Авиакомпания Ellinair, входящая в состав туроператора Mouzenidis Travel, открыла новое направление из а/п Шереметьево на остров Крит (Греция), в аэропорт Ханья «Иоаннис Даскалояннис» красивого и старинного города Ханья. Аэропорта Ханья также не было в обзорах.
Почему именно туда
1. Аэропорт Шереметьево
Вылет в Ханью осуществлялся 3 мая из терминала Е. Погода радовала безоблачным небом и температурой воздуха выше +20.
Конечно же, полно пунктов питания, магазинов и т.д. Решил купить чизбургер в KFC за 89 рублей, до прохождения контроля, а уже в чистой зоне он стоил раза в 4 дороже. Поэтому, лучше купить перекус или поесть заранее ибо в чистой зоне все цены в разы выше.
На макете аэропорта можно увидеть новый терминал В и подземное "метро" в разрезе, проходящее прямо под лётным полем (ВПП и рулёжными дорожками).
Регистрация на рейс началась за 3 часа. На входе в зону регистрации перед стойками сверяют пассажиров или просто фиксируют на бумажный бланк в 21 веке, что-то наклеивают на паспорт...
После прохождения контроля традиционные дьюти фри, магазины, пункты питания с нереальными ценами как московских ресторанах в центре.
Здесь же для желающих спокойно вздремнуть при наличии времени до рейса находятся два капсульных отеля.
Некоторые пассажиры не могут найти фонтанчики для воды, которые есть как в грязной так и в чистой зоне, вот так выглядит питьевая зона:
На стоянках, в основном, самолёты Аэрофлота, Нордвинда в старой и новой ливрее, Чешские авиалинии в туристической ливрее зазывающей туристов посетить эту прекрасную страну, в которой удалось побывать 10 лет назад:
Прибыл самолёт Эллинэйр, пристыковавшись к телетрапу, подошли новые бортпроводники и экипаж. Через некоторое время народ потянулся к гейту.
2. Рейс Шереметьево - Ханья
Рейс EL 501;
Дата вылета: 03.05.2018 г.;
Время вылета плановое: 13:45 (мск);
Время вылета фактическое: 14:04;
Время в пути плановое: 03:30;
Время в пути фактическое: 03:22;
Время прилёта плановое: 17:15 (мск);
Время прилёта фактическое: 17:26;
Тип ВС: А320, номер ЕК-32002, возраст 20,5 лет
Самолёт достаточно старый, возраст выдают старые пожелтевшие панели управления над головой местами собранные из других частей других панелей другого цвета. Но кресла более-менее новые с "крючками" для одежды.
В кармане переднего кресла находится бортовой журнал на апрель-октябрь 2018 года в котором можно увидеть карту полётов с авиапарком из 10 самолётов ожидающим пополнения новыми самолётами в этом году, инструкция по безопасности c эмблемой Atlantis European Airways, которая является эксплуатантом, владельцем самолётов, что-то в этом роде:
Перед взлётом раздали карамельки.
Стекло этого иллюминатора и других затёртое, мутноватое, поэтому забортовые снимки не очень и с не очень хорошей фокусировкой. Справа по борту два рейса, один Adria в Любляну, второй LOT в Варшаву:
Самолёт при взлёте хорошо протрясло несколько минут, еле вырулили на эшелон.
В бортовом журнале 206 страниц, рекламируются все места назначения рейсов авикомпании и, в частности, Ханья.
После достаточного набора высоты началось обслуживание, которое осуществлялось достаточно долго при отсутствии бизнес-класса в моноклассной компоновке эконом-класса. Сначала предлагали напитки, на выбор чай, кофе, соки, воды, вино (красное, белое) столовое, дешёвое, горькое. Наливается в простой стаканчик без опознавательных знаков с сухой бумажной и влажной салфетками в придачу.
Не смотря на рейс более 3-х часов, он чартерный, поэтому экономия на питании, без горячего. Состав содержимого бокса напечатан на отдельной бумаге, также салатная заправка, хлебная булочка, сливочное масло, квадратик шоколада:
КВС вышел на связь сообщив на греческом, английском и русском о параметрах полёта: высота 10 тыс. метров, скорость 830 км/ч, Украина (Киев), Румыния, Болгария, Турция (Стамбул). Часть рейса проходила над облаками, поэтому крупных городов не было видно. Какие-то неопознанные места, поля, аэропорт через замёрзший иллюминатор:
3. Аэропорт Ханья «Иоаннис Даскалояннис»
Аэропорт Ханья является международным и вторым по загрузке после Ираклиона. Из дымки над водной гладью появляется вулканически созданный остров Крит:
У терминала стоят два самолёта Ryanair. Терминал вполне типовой для европейских курортных небольших городов, не отличается новизной и комфортом.
Состав команды бортпроводников интернациональный, у пилотов один, грек второй русский, у бортпроводников половина греков и русских. Не отказали в фотографировании, без проблем, девушка русская, вроде бы, Светланой зовут:
Народ выйдя из самолёта принялся фотографировать себя на фото самолёта, местный САБ ни сколько не возражал:
Вот такой южный капитальный навес-козырёк:
Далее все заходят в узкую зону погранконтроля со всего лишь двумя двустронними кабинами погранконтроля для 4-х сотрудников, наш рейс обслуживали 3 человека. Мимо прошли без очереди натовские военные.
Традиционная зона выдачи багажа...
...и выход в зону ожидания, в которой почти ничего нет кроме компаний по аренде такси. К слову сказать, автокомпании по аренде такси на Крите на каждом шагу.
Небольшая приаэропортовая зона со стоянкой. При выходе из терминала пассажиры от Музенидис поворачивают направо и идут к автобусам, которые развозят их по отелям острова...
...из окна которого делаются последние снимки аэропорта:
А вот и натовский военно-транспортный самолёт, который можно увидеть при въезде/выезде из аэропорта.
На обратном пути хотел сделать более подробный обзор аэропорта, но туроператор за день до вылета неожиданно отменил вечерний рейс во вторник 8 мая из Ханьи и перенёс или объединил с утренним рейсом вылетающим из Ираклиона. С одной стороны было потеряно полдня совершенно неожиданно
В целом обслуживание замечательное, бортпроводники отзывчивые, сразу подходят к пассажирам при нажатии кнопки вызова на верхней панели, напитки без ограничений, благодарят за отличные отзывы об их работе
Больше фото в инста и ВК.