Предлагаю вашему вниманию рассказ о моем авиапутешествии в 50-й штат Америки, его столицу Гонолулу! И конечно, же вы все догадались, что речь пойдет о Гавайях – удивительной жемчужине необъятного Тихого океана.
Данное путешествие было спланировано спонтанно, что, в общем, для меня не характерно. Обычно я готовлюсь к путешествиям минимум за 4 месяца, но тут подготовка началась за 3 недели с неожиданной покупки неожиданно дешевых авиабилетов на Гавайи.
Мониторил в Интернете цены на тайское направление из Владивостока на новогодние праздники, уж больно хотелось погреться в тропиках, пока длятся эти растянутые российские зимние каникулы. Уж не помню как, но наткнулся на заманчивое предложение от авиакомпании S7, которая за перелет Владивосток–Токио(Нарита)–Гонолулу и обратно (совместно с Japan Airlines) попросила 30 000 руб. (тариф бюджет)!!!!! Вы можете себе представить – 30 000 руб.? В то время, как ближайшая цена на это направление из Владивостока не опускается ниже 60 000 руб. (корейцами). Недолго думая, купил билеты. Кто-то спросит про американскую визу... на что отвечу, что так легко и купил билеты, потому что виза США у меня уже была.
Повторюсь, что цена на данное направление была очень низкая. Общее время в воздухе примерно 21:30 (2:25 + 7:00 + 9:25 + 2:40), а расстояние по прямой (через Токио) туда и обратно более чем 14 500 км. Небольшой расчет: 30 000 руб. / 21,5 часа = 1400 руб. за час полета. Совсем неплохо за небольшой короткий перелет до Токио с обычной для нас S7 и длинный перелет до Гонолулу с одной из лучших авиакомпаний мира Japan Airlines. А учитывая "упавший рубль", эта цена просто фантастическая. Удивительно, что за 4 дня до вылета цена на этот маршрут снизилась до 25 000 руб.! Полагаю, это связано с переходом S7 на новые тарифы 1 декабря 2015 г. Вычитал в форумах, что подобные цены были и в начале этого года. Примечательно еще то, хотя всем это известно, что если брать билеты по отдельности, то выйдет гораздо дороже: перелет Владивосток-Токио-Владивосток 27 000 руб. с S7, а перелет Токио-Гонолулу-Токио 45 000 руб. с той же Japan Airlines.
Карта всего маршрута: Владивосток–Токио(Нарита)– Гонолулу, Гавайи.
Гавайи – слово знакомое, наверное, каждому жителю земли. Гавайи у большинства ассоциируются с тропическим раем с красивыми пальмами, пляжами, величественными вулканами и сильной оторванностью от большой земли. Это, действительно так!
Гавайские острова – самый отдаленный архипелаг в мире, а также они являются вторым по отдаленности от материков обитаемым местом на нашей планете (после острова Пасхи). Если посмотреть на карту расположения Гавайев в Тихом океане (см. ниже), то мы увидим, как же далеко расположены Гавайи от большой земли. От Гавайев до Северной Америки (США, Калифорния) 3 700 км; до Евразии 5 200 км (Россия, Камчатка) или 6 500 км (Россия, Приморский край); до Австралии 7 400 км. Это огромные расстояния!
Данный обзор будет состоять из 2 частей.
1-я часть: аэропорт Владивостока; перелет Владивосток–Токио (Нарита) с авиакомпанией S7, самолет А320; аэропорт Токио (Нарита) – прибытие; японский бонус. Данная часть будет краткой.
2-я часть: аэропорт Токио (Нарита) - вылет; перелет Токио(Нарита)–Гонолулу с авиакомпанией Japan Airlines, самолет Б767; аэропорт Гонолулу; гавайский бонус.
Часть 1. Владивосток (VVO) – Токио (NRT) с S7.
Маршрут.
Расстояние от Владивостока до Токио по прямой более 1 100 км. Время в пути 2:25 (по факту 1:45). Маршрут пролегает над ЮВ оконечностью Приморского края, через Японское море и остров Хонсю.
Дата вылета: 6 декабря 2015 г.
Время вылета из Владивостока: 13:05. Время прибытия в Токио (Нарита): 14:30.
Номер рейса: S7 565.
Самолет: А320, номер VQ-BRD, возраст 3.8 лет.
Международный аэропорт Владивостока (Кневичи).
Международный аэропорт Владивостока (сайт: vvo.aero) расположен в 4,5 км СЗ города Артём и в 38 км СВ города Владивосток. Код IATA: VVO. Имеет две ВПП длиной по 3500 м. каждая. Допущен к приёму всех типов воздушных судов без ограничений. Пассажиропоток в 2014 году составил почти 1 800 000 пассажиров. В данный момент из двух терминалов (старый и новый) действует только терминал А - новый, построенный к саммиту стран АТР.
Я не хочу повторяться, рассказывая об аэропорте. Он хоть и не частый в обзорах, но описан и проиллюстрирован достаточно хорошо. Думаю, будет полезной следующая информация.
Как добраться в/из аэропорт(а) из/во Владивосток(а)?
1. Официальное такси аэропорта (есть стойка заказа внутри терминала). Примерно 1500 руб. за машину в любой район Владивостока.
2. Экспресс электричка (бывший аэроэкспресс) за 350 руб. (бизнес класс) или 220 руб. (вагон 2-го класса или обычный вагон). Удобно, быстро, но не так часто (всего 5 электричек в день к основным авиарейсам). Расписание на сайте аэропорта. Терминал электрички (аэроэкспресса) примыкает к пассажирскому терминалу, так что пара минут пешком по переходу и вы в электричке. В пути (50 минут) поезд делает несколько остановок. 1-я "Артем", город Артем, рядом автобусы по Артему; 2-я "Угольная", узловая жд станция на Уссурийск и Партизанск с Находкой; 3-я "Вторая речка", это уже город, здесь через дорогу автовокзал Владивостока; 4-я "Моргородок", город, рядом основной проспект города с автобусами; 5-я "Первая речка", город, уже рядом с центром; 6-я конечная "Владивосток", это жд вокзал Владивостока, центр города.
3. Междугородние автобусы, связывающие Владивосток с некоторыми городами Приморского края с заездом в аэропорт. Точно не помню, но где-то 120 руб. до Владивостока (до авто или жд вокзала). Расписание есть на сайте аэропорта, но часто не соответствует действительности. Однажды, я случайно по прилету в 4 часа утра попал на такой междугородний автобус до города. Отходят от остановки перед зданием терминала.
4. Рейсовый автобус № 107 "Аэропорт–Владивосток (жд вокзал)", который ходит по расписанию (см. на сайте). Цена поездки 120 руб. № 107 отходит от остановки перед зданием терминала. Есть большой автобус и маршрутка под номером 107. Отходит от остановки перед зданием терминала.
5. Альтернативный дешевый вариант на автобусах через город Артем. Городской (артемовский) автобус № 7 (каждые 30 минут) соединяет город Артем с аэропортом. На нем нужно доехать до остановки "Автовокзал" в г. Артем, пересесть в любой междугородний (в т.ч. транзитный) автобус, следующий во Владивосток (таковые там всегда есть). Цена, не хочется врать (давно ездил), но где-то 20 руб. + 120 руб. № 7 отходит от остановки перед зданием терминала, как и все другие автобусы.
У аэропорта есть несколько автостоянок для пассажиров или встречающих: кратковременная, посуточная - платные, и общая - бесплатная.
Добрались до аэропорта на машине через низководный мост, построенный для того, чтобы разгрузить основную дорогу из города.
Вид аэропорта при подъезде к нему.
Вид на терминал со стороны бесплатной парковки.
Рядом стоит самолет-памятник Як-40, названный в честь Владимира Сайбеля, бывшего директора уже несуществующей Владивосток Авиа.
Внутри терминал просторный, светлый, чистый. Находится в нем всегда приятно. Как-то даже ездили попить кофейку вечером в аэропорт, так сказать попроменадиться.
Вид со второго этажа.
Эскалатор на второй этаж. Ведет к стерильной зоне досмотра и вылета внутренних и международных вылетов.
Зона регистрации на международные рейсы.
Мой рейс в Нариту.
Багаж сдал до Гонолулу. Посадочный получил только на первый сегмент до Токио. Второй посадочный получил на транзитной стойке уже в Нарите.
Стерильная зона международных вылетов с панорамными окнами на перрон и ВПП.
Флаг аэропорта.
Наш зеленый А320 у телетрапа почти готов к принятию новых пассажиров.
На перроне, помимо Якутии и Авроры, были замечены А320 Уральцев и Б757 Узбеков. Последний выполняет чартерные рейсы Ташкент-Владивосток.
Объявили посадку....
Вид на нос самолета из телетрапа.
Вид на аэровокзал со стороны ВПП из телетрапа.
Самолет. Детали полета.
На данном маршруте, как на всех ДВ маршрутах S использует А320
Номер борта VQ-BRD. Возраст самолета 3.8 лет.
Салон самолета выглядит свежим, оно и понятно, ведь самолету нет и 4 лет.
Кресла экономического класса тонкие, обтянуты серым кожзаменителем.
Расстояние между рядами комфортное.
Сидел на последнем ряду. Спинка кресла откидывается, чего нет у азиатских лоукостеров, например.
Логотипы S7 дополняют интерьер салона.
В кармашке кресла имеется только инструкция по безопасности и бортовой журнал.
Туалет удивил довольно сильным неприятным запахом, но выглядел чисто.
Эконом был заполнен примерно на 70 %.
На 4 минуты раньше запланированного времени вылета мы отстыковались от гейта и начали руление на ВПП. По пути встретили борт Аэрофлота, ожидающего рейс в Шереметьево.
Разворачиваемся на торце ВПП....
... и через несколько секунд видим, как тень от нашего самолета уменьшается в размерах и несется со скоростью 300 км/час по земле.
Пролетаем над автомобильной развязкой на низководный мост, ....
....который постепенно сковывается льдом Амурского залива.
Разворачиваемся на юго-восток, захватывая взором Богатинское водохранилище.
Я впервые летел этим маршрутом, поэтому весь маршрут над юго-восточной частью Приморья для меня был интересен.
Например, одни из высоких гор Приморского края – Педан (Ливадийская), Фалаза (Литовка) под облаками.
Также увидел наш главный Владивостокский пляж – "Шамору", слева от которого бухта "Три Поросенка" и еще левее – Всероссийский детский центр "Океан".
Вскоре земля приморская закончилась, и начались воды Японского моря.
Как только погасло табло "Пристегните ремни", стюардесса раздала иммиграционные карточки для прибывающих в Японию. Я взял, так как панировал в свою 7 часовую стыковку покинуть стерильную зону аэропорта. Для этого я заранее в Японском консульстве во Владивостоке оформил транзитную визу. Был удивлен, что транзитная и туристическая японские визы оформляются в консульстве бесплатно.
А теперь гость программы..... знаменитая фирменная ТОРТИЛЬЯ от S7. Немало слов было про нее сказано. Я все недоумевал – зачем же так обсуждать этот продукт бортового питания. Но попробовав ее сам, понял, что обсуждалась, действительно, наболевшая тема. Мне на последнем ряду достался ее овощной вариант - холодный, сухой завёртышь, запивать который пришлось двумя стаканами жидкостей, иначе не проглотишь.
На обратном пути достался ее мясной (куриный) вариант, который был чуть-чуть съедобней.
Пролетая над японским островом Хонсю, понимаешь, что он довольно плоский, по крайней мере по маршруту нашего рейса.
Но встречаются иногда горки.
Наш самолет пересек Хонсю и летел вдоль побережья Тихого океана.... ,
.... а затем вышел на посадочную прямую в Нариту.
Была прерывистая облачность, поэтому фото то светлые, то темные.
Один из многочисленных городков у побережья Тихого океана.
Подлетая к аэропорту, наблюдались осенние сельскохозяйственные пейзажи.
Появилась территория аэропорта.
Касание и торможение....
Самолет следует к терминалу 2 мимо полей для гольфа.....
.... подземных автодорог....
... мимо терминала 3.
И после 10 минут руления от ВПП, мы наконец-то доехали до нашего терминала 2. За крылом Б777 China Eastern и Б747 China Airlines.
Проезжаем мимо гейтов терминала 2. Примечательно, что этот Б767 Japan Airlines – это именно тот, на котором предстояло лететь в Гонолулу через 7 часов.
А321 Philippines Airlines.
"Припарковались" у своего гейта с видом на хвосты филиппинцев, тайваньцев и японцев.
И здесь, дорогие читатели, начинается совсем другой сервис. Подан крытый транспортер и крытые тележки для багажа. Думается мне: "А вдруг дождь или снег и сумочки намокнут?! Не хорошо!". Багаж выгружают очень бережно.
Вскоре стюардессы пригласили пассажиров на выход.
Телетрапы в Нарите, к сожалению, без окон.
Лишь у гейта удалось заснять нос нашего самолета.
Международный аэропорт Токио (Нарита).
Про сам аэропорт, его схемы, расположение расскажу в следующей части.
А сейчас непосредственно то, что пассажиры видят по прилету.
Зона переходов от гейта к паспортному контролю/багажу/транзитным стойкам ничем особым не блещет.... траволаторы, тележки для ручной клади.... всё как во всех нормальных крупных аэропортах.
Но зайдя в туалет, удивился наличию японского "cмарта" здесь. Электронные рукомойники.....
.... да что там рукомойники.... унитазы-компьютеры!!!! Да, да, и в мужских туалетах тоже.
О том, как же работает эта прелесть, расскажу в следующей части моего обзора. Японцы своим смарт-туалетам посветили в транзитной зоне терминала 2 аж целый павильон. Все эти чудеса можно испытать на себе лично и, причем бесплатно. Короче говоря, построили храм туалету (унитазу)....
По пути от гейта прибытия к паспортному контролю мне больше всего понравился коридор, левая стена которого – сплошное стекло с видом на перрон.
Б787, за ним Б767 и Б737.
На транзитной стойке, получая второй посадочный талон, сотрудница Japan Airlines попросила мою багажную бирку и внесла ее данные в систему для переброски моей сумки на второй рейс.
Далее поток пассажиров разделяется на две части: те, кому нужен международный транзит и те, кому нужен выход в город, багаж или внутренний транзит. Я присоединился ко вторым.
Паспортный контроль пройден, спускаюсь в зону выдачи багажа и таможенного контроля.
За таможней зал прилета - уровень 1. Зал прилета узковатый, но длинный.
Один из выходов на улицу к автобусам.
Японский бонус.
Зная о моем долгом транзите в Нарите, я заранее почитал, куда можно на несколько часов съездить недалеко от аэропорта. Лучшим, на мой взгляд, оказался вариант с авиационным музеем.
В зале прилета стоит стойка туристической информации, где я узнал про то, как можно добраться до этого музея, получив распечатку с детальной информацией.
Я воспользовался маршрутом 2 выходного дня. Это 13 автобус + немного пешком.
Вышел из терминала к автобусным остановкам.
Нашел остановку автобуса № 13.
Ровно по расписанию в 15:00 подошел автобус. Проезд стоит 210 йен. В автобусе в автомат засунул 1000-йеновую купюру (сдачи высыпалась монетами). Курс примерно 100 йен - 1 доллар.
Водитель автобуса, а слева от него расположен автомат оплаты проезда.
Проехался где-то минут 7. Вышел на своей остановке и пошел по карте к музею. Не поверите, но какая эта была прогулка.... с проносящимися над головой самолетами....
Б787 All Nippon Airlines
Б747 Delta Airlines
Б747 Korean Airlines
Б777 American Airlines
И эти все самолеты за эту столь короткую прогулку!!!!
Пройдя по живописной дорожке минут 10, я попал на поворот к музею.
Вид на музей с дороги. Забегая вперед... эта башня посередине – музейная "диспетчерская вышка".
Перед зданием музея расположена площадка с различной авиатехникой. Эта же площадка – отличное место для споттинга, так как рядом с ней расположен торец одной из ВПП.
Приземляющие самолеты с площадки можно снять примерно в таком ракурсе...
Б787 All Nippon Airlines в ливрее звездных войн
Б767 Japan Airlines
К сожалению, темнело быстро, а мой фотер не позволяет делать хорошие снимки с руки в темноте.
Как я понял, сюда приезжают не только транзитные пассажиры, но и споттеры (конечно же) и экскурсанты из города.
Для детишек есть мини самолетики.
Можно зайти внутрь некоторых исторических бортов.
Для детей... что-то вроде иллюзии полета....
Теперь о крытом музее. Вход 500 йен. На туристической стойке в аэропорту мне дали купон на 100 ейн скидки, которым я и воспользовался.
Внутри он поделен на зоны.
Крупная экспозиция посвящена строению самолетов, например двигателям, шасси, фюзеляжу.
Имеется макет, демонстрирующий кресла 3 классов. Кресла оригинальные, старые.
Но это еще далеко не все.
Есть дверь на задний двор музея, где я увидел "голову" Б747. Мне повезло, так как я случайно бесплатно присоединился к экскурсии на эту ''голову''. Кстати, "голова" оригинальная.
Экскурсия была на японском с элементами "вопрос-ответ", но гид некоторые моменты объяснял мне на английском и задавал так же, как и японцам, разные вопросы про самолеты.
Внутри головы можно увидеть детали строения, скрытые от глаз пассажира.
Например, дверь и часть фюзеляжа без внутренней обшивки.
Люки в полу (под стеклом), через которые можно попасть в нижние отсеки самолета.
Что кроется за панелью кислородных масок и индивидуального освещения и обдува?
Ход экскурсии.....
Поднимаемся по винтовой лестнице на вторую палубу в кабину экипажа. Повторюсь, что часть самолета оригинальная, не муляж.
Гид предложил рассесться в кабине пилотов. И начал рассказывать про основные системы управления.
Я тоже не удержался и сел за штурвал.
Экскурсия закончилась и я пошел дальше исследовать музей – на диспетчерскую вышку. Для этого нужно подняться туда на лифте. Она представляет собой круглую площадку, поделенную на секции, демонстрирующие разные моменты наземного управления самолетами.
Здесь у входа, в наиболее удобном для споттинга месте (по отношению к ВПП) расположены зрительские кресла, а справа за перегородкой сидит комментатор с биноклем и микрофоном, и поясняет текущую обстановку (на японском). Например, какой самолет заходит на посадку и все такое.
От сюда можно сделать хорошие снимки садящихся самолетов и части аэропорта.
Б777 Japan Airlines.
A380 Singapore Airlines. Прошу прощенья за низкое качество. Не та техника в руках для споттинга в вечернее и ночное время.
Вид на торец ВПП (он слева) и перрон.
Другие экскурсионные зоны вышки.
Конечно же все это оборудование - "прошлый век", давно устарело, но все равно интересно.
Перед моим уходом с вышки зажглись огни аэродрома.
А эта фотография, сделанная на обратном пути из Нариты во Владивосток с борта А320 S7, показывает музейную "диспетчерскую вышку" со стороны аэропорта (рядом с выходом на торец ВПП).
Уже совсем стемнело, и я на последнем автобусе в 17-10 прямо от музея поехал в аэропорт за материалом для следующего обзора.
При транзите в Нарите, при наличие посадочных и сданном багаже для посещения музея можно смело уделить пару часов, как это сделал я. В 15:00 на автобусе выехал из аэропорта, а 17:10 тоже на автобусе поехал обратно в аэропорт.
Всем при возможности советую посетить этот музей!
В заключение к этой части.
Выражаю благодарность авиакомпании S7 как за приятные тарифы на данный перелет, так и за хороший сервис в широком понимании этого слова! Спасибо S7, что своими партнерскими отношениями в алиансе One World и не только, вы сделали доступными для нас, дальневосточников всю Юго-Восточную Азию и даже Гавайи.
Продолжение следует.....