Сингапурские авиалинии были основаны в 1947 году. Аэропорт приписки - Международный аэропорт Чанги (терминал 2 и терминал 3). Одна из 7 пятизвездочных авиакомпаний. Флот состоит исключительно из широкофюзеляжных самолетов производства Боинг и Аэробус. Являются стартовыми заказчиками Аэробуса А380. Основу парка составляют Боинг 777-300 (300ER), 777-200 (200ER), Аэробус А 330-300, А 340, А 380. Стихия авиакомпании - дальнемагистральные рейсы продолжительностью более 7 часов. Состоит в Star Aliance. Грубо говоря, это одна из самых дорогих (по стоимости билетов) авиакомпаний. Поэтому, основная ставка сделана на качественный сервис и комфорт на борту. Именно об этом и расскажу вам сегодня
Все это здорово конечно. Мне не терпится поделиться с вами всеми тонкостями и приключениями. Ниже предлагаю ознакомиться с содержанием:
1. Международный аэропорт Домодедово.
2. Перелет Москва-Сингапур с Сингапурскими авиалиниями.
3. Международный аэропорт Чанги Терминал 3, зал прилета.
1. Международный аэропорт Домодедово.
До Домодедово добирались на машине. Сам аэропорт внешне выглядит вполне современно. Однако, я его не люблю. Но увы, Сингапурские авиалинии летают именно из Домодедово.
Обязательный во всех аэропортах России досмотр при входе.
До начала регистрации есть немного времени, пора осмотреть самый загруженный аэропорт России.
Сразу же бросается в глаза представительство некогда великой Трансаэро. Когда Трансаэро открыли свое представительство, оно было самым красивым местом в аэропорту, работали все аквариумы, там плавали рыбки, и все было красиво. Сейчас же от всего этого ничего не осталось.
Коридоры Домодедово.
Недавно построенный сектор Е и зал прилета пассажиров.
В Домодедово никогда не кончаются строительные работы.
Со второго этажа открывается отличный вид на привокзальную площадь.
Можно рассмотреть и железнодорожную станцую.
Очень спорное место в Домодедово по части дизайна.
Очень понравились вот такие станции для подзарядки мобильных девайсов. Полезная вещь при долгом ожидании, причем совершенно бесплатная. За это в копилку Домодедово плюс.
А вот интернет разочаровал. В одном из недавних обзоров я прочитал следующее: "Благо, что в Домодедово лучший ВайФай из всех московских аэропортов." Так вот, вай-фай в Домодедово оставляет желать лучшего. Скорость отвратительная, сайты открывает через раз, а Flightradar 24 открывать отказался.
Продолжим знакомство с Домодедово.
С местами для ожидания в общем зале проблем нет.
Ну вернемся к первому этажу. Народу очень много.
Табло вылета.
Стойка информации.
Самый дальний край в Домодедово. Тут расположились стойки регистрации S7.
Вход с железнодорожной станции
Вскоре на наш рейс открыли регистрацию.
Отдельные стойки для пассажиров Первого, Бизнес и эконом-классов. Всего их 5 штук. У каждой стойки стоят баннеры с названием того или иного класса.
И на стойках нет народу. Вообще. Отсюда начинается первое отличие от всех остальных авиакомпаний. Обычно, норма провоза багажа в эконом-классе на одного человека составляет 20-23 кг. Тут же, норма провоза багажа составляет аж 30 кг. Мелочь, а приятно. Хотя килограммы никогда не бывают лишними, особенно на такие долгие перелеты.
Оставляю Москву на 2 недели и направляюсь на паспортный контроль.
И тут есть небольшая хитрость: в Домодедово паспортный контроль находится на двух этажах. Как правило, первый этаж всегда забит. Поэтому, я пошел на второй этаж.
Уральских авиалиний будет много в этом обзоре. Это только начало.
На паспортном контроле народу немного.
С досмотром все посложнее, но не критично. Потратил на все не более 10 минут.
За окном стоят: Б737 Таджиков, А321 Уральцев, А 320 зеленых и Боинг 737 Авиатрафика. За ними затерялся Etihad.
Вот она, чистая зона Домодедово.
Позади меня остался досмотр.
Вообще, в Домодедово очень много магазинов, кофеен, ресторанчкиков, мелких киосков, и, конечно же Duty Free. Здесь Домодедово нет равных. И Внуково, и Курумоч, и Пулково, и Кольцово и уж тем более Шереметьево не смогут переплюнуть Домодедово в этом направлении. В защиту последних могу сказать другую важную составляющую комфортного пребывания в аэропорту: места для ожидания рейсов. В Домодедово магазинов больше, чем скамеек для ожидания рейсов. Это мне очень не понравилось. Я не большой любитель тратить деньги в аэропорту. Хочется присесть, полистать блоги, посмотреть свежие обзоры, а сесть то негде. В общем, Домодедово нужно сокращать площадь магазинов и увеличивать количество мест для ожидания.
Начну с третьего уровня, на котором находятся магазины и бизнес-лаунджи различных авиакомпаний.
Есть и комната для киндеров. Не знаю, что там внутри, но выглядит она достойно. Детишки не заскучают.
Теперь уровень 2. Тут еще больше народу, так как здесь расположены выходы на посадку.
Тут же можно поснимать самолеты.
Зеленые хвостики у внутрироссийского сектора.
А 321 Уральцев.
Еще один А 321. Последний борт УА на сегодня.
Боинг 747 Эль-Аль.
И грузовой 747 Азианы.
А 320 Аирарабии.
Экипаж А 320-ого выполняет проверки.
После того, как от гейта 6 отстыковался Б747, прилетел и наш герой из Хьюстона. Это был Боинг 777-300ER.
Перед тем, как самолет припаркуют у гейта, около 6 выхода появились таблички с символикой А/К.
После того, как улетел Б747 Эль-Аль, стало гораздо свободнее.
Пока не забыл, иду на первый уровень.
Тут ожидают своего вылета пассажиры на Египет и Турцию,но, бывают и исключения.
Что мне еще понравилось в Домодедово, так это наличие вот таких терминалов с интернетом. Когда люди не знали, что такое вай-фай и мобильный интернет, эти терминалы здорово выручали в тот момент, когда интернет был необходим здесь и сейчас. В настоящее время, ими мало кто пользуется.
И через 30 минут объявили о начале посадки.
Которая тоже отличается от всех остальных.
2. Перелет Москва-Сингапур с Сингапурскими авиалиниями.
Обычно, когда объявляют о начале посадки, сначала сажают пассажиров Первого класса, затем на борт проходят господа из Бизнес и Премиум-эконома, и в конце сажают неорганизованную толпу пассажиров из эконом-класса. Первые два пункта ничем не отличаются от других А/К. Ну а дальше началось разделение пассажиров по группам: первыми на борт проследовали пожилые люди, семьи с маленькими детьми, потом держатели карт KrissFlyer и Star Aliance элитных уровней. Потом на посадку пригласили пассажиров из группы 4, следом за ними пошли пассажиры 5 группы, и только потом все остальные. Такая вот система интересная. Это сделано для того, чтобы люди не толкались в самолете при посадке. Конечно, избежать толкучки не получится, но, все равно, это лучше, чем вся толпа разом заваливается на самолет.
Само собой, посадка осуществляется через телетрап.
Нас ожидал Боинг 777-300ER с рег. номером 9V-SWQ.
Самолет совершил первый полет 24 апреля 2008 года. На момент полета ему было чуть более 7 лет. Сингапурские авиалинии являются его первыми и единственными хозяевами.
Прохожу через салон бизнес-класса.
Вот оно, мое место. Мне досталось место 32К, что аккурат на крыле. На кресле уже лежали подушка и плед.
Мне очень понравились эти кресла. Эргономика на наивысшем уровне.
Подголовники регулируются по всем возможным направлениям.
В наличии порты на любой вкус. Есть AV выход, USB порт и Ethernet разъем. Все для вас, уважаемые пассажиры.
Розетки тоже имеются. Они работают. Находятся в подлокотнике.
USB порт также может заряжать мобильные телефоны.
И на этом приятные мелочи не заканчиваются. Мне понравилась подсветка встроенная в экран.
Отдельный подстаканник, а в нем тоже ниша, куда положили наушники.
Столик тоже порадовал.
Зеркальце лишним не будет.
Такие панели можно встретить на всех 777-ых.
Как я говорил ранее, мне досталось место у крыла. Я и не расстроен если честно.
Я так увлекся мелочами, что чуть не забыл о самом главном. Места для ног много, его хватит для всех. В плечах и в ширину тоже комфортно, соседей в полете цеплять локтями не будете.
Для большего комфорта в полете предусмотрена подставка под ноги.
Наушники понравились. Это не Bose из бизнес-класса, но качество звука хорошее.
Также раздали полетные наборы, которые скудны по своему содержанию. В них были носки и зубная щетка с зубной пастой.
В кармашке много всяких журналов, но обо всем по порядку.
Журнал Krisworld,
Safety card,
санитарный пакет,
журнал Krisshop,
и меню.
Его раздали перед взлетом.
Вот что там было.
Судя по меню, меня ожидает ужин, деликатесы (они же закуски) и завтрак.
С напитками тоже никаких проблем нет. Есть соки, вода с газом/без газа, газировки, вино красное/белое, несколько сортов виски, водка, джин, ром, коньяк, пиво, чай зеленый/черный/оолонг, кофе, а также коктейли алкогольные/безалкогольные. Глаза разбегаются от такого выбора да еще и в эконом-классе. Для полного счастья не хватает шампанского, но, мне до алкоголя как до лампочки. Здесь понравится любителям выпить. И любителям поесть тоже понравится.
Вскоре на связь вышел и капитан. Он рассказал о том, что лететь нам предстоит 10,5 часов на высоте 12000 метров.
После этого на экранах началась трансляция правил безопасности. Был русский дубляж. Основные сообщения также дублировались на русском.
Нас отбуксировали в зону запуска двигателей, а на наше место встал Б777 Эмирейтс.
За иллюминатором встретились:
Б787 JAL
A 320 Deutshe Lufthansa AG
B738 Orenair
A 319 Gulf Air & A 320 Easyjet
Немного Трансаэро: Боинг 773 и Боинг 747
Боинг 738 Нордстара начинает разбег. Мы взлетаем следом за ним.
Вырулили на ВПП и начали долгий разбег. Зацепил Боинг 737 Ямала.
Оторвались от земли ближе к концу ВПП.
И почти сразу пробили облачность.
Где-то через 30 минут мы заняли эшелон 12000 метров.
На борту начинается обслуживание.
Перед едой раздали горячие полотенца.
Стюардесса за работой. Вообще, в авиакомпании особое почтение к стюардессам. Их называют Singapore girl.
Пассажиров обслуживает еще один человек в костюме - он супервайзер. Его задача состоит в том, чтобы прямо на месте устранять жалобы и предложения пассажиров. Например, вам показалось, что блюдо пересолено. Вы находите супервайзера и говорите ему об этом. Ваша жалоба незамедлительно заносится в книгу отзывов и предложений, а затем передается другому супервайзеру в аэропорту, который курирует работу цеха бортпитания. Также он помогает разрешить конфликтные ситуации со стюардессами и/или другими пассажирами, если таковые возникли. Но, весь персонал настолько открыт и доброжелателен, что никаких вопросов и претензий к ним не было. Экипаж отработал на наивысшую оценку. Постоянно разносили напитки, легкий перекус, и выполняли малейший каприз. Они рот не давали закрыть, все кормили и кормили, причем качество еды мне очень понравилось. И да, еду приготовил домодедовский цех бортпитания.
Перед едой разнесли напитки и орешки.
А затем предложили выбрать между курицей и гуляшом. Курица была с рисом и с соусом карри. Гуляш был с картофельным пюре. Взял картошку, ибо рис самолетный не очень люблю. Обратите внимание, вся посуда сделана из качественного пластика, поднос имеет противоскользящее покрытие, и вся посуда не катается по подносу. Приборы металлические, очень качественные. На подносе имеется дополнительный подносик для чая/кофе.
Прекрасному ужину прекрасный вид из иллюминатора.
На десерт раздали мороженое.
И сдобрили это все чаем.
Затем начал работу магазин Krisshop
Ну а я пока изучу Информационно-развлекательную систему Krisworld. Система интересная, по ней можно отдельный обзор написать.
Имеет экран диагональю 10,6 дюймов.
Пульт двухсторонний, с одной стороны у нас все самые необходимые опции, с другой стороны, имеется QWERTY клавиатура для работы и игр.
Система знает 2 языка: французский и английский, русского не предусмотрено.
Выбрав язык, система загружается и на экране появляется инструкция, как ей пользоваться.
После загрузки появляется стартовый экран. Основные пункты в системе: Фильмы, ПК, для детей, путешествие, поиск, образование, выключить экран.
Фильмотека Krisworld насчитывает более 200 фильмов. Некоторые из них имеют русский дубляж (прим. Фантастическая четверка).
Раздел для детей выделяется на фоне всех остальных зеленым цветом.
В разделе ПК можно просматривать фотографии и PDF файлы.
Карты не эталон по информативности, в Б777 Аэрофлота они покруче будут.
На общих экранах так же транслируется информация о полете.
За час до посадки выводится информация о прибывающих/вылетающих рейсов из Чанги (только для терминала 2 и терминала 3)
В целом, Krisworld оставила хорошее впечатление. Но, есть три косяка за ней: плохо у нее с языками (2 языка это не дело для такой А/К, дублированные фильмы не в счет), экран без Touch screen (это же ее достоинство, так как ночью никто тыкать его не будет) и отсутствие изображений с забортных камер.
Больше подробностей можно узнать в бортовом журнале.
На борту есть вай-фай и сотовая связь.
Вскоре стемнело за окном, в салоне выключили свет.
Пассажиры отправились спать.
Я же пошел осматривать туалет.
Понравилось освещение и расположение зеркал.
Мусорный бачок открывается с педали, а не вручную, как у всех.
Есть крем для рук, туалетная вода и мыло.
Тут все чисто и соответствует статусу авиакомпании.
После туалета я вернулся на свое место и решил поиграть в тетрис.
И заодно проверил работоспособность телефона, позвонив соседу по ряду. Работает. Можно и на землю позвонить за 3 доллара в минуту.
Пришла пора заказать себе снэк.
Начало скромное, это два яблока.
Потом сок яблочный взял.
Самая вкусная часть в промежуточное время: сэндвич с курицей. Да, он не самых выдающихся размеров, но, тут действительно курица, и ее много, в отличии от наших сэндвичей (привет Аэрофлоту и командос из России, Оренэира, Авроры, Нордавиа, Донавиа). К этому сэндвичу взял воды и чипсы.
А потом принесли скромный десерт.
Если вдруг и этого вам не хватит, то можете попросить повторить, и вам принесут весь этот набор еще раз. Круто, правда?
Где-то за 1.5 часа до подлета к Сингапуру включили свет. Стюардессы разбудили пассажиров и рекомендовали позавтракать.
Как только дали свет, пошел фотографировать салон.
Перед едой раздали горячие полотенца.
Стюардессы за работой. Кстати, если вовремя еды вы откинули кресло на максимальный угол, то вас попросят привести спинку в вертикальное положение. И до тех пор, пока вы это не сделаете, от вас не отстанут. У нас же (еще один привет, на этот раз всем отечественным авиакомпаниям) всем пофиг, как будут другие трапезничать. Многим людям на других наплевать, есть они и никого больше кроме них нет. Так неправильно. Тут же вам напомнят о том, что вы не пуп земли, и надо уважать других. Все откинули спинки, и ты откинь. Ну это уже лишнее, вернемся к завтраку.
На завтрак я взял омлет. Были и блинчики, но я решил взять омлет. Он сытнее, с сыром и луком, сосиской, помидоркой Чери и картофельным драником. Было очень вкусно. Кстати, сок апельсиновый наливают по умолчанию.
После еды на связь вышел командир корабля. Он сообщил, что начинаем снижаться и попросил всех пристегнуться.
Садились мы ранним утром. В 5:10 наш самолет коснулся земли, правда жестовато, но все в пределах нормы.
В 5:20 мы уже готовились к выходу.
Напоследок фотографирую багажные полки, которые одинаковы на всех 777-ых.
Спасибо экипажу за этот чудесный полет. 10.5 часов прошли на одном дыхании.
Мы выходим по телетрапу, попутно фотографирую салон первого класса (бизнес будет в 4 обзоре, только там нормальные фотографии получились)
Первый класс конечно роскошен, но стоит он дорого. Когда-нибудь обязательно слетаю.
3. Международный аэропорт Чанги Терминал 3, зал прилета.
Отличительная особенность Чанги заключается в том, что пассажиры выходят сразу в чистую зону с дьюти-фри и ресторанами. Чтобы попасть в зал прилета, нужно пройти к началу галереи Дьюти-фри и спуститься на уровень ниже.
Выходим из самолета по телетрапу.
Сразу же бросил свой взор направо.
Посмотрим, куда мне надо идти по указателям
и сверюсь с картой.
Тут останавливается поезд Skytrain
Я пройдусь пешком. В Чанги невероятно мягкие ковры.
Вот он, зал прилета.
Это самый зеленый аэропорт из всех, в которых я когда-либо бывал.
На паспортном контроле нет никого. Вообще.
Зал получения багажа.
Интересный дизайн у потолка.
Вы не поверите, но эта белая стена - водопад.
Вот так встречает меня Сингапур.
Тут есть небольшой магазинчик.
Взяв чемоданы в руки, отправился на выход в город.
Вот эти вот загородки предназначены для формирования очереди ... на такси. Здесь такси настолько популярно, что в часы-пик тут образуются очереди.
Карта зала прилета Терминала 3. Может быть, кому-то пригодится.
Вот так я заснял все этажи терминала 3.
Ну вот и все. Теперь сажусь на такси, и еду в город.
Вообще, до города можно и на метро доехать. Стоимость проезда составит не более 3 сингапурских долларов. Такси обошлось в 15 сингапурских долларов, так как я ехал на Сентозу. По городу оно дешевле, и стоимость проезда составит около 9-12 сингапурских долларов.
Ну что же, сегодняшний обзор подошел к своему логическому завершению. Теперь надо оценки выставить.
Домодедово показал себя неплохо. Но не идеально. Поэтому ему только 5.
Сингапурские авиалинии. Это действительно A great way to fly. Прекрасно в этом полете было все, начиная от обслуживания, и заканчивая самим полетом. Да, немного потрясло над Индией, но такой длительный перелет редко когда бывает спокойным. Ну может посадка была жестковатой. Отбросим все эти мелочи и поставим заслуженную 5+++ за великолепный перелет!
Аэропорт Чанги меня поразил. Я еще никогда не видел столь красивых, спокойных, зеленых и в то же время огромных аэропортов. Это лучший аэропорт в мире! 5+++!
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, сегодняшний обзор был полезен и интересен для Вас!