А теперь переходим непосредственно к обзору. Авиакомпания Air Serbia была выбрана по двум причинам:
1. Адекватная цена в 13 272 рублей туда-обратно на одного человека
2. Сербский перевозчик не частый гость на нашем сайте
Немного информации о перевозчики Air Serbia — государственная авиакомпания Сербии, расположенная в Белграде. До распада Югославии называлась Jугословенски Аеротранспорт (JAT) и имела международное название Yugoslav Airlines. 26 октября 2013 года Jat Airways была переименована в Air Serbia, флот которой состоит из 15 Воздушных судов семейств AIRBUS 320 и ATR-42/72, так же Air Serbia имеет чартерное подразделение под брендом Aviolet в парке которого 4 Boeing 737-300.
До аэропорта Белграда, который носит название Международный Аэропорт «Никола Тесла Белград», мы добирались на арендованном автомобиле, на которым мы перемещались по Сербии и который нам предстояла в аэропорту сдать. Аэропорт находится всего в 12 км от города Белград и до него ведет скоростная магистраль (от города до аэропорта проезд бесплатный, не на каждом информационном табло есть указатель Аэропорт, поэтому кто поедет ориентируйтесь на город Нови-Сад
Магистраль практически пустая
И до поворота на Аэропорт или Аеродром по сербски, мы доехали минут за 15
Дальше 2-3 км по обычной дороге до Аэропорта, над которой взлетают самолеты
Перед самым аэропортом с правой стороны расположен музей авиации, кто будет в Белграде настоятельно рекомендую посетить
Дальше двигаемся по указателям в сторону терминалов 1 и 2
А затем в зону прибытия пассажиров сдавать арендованное авто
Паркуемся, прощальный взгляд на VW Polo он был хорошим помощником в нашем путешетвии
Заходим в терминал
И идем налево к офису EuropCar, мимо торговых киосков и табло
Рядом расположены многочисленные офисы других компаний занимающимися прокатом автомобилей
Автомобиль сдан и мы по улице направляемся на второй уровень в зону вылета. Как было видно на указателях ранее, аэропорт имеет два терминала 1 и 2. Терминал 1
Справа от него, диспетчерская вышка
Слева Терминал 2
И современная пристройка к нему, так называемый Сектор С предназначенная для рейсов Air Serbia
А вот так выглядит Терминал 2 с пристройкой и парковкой
Через зону высадки пассажиров проходим к входу
У второго терминала их 3, два небольших расположены по бокам и один центральный у которого стоят тележки для багажа
Мы зашли через центральный вход, терминал практически пуст
Можно спокойно ходить и фотографировать. Представительства авиакомпаний
Табло отправления
Схема терминала и большой рекламный плакат Air Serbia
Упаковка багажа
И немногочисленные стойки самостоятельной регистрации
Я же по-старинке направляюсь за посадочным талоном к живому человеку, что мне эта бездушная машина безмолвно выдающая посадочные талоны
При входе в лабиринт из лент, стоит габаритница
За стойкой регистрации была одна скучающая девушка, мне кажется она была даже рада нашему приходу
Список предметов запрещенный к перевозке и бирки для ручной клади
И надпись на стене
Багаж сдан, посадочный талон получен
Следуя указателям поднимаемся по эскалатору на второй этаж для прохождения паспортного контроля
На втором этаже есть несколько кафе, книжный магазин и детская комната
Осмотрелись, теперь идем на контроль, который находится под большим табло
Зона паспортного контроля
Контроль пройден. Странно, но отметку о выезде из страны ставят на посадочный талон, а не в паспорт. Вид на кабинки с обратной стороны
Пройдя паспортный контроль попадешь сразу к магазинам Duty Free
Магазин сувениров
И еще несколько брендовых магазинов
Из Терминала 2 открывается хороший вид на летное поле, но оно практически пустое и что самое удивительное нет ни одного самолета Air Serbia
Единственным самолетом у телетрапа в секторе А, был Boeing-737 Turkish Airlines вылетающий в Стамбул, пассажиры которого проходили предполетный досмотр перед входом в накопитель
В секторе А и С есть два одинаковых ресторана и два одинаковых лотка с мороженным, но из всего перечисленного работал только ресторан в секторе А, всё остальное уже закрылось
За неимением выбора попили кофе там, где это было возможно
Набравшись сил и немного взбодрившись отправляюсь дальше изучат терминал 2. В секторе А, есть бизнес-зал, как мне показалось для пассажиров бизнес-классов, всех без исключения авиакомпаний которые выполняют свои рейсы в аэропорт Никола Тесла
На стене постеры посвященные Сербскому (Югославскому) дипломату и писателю Ivo Andric
Таксофоны
В зоне ожидания большое количество комфортных кресел, некоторые из которых предназначены специально для инвалидов
А это я подозреваю самые козырные места для любителей и ценителей авиации
Не забыли в Белградском аэропорту и про маленьких пассажиров и специально для них детская комната
Я же, следуя указателям, направляюсь в сектор С к нашему выходу на посадку
Указатели для прибывших и транзитных пассажиров. Вниз по лестнице к паспортному контролю и за багажом
В самом начале сектора С, расположены информационная стойка Air Serbia, банкомат обмены валюты, магазин национальной сербской одежды, сувениров, алкоголя, продуктов питания и еще один лоток по типу "купи в дорогу"
Прямо по безлюдному коридору продолжение сектора С, мимо большого количества инвалидных кресел-каталок, пустых выходов и накопителей
Вид на Терминал 2 из сектора С
В залах ожидания представлена выставка картин или скорее всего репродукция
И наконец-то, ближе к 10 часам вечера в аэропорт стали прибывать самолеты Air Serbia
Терминал стал наполняться людьми
И совсем скоро нас позвали на предполетный досмотр, изменив при этом выход с С1 на С4
Предполетный досмотр пройден
Девушки готовы объявить начало посадки
Таблички разделяющие проход пассажиров Бизнес и Эконом классов
Посадка осуществлялась через телетрап, первыми на борт приглашали пассажиров бизнес-класса, задних рядов эконом-класса и пассажиров с детьми
Наш борт Airbus 320, 2005 года выпуска с бортовым номером YU-APH
Салон разделен на полноценный бизнес-класс 8 кресел с компоновкой 2-2
И эконом-класс 147 кресел с компоновкой 3-3
Первый ряд кресел с увеличенным пространством для ног
И кресла с обычном шагом
Подлокотники слегка затерты
Подголовник
Стандартная панель над головой, соответствующая году выпуска самолета
Багажные полки
Боковые панели чистые
Ковровое покрытие на полу потерто и слегка грязное
Пилоты готовятся к полету
Бортпроводники закрыли багажные полки
Началась буксировка в зону запуска двигателей, кстати на этом самолете установлены двигатели IAE V2527-A5
Руление мимо терминала к ВПП
Взлет, к сожалению за окном уже темно и фото вообщем-то размазано
В кармане впереди стоящего кресла файл, с вложенными в него бортовым журналом, инструкцией по безопасности и гигиеническим пакетом
Карта маршрутов и флот Air Serbia
Инструкция по безопасности
Тем временем мы набрали высоту, погасло табло и задернута штора бизнес-класса
Бортпроводники раздали меню
И минут через 10 по салону покатились тележки с едой и напитками, обслуживание было с двух концов салона
Вот и до нас дошла очередь
Два варианта ужина, еда была честно сказать так себе, какие-то холодные макароны и картошка, порадовали металлические приборы
После ужина дежурный поход в туалет, там все чисто, без неприятных запахов, только на раковине красная полоса от мыла, думаю если постараться то экипаж запросто её отмоет
И общий вид салона перед сном
Спустя 2 часа 30 минут после взлета, командир включил табло и мы приступили к снижению
И спустя еще 20 минут мы совершили посадку в аэропорту Шереметьево, прибыв точно по расписанию. Выход по телетрапу
Наш борт у терминала F
Далее по указателям на паспортный контроль
Народа практически нет, и через 5 минут, я пошел забирать багаж
Зона выдача багажа, ленты и багажные тележки
Здесь же торговый автомат и аппарат по продаже билетов на Аэроэкспресс
Багаж получен, проходим через зеленый канал, раньше он назывался зеленым коридором.
И по указателям к выходу
В аэропорт я приехал как всегда на своей машине, и мне нужно подняться на второй этаж в зал вылета, именно туда приезжает автомобиль службы доставки
Вид с эскалатора на первый этаж, зону прилета
Выход на улицу
Пустая зона высадки пассажиров и сам терминал F аэропорта Шереметьево, некогда главные ворота международной воздушной гавани СССР и России
Ну что же, на этом обзор заканчивается, я по традиции благодарю компанию Air Serbia за этот рейс и Вас уважаемые посетители этого сайта за то что уделили время для прочтения моего обзора.