Вот и подошел к концу наш двухнедельный отдых в Болгарии. Пора возвращаться на Родину. Рекомендую посмотреть обзор перелета туда.
Туда мы летели на B747-400 с бортовым номером EI-XLO, который спустя несколько дней перекрасили в ладошки и теперь он второй B747 учавствующий в благотворительном проекте "Рейс надежды". Недавно в объектив фотоаппарата он попал Сергею Мартиросяну, Aviator.ru .
Итак, теперь непосредственно о перелёте. Перелёт был выполнен 13 июля 2015 года по маршруту Варна - Москва. Рейс UN9146. Вылет из международного аэропорта Варны (VAR) в 11:00 (по местному времени) и прибытие в международный аэропорт Внуково, терминал А (VKO) в 13:55 (по Москве). Класс обслуживания - экономический.
Ниже ссылки на ключевые части обзора, чтобы Вы могли перейти на более интересующие части обзора.
1. Online услуги а/к до вылета.
2. Международный аэропорт Варны.
3. Полёт с Трансаэро.
4. Международный аэропорт Внуково, терминал А.
Поехали!
1.Online услуги а/к до вылета.
Подробно об онлайн услугах авиакомпании я уже рассказывал в предыдущем обзоре. Ознакомиться со всеми дополнительным услугами на борту можно здесь. За полёт "туда-обратно" в экономическом классе на счет программы лояльности должно поступить 300 миль. У Трансаэро онлайн регистрация открывается за 30 часов до вылета, нам достались места на 19 ряду.
2. Международный аэропорт Варны.
В Болгарии есть два курортных города расположенных на побережье Чёрного моря: Варна и Бургас, соответственно и два гражданских аэропорта. По данным википедии в 2006 году правительство Болгарии передало аэропорты Варны и Бургаса компании Fraport в обмен на инвестиции для строительства новых пассажирских терминалов. Новые терминалы вылет/прилёт аэропорта Варны открылись в августе 2013 года, а позднее в декабре этого же года открылись и в Бургасе. Их особенность заключается в том, что терминалы абсолютно идентичны. Фотография аэропорта Бургаса (взята из википедии):
А вот фото аэропорта Варны:
В аэропорт мы прибыли ровно за три часа до вылета. Привокзальная площадь ухоженная.
На входе досмотра нет. Заходим в здание и смотрим на табло.
Под наш рейс задействовано пять стоек регистрации, которые регистрируют сразу все классы обслуживания.
Очередь немаленькая.
Пока стоим в очереди вспоминаю, что в аэропорту есть бесплатный Wi-Fi, который по иронии судьбы не работает. Я побывал подключаться с разных устройств, но всё безуспешно.
В итоге в очереди мы простояли около 40 минут и получили долгожданные посадочные талоны. Которые, имеют очень необычный формат.
Помимо нас регистрация идет на рейсы до Манчестера, Санкт-Петербурга, Брюсселя и Дюссельдорфа.
Далее мы направляемся на предполётный досмотр.
Проходим мимо представительств Austrian Airlines и S7 Airlines. Вообще, присутствие S7 в аэропорту чувствуется по наличию плакатов около стоек регистрации и выходов на посадку.
На досмотр очередь есть, но движется быстро.
На прохождение предполётного досмотра мы потратили десять минут.
На паспортном контроле столько же. Пограничники/цы очень внимательные и в то же время вежливые. Таких не всегда встретишь в московских аэропортах.
Крайнее две фотографии сделаны осторожно, потому что фотографировать в этой зоне запрещено, да и много сотрудников. Путь к выходам расположен через магазин беспошлинной торговли.
Ассортимент хороший, даже превосходит Внуковский.
Наш выход номер пять, идём к нему. Всего в аэропорту семь выходов на посадку.
Чистая зона просторная, около первого выхода располагается бизнес зал.
Сидячих мест в достатке.
Также, есть открытое кафе с видом на лётное поле.
Вскоре за час до вылета объявили посадку на наш рейс.
Наслаждаться лётным полем можно только через автобус, потому что в терминале рядом с окнами стоят автобусы, да и стоянки расположены далековато от терминала. На летном поле ожидают своих пассажиров: А320 России до Санкт-Петербурга, AVRO RJ85 неизвестной мне авиакомпании (жду помощи в комментариях!) до Брюсселя, A320 Thomas Cook до Манчестера и А320 AirBerlin до Дюссельдорфа.
На самой дальней стоянке стоит и наш самолёт.
Совершаем круг почёта вокруг нашего авиалайнера.
3. Полёт с Трансаэро.
Подымаемся на борт. По данным интернет-портала Airfleets.net нашему B747-400 на момент полёта было 14 лет 2001 года выпуска. До 2012 летал в парке Singapore Airlines. Оснащен мобильной связью и Wi-Fi. Именно на этом борту я летал в Сочи в мае этого года.
Занимаем места согласно купленным билетам.
За иллюминатором AirBerlin.
И McDonnell Douglas MD-82 Bulgarian Air Charter.
Только в 11:00 мы порулили к ВПП, то есть пошла задержка. Перед взлётом раздали карамельки, на этот раз в синей обёртке.
Старый терминал аэропорта.
Пока рулим к ВПП заметили посадку А330-200 Thomas Cook Scandinavia.
В 11:20 мы на полосе, то есть задержка опять 20 минут. Кто летал на B747 Трансаэро, у Вас то же рейс не вылетал вовремя?
Взлетаем. Терминалы аэропорта.
AirBerlin полетел в Дюссельдорф.
А Thomas Cook Scandinavia поехал на стоянку.
Варна с высоты птичьего полёта.
Так как Трансаэро облетает Украину, поэтому мы летим по следующему маршруту:
Под нами Чёрное море:
Вскоре , после набора высоты началось обслуживание питанием. Питание точно такое же , как и на пути туда, только вместо йогурта вкусный салат. Помимо напитков, предлагали чай/кофе.
Под нами Краснодар:
Верхняя панель стандартная. Индивидуального обдува нет. Багажный полки вместительные.
В впереди стоящее кресло встроен экранчик. Который не работал на протяжении всего полёта, хотя когда летели туда он показывал карту полёта. Из-за того, что он был деактивирован не работал пультик. А ведь именно с него можно включить индивидуальное освещение или вызвать стюардессу.
Но на борту работает мобильная связь и Wi-Fi. Один час интернета стоит - 400 рублей, а безлимитный полёт - 800 рублей.
Информацию о полёте можно узнать подключившись к Wi-Fi.
Из развлечений на борту: инструкция по безопасности и бортовой журнал.
Есть подножка для ног.
Подголовник удобный.
Фото салона:
И ещё:
В туалете все чисто.
Наш самолёт имеет три класса обслуживания:
В носу самолёта на основной палубе располагается Империал класс.
Всего 12 мест.
Кресла удобные и имеют много вариантов регулировки.
Вот один из них:
Всю вторую палубу занимает бизнес класс.
Всего 24 места.
Загрузка салона была ~100%. Около 13:20 мы приступили к снижению.
Недавно отстроенный какой-то жилой комплекс.
Ту-104 пролетели.
В 14:00 мы сели, т. е. мы практически нагнали задержку. Правительственный терминал:
Рулим к терминалу:
Проезжаем мимо стоянки бизнес-джетов:
Заметил законсервированный B767 Трансаэро. Возможно именно этот борт будет выведен из парка в этом году. К сожалению бортовой номер разглядеть не удалось.
Проехали мимо ожидающих своей участи тушок:
Дружеский поцелуй B767 и B747:
А вот и "тигробоинг" на стоянке:
И поближе:
Мы пристыковались к телетрапу, рядом с нами стоит B737-900 Turkish Airlines.
Благодарим экипаж за приятный полёт и покидаем салон.
4. Международный аэропорт Внуково, терминал А.
Далее идём 10 минут на паспортный контроль.
На паспортном контроле очередей нет.
Потом спускаемся по эскалатору вниз к багажным каруселям.
Наша лента номер девять идем к ней. Она находится в самом конце зала.
Именно около нашей ленты наибольшее количество людей. Когда мы подошли к ней наш багаж уже крутился на ленте.
Очень информативное табло:
Народу в зале нет.
Выходим через зелёный коридор. И...
... и на нас наваливаются таксисты, навязывающие свои услуги.
А так зал прилёта просторный.
Выходим из терминала и идём на стоянку.
Вид на терминал со стороны стоянки.
Итоги:
1. Аэропорт Варны - 5-. Очень красивый, уютный терминал с приветливыми сотрудниками. Но за очередь на регистрации - минус.
2. Полёт с Трансаэро - 5. Все на уровне, особенно удивило питание.
3. Аэропорт Внуково - 5-. Всё быстро и организовано. Но за толпу таксистов - минус.
Спасибо за внимание) Надеюсь Вам понравилось. Будут вопросы - задавайте. Удачных и приятных полетов! По всем вопросам обращаться: mr.aero.ru@gmail.com. Рекомендую подписаться на мой Twitter, чтобы не пропустить новые обзоры.
Mr.Aero ✈