Временный аэропорт представляет собой единое одноэтажное здание, разделённое на терминал внутренних и международных вылетов и отдельно стоящего президентского терминала.
В аэропорт прибыли за 2,5 часа. Сразу прошли регистрацию.
На стойках регистрации можно регистрироваться на любой вылетающий рейс любой авиакомпании. К сожалению, он-лайн регистрации на рейсы "Туркменских авиалиний" и на рейсы любых других авиакомпаний, вылетающих из Ашхабада, пока нет. В СМИ писали, что осенью этого года планируется всё это осуществить. Время покажет. Сдал багаж. Место попросил в начале салона, мне любезно предоставили место в 3 ряду. Затем прошёл паспортный контроль. Сразу за миграционными стойками - чистая зона.
Народу, практически, не было.
Походил по чистой зоне - она небольшая. Напоминаю, это временный терминал. Зал бизнес-класса
Дьюти фри - он совсем маленький
Пилот спешит на работу
Туалет сверкает и пахнет свежестью
Кафе
Магазин знаменитых туркменских ковров.
Вообще, для того, чтобы вывести туркменские ковры, нужно специальное разрешение, т.к. национальные туркменские ковры ручной работы - это достояние республики. При приобретении же ковров в этом магазине, такое разрешение не требуется.
Лётное поле
Воздушный парк "Туркменских авиалиний" состоит исключительно из Боингов. Республика была первой в регионе, которая начала эксплуатировать Боинги. В настоящее время корпорация "Боинг" ведёт строительство собственного регионального офиса в Ашхабаде.
Прилетел рейс из Амритсара - Индии
И народу стало побольше и соответственно, шумно
В основном, все летели транзитом дальше, в Лондон. Пошло время посадки, но нас не вызывали. Рейс задержали на 1 час в связи с поздним прибытием самолёта. Пришло время вылета. Наш борт - Боинг 737-700 2009 года. Все самолёты авиакомпания приобретает, новыми прямо с Сиэтла. Приобретение в лизинг не практикует.
Наш борт готовят к вылету
За полчаса до вылета попросили на посадку
Кресла обтянуты кожзамом, комбинированы синим и красным цветами. Расстояние между креслами вполне устраивает
Содержимое кармашка
бортовой журнал и инструкция безопасности на трёх языках - русском, туркменском и английском
За окном увидел Боинг 717. Они летают внутри страны.
Этот летел в Мары
Начали движение
Взлёт
Под нами старый аэропорт, который подлежит сносу. На его месте через 2 года возведут вот этот комплекс с двумя ВПП
Стройка в разгаре
Набираем высоту
Виды за окном
Парк воздушных судов авиакомпании, в основном, состоит из Боинг 717-200, 737-700, 737-800, 777-200
Высоту набрали быстро. Через 20 минут после взлёта начали обслуживать пассажиров.
На выбор предложили курицу, мясо или кебаб. Я выбрал последнее
Также была сырно-колбасная нарезка, лаваш, овощная нарезка, булочка, масло, джем, кетчуп-майонез-горчица и ещё всякие мелочи. Всё очень вкусно и сытно. Через минут 40 ещё раз предложили напитки. Я взял кофе со сливками и кекс
Вообще, хочу особо отметить работу бортпроводниц: очень вежливы и улыбчивы.
Мы пролетали над пустыней Каракумы, она занимает 85% территории Туркменистана. Бескрайние пески
Туалет чистый - всё в норме
Салон и бортпроводница.
Кресла
Панель над головой
Ширма, отделяющая бизнес-класс
Через 2 часа начали снижение. Вообще полёт длится 2 часа 20 минут. Но, видимо, в виду задержки вылета пилоты немного наверстали расстояние. В итоге наша задержка в Алмату составила не 1 час, а 30 минут. За это спасибо! На подлёте
Тут уже зелени побольше и не так уныло, как в пустыне
За секунду до
Касания даже не почувствовал - сели мягко, даже очень.
Рулим
Проезжаем дальше и стыкуемся к телетрапу рядом с "Трансаэро".
Бортпроводники благодарят пассажиров за выбор авиакомпании на трёх языках и надеются увидеть вновь на борту "Туркмен-хова-ёллары". На выходе всё с той же улыбкой бортпроводницы провожали нас. Не успел ступить на телетрап, как сотрудники алматинского аэропорта громко и очень грубо велели не фотографировать, а то....
Тут в обзорах накопилось немало фото алматинского аэропорта, но для того, чтобы традиционно завершить свой обзор, я сделал несколько фото терминала аэропорта Алматы
Общие впечатления от авиакомпании могу оценить на 5. А могло быть 5+, если бы была система развлечений
Всех благодарю за прочтение моего обзора! До новых встреч, друзья!