа, и, в частности, наша лента:
Спускаемся туда по указателям:
Заодно сверимся с табло - у нас будет лента 2.
На мониторе под потолком интерактивная схема аэропорта. Из-за дождя было заранее решено добираться на такси, поэтому узнаем пока свой путь заранее.
Наш багаж долетел в сохранности и в полном составе. Получив его, направляемся через зелёный коридор в зал выдачи багажа.
Размеры аэропорта впечатляют, напоминает по дизайну CDG. В отличие от Лиссабона, здесь на стоянках такси очередей нет, поэтому без суеты ловим первую машину и добираемся до города.
Далее предстояли 4 дня в прекрасном Порту, ставшем одним из моих любимых городов в Европе, но это уже другая история...
Пора подвести итоги.
Аэропорт Барселона - Эль Прат, Терминал 1 - 5+. Очень приятный, современный терминал.
Бизнес-зал Pau Casals - 5. Комфортабельный, приятный в плане дизайна - в общем, свою награду за 2013 год оправдывает.
TAP Air Portugal - 4+, осадок от обсуждения моей фотосъёмки неприятный. Организация посадки безобразная. Обслуживание скудное, даже в европейских авиакомпаниях бывает лучше. Однако, новый салон очень даже комфортный, состояние борта для своих 16 лет хорошее, за это плюс.
Аэропорт Порту - Франсишку Са Карнейру - 5. Просторный терминал, быстрая выдача багажа.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa