Новый Терминал B Шереметьево. Москва - Санкт-Петербург SU14 на A321SL Аэрофлота
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Новый Терминал B Шереметьево. Москва - Санкт-Петербург SU14 на A321SL Аэрофлота
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Новый Терминал B Шереметьево. Москва - Санкт-Петербург SU14 на A321SL Аэрофлота

Всем доброго времени суток!
Выдавшийся небольшой осенний отпуск было решено провести в Северной столице. Сапсану было решено предпочесть Аэрофлот - тем более, что в Шереметьево недавно открылся новый Терминал B, а это прекрасная возможность его опробовать. Вообще, у Аэрофлота осталось мало интересных бортов для обзоров, а уж тем более рейсов в Питер, поэтому и рейсы были выбраны на A321 с шарклетами, причём мне повезло на два исполнения салона - "трансаэровское" и "родное". Но обо всём по порядку.

1. Онлайн-регистрация на рейс
2. Аэропорт Шереметьево, Терминал B
3. Перелёт Москва - Санкт-Петербург
4. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1


1. Онлайн-регистрация на рейс

Ровно за 24 часа до вылета я выбрал места на мобильном сайте Аэрофлота. Нужно отметить довольно хороший функционал, совершенно без глюков всё удалось подтвердить.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорт прибываем с запасом - за 2:15 до вылета. Для внутреннего вылета времени просто вагон.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Строители, конечно, не учли одного важнейшего аспекта, как разделение потоков прилёта и вылета, над чем сейчас вынуждены работать в Домодедово. Поэтому пришлось закрыть частным автомобилям подъезд непосредственно к терминалу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим досмотр на входе...


https://www.airlines-inform.ru/license/

И попадаем сначала в зону прилёта. Сразу в зону вылета можно попасть только по переходу из паркинга.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Времени до вылета хватает, поэтому не сразу направляемся в зал регистрации, а пройдёмся сначала по залу прибытия.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бесспорно, терминал оформлен очень оригинально, в отличие от южных собратьев.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В торце зала висит панно с Маяковским и его стихотворением "Наш марш":

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаемся обратно к эскалатору на вылет. Красиво смотрится фирменный логотип на стене.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал регистрации просто исполинских размеров после южных терминалов - вполне выводит терминал на один уровень с Внуково.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Вышеупомянутый переход из паркинга:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся к стойкам регистрации. Оформлены они "по-домашнему", с отделкой деревом, что больше свойственно аэропортам Скандинавии, особый шарм добавляют высаженные в горшках деревца.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Сдаём багаж на стойках Drop-off. Очередь сюда выстроилась приличная, как-никак утренний разлёт.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2


Получаем посадочный с подтверждённым местом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохождение досмотра много времени не заняло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через целый комплекс Travel Retail магазинов направляемся в сторону посадочной галереи. Есть где разгуляться. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Не обошли стороной терминал и фешенебельные рестораны Аркадия Новикова. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал "Рублёв" для пассажиров бизнес-класса Аэрофлота - тот самый со шведским столом - рекордсменом по длине:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же направляемся дальше вглубь посадочной галереи, поскольку гейт наш в самом конце - 122.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/6


Общепита на любой вкус и цвет хватает и здесь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как никогда актуальный баннер smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Доходим до ротонды. Наш гейт находится внизу, но пока там делать нечего.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Ротонда, конечно, выглядит очень стильно, сложно добавить что-то ещё. Принципиально новый уровень для Шереметьево.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Наш борт уже прибыл из Сочи:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лётное поле озаряет утренними красками...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это значит, что можно заняться споттингом, выискивая что-либо необычное в толпе "хозяйских" бортов вроде этих A320 (VP-BFE "И. Левитан" и VP-BIW "А. Глазунов"):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Два шарклетных A321 (VP-BAY "В. Шукшин" и новейшее пополнение флота - VQ-BTU "А. Гомельский", непонятна логика дачи такого не самого знаменитого имени 321-му):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Трио A321SL smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетает "собрат" моего борта (такой же "отказник" Трансаэро - VP-BAX "С. Рихтер" и берёт курс на Минск):

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Б777-300ER (VQ-BQM "И. Тургенев") вылетает в Дубай:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь, в северной зоне, весьма велико присутствие SSJ-100. На фото одни из новейших пополнений флота. К слову, разбившийся на днях борт тоже был среди новеньких.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и более редкие борта подоспели. Б737-800 Nordwind (VP-BSO), наследие Pegasus и Monarch:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Новосёл Шереметьево, Б777-300 России (EI-UNN "Москва"). Очень жаль, что они ушли из Внуково. Ладно бы ещё в Терминал В, а тут в маленький внутренний сектор Терминала D.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нордвиндовские Б777-200ER и 300ER:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На перроне у Терминала D помимо хозяйских бортов засветился и Б737-800 России:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приближалось время посадки, поэтому спускаемся к нашему гейту 122:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим к телетрапу. Вид на наш борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Москва - Санкт-Петербург

Информация о борте:
Тип: A321-211SL
Бортовой номер: VP-BAV "Ф. Ушаков"
Первый полёт: 14.03.2016
Дата поставки: 30.03.2016
Тестовая регистрация - D-AYAU

Информация о полёте:

Полёт проходил над Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областями. Расстояние - 601 км.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Кресла бизнес-класса были установлены старой модели - могу предположить, что с выведенных бортов. Однако, функционал у них лучше, чем у новой модели.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Эконом же сохранили от Трансаэро - однако, не "премиально", тем более, что по комфорту они проигрывают "родным" моделям. В Мадрид, например, на таких креслах будет тяжело лететь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном буксируют A330-200. Недолго им осталось в Аэрофлоте...

https://www.airlines-inform.ru/license/

По горящим оранжевым кнопкам вызова бортпроводника и подсветке становится понятно, что данный борт не из "родных" Аэрофлота. Впрочем, внедрить подсветку на своих бортах (не только на Б737/777) Аэрофлоту бы не помешало.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Незадолго до планового времени вылета началась буксировка. Отстойник грузовых бортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась противообледенительная обработка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И мы порулили в сторону ВПП. Во всю идёт строительство новых рулёжек под углом 45 градусов, что актуально с учётом расширения Северного терминального комплекса - ВПП придётся освобождать побыстрее.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Улетает A321neo Air Astana - несмотря на переименование столицы в Нурсултан, авиакомпания сохранит прежнее название.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оставляем Терминал B позади...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем ВПП 24L...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И неожиданно попадаем на южную часть перрона! Рулим мимо Терминалов Е и D...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Получилась вот такая интересная петля:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливаем на ВПП 24R, разгоняемся...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


И отрываемся, оставляя Терминал B позади:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под нами остаётся Лобня...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же набираем высоту, и чем выше мы находимся - тем красивее озарены утренним солнцем облака...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


После взлёта заглянем в уборную. Казалось бы, санузел как санузел, если бы не сделанная заодно для наших китайских товарищей памятка:

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рассмотрим, что было приготовлено для пассажиров в кармашке.
Бортовой журнал с частично сгоревшим полгода спустя Нотр Дамом на обложке...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Инструкция по безопасности:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Каталог товаров на борту Sky Shop:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Разнесли питание. На столь коротком рейсе это оказался сэндвич с говядиной и сыром:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После перекуса можно рассмотреть салон.
Общий вид. Кресла сзади выглядят менее симпатично, чем спереди.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник оказался регулируемым, хотя это прибавляет меньше очков, нежели забирает маленький шаг кресел:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня в хорошем состоянии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На креслах также были крючки для одежды, только непонятно, как в такой зазор можно что-то просунуть)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки и верхние панели новейшего образца, также имеется синяя подсветка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем мы уже летели над Новгородской областью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте показались и сам Великий Новгород с озером Ильмень:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Подлетаем к Ленинградской области...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


И вот под нами уже Гатчина:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем снижение. Чем ближе Финский залив, тем меньше снежного покрова:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и он сам показался с Кронштадтом на заднем плане:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Петергоф со знаменитым дворцом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Константиновский дворец в Стрельне:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впереди открылся взору и сам Петербург:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на глиссаду мимо Кировского района:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До касания остаются считанные секунды... Fifty, fourty, thirty, twenty, ten...

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Retard! Добро пожаловать в Санкт-Петербург, город-герой Ленинград!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо одинокого Ан-24 на задворках рулим к терминалу... В будущем здесь планируют построить ещё один пирс, а пока выглядит довольно заброшенно.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Почти все крупные игроки в сборе! smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У международного сектора своего вылета ожидали A319 AZAL (4K-AZ04) и Finnair (OH-LVL):

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А также Б757-200 Uzbekistan Airways, которые в Москве за день до этого переехали из Домодедово во Внуково:

https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 России (бывший аэрофлотовский VQ-BCO), ожидающий вылета в туманный Альбион:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же пристыковываемся к гейту D02 по соседству с некогда летавшим в России A319 S7 (VP-BTQ):

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Бросаем прощальный взгляд на SSJ-100 Ираэро и A320 Red WIngs:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаем борт:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2



4. Аэропорт Санкт-Петербург - Пулково, Терминал 1

Выходим из телетрапа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прощай, VP-BAV!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся в сторону выдачи багажа. Ближе к ней унылые коридоры начинают преображаться:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Заранее сверяю ленту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся по эскалатору в просторный зал выдачи багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Караулим чемоданы на нашей ленте 3:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Получив багаж, направляемся через зал прибытия (нужно отметить, также довольно оригинально оформленный) в сторону стоянки такси.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги данного полёта.
Аэропорт Шереметьево, Терминал B - 5. Новый уровень для Шереметьево, просторно и светло.
Аэрофлот получает 5-. Хорошее обслуживание для такого рейса, но салон подкачал, тем более, что он вообще от Трансаэро, поменять бы.
Аэропорт Пулково, Терминал 1 - 5. Удобный, современный терминал.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
С Днём Победы всех! smile:!: https://www.airlines-inform.ru/license/

✈✈✈
A321Lufthansa
Ваше впечатление от Терминала B Шереметьево
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"

Подробнее об аэропорте "Санкт-Петербург Пулково"


Серган AIR...

smile:-)Спасибо за виды на Петергоф и упоминание Кронштадта(приходилось бывать и там и там в своё время). Интересно было бы поДсмотреть, где в Питере удалось "полазить". Впрочем, обзор и без этого на все 5+. Спасибо за труды.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо большое! Фото Питера будут в следующем обзореsmile:)

Ответить 
СергейV

Отличный обзор. Виды Питера-класс!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
Гость

А почему на некоторых фото земля покрыта снегом, а на других зелень?

Ответить 
A321Lufthansa

Близость Финского залива сказывается, что я и отметил в обзоре.

Ответить 
Михаил Авиа

Любят сотрудники на регистрации обводить и подчёркивать на посадочном талоне. Глядя на замечательные исторические виды ленобласти становится очевидно, что есть смысл побывать в ранее неизученных туристических местах.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Для наглядности обводят. Согласен, в Ленобласти много всего интересного, но, конечно же, лучше посещать всё это летом, когда тепло. Всё же уже осенью климат там очень суровый, ветер пронизывающий.

Ответить 
Борисов Юрий

Спасибо за интересный обзор!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
koril

За обзор 5, как вы умудряетесь на этом маршруте добавить что то интересное smile:) до вас андрей, сейчас вы. Спасибо за обзор

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо большое за отзыв! Специально так рейсы выбирал, чтобы на A321SL - наименее обозренном типе АФЛ, а тут ещё и на оба варианта повезло)

Ответить 
SMC

Высший пилотаж!!! Спасибо за обзор.

Откуда информация о "короткой жизни" в Аэрофлоте А330?

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! 330 скоро значатся на вывод, как 350 начнут приходить.

Ответить 
SMC

Читал. Вроде еще не скоро.

Ответить 
A321Lufthansa

В начале следующего года первый обещают.

Ответить 
SMC

Около 22 штук всего?

Ответить 
A321Lufthansa

Да, там 5 А330-200 и 17 -300. Сначала 200 должны уйти. Жаль, что обновить салоны не додумались, кроме частичного обновления бизнеса - даже до ранних 333 турков (поставлявшихся в то же время) эконому далеко.

Ответить 
SMC

Пару/тройку раз летал в бизнесе на 330-300. (Аэрофлот) В целом не плохо. Но ноги упираются))) Рост 188. Во всем остальном все отлично.

Ответить 
A321Lufthansa

Бизнес там нормальный, насколько я знаю. А вот эконом безнадёжно устаревший.

Ответить 
SMC

Еще раз спасибо за обзор.

Ответить 
Anastasia Sivachenko

Здравствуйте. Вновь спасибо Вам за увлекательный рассказ. Моя оценка 5. Летали мы Аэрофлотом в последний раз 5 лет тому назад. Летели из Амстердама в Москву. Летели на А320. А обратно летели моим любимым KLM!!! Можно мне Вас поправить? А321 Аэрофлота. BTT носит имя Гомельского, а A321 BTU носит имя S. Belov / С. Белов. Спасибо Яндексу за помощь!!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо большое за отзыв! Да, спасибо за уточнение, перепутал, видимо, из-за того, что BTU пришёл раньше BTT по факту.

Ответить 
BQS28

Терминал В Шереметьево очень просторный, но обстоятельства крушения Суперджета вызывают вопросы как к службам аэропорта, так и к Аэрофлоту и Росавиации. Одну авиакомпанию при схожих обстоятельствах быстро закрыли. А в Шереметьево теперь то проблемы с багажом, то ещё с чем-то. А общем, перестают справляться с рекордным пассажиропотоком. Аэрофлот удивил, поставив в Дубай б777 вместо привычного б737. А359 давно им пора получать, пусть и вместо а330. К тому же Афл недавно объявил конкурс на поставку ещё нескольких ВС на 400+ мест. А у Нордвинда который месяц простаивают а330 и б777 из-за запрета Росавиации, не факт, что полетят-таки. Полет в Питер штатный, кадр с посадкой над дворцом впечатляет. Салон в отличном состоянии, кресла специфичные smile:). От меня 5, спасибо за обзор!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-6650.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1