С первой частью моего моего путешествия вы можете ознакомиться здесь.
1.Аэропорт Борисполь
Чтобы транзитному пассажиру добраться в зал вылета, нужно подняться вверх по эскалатору.
И далее по пути любого пассажира, следующего международным рейсом
Табло вылетов
Предновогодние украшения и реклама автомобиля
Так как меня зарегистрировали с Ивано-Франковска до Стамбула, я последовал сразу на контроль по безопасности. Несмотря на утренний разлёт, очередь двигалась очень быстро.
На этот раз мне досталось место у прохода, хотя я просил у иллюминатора. На стойке регистрации в Ивано-Франковске мне сказали, что место D у окна, значит, МАУ поставила на этот рейс Боинг 738 (UR-PSC) с компоновкой кресел 3+3, вместо Эмбрарера 190 (UR-EME) с компоновкой 2+2. Возможно, это к лучшему, так как указанный Эмбрарер уже очень хорошо показан на этом сайте, а Боинг нет. Хотя свои внутренние системы могли бы и пораньше обновить и предоставить мне место у иллюминатора, так как указанный Эмбрарер улетел в Берлин в 09.35.
Затем очередь на паспортный контроль. Она также двигалась очень быстро. Отмечу, что пограничники на паспортном контроле очень вежливые. После общения с ними сохраняется хорошее настроение. Например, мы вместе посмеялись с моего "внутреннего" перелёта и пожелали друг другу счастливого нового года. Надеюсь, это правило, а не исключение.
После паспортного контроля я попадаю в чистую зону. Времени было более чем достаточно чтобы поснимать.
Лётное поле. Царство МАУ
На фото выход D1, откуда осуществляется посадка на рейс в Лондон Гатвик. На рейсы в США и Британию проводится дополнительный контроль.
Посадка на рейс в Париж - Шарль-де-Голль
Чем мне понравился аэропорт Борисполь, так это своими выставками в чистой зоне.
До перелёта было решено перекусить в этом кафе, так как на рейсах менее 3х часов питание не предоставляется.
Пицца очень вкусная. Цены совсем немного выше Киевских.
Табло вылетов в чистой зоне
Детская площадка
Обилие МАУ разбавляется гостями из Беларуси и Азербайджана (вдали справа)
А вот и 737 из Турции
Посадка в Венецию, Дюссельдорф, Цюрих и Амстердам.
Снова лётное поле. Вдали виднеется самолёт из семейства A320 Azal.
А вот и борт семейства А320 Aegean.
Выход Д11
Вскоре объявили посадку. По пути я снял наиболее понравившееся мне выставки.
1. Экологические дома
2. Фото споттинга в аэропорту.
3. Ещё успел ужаснуться от цен на модели самолётов МАУ
У меня был выход Д12. Чтобы туда попасть, необходимо спуститься вниз по эскалатору.
Пока я пришёл, посадка уже заканчивалась.
2. Перелёт Киев - Стамбул
Рейс - PS 713;
Дата вылета - 31.12.2016;
Время отправления (фактическое) GMT+2 - 12.30 (12.43);
Время прибытия (фактическое) GMT +3 - 15.30 (15.1;
Длительность полёта (фактическая) - 2.00 (1.35)
Загруженность салона - 100%
Компоновка кресел - 3+3 как в бизнес, так и в эконом классах
Доставка до нашего борта осуществлялась Кобусом.
Минут 10 ехали до нашего борта.
Вот и информация о нём с сайта planespotters.net. Летал только в МАУ. Его фоток на указанном источнике нет.
Вдали можно разглядеть авиапарк Днеправиа
Более возрастной Боинг 738 (17,6 лет)
Фото салона МАУ
Кресла
Инструкция по безопасности
Места для ног не очень много.
Панель над головой стандартная, хотя обдув до меня не доставал практически.
Фото салона с моего кресла
После взлёта началось обслуживание. На фото весь бесплатный сервис. Если честно, я не понимаю руководство компании в этом направлении. По моим расчётам, себестоимость горячих и холодных напитков и каких-нибудь печенек, орешков и даже сандвичей не превышает 1 евро на пассажира. Почему бы это не вернуть в стоимость билета? Действительно, при включении снэков в меню, МАУ ещё не будет зарабатывать 0-50 евро за рейс за продажу этого всего добра. Но, при включении этого в меню хотя бы частично, при альтернативе выбора люди полетят с ними.
Предлагаю вам ознакомится что и сколько стоит на борту МАУ.
Из развлечений предлагается лишь журнал "Панорама"
Инспекция сан узла. Всё почти в полном порядке.
Ещё одно фото салона. Вскоре КВС объявил о снижении. Приземлились благополучно.
Высадка пассажиров осуществлялась через трап.
3.Аэропорт Стамбул Ататюрк
Финальный взгляд на наш самолёт
Попадаю в царство Turkish airlines
А вот и не летающая в наши широты птица - борт семейства А320 из Ливии компании Afriqiyah airways
После длинных коридоров я попадаю к окошкам паспортного контроля. Их работало очень много. Очередь двигалась очень быстро.
Небольшая инсталляция
Магазин Дюти фри
Зона выдачи багажа
Далее я попадаю в зону прилёта
Теперь подведу небольшой итог:
1. Аэропорт Борисполь. В этот раз меня очень порадовал. Отдельным плюсом отмечу пограничников и выставки, которые проводились в чистой зоне. Кроме того, появилось место, где можно перекусить по вменяемым ценам. Оценки: чистота - 5, комфорт - 5, эффективность работы - 5, удобство транзита - 5, интерьер - 5. Общая оценка - 5.
2. МАУ на рейсе KBP - IST. Начнём с хорошего. Персонал получит оценку 5 (вопреки существующему стереотипу, никто пассажирам из персонала не хомил, фотосъёмке не препятствовал, КВС выходил периодически на связь), пунктуальность - 5, комфорт перелёта - 3 (проблемы с местами, шаг кресел не большой - "экономный"), развлечения - 2 (на борту можно почитать только журнал Панорама), питание - 1 (я не поддерживаю такое на международных рейсах). Общая оценка - 3. Оценка могла бы быть выше или ниже, если бы я мог соотнести стоимость билета к качеству оказанных услуг.
3. Стамбул Ататюрк. Всё очень хорошо. Оценка 5. Подробнее его оценю в следующий раз.
Продолжение следует...