Примерно за месяц в аккаунтах соцсетей калужского аэропорта появилась информация, что с 7-го марта начнутся рейсы, которые свяжут Столицу и наш регион с помощью авиации. На рейсах заявили ATR-72, самое мелкое, что есть у Ютов.
Изначально билеты по тарифу "лайт" стоили 500 руб в один конец, в последние дни цена увеличилась до 650 руб. Я купил билет на 9-е число в оба конца 7-го марта. Обошлось это мне в 1300 руб. Кстати, транзитным пассажирам, кто далее из Внуково летит куда-либо Ютами, полет Калуга - Москва и обратно достается бесплатно.
На 8-е марта был назначен споттинг. Зная ревнивость и строгость САБа в Калуге, я подстраховался и отснял весь аэропорт 8-го. В день вылета я пробовал договориться на разрешение съемки, но получил отказ. Нарываться и снимать не стал. Народа в аэропорту мало, а камер и САБа много. Но за день в аэропорту ничего не изменилось, честное слово
Вроде со вступлением все, перехожу к самому перелету. Вылет назначен на 7:25 утра. За часа 1,5 прибываю в аэропорт
Собственно, фоткать в аэропорту особенно нечего, к тому же до меня аэропорт был великолепно показан Автором AvenidaBrasil (https://www.airlines-inform.ru/persona...UID=37549)
Но я тоже внесу свою лепту. Как видно на фото, аэропорт состоит из одного терминала (сейчас строят второй). Справа находятся служебные помещения, а слева вся публичная зона
Прохожу досмотр, не стал снимать. Внутри терминала справа находятся авиакасса и стойка информации
А слева - банкоматы и лестница на второй этаж, где находится зал ожидания и кафе
По центру висит табло вылетов
На досмотр еще рано, все закрыто, поэтому остается сходить только наверх
Собственно, вот и все, что есть на втором этаже
Спустя некоторое время предлагают спуститься досмотр, прошел быстро и без проблем. Сотрудники вежливые, доброжелательные
Попадаю в "чистую зону", состоящую из одного-единственного зала
"гейт" в аэропорту один-единственный, по этому прямо возле зала находится и паспортный контроль. Международный рейс всего лишь один, для сотрудников "Фольксвагена", на выходные их возит в Брауншвайг самолет "Руслайна"
К самолету с гордостью везут на автобусе, делая торжественный круг по всему летному полю. Параллельно с этим фоткаю наш самолет
Сегодняшний герой - ATR-72-500 под регистрационным VQ-BLJ. Самолету 6 с половиной лет, летал только в Ютэйр
По билету у меня было место 9А, но поскольку самолет не заполнен и на половину, можно спокойно садиться где угодно. Мой выбор пал на 5А, прямо напротив винта
Традиционный осмотр по сторонам. Места для ног приемлемо
Панель
Откидной столик непривычно маленький
Набор прессы стандартный. Ютовский журнал, журнал товаров SkyShop, инструкция по безопасности
Соседние кресла
Наглядно о загрузке
Выезжают экранчики, на которых демонстрируют аварийно-спасательное оборудование
А самолет в это время обливают противообледенительной жидкостью
Замызгали мне весь иллюминатор
Далее снимать нечего было, вырулили на полосу, доехали до конца и взлетели
Немного забортных видов
Набрали высоту (чуть более 3000м), экипаж прошелся по салону с тележкой, была только вода без газа. А я кратковременно передислоцировался
После набора высоты быстро сфоткал салон
Не мог не сделать такое фото, все-таки первый полет на винтовике, не считая Ан-2
Посещаю обязательное место
Кран не работал, вместо этого предлагались влажные салфетки (спер пару штучек на память)
На кухне получаю разрешение фотографировать. Вообще, бортпроводник оказывается разговорчивым и приятным человеком, удается и поболтать вплоть до снижения с ним
Пробираюсь даже в багажный отсек в хвосте
Традиционное фото салона. Летит менее 20 человек
Снижаемся. Несколько фотографий Московской области с высоты
Спустя менее получаса после вылета приземляемся во Внуково
Уже знакомый гость из Англии
Российские здоровяки
Тень бывшего 2-го перевозчика страны
Президентовоз
Кстати, после посадки заглушили первый двигатель
Паркуемся. Покидаю самолет, на выходе бортпроводник жмет мне руку, приятно, однако. Фоткаю АТР-ку напоследок
А по соседству стоит знакомый - VQ-BLL, именно он совершил первый полет в Калугу и был героем споттинга накануне
Едем в почти пустом автобусе к терминалу, я фоткаю все вокруг
"Блин"
Попадаются лысики Айфлая и Ютов
Ту-204 Авиастар-Ту
А этот самолет и перевозчик, я надеюсь, когда-нибудь станут героями моего обзора на этом сайте
После попадается лишь 773 России
Через такой неказистый вход и коридор попадаю в зону выдачи багажа
Кстати, парни, что передо мной шли, покупали билеты тоже чисто ради полета, "по приколу", как объяснили они. Багажа у меня не было, отправился сразу на выход и к остановкам
На пути сфоткал 738 Победы с новыми законцовками
Итоги.
Калуга: 5. Быстро, вежливо, малолюдно. И приятно, что родной аэропорт развивается.
Utair: 5. Новый самолет, который в отличном состоянии и на редкость приятный экипаж. Полная реабилитация за Красноярск
Внуково: 5, как и почти всегда.
На этом все, всем спасибо за внимание!