О вариантах проживания и перелётах позаботился за полтора месяца до начала путешествия, которое выпало на последний день июля. Наиболее оптимальным вариантом оказалось предложение от Austrian Airlines. Между рейсами туда стыковка была оптимальной по времени - 1:45. Единственный минус - из-за закрытия с 26 июля по 26 октября второго миланского аэропорта Линате количество рейсов в Милан было сокращено, и обратно оставался лишь вариант со стыковкой 4:45, поэтому было решено доплатить за бизнес-класс на обратном пути, чтобы с комфортом провести столь продолжительную пересадку. Но обо всём по порядку.
Содержание обзора:
1. Услуги Austrian перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Вена
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1. Услуги Austrian перед вылетом
Благодаря наличию предварительного выбора мест у Austrian о местах удалось позаботиться заблаговременно - это оказались 21 и 3 ряд соответственно. За последний пришлось пожертвовать авиакомпании десятину (ладно, утрирую - на деле тариф за места в начале салона составляет 1250 рублей).
Онлайн-регистрация у Austrian начинается за 47 часов до вылета, что безусловно является очень приятным бонусом.
1. Аэропорт Домодедово
Дорога в аэропорт, как всегда, пролетела непринуждённо, и за 2 с небольшим часа мы уже оказываемся на подъезде:
К слову, с подъездом теперь стало намного проще - если проехать через шлагбаумы с правого края, дорога ведёт на эстакаду прямиком к терминалу. Действующий участок проходит ближе к зоне прилёта...
Поэтому по улице проходим к ближайшему к стойкам регистрации входу 2:
За 3 месяца с последней поездки терминал не изменился - новые указатели появились ещё в прошлый раз:
Разве что со стоек Lufthansa Group исчез логотип Brussels Airlines в связи с их уходом в Шереметьево. Логика этих действий, однако, совсем не понятна. Ценник у них на уровне Аэрофлота, сервис хуже, а наземные условия теперь стали полностью идентичными. На данный момент их полёты в Москву и вовсе приостановлены до января в связи с невостребованностью, что и заметно - в то время, как у них в летнем расписании 5 рейсов в неделю на A319, а в зимнем 4 на A320, у Аэрофлота круглый год 3 ежедневных рейса на Б737-800.
Но это всё отступления от темы, поэтому возвращаемся к нашему путешествию. Посадочные, разумеется, выдают на оба плеча:
По уже давно проторенным дорожкам на 2 этаже направляемся в сторону досмотра, прохождение которого (как и всегда в Домодедово) не заняло много времени:
К внутреннему сектору причаливает A320neo S7 (VQ-BRA), а за ним уже в международный сектор пожаловал ceo-собрат из солнечного Баку:
У международных же гейтов оказались A321 Etihad Airways (A6-AEF), A320 Qatar Airways (A7-AHE) и Б737-800 Smartavia (VQ-BEV, выполнял чартер в Анталью):
Спустя мгновение первый из троицы бортов отчаливает от первого гейта, чтобы взять курс на свой хаб в Абу-Даби:
Мы же под это дело направляемся к паспортному контролю, прохождение которого заняло лишь 5 минут:
И вот мы уже оказываемся в практически ставшей родной чистой зоне.
От 10 гейта готовится вылететь во Франкфурт рейсом LH1445 A320SL Lufthansa (D-AIUB), который через полгода сменит ливрею. К слову, именно этим рейсом я летел годом ранее, только вот шарклетный A320 был в последний момент заменён на старенький.
На тот момент стройка перрона Т2 была полностью законсервирована, однако по последним данным поползновения в этой сфере всё-таки случились - был выбран новый подрядчик, и работы должны довести до конца за следующий год. Остаётся надеяться...
Скоротать время в ожидании вылета было решено в любимом бизнес-зале S7, который определённо является здесь наилучшим вариантом по Priority Pass.
Предлагаемые кушанья в буфете претерпели незначительные изменения с прошлого раза, но с заказанным меню a la carte на борту есть как-то не хотелось.
За окном тем временем отчаливал в свой родной порт крайне редкий экземпляр, а именно Як-42 Ижавиа:
Из Шарджи прибывает A320 Air Arabia (A6-AON):
Своего часа на лётном поле ожидает Б737-700 Алросы (EI-ECV). Увы, теперь просто так не увидать их легендарные Тушки.
Прибывает традиционный гость ДМЕ, который потом полетит вслед за нами - грузовой Б747-400 Asiana Cargo:
А за ним и A320neo Pegasus (TC-NBJ):
Отбывают замеченные ранее A320 Qatar Airways и Lufthansa:
А вот и наш борт в ливрее Star Alliance показался - к слову, до 2016 летавший в Lufthansa. На момент полёта он являлся самым новым во флоте Austrian (сейчас пальму первенства перехватили полученные от бразильской Avianca 2 борта, среди них есть и один шарклетный). Однако, свою работу на Lufthansa борт довольно долго не прекращал - до 31 мая этого года он выполнял её рейсы из Вены в Мюнхен. 1 июня эти частоты перешли в полное владение Austrian, и тогда же данный борт освободился от своей повинности, а 27 октября Lufthansa возобновила рейсы на собственных бортах по этому направлению.
Разминулся с A321 Уральских авиалиний:
Путь к терминалу лежал в обход ремонтируемого напротив пирса ВВЛ перрона:
Красавец OE-LBZ, безусловно, очень фотогеничен.
Прибывает A320 турецкой Atlasglobal (TC-ATT), на днях приостановившей свои полёты (предварительно) до 21 декабря. Дальнейшая судьба авиакомпании на волоске, большинство бортов (в том числе и этот) уже передано лизингодателю:
Мы же спускаемся вниз и направляемся в сторону нашего гейта 4 (да-да, наконец-то не приевшийся 7).
Фотографировать борт у этого гейта намного проще - тем временем уже шла активная стадия его обслуживания:
За полчаса до вылета объявляют о начале посадки на наш рейс OS602:
3. Перелёт Москва - Вена
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер и имя: OE-LBZ "Obertauern"
Первый полёт: 06.06.2012
Дата поставки: 15.06.2012
Тестовая регистрация - D-AXAT
Ранее летал в Lufthansa и носил бортовой D-AIZL и имя Esslingen.
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Белоруссии (Минск, Брест), Польши (Краков, Люблин) и Словакии (Братислава). Расстояние - 1672 км.
Заходим на борт. Сразу бросаются в глаза черты, отличающие данный борт от более возрастных собратьев - во-первых, это современный салон, во-вторых - белые полоски на креслах, выдающие прошлое борта в материнской Lufthansa. Также сохранилась компоновка на 168 мест вместо 174, являющейся стандартной для A320 Austrian.
Занимаем наши места в 21 ряду:
Расстояние между креслами выглядит несколько увеличенным на фоне 174-местных A320:
Тем временем идёт погрузка контейнеров с багажом. Всегда увлекательно наблюдать за данным процессом.
Из королевского Лондона пожаловал Б787-9 British Airways (G-ZBKO), обретающий в данной ливрее поистине монаршую грацию.
Незадолго до запланированного времени вылета начинается буксировка. Параллельно нам отстыковывают и A320neo Pegasus, но у нас приоритет.
Нас отталкивают до 12 гейта, но в движение мы приходим не сразу...
Поскольку сначала нам нужно пропустить прибывший Б737-800 Нордстара (VQ-BKR)...
А также Б787-8 JAL из Токио. Увы, японские авиационные власти в обмен на слот в Ханеде (аэропорт, находящийся несравнимо ближе к Токио по сравнению с Наритой) поставили им условие заключить код-шер с Аэрофлотом (и это при том, что S7 - их партнёр по альянсу), что автоматически подразумевает переход в Шереметьево начиная с летнего расписания. Однако, тогда же запустит рейсы в Домодедово их основной конкурент ANA, причём также из Ханеды. Впрочем, их Б787 уже не так комфортны, как JAL, поскольку там стандартная компоновка 3-3-3 с зауженными креслами вместо JALовских 2-4-2.
Дорога свободна!
Внезапно полил дождь, угрюмость которого скрашивали борта S7 в виде A319, значительной части которых осталось недолго летать (а часть уже вывели), а также новенького A321SL.
Продолжаем руление к торцу ВПП 32L, следом за нами рулит неоднократно упомянутый выше A320neo Pegasus. Дождь, однако, дал прекрасную возможность поупражняться в креативности, засняв оный в двух, так сказать, проекциях.
С задержкой в 17 минут от фактического времени вылета начинаем разгон...
И отрываемся, оставляя под крылом обширные площади Домодедово, с которыми мы прощаемся на 17 дней...
Как и с подмосковными полями, которые исчезают практически мгновенно, стоило нам прорезать облачность и взять курс на запад:
После взлёта самое время рассмотреть, что же было заботливо заготовлено в кармашке. На сей раз это оказались:
1) Инструкция по безопасности
2) Бортовой журнал с полезной информацией о терминале для транзитных пассажиров
3) Буклет с информацией об онлайн-викторине, доступной в интернет-портале на борту
4) Каталог товаров на борту Fly&Buy. Товары оттуда можно также приобрести за мили MIles&More.
По окончании набора высоты началось обслуживание питанием, и тут случился очень курьёзный момент. Многие, в том числе и я, заказали меню DO&CO a la carte. В течение нескольких минут порции раздали всем, кроме меня. Вызываю стюардессу и спрашиваю, в чём дело, если я тоже заказывал. Спустя пару минут она возвращается с тысячей извинений и моей порцией. Оказалось, что система перепутала места и случайно назначила мой заказ на место 6D вместо 21F. Тот негаданный счастливчик уже успел съесть салат с козьим сыром, который шёл в этом рационе в качестве закуски, поэтому в качестве извинения мне был подан салат с моццареллой Буфала из бизнес-класса. Горячее же блюдо представляло собой курицу в соусе из паприки со spaetzle (австрийской пастой), а десерт - меренгу с манговым соусом. Все блюда были очень вкусными и полностью оправдали свою стоимость в 15 евро. К рациону также прилагались свежий хлеб (изначально там должны были быть одна классическая булочка, один брецель и одна с зёрнами, но, по-видимому, последние две тоже достались не мне) и бутылка воды.
После сытного обеда
Как и на любом борту Lufthansa Group, кресла оборудованы крючком для верхней одежды:
В отличие от моих прошлых полётов, на антимакассарах уже новый логотип Austrian:
Пряжка ремня и подлокотник в нормальном состоянии, несмотря на смену эксплуатанта:
Весьма и весьма непривычно созерцать новые верхние панели и багажные полки на борту A320 Austrian.
Тем временем отечественные просторы за окном сменились белорусскими, а это означает, что почти добрая половина пути позади.
А белорусские же, в свою очередь, польскими. Именно в момент съёмки этого кадра и была пройдена половина нашего пути.
Менее чем через час начинаем снижаться, летя вдоль границы Словакии с Чехией, но так и не залетая на территорию последней:
И, наконец, уже над Австрией совершаем резкий поворот влево, после чего начинаем пробивать облачность...
И в дымке начинают просвечиваться Дунай и наш аэропорт назначения, точнее промежуточный аэропорт на этот раз:
Раз аэропорт остался сбоку, это значит, что садиться будем с юга. Разворачиваемся над озером Нойзидлерзее, отличающимся своими топкими берегами:
Выходим на глиссаду ВПП 34, проходящую мимо множества городков и деревушек, оканчивающихся на -Нойзидль в связи с соседством с вышеупомянутым озером:
Уже показалась тень нашего борта...
Остаётся менее сотни метров до касания...
И вот на 10 минут раньше расписания (в 16:25) мы совершаем посадку в аэропорту Швехат. Уже более года прошло с моего последнего нахождения здесь:
Прозвучит как тавтология, но мы направляемся на стоянку у северной стороны северного пирса (Pier Nord):
У одной из дальних стоянок стоит A320 в новейшей ливрее Austrian (OE-LBV). За прошлую зиму таких набралась почти половина всех 320-х во флоте:
Пристыковываемся к гейту G32, который является предпоследним в пирсе Терминала 3:
Через 5 минут под аккомпанемент классической музыки в виде вальсов Штрауса и серенад Моцарта начинается высадка пассажиров:
Но прежде чем выйти, спрашиваю у старшего бортпроводника разрешение посетить кабину пилотов, на что получаю утвердительный ответ. Как и всегда в Lufthansa Group, пилоты оказались очень душевными и пожелали хорошего отдыха.
Выходим из самолёта по телетрапу, попрощавшись прежде с пилотами и поблагодарив их за тёплые слова:
4. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Из телетрапа поднимаемся на паспортный контроль:
Но не тут-то было - очередь оказывается очень длинной, а ждать с учётом стыковки как-то совсем не хочется. Поэтому на ум приходит верный способ обойти эту очередь - подняться в зону вылета международных рейсов G, пройдя прежде досмотр, а потом пройти паспортный уже в другом месте. Что же, пробуем.
Благодаря такому ходу удалось заснять наш борт на прощание.
После быстрого досмотра выходим в чистую зону гейтов G, практически в самый конец пирса, откуда, как окажется, и состоится обратный вылет чуть более чем через 2 недели.
Затем идём в обратную сторону по указателям на гейты F (внутришенгенские), откуда у нас и ожидается вылет в Милан:
Проход туда ведёт по эскалаторам вниз:
После чего мы оказываемся в абсолютно пустынной зоне паспортного контроля:
Его прохождение заняло всего 2 минуты, и вот мы уже направляемся по указателям на транзит:
У старого международного пирса D ожидает своих пассажиров один из первых A350-900 Qatar Airways (A7-ALC):
Такой обходной путь, однако, оказался с подвохом - пришлось проходить дополнительный досмотр. Впрочем, это всё равно оказалось быстрее, чем если бы мне пришлось стоять в той длинной очереди. Безусловно, это минус планировки терминала - например, в Т2 Мюнхена или пирсе B Цюриха из международной чистой зоны во внутреннюю имеется отдельный паспортный контроль, а досмотр происходит лишь при переходе из коридора прилёта в международную зону вылета.
Пожалуй, на этом пора заканчивать. Далее предстояло приятное времяпрепровождение в аэропорту, но это уже тема для обзора следующего полёта.
Подведём итоги этого рейса:
Домодедово и бизнес-зал S7 получают по пятёрке. На этот раз без комментариев.
Austrian Airlines получает 5+ за доброжелательный экипаж, который был очень доброжелательным и смог разрешить возникшую не зависевшую от них неприятную ситуацию.
Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 - 5. Очень современный и удобный терминал.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa