Widen Your World. Вена (VIE-1) - Стамбул (IST) TK1888 на A350-900 Turkish Airlines
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Widen Your World. Вена (VIE-1) - Стамбул (IST) TK1888 на A350-900 Turkish Airlines
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. Вена (VIE-1) - Стамбул (IST) TK1888 на A350-900 Turkish Airlines

Приветствую всех!

Месяц с лишним в Австрии пролетел крайне насыщенно и почти незаметно, хотя я и успел за это время изрядно вновь погрузиться в атмосферу этой чудесной страны, наслаждаясь каждым мгновением.

Обратные билеты я подбирал ещё находясь в Турции, и, просматривая даты на конец августа, вдруг обнаруживаю, что на один из рейсов только в один день (к тому же, идеально подходивший мне) заявлен A350-900, которых даже на фоне Б787-9 (летавших в другие ближайшие дни этим рейсом) во флоте Turkish Airlines всего 7 в родной конфигурации и 4 в компоновке Аэрофлота (и остатках ливреи), да и возможность испытать новый для себя тип привлекла как никогда прежде - всё-таки Б787, пусть и -8, я уже испытал в рамках этой поездки у AZAL. Цены тоже радовали - всего 9000 с человека в одну сторону за максимальный тариф с 30 кг багажа.

Ссылки на предыдущие обзоры серии:

1. Москва - Баку на A340-500 Azerbaijan Airlines
2. Баку - Стамбул на Б787-8 Azerbaijan Airlines
3. Стамбул - Анталья в бизнес-классе A321neo Turkish Airlines
4. Анталья - Стамбул в бизнес-классе Б737 MAX 9 Turkish Airlines
5. Стамбул - Вена в бизнес-классе A330-200 в ретро-ливрее Turkish Airlines

Содержание обзора:

1. Туристическая часть
2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
3. Аэропорт Вена-Швехат
4. Перелёт Вена - Стамбул
5. Аэропорт Стамбул


1. Туристическая часть

Так как поездка получилась крайне насыщенной, считаю преступлением не поделиться фотографией тех благословенных мест, что я посетил.

Основную часть поездки я провёл в самом южном регионе Австрии - Каринтии, обосновавшись на берегу Вёртерзее - фантастически живописного озера с чистейшей тёплой водой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вёртерзее прекрасно в любую погоду, но ещё прекраснее оно в погожие дни в лучах заходящего солнца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не менее прекрасен закат и в горах - первый кадр снят с горы Магдаленсберг, на вершине которой находится замечательный ресторан с традиционной каринтийской кухней - кроме того, желающие могут остаться и в местном отеле со СПА.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Там же можно спуститься по склону и покормить местных оленей:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть в Каринтии и все условия для того, чтобы исследование окрестностей на велосипеде было в удовольствие (естественно, когда погода попрохладнее и не благоволит купанию) - а исколесил я их немало, в том числе сделав пару раз полный круг вокруг озера (50 км). Вот, например, одна из наиболее живописных местных достопримечательностей - церковь Мариа-Вёрт в одноимённом поселении, являющаяся одним из символов Вёртерзее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой вид открывается от самой церкви на близлежащую бухту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Местные деревушки тоже отличаются красотой, особенно с горными пейзажами на заднем плане:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Замок-отель в самом известном курорте на Вёртерзее - Фельдене, прославленный в кино и музыке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И старинный монастырь Вернберг:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Последние 3 дня я провёл в Вене, и почти всё время погода благоприятствовала насыщенным прогулкам, позволявшим в полной мере насладиться имперским величием города:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, два главных символа города - собор св. Стефана и Венская опера:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дворец Шёнбрунн и местный павильон Глориетта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С Глориетты открывается замечательный вид на собственно дворец:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ещё один дворцовый комплекс, который будет уже поближе к центру Вены - Бельведер. Он подразделяется на Верхний и Нижний Бельведер:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не обошёл я стороной в этот раз и знаменитую галерею Альбертину, славящуюся своими знаменитыми коллекциями произведений искусства:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, самая достойная выставка там на данный момент - "От Моне до Пикассо", включающая в себя помимо собственно Клода Моне и Пабло Пикассо работы таких известных художников, как Эдвард Мунк, Василий Кандинский и Марк Шагал. Как и от всякой достойной выставки, я получил море удовольствия:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


Ну и куда же без аутентичных венских трамваев? Они здесь бегают наравне с обычными современными, и нужно отметить, это весьма приятный контраст.

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

Теперь перейдём к обзору онлайн-услуг Turkish Airlines. В тариф Economy Flexible у Turkish Airlines помимо 30 кг багажа включён бесплатный выбор мест:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За сутки до вылета я подтвердил заранее забронированное место 31K на онлайн-регистрации:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4



3. Аэропорт Вена-Швехат

Про аэропорт Вена-Швехат мной было сказано немало, поскольку по частоте полётов он у меня уступает только Шереметьево. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем не менее, дам краткий обзор для лучшего понимания - он состоит из трёх терминалов:


  • Терминал 1 - обслуживает рейсы авиакомпаний, входящих в SkyTeam (кроме Korean Air), Oneworld (кроме Qatar Airways и Finnair - но у последних в Т3 только регистрация), лоукостеров (Lauda/Ryanair, Wizz Air, easyJet и прочих), а также Turkish Airlines и Aegean, входящих в Star Alliance, а также ряд других.
  • Терминал 2 - его функции давно номинальны, терминалом в классическом понимании он больше не является - там находится лишь новый централизованный досмотр.
  • Терминал 3 - терминал базового перевозчика Austrian, обслуживает все авиакомпании Lufthansa Group и Star Alliance (кроме Turkish Airlines и Aegean), а также "арабскую тройку" (Emirates, Etihad, Qatar Airways) и Korean Air, а также ряд других (но у тех в Т3 только регистрация).


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть менее, чем за 2.5 часа прибываю в аэропорт. Изначально я хотел заложить больше времени, но незадолго до моего отъезда появилась информация о задержке рейса на час - исходя из этого я решил поехать позже, о чём впоследствии сильно пожалел, так как задержка в итоге сократилась до 15 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Высаживаюсь на парковке, откуда открывается отличный вид на местную диспетчерскую башню - без сомнения, главный символ аэропорта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее направляюсь в Терминал 1, из которого и осуществлялся мой вылет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На наш рейс было выделено 4 стойки - со 175 по 178, при этом эконом обслуживался только на трёх из них - и это при целом A350 на рейс, пусть и с неполной загрузкой...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А хвост очереди простирался аж оттуда - удачно я зашёл с другой стороны. Правда, какая-то турчанка и ещё кто-то стали злобно причитать, что так не пойдёт, так что пришлось пропустить их вперёд и пристроиться следом. Даже с учётом такой хитрости я потратил в очереди 40 (!!!) минут. Так что история про коллапсы в европейских аэропортах этим летом правдива. В итоге мне не хватило времени сходить на смотровую площадку аэропорта, как я планировал изначально.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь начала двигаться пошустрее, когда зарегистрировали всех пассажиров бизнес-класса, а также добавили ещё одну стойку справа. В итоге я регистрировался как раз на стойке бизнеса. Там добрый сотрудник простил мне половину перевеса и к посадочному выдал квитанцию для оплаты только на 8 кг. А гейт, кстати, назначили D23 - с него обычно и отправляется данный рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оплатив перевес в кассе Turkish Airlines (48 евро), направляюсь в сторону досмотра в отреставрированный зал Т2, куда повесили такие вот люстры - решение, конечно, спорное, но выглядит весьма неплохо:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Коридоров на проход к досмотру два - незадолго до вылета, увидев в Инстаграме одного местного авиаблогера, какой коллапс здесь творился, я перестраховался и забронировал Fast Track за 10 евро на официальном сайте аэропорта - через него в итоге и прошёл:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В итоге уже через 3 минуты досмотр был пройден, и можно идти дальше:

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 2 года, пока этот терминал был закрыт, тут провели косметический ремонт, в том числе несколько увеличив площадь Duty Free:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сильно глобальных закупок я здесь не проводил и ограничился конфетами Salzburger Mozartkugeln. Очереди в кассу были небольшие, и теперь пора торопиться далее в чистую зону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как видно, ещё многие магазины завешаны рекламными баннерами - их пока не успели открыть:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе с видом на перрон под названием Zugvogel, которое и до реконструкции было местной изюминкой:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но времени задерживаться не было, пора идти на паспортный контроль, который занял буквально несколько мгновений:

https://www.airlines-inform.ru/license/

К нашему гейту путь лежит прямо, но ради красивых фотографий прибывающего борта я решил отправиться в Т3 (международные гейты G), попутно отслеживая на Flightradar, как борт уже заходил на посадку, потому потребовалось изрядно ускориться. Именно поэтому я нигде не задерживался на предыдущих этапах. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для этого нужно пройти к лифту (не к тому, что на 1 фото, а дальше - я уже было зашёл туда по ошибке, но он ведёт вниз), подняться на верхний уровень и далее по длинному соединительному коридору в Т3:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5


Из того коридора открывался вид на грязную зону терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее прохожу через огромную зону Duty Free - несколько более разнообразную, чем в Т1/2:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И выхожу в собственно давно знакомый пирс G. К сожалению, Turkish Airlines не смогли остаться здесь, и их выгнали обратно в D - для прибывающих пассажиров это нынче неудобно - именно поэтому в этом пирсе остались арабская тройка и Korean Air.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Изначально думал снять борт из накопителя ближайшего гейта G01, но он оказался оцеплен под рейсы Emirates:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому я обосновался между двумя соседними гейтами G03 и G09:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У одного из гейтов я встретил A319 Eurowings, за которым вдалеке надвигался масштабный силуэт нашего борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ура, старания по ускорению даром не прошли - цель достигнута! Вот, собственно, и наш сегодняшний герой во всей красе - почти полуторагодовалый TC-LGE:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за ним показался в разы меньший Dash-8 Croatia Airlines:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И ветеран флота Austrian - самый старый A320 во флоте, которому менее чем через 3 месяца стукнет 25:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло возле нашего рейса уже стояло "gate open" - это, конечно, неправда, но всё равно пора отправляться обратно в наш пирс D:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим через масштабную торговую зону:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/4


И снова через коридор к лифту:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


А по другую сторону стекла находится проход к смотровой площадке из грязной зоны, куда я не успел сегодня попасть:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выйдя из лифта, наблюдаю очередь на паспортный контроль по ту сторону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же потихоньку выдвигаюсь в сторону гейта. В этой части пирса мало что изменилось по сравнению с предыдущими разами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спуск на паспортный контроль - так как досмотр теперь централизованный, то попасть в этот проход могут только пассажиры, прибывшие из "рукопожатных" стран, не требующих повторного досмотра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

По пути заглядываю в один из боковых залов ожидания, который был весьма немноголюдным:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывался вид на перрон с двумя единственными представителями Oneworld из ЕС - A319 Finnair и A320neo Iberia, а за ними спрятался A220-300 airBaltic:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У нашего пирса на передовой был причален A320 литовской Avion Express в мокром лизинге для SunExpress (ранее я уже видел такой в Анталье), а за ним уже наш борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Коль скоро в моём распоряжении ещё достаточно времени, проведаю один из соседних залов - там находятся автобусные гейты D31-36:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Эта зона выглядела очень свежо - видно, что только недавно отремонтировали:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь проверим расположенные внизу гейты D61-70, которые значительно чаще используются для посадки в автобусы, нежели D31-36:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сама зона очень небольшая - а ведь до конца июля именно оттуда производилась посадка на рейс, которым я летел, несмотря на то, что на нём были широкофюзеляжные борта - представляю, какой там коллапс творился:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На пути к ротонде пирса также есть несколько магазинов и заведений общепита - если не успел что-то закупить в более крупных торговых зонах, всё необходимое можно приобрести здесь:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Также здесь имеется бизнес-зал Austrian для отдельных вылетающих отсюда рейсов, но воспользоваться им пассажиры нашего рейса не могут - он открыт только до 16:00. Видимо, сделано это было как раз с расчётом на то, что некоторые рейсы Austrian вновь стали вылетать отсюда помимо гейтов в Т3 - я тоже так попадал в далёком 2017.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для пирса D планировалась основательная реконструкция, однако из-за быстро восстановившегося спроса его открыли досрочно, и по сравнению с доковидными временами здесь успели лишь убрать отдельные пункты досмотра с каждого гейта, что привело к определённым неудобствам, о которых отмечу чуть позже:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


Вид в обратную сторону:

https://www.airlines-inform.ru/license/

От гейта D29 можно основательно рассмотреть перрон Т3, где были только борта Lufthansa и Austrian:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же прохожу к нашему гейту D23, что по другую сторону пирса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Народ стал уже потихоньку собираться, несмотря на позднее прибытие борта и, как следствие, плановую задержку вылета. Как видно по табло гейта, у нашего рейса по-прежнему планировалась 15-минутная задержка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и та издержка из-за досрочного открытия пирса, о которой я упомянул ранее - из-за того, что его не успели реконструировать с отдельным коридором прибытия, пассажиры из стран, требующих повторный досмотр при транзите, не могут выйти по телетрапу, как оно было возможно раньше, когда в данном пирсе досмотр был у каждого гейта свой. Поэтому прибывших пассажиров выгружают в автобус:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А посадка всё не начиналась, хотя даже в масштабе нового времени вылета время уже поджимало:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И Светило уже не светило...

https://www.airlines-inform.ru/license/

За 25 минут наконец-то объявили о начале посадки. Однако Австрия не Турция, и порядок здесь соблюдается куда жёстче, поэтому пройти в числе первых для основательной съёмки салона борта не представилось возможным - сначала строго пропустили бизнес-класс, несмотря на посадку через первую дверь. Но мой энтузиазм фотографа не сломить, и потому прорываюсь в числе первых из эконома. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Вена - Стамбул

Информация о борте:
Тип: A350-941
Бортовой номер: TC-LGE
Первый полёт: 30.03.2021
Дата поставки: 05.05.2021
Тестовая регистрация: F-WZFZ

Информация о полёте:

Полёт проходил над Венгрией (мимо г. Шопрон и озера Балатон), Сербией (Нови-Сад, Белград) и Болгарией (Монтана, Стара-Загора). Фактическое расстояние - 1321 км, время в пути - 1:46.
Кстати, борт на фото с Flightradar снят как раз прибывающим в Вену в этот день. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Захожу на борт. Из-за уже изрядно наполнившегося салона бизнес-класса пришлось сделать несколько попыток, прежде чем нормально заснять салон. В отличие от A330 и Б777, здесь компоновка 1-2-1 с креслами, расположенными в шахматном порядке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу через первый салон эконом-класса. Кресла, как видно, теперь в новых фирменных цветах - тёмно-сером и тёмно-красным вместо синего и красного, как раньше. С точки зрения цветовой гаммы несколько неоднозначное решение - а как оно на Ваш взгляд?

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё же место 31K было во втором салоне:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами было приемлемым, но не более того - здесь ситуация похуже будет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

С одной стороны, на фоне A330 салон выглядит более свежим. Но с другой стороны, турки сделали фатальную ошибку, унифицировав кресла в A350 с более тесными Б787, и ширина кресел составляет всего 17.3" вместо допустимых 18". Разумеется, это не такая критичная разница для короткого перелёта, но при этом даже в Б787 AZAL кресла были куда приятнее в отношении эргономики. Кроме того, откидной столик здесь располагался низковато, что почти лежал на коленях в разложенном состоянии. В общем, за салон существенный камень в огород авиакомпании - вроде стильно, дорого, богато, но этим всё и заканчивается...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник на моём кресле был сломанным - не фиксировался в поднятом положении, поэтому по окончании посадки меня пересадили с 31K на 32K - благо салон был полупустым, и тогда у меня в распоряжении оказался целый блок кресел, что, разумеется, облегчило положение.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подлокотник и пряжка ремня, разумеется, были свежими, учитывая молодой возраст борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Система развлечений, разумеется, была самой актуальной модели - как и всегда, со множеством языков на выбор, в том числе и русским:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор фильмов был весьма разнообразным - немало как новинок, так и уже современной классики вроде "Теории большого взрыва":

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как, собственно, и музыки - как западной, так и турецкой:

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/3


За бортом тем временем активно шла погрузка багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот карта полёта, на удивление, была не самой актуальной версии, аналогичной A321neo или Б737 MAX, а предыдущего поколения, только с более качественным разрешением спутникового изображения рельефа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец на экранах запустили инструкцию по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/2

У Т3 помимо бортов Austrian к вылету готовился Б777 Emirates - с августа они перестали использовать A380 на венских рейсах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

На 20 минут позже планового времени вылета наконец-то началась буксировка, во время которой представилась возможность окинуть прощальным взглядом наш пирс:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее вновь запустили ролики "Hello, Türkiye" и "Pangea":
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
1/5

А также информацию о Wi-Fi на борту, чего не было на предыдущих перелётах:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Курс к полосе мы, однако, взяли не сразу - сначала мы начали руление мимо пирса С (для внутришенгенских рейсов, из него я почти 3 года назад вылетал в Париж с Air France) и только потом совершили разворот параллельно дальним стоянкам, к одной из которых я прибывал сюда:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт ускорился, наши два Rolls-Royce Trent XWB переключились на более высоким мощности, и мы выходим на руление параллельно ВПП 29, с которой и будем взлетать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем к торцу и замираем в ожидании разрешения на взлёт, наслаждаясь последней парой минут на австрийской земле с видом на невероятное небо с брезжащим на горизонте закатом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывается панорамный вид на Т3:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец разрешение получено, и наш борт вальяжно занимает точку исполнительного старта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не прошло и нескольких секунд, как наши современные двигатели переходят во взлётный режим, и вот мы начинаем стремительный разгон. Финальный отсчёт пошёл:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отрываемся, оставляя перрон частной авиации, который я однажды посетил в рамках экскурсии:

https://www.airlines-inform.ru/license/

До скорых встреч, Вена! Вместе с городом оставляем и последние следы солнца, осветившего мой прекрасный последний день здесь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С разворотом выходим на курс на юго-восток, которого продержимся почти весь перелёт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта заглянем в кармашек впередистоящего кресла. Для A350 цвет инструкции по безопасности - бордовый:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подробно процедуру подключения к Wi-Fi я описывал в предыдущем обзоре - правда, то было для бизнес-класса с бесплатным 1 ГБ. В экономе участникам программы лояльности Miles&Smiles доступно всего лишь 10 МБ. Для входа необходимо ввести номер участника и места:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такого количества трафика мне хватило только зайти в раздел музыки в ВК и проверить статус следующего рейса нашего борта, чтобы понять, к какому гейту будет прибытие в Стамбуле. Это должен был быть гейт F15.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно через 40 минут после взлёта мы пролетали столицу Сербии Белград - самый быстрый, но практически недоступный в плане наличия билетов пункт пересадки в Европу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полёта, кстати, была доступна в таком интересном режиме с 3D-изображением борта, которое можно было вращать:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ранее я уже упомянул о разрешении карты - для наглядности открыл карту Каринтии, где я был. В А330 ландшафт куда более размытый на карте, что ничего не рассмотришь в деталях, кроме подписей населённых пунктов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно в это же время подоспело обслуживание - на рейсе фактической продолжительностью менее 2 часов было подано горячее питание. Состав рациона был следующий:

1) Закуска - джаджик (турецкое название цацики - закуски из йогурта и огурца со специями);
2) Горячее - курица с картофельным пюре и овощами гриль (альтернативой была паста);
3) Десерт - шоколадный мусс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков взял воду и белое вино. Вино было турецким - весьма достойным, кстати:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно отметить, что экипаж был достаточно невнимательным. Во время обслуживания так никто и не отозвался на нажатую мной кнопку вызова, так как хотел в качестве добавки попробовать другую опцию горячего, но в итоге отозвались уже когда собирали подносы, и даже при наличии добавки подавать её было нельзя. Что ж, с другой стороны, не переел на ночь. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
После ужина время осмотреть салон, сделав пару кадров с общим видом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовая кухня между первым и вторым салонами эконома:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стандартные для A350 верхние панели и багажные полки:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под экранами системы развлечений находились USB-порты (по-видимому, наконец-то добавили USB-C) и разъём для наушников:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш борт тем временем находился уже над Болгарией, и лететь оставалось всего порядка 45 минут:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Говоря об интерактивности карты, стоит также отметить интересные режимы часовых поясов и вида как бы из кабины пилотов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Через несколько минут мы приступили к снижению одновременно с пересечением рубежей Турции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой вот вышел общий путь нашего рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец открылись замечательные ночные виды. Пролетаем город Черкезкёй, что в самом сердце европейской части Турции:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего выходим к побережью Мраморного моря и берём курс параллельно берегу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Законцовки крыла A350, конечно, прекрасны - поистине авиационная эстетика:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Лишь под конец полёта я вспомнил об очень классной фишке A350 - хвостовой бортовой камере:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем лагуну Кючюкчекмедже с аэропортом Ататюрк на заднем плане практически без освещения, как в былые времена:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И через несколько секунд видим безбрежный океан ночных огней - это нашему взору предстал никогда не засыпающий Стамбул:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем огни практически иссякают и впоследствии появляются лишь ненадолго - под нами лесопарк Шамлар и город Арнавуткёй:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На горизонте уже виднеется аэропорт. Судя по всему, садимся сегодня вновь на ВПП 36, что восточнее терминала - оно, в принципе, и логично, так как она ближайшая к нашему гейту прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем проходящие мимо него широченные трассы - этакий эстетический рай для глаз урбаниста:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Счёт до касания пошёл на несколько секунд и сотен метров...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот ровно по расписанию (в 23:10) мы плавно касаемся полосы, и всё так же вальяжно наша железная птица сбавляет свои обороты:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Съезжаем с ВПП и поворачиваем в сторону терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На одной из дальних стоянок показался таинственный полностью белый Б777:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и собственно терминал - к одной из ближайших стоянок мы и прибудем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся к нашему гейту по соседству с другой новинкой дальнемагистрального флота Turkish Airlines - Б787-9. Дай Бог и его как-нибудь испытаю - надеюсь, в бизнес-классе, чтобы получить полноценное впечатление о новом продукте. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ В этот момент, правда, запотели окна, и хороших видов на перрон не получилось - видимо, сказалась высокая влажность:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После руления длиной всего 7 минут (что, в общем-то, рекордно быстро для стамбульского аэропорта) занимаем стоянку нашего гейта F15. Через переднюю камеру можно было отследить, как быстро началось обслуживание нашего борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, пересматривая прошлогодние кадры, обнаружил символичное совпадение - когда я снимал свой Б777 перед вылетом в Афины, на заднем плане именно этот же A350 стоял у этого же гейта, как бы намекая, что через год я завершу свой перелёт на нём в той же точке. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре к нашему борту подали телетрап, и началась неспешная высадка - через несколько минут очередь дошла и до наших рядов. Мне торопиться некуда, потому неспешно покидаю борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед выходом с борта снимаю заодно и вид сзади на салон бизнес-класса, пока экипаж не видит. smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


5. Аэропорт Стамбул

Благодарю экипаж за перелёт и выхожу по телетрапу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снимаю напоследок наш борт. В экономе это, конечно, вышел не лучший опыт, но в бизнесе я бы с удовольствием полетал ещё. В будущем интересно было бы сравнить собственные A350 Turkish с "Туркофлотами".

https://www.airlines-inform.ru/license/

На выходе из телетрапа стояли контролёры, проверявшие наличие посадочных на стыковочные рейсы у пассажиров, и в зависимости от этого выпускали их либо напрямую в чистую зону (так как рейс из Европы) или направляли в коридор для прибывающих рейсов. Нам в город, поэтому идём наверх:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попутно замечаю самого компактного представителя флота Turkish Airlines - A319. Правда, намедни видел статью, что гендиректор Ахмет Болат заявил о переговорах с Embraer, так что скоро это звание может перейти к другим типам ВС...

https://www.airlines-inform.ru/license/

В ту сторону проход почему-то закрыт - видимо, там перед другим гейтом какое-нибудь техническое помещение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выхожу в коридор для прибывающих рейсов. От самого дальнего конца пирса к центру терминала путь неблизкий:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Народу в чистой зоне было сравнительно немного, хотя и была присущая всякому аэропорту суета - кто-то отдыхает, кто-то работает, а кто-то уже приготовился пройти на посадку на рейс:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как наверху, так и внизу коридоры были достаточно пустынными:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец в окне показалось основное здание терминала с пришвартованным возле одного из гейтов ливанским гостем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это что-то новенькое - электросамокаты в аэропорту! Впрочем, на местные расстояния это вещь актуальная и весьма удобная. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Одинокий A321 Turkish Airlines. Этот борт (TC-JRZ) почему-то единственный из всей ранней серии бортов не допустили до рейсов в Россию. Видимо, для него ещё не поменяли страховщика на турецкого.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как минимум в тот вечер часто используемые под внутренние рейсы гейты F3 и F1 оказались занятыми под международные рейсы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для пассажиров с детьми и пенсионеров здесь предусмотрен проход к отдельному пункту досмотра. На мой взгляд, было бы актуальным популяризовать досмотры в рамках конкретных пирсов, если следующий вылет у пассажиров отсюда же или неподалёку.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь пирс заканчивается, и пора спускаться по эскалатору:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Транзитные пассажиры по пути могут ещё раз свериться с табло рейсов и заранее понять, куда им следует идти дальше после прохождения досмотра:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же направляемся далее по указателям:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим сначала коридор для пересаживающихся на внутренние рейсы пассажиров, а через минуту показался и проход к паспортному контролю:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и всегда в Стамбуле, больших очередей и допросов на паспортном контроле не было, и через 3 минуты я уже продолжаю путь:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся в зал выдачи багажа, который, как и с противоположной стороны, встречает прибывающих пассажиров большим Duty Free. Разумеется, я не преминул его посещением и в этот раз. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сверяюсь с табло. Моей рейс последний в перечне, с него багаж выдают на ленте 9:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Идти до неё оказалось недалеко - она буквально одна из соседних:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я подошёл, багаж уже вовсю крутился на ленте, о чём свидетельствовала надпись "Bags delivered". Через пару минут прохожу через таможню, где попросили прокатить мои чемоданы, но этим всё и ограничилось - в общем, всё как и на Родине.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После таможни попадаю в уже хорошо знакомый зал прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляюсь далее всё к тому же выходу 9, возле которого и располагается стоянка такси. Уже на выходе из аэропорта оказываешься в восточной суете с "бомбилами" и зазывалами, но их нужно игнорировать и идти дальше к стоянке официального такси, которое по весьма божеским ценам домчит с ветерком до города.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впереди у меня был полный и вновь очень насыщенный день в Стамбуле, но это уже отдельная история, о которой я поведаю в следующем обзоре. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подводить итоги:


  • Аэропорт Вена-Швехат - сам аэропорт в плане удобства заслуживает 5 - всё приятно и опрятно, доступно и понятно, а вот процесс регистрации подкачал - всё-таки доводить до таких очередей весьма непорядочно, учитывая, что рейс выполнялся далеко не самым маленьким представителем флота. За это 4-.
  • Turkish Airlines - 5 за обслуживание (горячее на столь коротком рейсе, да ещё и в лучших традициях авиакомпании в нынешнее время поистине роскошь), а отзывчивость экипажа на 4. A350 расстроил с точки зрения комфорта - кресла более узкие, чем могли быть, и далеко не самая удачная эргономика. Это приемлемо для данного перелёта (ещё и с неполной загрузкой), а вот лететь при полной загрузке в условный Сан-Паулу явно удовольствие не из лучших.
  • Аэропорт Стамбул - 5. Здесь уже по-другому не бывает - всё, как и положено, на огромной высоте.


ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
© A321Lufthansa


Следующий обзор: Стамбул (Сабиха Гёкчен) - Баку на E190 Buta Airways
Ваше впечатление от салона A350-900 Turkish Airlines
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A350-900"

Подробнее об аэропорте "Вена Швехат"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Новый"


Алексей Марчуков

Обзор на высочайшем уровне. Впрочем, как и всегда у Николая. На этот раз еще и обстоятельный рассказ про отпуск в Австрии. Очень интересно. Фото Каринтии и Вены красивые. Спасибо за работу!
Турецкая авиация заметно прогрессирует в последние годы.Новый узловой аэропорт, новейшие авиалайнеры во флоте. Сервис для пассажиров тоже впечатляет.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо большое, Алексей!

Да, уровень развития радует. Ещё бы они поддерживали прежний уровень комфорта в салонах эконом-класса, и было бы вообще не к чему придраться.

Ответить 
Anastasia Sivachenko

Здравствуйте.

Спасибо Вам огромное за увлекательный и лучезарный отчёт очерк-рассказ текст!!!!! Спасибо!!! Спасибо за прекраснейшие фото! Вена прекрасна!!! В апреле 2016 года мы побывали там с КЛМ и обратно с KLM летали! Были незабываемые полёты с KLM!! Можно было заглянуть к пилотам KLM!!!! Супер!!! В аэропорту Вены есть отличная смотравая площадка. Ой с кафе видно смотровую площадку! Пробовали там пирожное черешневый лес. По-моему так называется! Вкусное!! Слава Богу маминой знакомой понравились Турецкие Авиалинии. Вкусно кормят и много дают! Супер! Как-то на рейсе КЛМ давали Турецкую минеральную воду. А мы летим в Аланию, а дальше автобусом до Сиде! С 2.10 на 3.10 выезжаем в Схипхол. 10.10 обратно. 2 года назад в последный раз летали! Прилетели обратно и Корона! Скажите пожалуйста нужно ли сейчас маски носить в аэропортах Турции и в самой Турции?! Спасибо Вам огромное за рассказ!!! Моя оценка +5. Мне всё нравится и продолжайте в том же духе!!!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо Вам большое за исчерпывающий отзыв!

Не очень понял, о чём именно речь - есть в T1/2 кафе Zugvogel (есть здесь на фото), а есть именно смотровая площадка в Т3 (прилагаю ссылку на мой обзор этой площадки: www.airlines-inform.ru/reviews/a321lufth...
Торт называется Чёрный лес (Шварцвальд).
Рад, что знакомой Вашей матери понравились TK, как и за то, что Вам наконец-то удастся вновь полететь. Масочный режим в Турции отменён.

Ответить 
SMC

Обзор захватывающее чтиво. Не оторваться. Спасибо.

Ответить 
A321Lufthansa

Премного благодарен Вам!

Ответить 
Пьяный Олег Шармутян

Ещё один обжора, как Леша. Добавки он захотел ))))))))))))))

Ответить 
Прохожий

Спасибо за обзор. Как всегда, всё по полочкам.
Я заметил, что вы очень любите Вену. А мне вот она как-то не очень заходит. Был там три раза, и уже в первый понял, что барокко - это не моё. Хотя если назвать самый европейский город по моему мнению, то первой на ум приходит именно столица Австрии.

Ответить 
A321Lufthansa

Благодарю Вас за отзыв!
Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Если посчитать все мои пребывания в Вене, получится 25 раз. К Австрии вообще очень прикипел, и по-особенному к Каринтии, где всегда замечательное времяпрепровождение летом.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-8555.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1