Пора раскрыть свои карты.
1. Международный аэропорт Чанги, Терминал 3.
2. Перелет Сингапур-Москва с Сингапурскими авиалиниями.
3. Международный аэропорт Домодедово. Зал прилета пассажиров.
1. Международный аэропорт Чанги, Терминал 3.
Чанги имеет 3 международных терминала.
В Терминале 1 обслуживаются лоукостеры. Из терминала 2 летают некоторые рейсы Сингапурских авиалиний, Эмирейтс, Этихад, JAL и другие. Терминал 3 - царство Сингапурских авиалиний и партнеров по Star Aliance. Из Т3 также летают Катарцы.
Так как времени у меня мало, поэтому, такие изыски как бассейн или кинотеатр посмотреть и показать не успею. Обход был в максимально быстром режиме. В этом аэропорту нужно остановиться минимум на 3-4 часа. Один час это очень мало для такого аэропорта.
Первое, что сразу бросается в глаза, это Дьюти-фри. Если в Т2 он был более аскетичным, то тут он куда роскошнее. Конечно, на звание короля магазинов Чанги не претендует, до Дубайского порта ему далековато. Но, здесь точно не заскучаете в ожидании своего рейса.
Направляюсь в сторону Дьюти-фри.
Магазины появляются постепенно.
А вот и центр зоны Дьюти-фри.
Идем дальше.
По аэропорту ездят небольшие электрокары. Конкретно этот служит транспортным средством для пассажиров первого и бизнес-классов. Он отвозит пассажиров прямо к выходу на посадку.
Продолжаю прогулку. На втором уровне находится лаундж Сингапурских авиалиний.
Галерея Дьюти-фри закончилась.
Зеленый хаб. Тут приятно находиться.
Остановка Skytrain. Тут останавливаются два поезда: один ведет в Т2, а другой едет вглубь сектора А к удаленным гейтам.
На поезде я не катался, но, краем глаза заглянул во внутрь. Очень напоминает сингапурское метро.
Ну а мне пора разворачиваться, так как я еще много чего не показал, а времени все меньше и меньше.
Очень порадовало ковровое покрытие. Качественный, мягкий ковер. По такому ходить одно удовольствие.
Прохожу мимо гейтов сектора А.
Автоматы идентичны таковым в Т2. Первый поможет вам найти ваш выход на посадку и даст полную информацию о статусе вашего рейса.
Этот же аппарат поможет вам сориентироваться в самом аэропорту и вкратце расскажет о Чанги.
Обратный путь я проложил мимо окон. Там спрятано много интересных деталей.
Например, детская площадка.
Есть даже такие столы с карандашами.
Дальше-больше. За магазинами спрятался уютный уголок для отдыха. Мягкие кресла, розетки, небольшая цветочная композиция и тишина.
Это настоящие деревья. Да-да, самые настоящие.
Для тех, кому не нравятся кресла, есть диваны, без подлокотников (спасибо дизайнерам). Тут можно поспать в ожидании рейса. Единственный недостаток диванов - их полукруглая форма и короткая сидушка. Но, это намного лучше, чем спать на скамейках.
Если вы по каким-то причинам не смогли попасть в кинотеатр, для вас всегда работают телевизоры.
Есть даже искусственный пруд с рыбами.
А теперь то, о чем никто не говорил.
Сад бабочек. САД БАБОЧЕК. В АЭРОПОРТУ!!!! Я просто шокирован.
К сожалению, в ночное время бабочки спали. Эх, как жаль, тут есть, что поснимать.
Перед входом в этот сад закреплены справочные картины. Сад расположился аж на двух этажах.
Фонтанчики с питьевой водой. Это один из немногих аэропортов, где вода в фонтанчиках действительно питьевая.
Так я вернулся в то место, откуда начал свой обзор.
Вот так выглядит паспортный контроль. Вообще никого.
С вай-фаем тут напряженно. Как я рассказывал в "испорченном обзоре", необходимо получить пароль от вай-фая. Делается это с помощью телефона, на который приходит СМС с логином и паролем, либо в одном из таких компьютеров, который сканирует ваш паспорт, и выдает вам логин и пароль. Если же вы не хотите светить свой сотовый телефон и паспорт, то можете воспользоваться бесплатными компьютерами.
За стеклом находится зал регистрации. А точнее, станция SkyTrain.
Осталось 20 минут до начала посадки. Пора пройти в накопитель. Он тут гораздо больше, чем в Т2.
Но сначала досмотр.
А вот и сам накопитель.
Есть магазинчик с самым необходимым.
Горка для совсем маленьких детей.
И розетки для деток постарше.
Эти аппараты скоро канут в Лету.
Чанги потрясающий аэропорт. Но, рано или поздно, любой сказке приходит конец. Объявили о начале посадки.
2. Перелет Сингапур-Москва с Сингапурскими авиалиниями.
Тут все как всегда. Сначала сажают бояр и дворян из первого класса, потом купцов из бизнес-класса, затем на борт проходят старшее поколение (пенсионеры) и люди семейные (с маленькими детьми), инвалиды, держатели карт волшебных (карты элитных уровней KrisFlyer и Star Aliance), потом рабочие (группа 4), потом крестьяне (группа 5) а потом приглашают на посадку и всех остальных пассажиров эконом-класса.
Наш самолет сегодня - Боинг 777-300 ER. Птица американская, 2008 года рождения, скоро стукнет ей 7.5 лет, впервые поднялась в небо 27.06.2008. А хозяин один - Сингапурские авиалинии. (фото ниже было сделано в Москве)
Вот и бизнес-класс. Авиакомпания заморская, ни копейки не пожалела при его разработке. Компоновка 1-2-1
На креслах уже лежат плед и подушка.
Места в бизнесе много. Только стоит бизнес дороговато: 2200 Евро с человека
Экран мне показался маловат. У арабов из Эмирейтс он побольше будет.
Ну и еще фотка из бизнеса.
Мне же здесь не место, так как в моем билете указано место 34H. После бизнеса тут конечно не разгуляешься, но, по меркам эконома, здесь очень просторно.
Компоновка 3-3-3. Будет комфортно всем.
Как и в бизнесе, на кресле уже лежали плед и подушка.
Панели ничем не удивят бывалых авиаторов.
Во впередистоящее кресло встроен монитор диагональю 10,6 дюймов.
Как только закончилась посадка, стюардессы поспешили раздать горячие полотенца.
После этого, раздали полетные наборы, в состав которых входят:
носки и зубная щетка с зубной пастой.
А потом и меню принесли.
Вот его содержание.
Это для ужина,
здесь для закусок,
это для завтрака,
а это для напитков. Любой каприз готовы исполнить Сингапурские авиалинии. С 2016 года обещают добавить и шампанское в эконом-класс.
Но, даже без него, 11,5 часов в полете вам не будет скучно. Богатый выбор алкоголя (водка, виски, ром, вина, джин, коньяк, пиво, вермут, ликер, а так же алкогольные коктейли) и возможность заказать закуску в любой момент, скрасят даже самый тяжелый перелет. Порции у Сингапурцев оказались очень сытные, я не смог попробовать всех закусок. Свой вклад в это дело внесло горячее питание на предыдущем рейсе. Вы не заметите, как пролетит время в полете и полет в эконом-классе в привычном его понимании.
Мои мысли прервал капитан. Он рассказал краткую информацию о предстоящем полете.
А так выглядел мой полет на флайтрадаре.
После этого, началась буксировка, а пассажирам включили фильм по технике безопасности.
Я продолжил изучение мелочей в самолете.
Столик с зеркальцем.
Наушники.
Содержимое кармашка: Инструкция по технике безопасности, журналы Krisworld, Krisshop, Silverkris, меню (раздали перед началом полета) и бумажный пакетик.
Подставка под ноги.
Общий экран, на который выводится информация о полете.
Розетка и разъемы для наушников. Сам подлокотник тоже в отличном состоянии.
Если вдруг кому-то захочется почитать, то в кармашках на перегородках всегда есть свежая пресса.
Вскоре мы взлетели и заняли свой эшелон. Экипаж начинает обслуживание.
Сначала раздали соки и орешки. От последних я отказался, а сок взял. Выбрал апельсиновый.
Настало время для очень позднего ужина. Я взял курицу с рисовой лапшой. На подносе также были чай, тортик (мороженого не предлагали), вода, салат, булочка, масло, приборы, сливки. Вся посуда выполнена из качественной пластмассы, а приборы металлические.
После еды, я попросил, чтобы меня не беспокоили, так как я хотел спать. На кресло мне приклеили соответствующую наклейку.
Перед сном сделал несколько фотографий салона.
И осмотрел туалет.
Все чисто и никаких проблем. А по-другому и быть не должно в пятизвездочной А/К.
Поспал я немного, а чтобы не скучать, я заказал себе закусок.
Сначала яблоко
Потом сандвич с тунцом и шоколад.
Сдобрил все это дело соком апельсиновым.
От чипс я отказался, иначе, завтрак я бы не одолел. Впервые в моей практике я объелся в эконом-классе. Обычно, я оттуда голодным выхожу. Но не в этот раз. Сингапурцы знают золотое правило гражданской авиации: довольный пассажир - сытый пассажир.
За бортом уже светает.
Перед завтраком я поигрался с Krisworld, и, сфоткал пульт.
На подлете к Уральску, стюардессы включили свет, разбудили спящих, рекомендовали позавтракать.
Подсветка современная.
Перед едой раздали горячие полотенца.
Собственно, вот мой завтрак. Я взял омлет, в выборе не прогадал. Все было великолепно.
Утренняя суета перед началом снижения.
Солнце уже догнало нас. От него не убежишь.
Вскоре началось снижение.
Как же круто встречать рассвет на высоте. Это то, ради чего стоит бросить все и отправиться в полет.
Однако, Москва не радует погодой: мы снижались в туман.
И сели тоже в туман. Посадка была достойной, но не эталонной. Пилоты А330-ого несколькими часами ранее посадили самолет гораздо мягче их коллег.
A 320-ые Люфтов на стоянке.
Наш самолет следует за машиной сопровождения, а я фотографирую А320 Уральских авиалиний
и еще одного уральца: им стал А319.
Мой полет окончен. И всех пассажиров пригласили на выход.
Фотка бизнеса перед выходом из самолета.
3. Международный аэропорт Домодедово. Зал прилета пассажиров.
Коридорами иду к паспортному контролю.
Нифига себе. Нет очередей. Домодедово, ты ли это?
С получение багажа тоже никаких проблем не возникло.
На таможне очередей не было, сумки не светили.
Через 25 минут я вышел в общий зал.
Впереди предстоит еще один перелет, но это совсем другая история и другой обзор.
Сейчас же пора подвести итоги путешествия с Сингапурскими авиалиниями.
Чанги. Фантастический аэропорт, на мой взгляд, лучший в мире. Тихий, удобный, уютный, зеленый. В нем все продуманно. Безоговорочная 5++.
Сингапурские авиалинии. Это действительно "A great way to fly". Летать с вами - одно удовольствие. Неважно, сколько длится полет: два часа или двенадцать. В любом случае, вы сделаете все по высшему разряду. Спасибо вам за 4 превосходных полета! Этот тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии и половины впечатлений не передают. Я не был в таком восторге даже от бизнес-класса. Вы удивили меня, не скрою. У меня перевернулись все стереотипы о полете в эконом - классе. Я ставлю 5++++++++++. Вы заслужили это. Есть конечно косяки (куда же без них) в виде незнания Krisworld русского и скупости карт. Но поверьте, все эти недостатки мизерны и они меркнут на фоне потрясающего сервиса и высочайшего уровня комфорта. Нашим авиакомпаниям до такого и на ракете не долететь. Даже Аэрофлоту.
Домодедово. Приятно порадовал, не скрою. отработал на отлично. От меня 5+.
На этом все. Спасибо за внимание!