Сегодня хочу Вам представить обзор на первый (из двух состоявшихся) авиаперелетов с S7 Airlines.
Первый: Краснодар (Пашковский) - Москва (Домодедово)
Второй: Москва (Домодедово) - Нижневартовск 1.
Для меня лично, до полета, такой авиаперевозчик, как S7 Airlines, был чем-то неизвестным и одновременно интересным. Почему неизвестным? Скорее потому, что услугами S7 я никогда ранее не пользовался, и ничего себе о ней (компании) я представить не мог. Хотя нет, мог конечно в целом, благодаря Вашим обзорам, однако помочь в создании полного мнения о S7 это не могло. А интересным потому, что очень давно меня манила стилистика данной авиакомпании - это и "зелененькие самолетики", и оформление салона в фирменных цветах, и политика ценообразования, где порой цены Сибири были наравне или даже чуть ниже ряда крупнейших (на тот момент) авиакомпаний России, что давало несомненно им преимущество.
И так, билеты на данный рейс были куплены ровно за месяц (3 июля) на официальном сайте S7. На тот момент система предлагала мне 4 тарифа:
1. Эконом Базовый - перелет + 10 кг ручной клади
2. Эконом Гибкий - по сути, обычные правила: 23 кг багажа\10 кг ручной клади
3. Бизнес Базовый
4. Бизнес Гибкий
Последние два я не рассматривал, однако задумался над выбором тарифа для экономического класса. В итоге выбор пал на Эконом Гибкий из-за возможности провезти багаж и ручную кладь, а также заранее выбрать места на борту.
Стоимость данного билета за ВЕСЬ сегмент (Краснодар-Москва-Нижневартовск) - 15965.
Да, цена кусается. Однако на прямой рейс, цена выше еще тысяч на 5, примерно.
Но учитывая, что сейчас август, а это традиционно время возвращения граждан с отдыха, цена данного авиаперелета получается еще и не очень высокой.
Авиакомпания S7 Airlines ровно за 30 часов открывает онлайн-регистрацию как в своем мобильном приложении, так и на сайте. Чем я и решил воспользоваться, находясь дома.
С Краснодара в Москву, сначала были выбраны места 6Е,6F. Но так как нам на похожих предстояло лететь в Нижневартовск с Москвы, было решено их поменять. Тариф позволяет нам это сделать, как через call-центр, так и самостоятельно во время регистрации.
Так как полет предстоял с младенцем, то мы могли выбрать только те места, которые специально предназначены для этого.
Выбрав ряди места, следуем далее, для подтверждения или выбора мест на следующем сегменте - в Нижневартовск.
Успешно зарегистрировавшись, получаем посадочные любым удобным нам способом - т.е. на мобильный.
Для тех, кто может что-то забыть в суете, S7 делает напоминание в конце страницы регистрации.
Получаем посадочные на мобильный, или же их можно открыть в официальном приложении S7.
Обратная сторона
И так, 3 августа. Прибываем на такси за 1500 рублей с Краснодара в Международный аэропорт Пашковский - Краснодар.
Конечно, кроме такси Вы можете сюда добраться и на общественном транспорте, это маршрутное такси:7/15/30/53, и троллейбус №7. Дорога, например, на авто, заняла порядком 35 минут.
Прибыв в аэропорт, созерцаем его со стороны парковки.
Первое впечатление приятное, ухоженная территория, само здание с виду в хорошем состоянии.
Информация:
Рейс: S71150 совместный с Iberia - IB7256.
Маршрут: Краснодар - Пашковский (KRR) - Москва - Домодедово (DME).
Время вылета: 21:35
Борт: А320
В случае, если Вы предпочтете добраться на личном авто, то имеется как бесплатная автостоянка (не на фото), и парковка как при многих аэропортах нашей страны (15 минут бесплатно, далее 250 рублей).
Слева, от входа в аэровокзал, находится терминал прилета внутренних рейсов.
Примерно так выглядит территория аэропорта. Чисто и ухожено. Инфраструктура для маломобильных пассажиров присутствует.
Входная группа.
Скажу сразу, что досмотр в Пашковском на довольно высоком уровне. Объясню, проверка идет довольно неплохо, в случае обнаружения чего-то подозрительного в ручной клади, это просят достать и включить (если, например, это планшет или телефон) и т.д. Все эти манипуляции не вызывали роста очереди, работали все рамки, также хочу отметить, что досмотр проходил не "на психах", когда все нервные и уставшие от всего и т.п., а вежливо и учтиво по отношению к пассажирам.
Обращаю сразу внимание на пол, довольно полезная и удобная навигация. Например...
Или же
Зал, так сказать "грязной" зоны не очень просторен, однако места хватало. Это вечернее время. Не могу знать как тут будет в часы пик (утро), думаю, не очень удобно.
Здесь же, находится павильон местной аптеки, где кстати, можно купить 1 л. воды за 57 р. (Ессентуки), что не очень дорого.
Обращаем свое внимание направо, видим стойки по продаже авиабилетов, оплате багажа и прочее.
Пройдемся дальше. За аптекой и местами для сидения, и находится пункт досмотра при входе в аэропорт.
Повернем свой взгляд влево,снова видим стойки для оплаты сверхнормативного багажа, кассы и как всегда предприятия общественного питания.
Еще левее. Наблюдаем автоматы по продаже снеков, стойки регистрации.
На втором уровне находится вип-лаундж, снова Роспечать и ресторан быстрого питания. На свободных табло информации показывают рекламу одной политической партии, кстати, во время мой пересадки в Домодедово, я обратил внимание на табло, и снова увидел ее.
Как я уже писал, вылет должен был быть в 21:35. Прибыв в аэропорт, я только минут через 20-30 обратил внимание на табло. Время 18-05, а рейс задержан до 22-05, то есть уже на 30 минут.
Стыковка в DME у меня 1,5 часа. Путем не хитрых вычислений приходим к выводу, что у меня остается еще 1 час и 20 минут, впринципе успеваем.
Продолжаем исследовать Пашковский. Управляющим аэропортом Краснодара является БазэлАэро, который контролирует гражданские аэропорты Краснодарского края, а именно: Адлер, Геленджик, Анапа, Краснодар, а также аэропорт Емельяново (Красноярск).
Стоек регистрации всего 17. 1-я и 2-я задействованы как стойки DROP-OFF (для принятия багажа у тех пассажиров, которые уже зарегистрировались самостоятельно на свой рейс, например в киоске или на сайте).
А вот и те самые киоски для самостоятельной регистрации.
Как видно, аэропорт стремится быть лучше. Об этом говорит не только это объявление, но и программа "Тайный пассажир", в которой предлагают поучаствовать неравнодушным пассажирам. Сегодня нам это не нужно и вдаваться в подробности мы не будем, тем более что незаметно подошло время, когда на стойке DROPP-OFF начали принимать багаж на наш опаздывающий в Краснодар рейс.
На пути к стойке, наблюдаем кассу по оплате сверхнормативного багажа российского лоукостера "Победы".
А стойка работала всего одна из двух возможных (2-я), но очереди не было. Многие просто "по-старинке" стояли на обычную стойку регистрации. Людей периодически приглашали из общей очереди на стойку DROP-OFF для регистрации, дабы разгрузить остальные стойки регистрации.
Помимо принятия багажа в Домодедово (наш рейс), стойка работала на рейс ЮТэйра в Сургут и Внуково, а также Аэрофлота в Шереметьево.
Сотрудница вежливая и учтивая. Быстро приняла багаж, прикрепила бирки на ручную кладь и отдала нам наши посадочные. Так как стойка общая,т.е. для всех авиакомпаний, посадочные имели фирменный стиль не S7, а аэропорта Краснодара.
Стойка DROP-OFF.Вообще, за неё плюс, так как это здорово, когда ты зарегистрировался на рейс, имеешь уже посадочные на руках (при печати их дома, например), можешь сразу пройти на данную стойку и без проблем сдать багаж. В Сургуте и Нижневартовске например, такого нет.
Обращаем внимание налево.
Багаж зарегистрирован трансфером сразу до Нижневартовска.
Нас было трое, включая младенца. Младенцев до 2-х лет, S7 перевозит бесплатно без места, также предоставляется место для провоза багажа 10 кг и место для коляски. На стойке, я уточнил, куда ее сдать, оператор подсказала что на стойку негабаритного багажа. Подойдя туда, мы обнаружили что там закрыто и намека на звонок или другой способ вызвать кого-то, чтоб сдать коляску, так сказать "из рук в руки", нет вообще. Обратился на стойку информации, там сотрудница кратко ответила что то типа: "Смотрите объявление", и принялась дальше заниматься своими делами, не обращая внимание на то, что я так и не получил своего ответа. Ладно. Отправляюсь обратно, висит табличка, мол: "Не волнуйтесь! Ваш багаж под видеонаблюдением!". Странный сервис и отношение к багажу.
Сдав багаж и получив посадочные, направляемся к досмотру. Нам в конец зала.
Вскоре замечаю фонтанчик с бесплатной питьевой водой.
Все работает.
Лестница на второй этаж к вип-лаунжу, кафешке и Роспечати, но нам туда не надо.
В зоне досмотра, из трех возможных стоек, работала только одна, но проблем с количеством людей, как вы видите нет.
Досмотр прошел не спешно. Никаких очередей нет. Сотрудники вежливы.
Снова попросили полистать блокнот, включить планшет с телефоном. За такие действия я за обеими руками. Так и должно быть.
Это непосредственно выход из зоны досмотра к выходам и залу ожидания. Да, через магазин.
Это выход из него. Спиной стою к выходам.
Теперь пройдемся по так называемой "чистой зоне".
Места не очень много, но, может быть был такой день
У одной из точек продажи товаров, наблюдаем рекламу S7.
Всего выходов 6. Телескопических трапов нет.
Идет Last call во Внуково - ЮТэйр.
Свободных площадей практически нет, каждый занят каким то малым предприятием.
Например.
Время пролетело незаметно, вместе с Wi-Fi от Билайна (просит ввести номер мобильного, на который вскоре придет код, который нужно ввести для доступа в сеть).
Скрин экрана со скоростью сделать забыл, но поверьте на слово, скорость не менее 15 Мбит\с.
Вскоре, взглянул на табло. Рейс задержали еще на 20 минут. Тут я уже начал волноваться, успеет ли Домодедово сработать с переброской багажа менее чем за час.
Сайт Пашковского, тем временем показывал, что время вылета сдвигается еще на 10 минут (вылет в 22:35, и у меня времени остается буквально "впритык", и борт будет А319, вместо А320 - впоследствии это оказалось неправдой.
Флайтрадар давал информацию, что прилетел А320 VQ-BPL, до сегодняшнего дня нигде не летавший, кроме S7 Airlines.
Свое фото не получилось сделать, так как было темно.
Совсем скоро объявили посадку. Аэропорт отдает приоритет пассажирам с детьми при посадке.
Вид на 5 выход.
Посадка. Было 3 сотрудника САБа, извиняюсь за явный косяк в фото.
Проходим далее, в экономический.
Кресла RECARO, из кожзама.
Подголовник.
Пряжка ремня без логотипа, состояние рабочее.
Посадка продолжается. На связь вышел КВС, имя к сожалению не помню, а фамилия - Петросян. Извинился за задержку борта, пояснив это поздним прибытием этого ВС в Москву. Рассказал о погоде в Москве, да и все.
В кармашке впередистоящего кресла нас ждал: журнал S7 за август (на момент перелета было 3 августа, а состояние журнала, будто число 19...) и инструкция по безопасности.
Полистаем журнал. Если честно, на вкус и цвет товарища нет, однако он мне не понравился. Почитать толком нечего.
Страница парка воздушных судов.
Карта полетов S7.Далее была страница с картой полетов S7 вместе с партнерами по OneWorld.
Страница посвященная альянсу.
Вскоре предложили прессу: Известия, Российская газета, РБК, Коммерсант.
Во время начала рулежки заглянем в кармашек, где было чисто. Проверим столик, все функционирует.
Основное освещение было приглушено.
За бортовых видов не будет, так как темно, да и толку что-то ловить, я не видел.
Сразу после выключения табло "Застегните ремни", последовало обслуживание. Я давно видел эту интересную раскраску стаканчиков, однако впервые увидел в реальности.
Круто и интересно!
Предлагали сэндвич с курицей и кажется с ветчиной. Взял с курицей. Если честно, я не видел таких нормальных по объему сэндвичей.
Попросил 2 напитка, не отказали. Кофе со сливками и сок апельсиновый.
Стандартно, в дополнении шел: сахар, ложка, зубочистка.
Если честно, то я думал что он там один. Даже начал думать, мол, как же к нему подобраться )).
Оказалось их 2. Честное слово, всего в меру. Настоящий сэндвич. Сразу вспоминается мой январский полет из Сургута в Москву., когда был подан легендарный бутерброд )).
Вскоре, минут через 10, весь мусор был собран, и я отправился в LAVATORY.
Впринципе, все чисто. Единственное чего не было, одноразовых сидений, как например, они есть на борту Аэрофлота.
Полотенца.
Все работает.
Фирменное мыло.
В туалетной комнате меня застала турбулентность, включилось табло "Застегните ремни", и я проследовал к своему месту.
Зона турбулентности была недолгой, минут 8-10. Табло так и не было выключено, КВС вышел на связь, сказав, что мы снижаемся, и через 10 минут приземлимся в Международном аэропорту Домодедово. Погода +19 и небольшой дождь.
Успешно и мягко сев, самолет очень долго катил по рулежным дорожкам DME, пока наконец не пристыковался по соседству с Ural Airlines.
КВС снова вышел на связь. Он вновь извинился за задержку из-за позднего прибытия самолета в Домодедово и далее в Краснодар, пожелал всего хорошего и летать вместе с S7 Airlies!
В итоге мы прибыли в Москву на 40 минут позже, и времени для стыковки у нас оставалось как-раз 50 мину.
Поблагодарив экипаж за хороший полет, мы выдвигаемся в терминал.
Снова досмотр, тут без фото.
Табло долго искать не пришлось. Выход на Нижневартовск был сначала 43, далее был изменен на 53.
Навигация в Домодедово очень удобная и доступная. Заблудиться невозможно, как мне показалось.
Далее
Следуем мимо лаунжа S7.
Спускаемся уровнем ниже.
Наконец прибыли. До посадки еще минут 25, а очередь уже стоит. Не понимаю я этого...
И, по традиции, карта полета.
[U]Итого:
Аэропорт Кранодара (Пашковский) - 5. Ставлю эту оценку за организованность, вежливость и доброжелательность работников, а также приятную обстановку (не обшарпанные залы и стулья, а вполне хороший и современный ремонт, с постоянноработающией сплит-системой.
S7 Airlines - 4. Если честно, летал впервые с зелеными, и мне понравилось. Наверное редко бывает такое чувство, в наших реалиях и с нашими авиакомпаниями,когда выходишь из самолета с хорошим настроением. Почему 4 а не 5? Все же задержка, это как-то не серьезно. Понимаю, что никто от этого не застрахован, но все же.
Домодедово - 5. Быстро, четко, понятно. Навигации по аэропорту отдельный плюс.
Спасибо большое за найденное время для прочтения моего обзора!
Был бы признателен Вам за Ваши комментарии!
Всего доброго!
P.S. Второй сегмент - в Нижневартовск, совсем скоро!