Ютовский конкурент электричке, или в столицу из Калуги
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Ютовский конкурент электричке, или в столицу из Калуги
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Даниил Попов

Ютовский конкурент электричке, или в столицу из Калуги

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня Вашему вниманию будет представлен эмм..... необычный, даже немного экзотический (по меркам центральной части нашей необъятной Родины) обзор. Итак... Рейс UT-135 Калуга - Москва (Внуково)
Примерно за месяц в аккаунтах соцсетей калужского аэропорта появилась информация, что с 7-го марта начнутся рейсы, которые свяжут Столицу и наш регион с помощью авиации. На рейсах заявили ATR-72, самое мелкое, что есть у Ютов.
Изначально билеты по тарифу "лайт" стоили 500 руб в один конец, в последние дни цена увеличилась до 650 руб. Я купил билет на 9-е число в оба конца 7-го марта. Обошлось это мне в 1300 руб. Кстати, транзитным пассажирам, кто далее из Внуково летит куда-либо Ютами, полет Калуга - Москва и обратно достается бесплатно.
На 8-е марта был назначен споттинг. Зная ревнивость и строгость САБа в Калуге, я подстраховался и отснял весь аэропорт 8-го. В день вылета я пробовал договориться на разрешение съемки, но получил отказ. Нарываться и снимать не стал. Народа в аэропорту мало, а камер и САБа много. Но за день в аэропорту ничего не изменилось, честное слово smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Это чтобы Вас не смущала разница в народе в аэропорту и самолете.
Вроде со вступлением все, перехожу к самому перелету. Вылет назначен на 7:25 утра. За часа 1,5 прибываю в аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, фоткать в аэропорту особенно нечего, к тому же до меня аэропорт был великолепно показан Автором AvenidaBrasil (https://www.airlines-inform.ru/persona...UID=37549)
Но я тоже внесу свою лепту. Как видно на фото, аэропорт состоит из одного терминала (сейчас строят второй). Справа находятся служебные помещения, а слева вся публичная зона
Прохожу досмотр, не стал снимать. Внутри терминала справа находятся авиакасса и стойка информации
https://www.airlines-inform.ru/license/
А слева - банкоматы и лестница на второй этаж, где находится зал ожидания и кафе
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру висит табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На досмотр еще рано, все закрыто, поэтому остается сходить только наверх
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, вот и все, что есть на втором этаже
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя некоторое время предлагают спуститься досмотр, прошел быстро и без проблем. Сотрудники вежливые, доброжелательные
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаю в "чистую зону", состоящую из одного-единственного зала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"гейт" в аэропорту один-единственный, по этому прямо возле зала находится и паспортный контроль. Международный рейс всего лишь один, для сотрудников "Фольксвагена", на выходные их возит в Брауншвайг самолет "Руслайна"
https://www.airlines-inform.ru/license/
К самолету с гордостью везут на автобусе, делая торжественный круг по всему летному полю. Параллельно с этим фоткаю наш самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сегодняшний герой - ATR-72-500 под регистрационным VQ-BLJ. Самолету 6 с половиной лет, летал только в Ютэйр
https://www.airlines-inform.ru/license/
По билету у меня было место 9А, но поскольку самолет не заполнен и на половину, можно спокойно садиться где угодно. Мой выбор пал на 5А, прямо напротив винта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционный осмотр по сторонам. Места для ног приемлемо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откидной столик непривычно маленький
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набор прессы стандартный. Ютовский журнал, журнал товаров SkyShop, инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседние кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наглядно о загрузке
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выезжают экранчики, на которых демонстрируют аварийно-спасательное оборудование
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А самолет в это время обливают противообледенительной жидкостью
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замызгали мне весь иллюминатор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее снимать нечего было, вырулили на полосу, доехали до конца и взлетели
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного забортных видов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набрали высоту (чуть более 3000м), экипаж прошелся по салону с тележкой, была только вода без газа. А я кратковременно передислоцировался
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты быстро сфоткал салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не мог не сделать такое фото, все-таки первый полет на винтовике, не считая Ан-2 smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посещаю обязательное место
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кран не работал, вместо этого предлагались влажные салфетки (спер пару штучек на память)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На кухне получаю разрешение фотографировать. Вообще, бортпроводник оказывается разговорчивым и приятным человеком, удается и поболтать вплоть до снижения с ним
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробираюсь даже в багажный отсек в хвосте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционное фото салона. Летит менее 20 человек
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся. Несколько фотографий Московской области с высоты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя менее получаса после вылета приземляемся во Внуково
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже знакомый гость из Англии
https://www.airlines-inform.ru/license/
Российские здоровяки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тень бывшего 2-го перевозчика страны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Президентовоз
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, после посадки заглушили первый двигатель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся. Покидаю самолет, на выходе бортпроводник жмет мне руку, приятно, однако. Фоткаю АТР-ку напоследок
https://www.airlines-inform.ru/license/
А по соседству стоит знакомый - VQ-BLL, именно он совершил первый полет в Калугу и был героем споттинга накануне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем в почти пустом автобусе к терминалу, я фоткаю все вокруг
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Блин"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаются лысики Айфлая и Ютов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ту-204 Авиастар-Ту
https://www.airlines-inform.ru/license/
А этот самолет и перевозчик, я надеюсь, когда-нибудь станут героями моего обзора на этом сайте
https://www.airlines-inform.ru/license/
После попадается лишь 773 России
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через такой неказистый вход и коридор попадаю в зону выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, парни, что передо мной шли, покупали билеты тоже чисто ради полета, "по приколу", как объяснили они. Багажа у меня не было, отправился сразу на выход и к остановкам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути сфоткал 738 Победы с новыми законцовками
https://www.airlines-inform.ru/license/

Итоги.
Калуга: 5. Быстро, вежливо, малолюдно. И приятно, что родной аэропорт развивается.
Utair: 5. Новый самолет, который в отличном состоянии и на редкость приятный экипаж. Полная реабилитация за Красноярск smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Внуково: 5, как и почти всегда.
На этом все, всем спасибо за внимание!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Ютэйр"

Подробнее о самолете "ATR 72"

Подробнее об аэропорте "Калуга Грабцево"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"


Михаил Авиа

Калугу же хотели сделать под лоукостеры, даже затевали стройку века, насколько помню?! Как сейчас развивается или планирует развиваться порт? Может быть быстрей (с учётом ожидания посадки/высадки) и дешевле до Москвы на поезде или электричке, если ходит?

По поводу запрета на фотосъёмки. В аэропорту может быть полный запрет на фото, если он является закрытым стратегическим объектом. Но так как здесь иной случай, то для большинства аэропортов действует запрет фото только в "контролируемой" (именно это слово) зоне. А "контролируемой" является зона, в которую осуществляется доступ по документам (паспорт, удостоверение, пропуск и т.д.). Т.к. в общую (грязную, ожидания) зону допуск осуществляется свободно и, если, аэропорт работает круглосуточно, то ни полиция, ни САБ не имеют право выгнать, т.к. эта зона является общественной. А если зона общественная со свободным допуском, то есть полное право проводить фото- видеосъёмку. Зная эти правила можно и нужно бороться с неграмотными сотрудниками, которые сами не знают почему нельзя делать фото, просто им так сказало руководство или они сами так решили для себя или слышали где-то. Всё равно обратного они не смогут доказать. Главное сделать упор на "контролируемую" зону и объяснение своих прав в части этой зоны аэропорта.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Даниил Попов

Сейчас вот второй терминал делается, он побольше нынешнего будет. Сейчас только 2 рейса в аэропорту - S7 в Питер, да Юты в Москву. Чартер Руслайна в Германию. Прошлым летом были и, наверно, и этим будут рейсы Саратовских в Сочи и Симферополь. Юты собираются открывать рейсы в Сочи, Питер, Краснодар. Азур собирается летать в Турцию. Планов много было, говорили, что и Азимут заинтересован, Победа (но это только газеты, хз, что на самом деле). Раньше Ямал летал в Уфу, Комиавиатранс в Питер. УА собирались пару лет назад в Армению, но так и не собрались. Слухи ходят постоянно, но делается минимум.
По поводу съемки - аэропорт не работает круглосуточно. Поспорить можно и нужно, но как-то нарываться не хочется, мало ли что еще потом наговорят. Помню, как с другом однажды пришли в аэропорт, так заставили удалить все фото с аэропортом. Аргументировали это федеральным объектом. Спасибо за оценку!

Ответить 
Даниил Попов

Ух, забыл про цены. Можно добраться до Москвы электричкой - экспресс (2.40) стоит примерно те же 500 руб, обычная дешевле (руб 300, идет 3,5 часа) но идут они все-таки почти в центр. А из Внуково еще надо как-то добираться до города. Можно аэроэкспрессом - 500 руб. Можно автобусом до Саларьево - 55 руб за автобус + столько же метро. Автобус от Калуги до Москвы (Юго-Западная) примерно 400 руб. В общем, по времени и цене примерно то же самое. Но наземный транспорт выигрывает по месту прибытия + багаж можно взять. Рейсы разве что для транзитников да фанатиков как я

Ответить 
Михаил Авиа

Спасибо за пояснение

Ответить 
Гости

Правильно говорят, что "чем меньше аэропорт, тем строже САБы"

За обзор 5

Ответить 
Даниил Попов

Полностью солидарен! Нигде не возникало никаких проблем, кроме как в Калуге. Ну а что, делать им нечего в аэропорту, вот и развлекаются как могут. Своего рода редкий шанс власть свою и важность показать)) Спасибо за оценку!

Ответить 
Nick C.

Превосходный обзор! И фотографии, и описание... и сам факт такого короткого полета над всей красотой заснеженной Москвы. А еще я люблю турбопропы вроде "Тыр-Тыр 72" или DHC-8... может самому слетать?)
Спасибо Вам!

Ответить 
Даниил Попов

Спасибо за оценку и комметарий! Да слетайте, за такую цену тем более smile:) Мне самому Тыр-Тырка понравился, а Дашек только предстоит попробовать, они поинтереснее мне, там стойки хорошо видно smile:)

Ответить 
Артём Яровиков

5 звёзд. Постоянно в Калугу езжу к маме. Если бы из Шереметьево-то и летал бы, так как живу в Химках. А так не имеет смысла - электричка-экспресс 540 рублей. Безпереспективный маршрут - электрички мимо Внукова проезжают в Москву (именно в центр!). Только для транзитников - что бы в самом Внуково пересесть куда то дальше. /art573@

Ответить 
Даниил Попов

Спасибо за оценку! Да, согласен. Не самый удачный, но интересный маршрут.

Ответить 
max_pyro_aero

Молодчина! Интересно, четко и подробно! Держи пятачок!

Ответить 
Даниил Попов

Спасибо за оценку!

Ответить 
AvenidaBrasil

Ух ты! Буфет на втором этаже сделали совсем микроскопическим, его даже не видно за самоварами. Зато установили самолёт. smile:) Рада, что удалось всё хорошенько поснимать, даже зону досмотра.

Жители соседних областей не будут пользоваться этим рейсом - нам проще доехать до самой Москвы, чем те же 2 часа ехать до Калуги, а потом ещё лететь до Москвы.

В общем, получился отличный обзор. Ставлю, конечно же, 5. Спасибо!

Ответить 
Даниил Попов

Спасибо за оценку! Да, буфет совсем малюсенький стал, но кофе за 50 руб есть - и ладно, самое то для утра) Да, согласен по поводу "удачности" рейса, посмотрим, сколько он проживет

Ответить 
BQS28

Отличный обзор, 5 звёзд. Маршрут интереснейший. Его обещали (правда, без уточнения перевозчика) ещё несколько лет назад, при открытии аэропорта. Потом хотели открыть какой-то четвертый аэропорт Москвы (не Жуковский), и ЮТэйр собирался оттуда летать в Калугу аж на а321. Никакой аэропорт, как известно, не открыли, только Жуковский в 16-м. Затем С7 начали летать почти даром в Брянск на эмбраерах, компания серьезная, расстояние примерно то же (наверное), спрос нулевой поначалу. В общем, открытие рейса до Калуги ожидаемо. ЮТэйр наверняка тоже знал, на что идёт, очень возможно, рейс все же раскрутят. Частные компании начали отличную тенденцию открывать дешёвые и очень короткие перелеты, как говорит ЮТэйр, чтоб население привыкало к авиации. Ну прям как в США, на самолёте куда-нибудь слетать не сложнее, чем на автобусе съездить туда же. И всё-таки менее получаса-это рекордно короткий полет для такой крупной АК, не знал, что расстояние НАСТОЛЬКО мало. В принципе, после действий ЮТэйр и С7, развития аэропортов рядом с Москвой (Брянск, Липецк, Воронеж (ну этот подальше), Калуга и т.п.), для полноты картины остался рейс из Москвы в Ярославль, тогда во все ближайшие крупные города будут прямые рейсы, пробелов не останется. Ждём Ярославль smile:). Будет обратный обзор? Спасибо за отчет!

Ответить 
BQS28

Ps. Забыл отметить, что для реализации программы коротких дешёвых перевозок на западный манер у наших компаний очень уж мало подходящих ВС (у ЮТэйр АТРов всего несколько, множество Эмбрайеров С7 уже летают на немаленькие расстояния), поэтому в ближайшее время, увы, это не примет глобальный характер, как в США/ЕС. Но главное, что начали. smile:)

Ответить 
Даниил Попов

Спасибо за оценку! Расстояние до Брянска примерно 400 км, так что это норм еще) Возможно, под 4м аэропортом имели ввиду Ермолино, он под Обнинском находится (его точно под транспортных собирались развивать, так как рядом крупный логистический центр) Рейс, как я уже выше дискутировал, боюсь не будет популярен - электрички и автобусы выходят равные по цене и времени. Ооочень бы хотелось, чтобы авиаперевозки были развиты в РФ, как в США, нечто похожее ведь было во времена СССР, по крайнец мере у нас, по калужскому региону летали по местным населенным пунктам АН-2. АТР-ок у Ютов уже аж 15 штук, что не мало) По поводу обратного обзора не знаю - фотки есть ВКО, аэроэкспресса, а из полета и Калуги не очень много - большую часть полета проболтал с единомышленниками))

Ответить 
Константин Венцлавович

>Через такой неказистый вход и коридор попадаю в зону выдачи багажа
Это временный проход между двумя терминалами, терминал справа должен быть снесён, терминал слева расширен и на этом месте должен быть нормальный вход.

Ответить 
Даниил Попов

ну если так - то это радует)

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/daniilpop-5832.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1