* - время киевское
**- время московское
*** - время норильское
X Киев-Москва(DME) с Ukraine International Airlines
Вот и закончилось жаркое лето – традиционная пора отпусков. Лето закончилось и надо было возвращаться домой. Решил посмотреть, что у наших «соседей» спустя 22 года независимости Украины стало с авиацией, выбрал рейс, который более всего подходил по времени. Рейс №577 авиакомпании «Международные Авиалинии Украины» Киев-Москва(DME), вылет в 12:35*.
При покупке билета, информации никакой о терминале вылета не было, на сайте авиакомпании «Ukraine International Airlines(Международные Авиалинии Украины, далее по тексту – МАУ)» я нашел информацию, что международные рейсы выполняются из нового терминала D, который был построен к «UEFA EVRO 2012».
Начитавшись много хороших отзывов об авиакомпании был настроен хорошо провести время на борту самолета, хоть и не очень много времени…
Приехав в аэропорт «Борисполь» в терминал D за 3 часа до вылета. В терминале было многолюдно в 10:00*. В Киеве утром был сильный дождь, поэтому фото терминала с наружи нет.
Аэропорт очень удобен тем, что на первом этаже зона прилета, а на втором зона вылета.
В терминал D очень удобный, чистый, просторный, интересный, видно, что новый, терминалу около 2-х лет.
Фотографии зала регистрации.
Регистрация на рейс уже шла полным ходом, у «МАУ» в терминале D отдельные стойки регистрации (1-12). Регистрация на рейс производилась на стойках №2-7.
Регистрацию прошел быстро, стойки №5, 6, 7 были свободны, после регистрации я не задерживался и пошел проходить таможенный контроль, но в терминале D сначала досмотр, а потом таможенный контроль.
Досмотр проводят жестко, заставили все с карманов вынуть, меня это порадовало – это безопасность.
Таможня со стороны зоны вылета.
После довольно быстрого прохождения досмотра, прошел таможенный контроль и оказался в самом интересном помещении в аэропорту – зона вылета, с панорамой на летное поле. Панорама на ВПП – это первое, что бросается в глаза.
В зоне вылета тоже просторно, много посадочных мест, не как в зале регистрации… Кафе и магазинов мало. Два магазинчика Duty Free, цены примерно такие, как и в Москве.
И два магазинчика, в котором можно было перекусить: сэндвичи, кофе, чай, салаты в коробочках, не густо, больше и ничего нет.
Зона вылета терминала D чистая, пол блестит.
Вот тут чуть-чуть виднеется один из магазинчиков.
Места для сидения, стоят вдоль окон с которых открывается вид на ВПП по всему терминалу.
Вид из окна на Embraer 190 и Boeing 737-500.
Прилетел рейс «Аэрофлот» Airbus A321 и Embraer 190 «МАУ» возле гейта D8.
Ближе к вылету, я решил пройти в противоположную сторону терминала, людей ближе к моему вылету в аэропорту не было.
Может кому-то покается, что фотографий терминала много, ну не знаю, я сделал так.
Возле выхода D3 открывался вид на терминал.
Подходило время вылета и надо было возвращаться к выходу.
Уже стоял наш самолет Embraer 190.
С бортовым номером «UR-EME». На заднем плане «Air France», А320. (Фотографии борта не с самых лучших ракурсов, лучшие фотографии сделать не получилось, со всех сторон что-то так и норовило попасть в кадр.)
Самолету на момент моего полета около 2 месяцев. (Во избежание недоразумений, название сайта скрыто.)
Выход на посадку был D8. Посадка началась в 12:00*.
И вот еще пару шагов и я в самолете…
И вот я в самолете… Embraer 190, только с конвейера – шикарен. Видно, что самолет новый, чистый, ничего не потерто, все блестит.
Бизнес класс. (Качество оставляет желать лучшего)
Эконом класс.
Как прекрасно видно на снимках, кресла, обшивка в очень хорошем состоянии. Чистота невероятная, давно я не видел такого чистого самолета, а если забегать чуть в перед, то и не многие АК в России могут похвастаться таким сервисом, только наш «Аэрофлот» наступает на пятки на данном направлении.
Пространства достаточно, кресла широкие, очень удобные.
Вид из окна, место 17a.
В кармане впереди стоящего креста были: Журнал «МАУ» за сентябрь, «МАУ – Skyshop» тоже сентябрь, инструкция по безопасности и 2 гигиенических пакета. Журналы за сентябрь 2013, так, что не удивительно, что у них отличное состояние.
Карта полетов и парк авиакомпании.
Экипаж провел демонстрацию спасательного оборудования самолета, проверили спинки кресел и ремни, командир корабля Максим рассказал пассажирам о предстоящем полете, полет будет проходить на высоте 33 000 футов примерно 10 000 м., время в пути 1 ч. 15 мин. и колесики покатились, точнее говоря шасси. В 12:44* мы были на ВПП.
Терминал со стороны ВПП.
В 12:45 самолет уже оторвался от земли.
Аэропорт «Борисполь» с высоты птичьего полета.
В 12:51* табло «Пристегните ремни» было выключено, и пассажирам разрешили передвигаться по салону, хотя мы поднялись чуть выше облаков.
13:00*…
Через двадцать минут предложили: завтрак и прохладительные напитки(Соки «Sandora» томат, яблоко, апельсин, минеральная вода), чай, кофе,
На Завтрак был предложен сэндвич.
После завтрака можно рассказать Вам о том, что происходит на борту. Начнем с экипажа, форма в строгом стиле, темно-синяя, особенно форма у одной стюардессы - супер, верх был темно-синий с желтыми вкраплениями – очень ярко, желтые часы и перчатки, к сожалению не получилось найти форму именно ту, которую хотел показать, но есть фотография в полете когда раздавали еду, на ней не очень хорошо видно форму, но рукава видно чуть-чуть, а это весь верх такой, в данный момент на стюардессе сверху на форму одет фартук. Пилоты – это профессионалы своего дела, в полете была незначительная турбулентность. Экипаж очень гостеприимный, дружелюбный, приветливый, постоянно улыбаются, на внутренних рейсах в России такое не часто увидишь.
Санузел. (Без комментариев.)
Вот и пролетел час полета, даже не заметил, мы начали снижение.
Перед снижением экипаж попросил пристегнуть ремни, убрать откидные столики, поднять спинки кресел. Экипаж прошел 5 раз, просмотрел или все пристегнулись и в 13:30* мы начали снижение в международный аэропорт «Домодедово».
Аэропорт «Домодедово» с высоты птичьего полета.
Приземлились в 15:00*(16:00**) Посадка была очень мягкой и аккуратной.
Без сувенира я не ушел, стюардесса разрешила мне взять бортовой журнал «МАУ».
Фото при выходе из самолета.
Самолет в аэропорту прилета.
К терминалу нас везли на автобусе около 2-3 мин. В терминал мы приехали в 16:18**.
Теперь надо пройти таможню. Киевский рейс отправили на 2-й этаж.
Еще раз наш самолет в аэропорту, а рядом с ним Boeing 737-800 «NordStar».
Багаж поучили очень быстро, почти сразу. В 16:28** я был уже со своим багажом.
Вот и завершился мой первый перелет, скажу еще раз экипаж очень приветлив и дружелюбен, сэндвич – как сэндвич – вкусно, конечно у S7 питание получше: Сэндвич, шоколадка, сок, вода, чай, набор более большой. А сервис не сравниться с «МАУ» ни «Трансаэро» и «S7», я не пожалел, что совершил этот перелет с «МАУ», летайте МАУ не пожалеете. Выражаю свою благодарность экипажу рейса №577 03.09.2013, за очень хорошую работу.
Москва «Домодедово» -- Норильск с «NordStar»
Вот я и в Москве! Половина пути преодолена. Рейс в Норильск у меня был в 22:55** 03.09.2013, номер рейса №103, авиакомпании «NordStar» (Таймыр).
Столичный аэропорт «Домодедово»
Стойки самостоятельной регистрации.
2-й этаж аэропорта.
Регистрация началась более чем за 5 часов до вылета рейса. Регистрация проводилась на новых стойках, №143-144.
Быстро зарегестрировшись, я поспешил пройти досмотр.
Пройдя досмотр, так как ждать еще было долго пошел в бизнес зал аэропорта «Домодедово». Вход в бизнес зал – 60EUR. Бизнес зал аэропорта был заполнен на процентов сорок.
В 22:20** нас пригласили на посадку, выход на посадку был №50. К самолету были доставлены отдельным транспортом, после первого автобуса.
Бизнес класс.
Эконом класс.
В 22:30**, я был на борту самолета Boeing 737-800 «NordStar» с бортовым номером «VQ-BDW» который был построен еще в далеком феврале 1998 года и эксплуатировался с 22.04.1998 «Hapag Lloyd» и с 15.01.2007 «TUIfly» в данный момент эксплуататор – «NordStar» . Самолету почти 16 лет, салон в самолете в очень печальном состоянии, все потерто и неисправно, но об этом более конкретно расскажу чуть позже.
Шаг кресел намного меньше чем у «МАУ» и кресла у того же «МАУ» шире и комфортабельнее, ну конечно если они выбрали комплектацию: кресел экономического класса – 170, кресел бизнес класса - 10.
В 22:45** раздали конфетки, это был пока единственный плюс, который я заметил.
После демонстрации спасательного оборудования, экипаж не проверял или пристегнуты пассажиры, они вообще ничего не проверяли! Мы начали руление – 22:50**.
В 23:05** мы оторвались от земли. В 23:30** набрали высоту 10 000 м., за бортом -53 градуса по Цельсию. После набора высоты через несколько минут разносили прессу. В 23:40** предлагали пледы, но сначала раздали пледы детям, а потом, что останется уже всем желающим, но при этом требовали посадочный талон. Предложили прохладительные напитки в 23:55**, напитки были сведущие: Сок «Любимый» (апельсин, томат, яблоко), лимонад, минеральная вода.
Через 20 минут предложили горячий ужин. Было три блюда на выбор: Курица с рисом, курица с макаронами, мясо с картофелем. НА фотографии изображена работа экипажа во время раздачи ужина (В правом нижнем углу более показано, что на тележке, фото не с этого рейса).
Я выбрал курицу с макаронами.
Еда. Еда какая она на вид – такая она и на вкус, то есть никакая. Булочка со специями которую дают на каждом рейсе авиакомпании «Таймыр» на этом направлении – превосходна.
У «Таймыр» за лето поменялся дизайн набора, раньше не все было в фирменных пакетиках, а теперь – все.
А теперь можно рассказать более подробно о салоне самолета и об обстановке целиком. Салон не в идеальном состоянии, я бы даже сказал в плохом, хотя это не удивительно при такой эксплуатации. В салоне как минимум два кресла были сломаны, т.е. они не фиксировались в вертикальном положении. Бортпроводники на рейсе были не очень доброжелательны, может, повлияла ночь, но это же их работа… Полет был без особой турбулентности. Журналов на борту не было никаких, экономить, наверное, начали на журналах. Одной стюардессе вообще надо было дома остаться, а не выходить на работу с насморком. К моему удивлению, после того как бортпроводники собрали коробки, раздали детям до 12-ти лет наборы: рюкзачок с логотипом компании, в рюкзачке была раскраска с самолетиками и что-то еще. (Раньше года 3 назад в этом комплекте было: рюкзак, раскраска, «паспорт маленького пассажира» и набор фломастеров 4 шт.)
Состояние самолетов, точнее салона с годом становится все хуже и хуже, обслуживание также как и состояние салона только ухудшается.
Фото санузла (Без комментариев).
Вот и подходит полет к завершению, снижаться в аэропорт прибытия мы начали в 06:20*** местного времени(02:20**) 04.09.2013.
Приземлились в 07:50***, посадка была мягкой.
После приземления нас посадили в автобус. В 08:00 мы были уже в терминале. Выстроилась очередь на прохождение паспортного контроля. Я довольно быстро прошел паспортный контроль.
Получение багажа заняло более 30 минут. Аэропорт не рассчитан на такое количество рейсов одновременно прилетевших.
Аэропорт Норильска.
Вот и завершился мой перелет. Вот у меня было такое путешествие, может кому-то повезет больше.
Желаю всем хороших полетов, исправных кресел и мягких посадок! Приятных полетов!
Надеюсь, Вам понравилось, спасибо за внимание!