День военно-транспортной авиации на аэродроме "Омск-Северный"
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Авиа обзоры ⇒ Выставки и авиашоу ⇒ День военно-транспортной авиации на аэродроме "Омск-Северный"
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

SpotterOMSK

День военно-транспортной авиации на аэродроме "Омск-Северный"

На нашем сайте недавно появилась новая рубрика "Авиационные обзоры", куда можно выкладывать споттинги, выставки, авиашоу. Именно в эту тему я и решил разместить этот обзор.
В этом году отмечается 86 лет со дня создания Военно-транспортной авиации (ВТА). Днем рождения ВТА принято считать день завершения формирования (1 июня 1931 года) в Ленинградском военном округе опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТВ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также корпусный авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переклассифицированных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.

В честь этого в субботу 03/06/2017 на аэродроме Омск-Северный состоялся праздник для военнослужащих и членов их семей. Данное мероприятие было проведено впервые и мало было освещено. Присутствовали только пара телеканалов, а так же участники омского споттинг клуба.
Сначала немного информации о самом аэродроме взята она из википедии: Омск-Северный — военный аэродром совместного базирования в Омске. Расположен на восточной окраине города, вблизи посёлка Осташково. Находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России), эксплуатируется также Роскосмосом и Минпромэнерго России.

Аэродром «Омск (Северный)» 1 класса, принимаемые воздушные суда: Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

На аэродроме базировалась 105-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья авиации РВСН (самолёты Ан-26, вертолёты Ми- smile8) https://www.airlines-inform.ru/license/ , отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья 242 учебного центра ВДВ ВС России, летно-испытательная станция ПО «Полёт». Ранее на аэродроме базировался 64 иап ПВО ВС России, расформированный в 1998 году (самолеты Ту-128, МиГ-31).
В 2002 году планировалось, что аэродром будет реконструирован под программу выпуска самолётов Ан-70 и приём Ан-124 «Руслан», которые будут поставляться с Украины и окончательно собираться в Омске на базе ПО «Полёт». Ввиду этого планировалось, что аэродром почти сразу получит статус международного, будет построен таможенный терминал со складом крупногабаритных грузов; будет обновлено радиолокационное и электронное оборудования для безопасного взлёта и посадки «Русланов»; полностью будут реконструированы и построены новые рулёжные дорожки; будет построен один из крупнейших за Уралом крытый аэродромный цех для предполётного обслуживания, доводки Ан-70 и аналогичных самолётов. Планировалось, что размеры цеха (100 х 80 м) превысят размеры самого крупного сборочного цеха № 66 на «Полете», а строительство нового аэродромного комплекса позволит создать около 500 рабочих мест. Финансирование проектов реконструкции аэродрома и освоения в производство Ан-70 на «Полёте» стоимостью 200 миллионов долларов должно было быть федеральным, однако отсутствовало[1]. Впоследствии Россия отказалась от реализации этого проекта.
С 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: был допущен к приёму чартерных рейсов гражданской авиации.
Сейчас на аэродроме базируется в/ч 45097-3. Что это за часть в интеренете я не нашёл, но думаю она имеет непосредственное отношение к 117-му отдельному военно-транспортному авиационному полку (в/ч 45097) который дислоцируется в Оренбурге.
Мероприятие началось с торжественного построения и награждения военнослужащих

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После построения военнослужащие могли показать своим родным своё место службы. Что конечно нравилось детям, которые могли полазить по аэродромной технике и самолётам.
Вспомнил себя, когда в детстве пропадал в парке где стояла техника. Танки, БМП. БРДМы, БТРы. МТЛБ всё было обследованно))), благо папа был офицером и дозволялось практически всё

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же была развёрнута сцена на которой гостям был показан концерт в котором так же приняли участие военнослужащие 242 УЦ ВДВ

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну, а теперь перейдём ближе к авиации. На лётном поле была представлена аэродромная техника которая несёт службу на аэродроме. Рассказывать о ней я не буду, всю информацию можно прочитать на табличках ниже)))

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а пожарная машина, она везде пожарная машина)))

https://www.airlines-inform.ru/license/

Переходим к главной части данного обзора, самолётам!
Они были открыты для посещения, чем я и воспользовался.
Первым был Антонов Ан-72, RF-90371. Самолёт 1991 года выпуска и до 2012 года летал под номером RA-72969. До 2010 года служил в РВСН, затем перешёл в ВВС.

Самолет Ан-72 военно-транспортной авиации России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатель Д-36 который так же устанавливается и на Як-42

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдём в салон

https://www.airlines-inform.ru/license/

Грузовой отсек самолета Ан-72 ВВС России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Военный минимализм, всё только самое необходимое)))
Направимся в кабину пилотов

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место второго пилота в самолете Ан-72 ВВС России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь направляемся к Антонов Ан-26. Открыт был борт под номером RF-90441, 1978 года выпуска. Ранее так же летал в РВСН, но под номером 03 синий.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за большого количества желающих посетить данный борт, я не стал подниматься внутрь самолёта.
А перешёл дальше, а тут у нас классика жанра Антонов Ан-2!!! с бортовым номером 11 жёлтый

Самолет Ан-2 ВВС России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет Ан-2 ВВС России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь поднимемся на борт. Эх! Давненько я не был в Ан-2!!!

https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон транспортного самолета Ан-2 ВВС России https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора проследовать в кабину, тут я ещё не был.

Приборная панель в кабине самолета Ан-2 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А это система закрывания дверей)))

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же на поле стоял ещё один Антонов Ан-2, RF-90571 (16 жёлтый) , 1964 года выпуска

https://www.airlines-inform.ru/license/

Антонов Ан-26, RF-93997, 1997 года выпуска

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Антонов Ан-26, RF-90373, 1979 года выпуска и Антонов Ан-26, RF-90374, 1980 года выпуска

Самолеты Ан-26 военно-транспортной авиации РФ на аэродроме Омск-Северный https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдалеке красовался Ил-76, RA-76577, 1984 года выпуска

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время концерта с показательным полётом прилетал Aeroprakt A-22LS, RA-2732G

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Напоследок всех пригласили к полевой кухне

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом мероприятие было закончено, хочется поблагодарить руководство аэродрома Омск-Северный за приглашение на это мероприятие
А с вами прощаюсь до следующего обзора.
Спасибо за внимание
Оценить обзор:

Подробнее о самолете "Антонов Ан-2/Ан-3"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-26"

Подробнее о самолете "Антонов Ан-72/Ан-74"


Andrei

Замечательный обзор, яркие и красочные фотографии! Хорошо, что с погодой повезло smile:)

Ответить 
SpotterOMSK

Да, погода была отличная! Даже сгорел))

Ответить 
BQS 28

Непривычно видеть на этом сайте обзор военной авиации (и прочей техники),поэтому обзор вышел особенный. Радует,что активизировался новый раздел "авиационные обзоры",прижился. Все вышло удачно,интересно было посмотреть на салоны и кабины пилотов. В Омске,по моим данным,есть ещё какой-то аэродром Федоровка для малой авиации. Для Омска 3 аэропорта это круто smile:). Спасибо за обзор,5!

Ответить 
SpotterOMSK

Спасибо за оценку! Военные аэродромы закрытые и поэтому их нет в обзорах. А посмотреть там есть что. Надеюсь это не последняя акция от наших военных

Ответить 
campana

Отличный обзор. Прекрасная работа. Оценка наивысшая.

Ответить 
SpotterOMSK

Спасибо

Ответить 
Ast1989

Отличный получился споттинг, спасибо организаторам за такое отличное мероприятие, в наше время это редкость, в некоторых городах гражданскую технику фотать не дают, а тут военную. У меня родственники раньше в Золотой долине служили, когда там еще военный аэродром был и когда гостил у них видел всю эту технику в живую, но я тогда совсем мелкий был, боялся самолетов как огняsmile:).

Спасибо за обзор, от меня 5.

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за обзор. Ниразу до этого не видел Антоновы изнутри. Не замечал даже раздел "авиационные обзоры" пока сам не сделал туда обзор.
Оценка 5

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/spotteromsk-4868.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1