23 дня в Испании пролетели в один миг и наступил день отлета. Так как жил я не в Барселоне, а в ее пригороде, городе Пинеда-де-Мар, который находится на побережье Коста-Брава в 55 км от города, то в Барселону я выехал ранним утром, ведь вылет назначен на 10 утра. В ночь перед вылетом была очень сильная гроза, и я боялся как бы рейс не был задержан на долго. Но, к счастью, обошлось!)
Как и обещал, постараюсь подробно описать дорогу в аэропорт))
Самый дешевый и удобный, на мой взгляд, способ добраться в аэропорт El Prat de Llobregar - Barcelona - это электричка.
Уехать на ней можно с центрального вокзала Барселоны: Barcelona-Sants. Если вы останавливались в Барселоне, то попасть на этот вокзал можно попасть на метро.
https://www.airlines-inform.ru/license/ (Черным кружком обозначена станция, на которой находится вокзал. Называется она Sants Estació. Пересечение линий L5 и L3 метро)
Если вы живете в пригороде, то на Barcelona-Sants можно попасть со многих линии Rodalies de Catalunya(местные электрички).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет на электричку можно купить в автомате на станции. Стоимость билета от Barcelona-Sants до станции Aeroport составит €3.8. Вот так выглядит билет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Электричка отправляется раз в полчаса, время в пути составляет 18 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Больше информации по адресу: Rodalies de Catalunya
Вокзал, как и многие европейские, подземный:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
После утренней грозы, радуга предвещает хорошую дорогу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот уже и аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот такая электричка ходит в аэропорт(сейчас она уже готовится в обратный путь)
https://www.airlines-inform.ru/license/ Она оборудована кондиционером и туалетом, окна не открываются. Электричка очень комфортная!)
Aeropuerto de Barcelona-El Prat
Немного об аэропорте: Крупнейший аэропорт Каталонии и второй в Испании. Расположен в муниципалитете El-Prat-de-Llobregat, в 10км от Барселоны. До открытия скоростного железнодорожного движения, маршрут в аэропорт Мадрид-Барахас являлся самым загруженным в мире. Имеет три терминала: T1(новый), T2(старый) и Cargo. На них приходится три ВПП(2 - асфальт, 1 - бетон). Код BCN/LEBL
Платформа, на которую прибывает электропоезд, находится около терминала T2. Это терминал разделен на 3 части: A, B и C.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход в Терминал T2 осуществляется через надземный переход:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
А здесь можно увидеть два альтернативных вида транспорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из них - Aerobus. Это автобус, который отправляет от центральной площади - Placa Catalunya в оба терминала: T1 и T2. Стоимость поездки €5,80 в одну сторону, €10,20 в обе.
Второй - такси. В Барселоне единая система такси. Все машины имеют единую окраску: черный кузов и желтые двери. Стоимость, к сожалению, указать не могу, так как никогда не пользовался.
А мы, тем временем, продолжаем наше движение к терминалу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тоннель приводит нас к зоне регистрации терминала T2 B.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В этом терминале обслуживаются рейсы бюджетных авиакомпаний, авиакомпаний из России, бедных стран Африки(все, кроме Aeroflot) и различных небольших авиакомпаний.
Ryanair имеет свою огромную зону регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как вылеты в Европу осуществляются из терминала T1, то нам следует воспользоваться Shuttle bus: автобусом, который
курсирует по маршруту T2 B - T2 C - T1. Указатели на него вы могли видеть на фотографиях выше. Что люди не запутались, испанцы сделали очень удобную систему: когда сходишь со ступенек эскалатора, сразу на полу утыкаешься в указатель этого автобуса. И далее от него идут линии по которым необходимо идти, чтобы попасть прямо к остановке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и автобус на остановке
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоя на платформе, можем видеть платформу, на которую приходит электричка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы ходят с интервалом в 3 минуты, но набивается всегда полный. Дорога между терминалами занимает 12 минут. По дороге видим самолеты у терминала Cargo.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот уже и галереи терминала T2
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем, выгружаемся и идем вовнутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Большинство авиакомпаний имеют свои зоны регистрации, где можно зарегистрироваться на рейс за 24 часа. К сожалению,
специальной стойки для Аэрофлота я не нашел((
А вот зона Vueling - бюджетной авиакомпании, базирующейся в Барселоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мы идем дальше и находим стойки 501-506, у которых можно зарегистрироваться на все рейсы Lufthansa и Austrian Airlines. Так как зарегистрировался я онлайн, и у меня был багаж, то я воспользовался стойкой Drop-off.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон пришел на мой iPhone и был загружен в приложении Passbook
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Iberia, Air Europa, Egyptair
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьеры терминала. Крыша сделана в форме красивой волны.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале имеется даже не большая часовня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдем в туалет, все чисто https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Нагулявшись вдоволь по терминалу, идем в чистую зону. Она располагается этажом ниже, поэтому сделаем вид сверху
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона напоминает большой торговый центр, в котором уже идет ремонт. Хотя терминал открыли в 2009 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот один из главных символов Барселоны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мне понравилось то, что показывают температуру и влажность "за бортом"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о гейте в течение 5 минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем в зону вылетов B, откуда летаю в страны зоны Шенгенского соглашения.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Сквозь огромные панорамные окна можем видеть самолеты различных авиакомпаний: Qatar Airways, Air Europa, Vueling, Brussels Airlines, Us Airways, AIr France, Finnair.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Но самое красивое - взлетающий A320 Vueling https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы тем временем идем к гейту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши автобусики уже ждут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да и наша птичка уже прилетела:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это Airbus A320 с бортовым номером OE-LBP. Назван Neusiedlersee, в честь 4 по величине озера Европы. Его часть находится в Австрии. Имеет ретро-окраску в честь 50-ти летия Austrian Airlines. Аналог нашего Добролета. Выпущен 09/03/1998 и всю жизнь пашет у Австрийцев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кидаем последний взгляд на посадочную галерею
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже спускаем к автобусу:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем и можем рассмотреть нашу птичку поближе:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим и видим стандартный салон для A320 австрийцев. Красно-серые сидения тонкие сидения Recaro обтянуты кожей
https://www.airlines-inform.ru/license/
В A320 Vueling загружают еду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон чистый и ухоженный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилот готовится к полету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
До взлета успеваю изучить содержимое кармана, ничего необычного.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Резкий взлет, поворот и уже летим над Балеарским морем.
Сразу же раздают питание. Это напиток на выбор(список я перечислял в прошлом обзоре) и крекеры, выполненные в оригинальной формы самолетиков и облачков.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
На картах транслируют время и карту полета:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон полностью заполнен. Хотя я и не встречал замечаний в мой адрес,но недовольный взгляд все таки поймал.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Впервые в Airbus встречаю дверь-ширму:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обязательное посещение туалетной комнаты. Там чистенько.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног маловато для меня
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я впал в сон, а проснувшись увидел, что мы стоим на парковке в аэропорту Вены.
Выгружаемся в автобусы и видим массивную стойку шасси нашего самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По-быстренькому подруливаем к терминалу и, никем не охраняемые, идем метров 50 ко входу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим в терминал и видим вот-такую красоту:
https://www.airlines-inform.ru/license/ Как не крути, Вена музыкальный город!
Проходим через зону выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И выходим в зал и направляемся к электричке, которая отвезет нас в город, ведь впереди 10-часовая пересадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся на платформу:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итог: Перелет меня устроил полностью. Опять же повторюсь, что питание могло быть побольше. Но остальное: самолеты, плоты, стюардессы, обслуживание, аэропорты - все на высшем уровне. Ставлю 5 с малюсеньким минусом за питанием. Я готов вам посоветовать Austrian Airlines. Это хорошая авиакомпания.
А дальше Вена и перелет домой, но это совсем другая история...
P.S. Оставляйте комментарии, ставьте оценки мне интересно! Скоро напишу часть 3 про аэропорт Вены и дорогу домой.
Отличный обзор-путеводитель получился, очень последовательный и подробный, отличная работа! Кормили один раз? Сколько времени был перелёт? Какие-то российские моменты (вещи, предметы, что угодно) были по пути?
В полете кормили один раз. Продолжительность 2:20. Нет, российского по пути ничего не было. Только по маршруту Вена - Санкт-Петербург И Санкт-Петербург - Вена после правил безопасности и приветствия включали запись на русском.
На стойке регистрация бизнес-класса была очередь 2-3 человека. Столько было и на Drop-off. Поэтому я вам посоветую электронную регистрацию, если у вас есть возможность. Там и место можно выбрать, и в аэропорт позже приехать. Людям из эконом класса на ней регистрироваться запрещено, да туда никто и не лезет. Европейцы спокойно к этому относятся, тем более стоек эконома 3. Приоритетная посадка организована следующим способом. Открывается посадка, девушка идет через всю очередь и спрашивает у пассажиров, кто из бизнеса. Они проходят первыми и едут на отдельном автобусе. У австрийцев бизнес на европейских маршрутах отличается только питанием. Сидения такие-же, но посередине оставлено одно для комфорта. Расстояние между креслами увеличено немного.
Обзор очень подробный,с большим количеством фото.Достаточно ли знать только английский,что бы вот так свободно перемещаться по Испании?За обзор конечно же 5+!
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.