Ethiopian Airlines на Boeing 787 из Сеула в Гонконг
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Ethiopian Airlines на Boeing 787 из Сеула в Гонконг
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

MihaS

Ethiopian Airlines на Boeing 787 из Сеула в Гонконг

Всем здравствуйте!
В этом июне мне неожиданно выпала командировка в Сеул на пару дней. И так как о столице Корейской республики впечатление можно составить за 1 день, решил я не оставаться на выходные (командировка выпала на пятницу и субботу) в Сеуле, а слетать на пару дней в Гонконг - город, в котором я всегда мечтал побывать. А тут как раз удобный случай. Когда еще выпадет командировка на столько далеко.
Зайдя на avia.yandex.ru, принялся искать билеты. Изначально отмел все лоукостеры, так как летел с багажом, а так же всякого рода китайские авиалинии, летящие с пересадками в Пекине, Шанхае и т.д. Оставались или национальные перевозчики 2х стран: Кореан Эир, Азиана или Катай Пацифик на различных самолетах от b737 до b747, a340 и a380 (Гонконг в моем представлении все же отдельная страна, а не Китай) или же Эфиопские авиалинии, летящие на 787 боинге из Сеула в Адис-Абебу с остановкой в Гонконге. Когда еще удастся полетать эфиопами, тем более на 787. Еще немаловажным фактором для меня было крайне удобное время вылета и прилета - в 9 сеульского вылет, в 11 гонконгского прилет. Цена тоже порадовала - около 11 тысяч рублей, что было гораздо ниже и Катая и корейских компаний. В цену билета входило аж 2 места багажа, правда в сумме до 23 кг.

Итак, субботним вечером я отправился в основной аэропорт Cеула на автобусе-лимузине.
Альтернативой было метро, но на нем ехать дольше и все же не так интересно, как на автобусе, проходящем через весь центр Сеула.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время в пути около часа - полутора, в зависимости от района, из которого вы выезжаете. Автобус очень удобный, кресла откидываются, кондиционеры работают, народу немного
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, за 2 часа до вылета я приехал в основной сеульский аэропорт Инчхон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт состоит из главного терминала, выполненного в виде дуги и дополнительного терминала - сателлита. Из главного терминала вылетают, в основном, 2 крупнейшие авиакомпании Кореи - Кореан аир и Азиана, сателлит же отдан всем остальным.
На входе никаких досмотров - попадаем сразу же в зал вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запутаться в терминале сложно, везде табло и стойки информации с планом аэропорта https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на наш рейс производилась из островка К
https://www.airlines-inform.ru/license/
К моему глубокому разочарованию, стоек drop-off не было как класс, а на обычных очередь двигалась крайне медленно.Для того, чтоб сдать свой чемоданчик и получить посадочный талон, мне пришлось отстоять в очереди около полутора часов. В итоге, на распечатанном посадочном я увидел текущее время с графе borbing time. На мое недоумение, кореянка со стоки регистрации ответила, мол все в порядке, вы успеете.
Только мол, не шатайся особо по терминалу. Конечно, я расстроился, так как хотелось именно что пошататься по терминалу и посмотреть на самолеты, но остаться в Сеуле мне хотелось еще меньше.
Кстати, забавным был вопрос регистраторши, сколько телефонов я везу в чемодане. На мой ответ, что только свой и то в кармане получил взгляд, как на идиота. Похоже, челночество все еще очень распространено. Или это касается только эфиопских авиалиний.
Итак, двигаемся к очередной очереди на пограничных контроль и предполетный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
На удивление, очередь прошла очень быстро и я попал в чистую зону. Как я говорил ранее, в сеульском аэропорту кроме основного терминала есть сателлит, из которого летают некорейские авиакомпании. Наш 125 выход располагался именно там.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Основное здание - это полукруг с двумя выступами. Левая часть принадлежит Корейским авиалиниям, правая - Азиане. Справа и слева - магазины Dute free с косметикой, алкоголем, сигаретами, электроникой и местными сувенирами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам же нужно поспешать и двигаться в сторону поезда к нашему терминалу (направление к нему изображено красными указателями с номерами выходов https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Не смотря на дефицит времени, я все же добрался до окон с видом на перрон. К сожалению, через такие стекла снимать практически невозможно. Вот единственное, что вышло: https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
И после этого на эскалаторах вниз - с станции поездов в сателлит https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Поезда, естественно, современные, без машинистов https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
5 минут, и мы уже на другом конце поля, поднимаемся к своим гейтам.
По пути заметил что-то, до боли знакомое, только при чем тут Лондон smile;) https://www.airlines-inform.ru/license/ : https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же после подъема нас встречает схема терминала. Тут все предельно просто: по центру галерея с треволаторами, по бокам магазины с кафешками, за которыми располагаются выходы https://www.airlines-inform.ru/license/
Вперед, к 125му выходу https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути попался эскалатор к музею корейской культуры. Вот зачем это десь?
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути обратил внимание на интересное движение народа. Возле пункта dute free pick up люди тормошили все свои чемоданы и пакеты с ручной кладью. Кто знает, зачем?
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути удалось поснимать припаркованные самолеты известных и не очень авиакомпаний.
тайцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
какие-то китайцы
https://www.airlines-inform.ru/license/
еще один, не известный науке зверь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Катай, на котором я мог улететь
https://www.airlines-inform.ru/license/
еще один непонятный:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш красавец Boeing 787-8 Dreamliner ET-ASI, 298 произведенный и самый молодой в парке эфиопов - передача авиакомпании состоялась 22 мая 2015 года, то есть ему чуть больше года на момент полета
https://www.airlines-inform.ru/license/
С задержкой на 40 минут началась посадка https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон выполнен в 2х классовой компоновке. Бизнес 2-2-2 https://www.airlines-inform.ru/license/
и эконом 3-3-3

https://www.airlines-inform.ru/license/ .
Мое место у правого окна почему-то имело нумерацию с литерой L. Хотя, это должно соответствовать 12 месту в ряду, а не 9му.
Места не сказать, чтоб очень много, но разместиться с комфортом вполне можно, даже с моими немаленькими габаритами smile;) https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
После того, как все пассажиры заняли свои места, на связь вышел капитан и обрадовал, что до взлета придется подождать еще около получаса, так как мы провафлили свое взлетное время. В самолете, в общем, никто не расстроился.
Настало время проверить систему развлечений. она была самая современная: с хорошим размером и разрешением экрана, с быстрым откликом тачскрина, моной картой полета, и вообще радовала глаз.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полета сообщала нам, что лететь предстоит надо территорией Китая и ночное время. https://www.airlines-inform.ru/license/
Русского языка, естественно, нет, как и контента на языке Пушкина. Только если на языке предков великого поэта
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Пульт от системы развлечений встроен в подлокотник и никак не вынимается https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем разнесли наушники - самые обычные и дешевые
https://www.airlines-inform.ru/license/
Команда бортпроводников состояла из людей различного окраса: от совсем черных, кофе-с-молоком до совсем европейского парня. https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке лежала инструкция по безопасности и журнальчик авиакомпании, в котором особое место было уделено наличию 787 в парке компании. Видно, что они этим фактом очень гордятся https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем ожидание подошло к концу, и мы двинулись на взлет. Ролик по безопасности был показан не бортпроводниками, а системой развлечений
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном уже совсем темно, и снять что-то приличное не получилось
https://www.airlines-inform.ru/license/
только если этот 380й корейцев: https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетели мягко, и пошел 3х часовой полет. Народу в самолете было около 70%. Ну или мне так повезло, чо между мной и соседом было свободное кресло. Контингент пассажиров был очень разнообразный: и африканцы, летящие к себе домой, и европейцы, и представители восточных национальностей (я их не отличаю)

На ужин было представлена рис с курицей (по-моему, без выбора, но могу ошибаться), булочка, салат из овощей и травы, крекеры с маслом и сыром, вода и мусс на десерт. Из выпить было только вино. Попить предлагали соки экзотические, воду и колу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долив осуществлялся самостоятельно. Мол у бортпроводников дел много - иди себе в хвост, сам себе налей, что хочешь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем оказалось, что мимо Китая мы не полетим, а полетим вдоль моря над Тайванем
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном темно, только огоньки от пароходов и рыбацких лодок - фотографировать бесполезно. Лучше воткнуть в уши наушники, включить микс и африканских напевов и подремать часок.
Спустя несколько часов капитан объявил снижение, все пассажиры пристегнули ремни и бортпроводники стали раздавать иммиграционные карточки в Гонконг. Похоже, забыли сделать это заранее.

За бортом показались огни острова Гонконг, пролив Виктория и прочие достопримечательности =) https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя еще минут 15 мы совершили посадку и порулили к гейту для высадки пассажиров, для которых Гонконг - конечная точка маршрута

Опоздание составило около часа, наш маршрут в итоге был таков:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Попрощавшись с приветливым соседом - нигерийцем, которому предстояло лететь еще около 12 часов, и с нашим самолетом, я поспешил на выход в терминал: https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал встретил нас длиннющими треволаторами
https://www.airlines-inform.ru/license/
и доской почета работников аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пограничном контроле очередей нет, все свободно. кстати, в Гонконге не ставят штамп в паспорт, а дают миграционную карточку, которую нужно сдать при вылете. Даже немного обидно, памяти о таком прекрасном городе останется чуток меньше
https://www.airlines-inform.ru/license/
После пограничного контроля забираю свой чемоданчик, который весело крутится на ленте выхожу в зал прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Который радуем полноразмерной моделью самолета эпохи начала покорения воздушной стихии
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь о небольшой трудности, которая образовалась из-за опаздания самолета на час.
Дело в том, что в Гонконге оплата общественного транспорта осуществляется либо специальной карточкой-проездным, либо монетами водителю. При этом, водители сдачи не дают. Так вот, купить проездной можно только до полуночи, а я вышел в городу в полпервого.
Пришлось побегать по банкоматам, чтоб снять хотя бы сто местных долларов (с 3его банкомата только получилось), разменять деньги в 7/11, купив банку пивка, а после всего этого только двигать к автобусу в город.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом свой доклад оканчиваю. Спасибо за внимание и прошу прощение за косяки.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Ethiopian Airlines"

Подробнее о самолете "Boeing 787-8"

Подробнее об аэропорте "Гонконг"

Подробнее об аэропорте "Сеул Инчхон"


Михаил Авиа

Достойны обзор с интересным маршрутом между двумя крупными аэропортами. Похоже, мало мы ещё знаем об Эфиопских авиалиниях и что их можно выбирать за отличный сервис, новые самолёты, новые компоненты салона и питание. Аэропорты большие, современные и масштабно показаны. Пятое фото сверху чем-то напомнило Пулково на 3 этаже после досмотра.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
MihaS

Спасибо за ваш отзыв. Действительно архитектура похожа на пулковскую, только сеульский аэропорт больше, наверное, раз в 5-7, что обидно )
Эфиопы же оказались очень даже не плохой авиакомпанией. Вполне себе конкурентоспособная

Ответить 
prelat

Хороший обзор по редкому направлению, но "провафлили взлет" это явно не тот эпитет который здесь уместен.

Ответить 
MihaS

Спасибо за ваш отзыв!

Ответить 
A321Lufthansa

Очень даже неплохой обзор. В следующем году откроется новый терминал в Инчхоне, куда переедет Korean Air и SkyTeam. А вот Asiana останется в этом. Сервис у эфиопов неплохой, ещё бы компоновку 2-4-2 в 787, как у японцев, и всё будет супер.

Ответить 
MihaS

спасибо за отзыв. Если действительно так - очень будет интересно будет посмотреть тогда на аэропорт. он и так сильно не маленький. А на счет сервиса - на уровне Аэрофлота, не Эмираты и не туркеши, но вполне годно.

Ответить 
A321Lufthansa

Эмиратских скупердяев прошу не приводить в пример. Скатились они, говорят. А уж салоны у них безобразие - самые широкие кресла (1 класс) 57 см! На фоне Сингапурцев, да и ряда других - безобразие.

Ответить 
Flytime

Хороший обзор на 5. Редкая авиакомпания и самолет. Соглашусь с Николаем на счет компоновки: 3-3-3 тесновата. Вот 2-4-2 была бы в самый раз.

Ответить 
MihaS

Спасибо. Не могу сказать объективно по тесноты, так как летел без соседа. А так конечно - чем шире кресло - тем комфортнее

Ответить 
Владимир

С соседом будет как в типичном 737

Ответить 
СергейV

отличный обзор. 5+.

Ответить 
MihaS

спасибо!

Ответить 
andriyanov.off

Хороший обзор. Действительно, 787 редкий гость здешних обзоров. Да и Ethiopian тоже.

Спасибо автору
От меня 5

Ответить 
MihaS

Спасибо за ваш отзыв!

Ответить 
WhiteShadow

Интересно и необычно. Хорошо показан азиатский размах в аэропортах.
От меня 5, конечно же.

Ответить 
MihaS

спасибо!

Ответить 
BQS 28

Отличный дебют,на 5. Интересно вышло-перелет африканской авиакомпанией из Кореи в Гонгконг. А если добавить,что самолёт американский и экипаж разных национальностей...smile:) По самолетам:А330-Сычхуан эйрлайнз,1-й б737-наверное,Шандунг эйрлайнз,а на 2-м б737 явно видна надпись "T way". Спасибо за обзор.

Ответить 
MihaS

Спасибо за оценку, первый раз даже слышу о таких а/к. Пошел гуглить

Ответить 
BQS 28

О крайних двух я сам почти ничего не знаю,просто ливреи по ФР знакомы-зрительная память. smile:)

Ответить 
Юра

Ставлю 5 хороший обзор только вот зачем на такой короткий маршрут 787??? И ещё я знаю что не в тему но почему нельзя зайти в рубрику авиакомпании нажимаю на любую компанию выдаёт ошибку???

Ответить 
MihaS

Спасибо за отзывы.
Совсем забыл написать, что рейс был ET609 от 25 июня.
Если администраторы смогут, прошу поставить соответствующие теги, ну и сменить заглавную картинку. Почему-то поставилась именно та, которая есть сейчас.
Приношу свои извинения за опечатки и качество некоторых фото.

Ответить 
MihaS

Дело в том, что Гонконг - промежуточная точка. Дальше рейс продолжается до Аддис-Абебы. А там расстояние 8200 км. - как раз для 787

Ответить 
id334274523

Спасибо большое за очень интересный обзор редкой авиакомпании! От меня 5+! Кажется, я первый раз вижу стюардесс африканской внешности. А объявления были только на английском и амхаре?

Ответить 
MihaS

Да, на английском и местном (если язык называется амхар - то на нем). А на счет стюардес - то я видел темнокожих только на ближневосточных и американских авиалиниях (у европейцев, кстати, всегда только представители титульных наций). Кстати, все девченки очень симпатичные на рейсе были.

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Аэропорты вылета/прилёта поражают своим размером. У Эфиопских авиалиний отличный сервис. Питание хорошее.

От меня 5+. Спасибо!

Ответить 
Воздушный работник

Спасибо большое за столь интересный обзор. Было приятно его читать, тем более про данную авиакомпанию, которую очень люблю. Еще раз спасибо и приятных авиапутешествий!

Ответить 
MihaS

Еще одно дополнение: самая запоминающееся особенность 787 перед другими лайнерами - это очень большие иллюминаторы без шторки (с поляризационным эффектом). Был бы перелет дневным - в них было бы очень удобно смотреть не пригибаясь, как на других типах самолетов

Ответить 
Ast1989

Отличный обзор от меня 5 с плюсом. По поводу Сеула не соглашусь про 1 день, город очень интересный и разнообразный, я думаю в дальнейшем еще посетить его пару разsmile:) Эфиопы вполне неплохо себя показали, даже алкоголь есть, для ускорения перелетаsmile:) За Гонконг и Катай, отдельные плюсы, очень люблю этот город и авиакомпанию. Спасибо за обзор!

Ответить 
Ast1989

Еще один момент, карточку с печатью, которую дают при въезде в Гонконг, можно оставить себе, просто вытащив из паспорта, они ее на автомате забирают.

Ответить 
Максим Круглов

Обзор очень понравился) 5+

Ответить 
Леонид

MihaS, Аэрофлот старается занять большую нишу как транзитный перевозчик Азия - Европа. Отсюда и Лондон на рекламе. Летайте Аэрофлотом из Сеула в Лондон через Москву.

Ответить 
MihaS

Тогда логично, единственный вопрос: почему Лондон, а не Рим или Париж. Эти же города самые-самые по туризму в Европе.

Ответить 
Кира Данилова

Отличный обзор редкой авиакомпании.
"Провафлить вылет" отличное описание того, что произошло☺
От меня 5+!

Ответить 
Bear White

Хороший, интересный обзор. От мня 5. Спасибо. Интересно было заглянуть в дримлайнер эфиопов.

Ответить 
Светлана

Привет,Всем!Отличный обзор с великолепными фотками! Спасибо!

Ответить 
SMC

Спасибо. Обзор понравился. Нигериец куда полетел? В Африку?

Ответить 
MihaS

Ага, домой к себе. В Аддис-Абебе пересадка

Ответить 
Andrey Z

Довольно интересное и редкое направление. Также редкой можно назвать и Эфиопские авиалинии.
Спасибо! 5! Удачи!

Ответить 
Я

Аэрофлот предлагает летать из Сеула в Лондон через Москву

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/mihas-3066.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1