Кто ещё не успел ознакомиться со стартом моей поездки, может сделать это по ссылкам:
рейс Харьков (HRK) - Киев (KBP)
рейс Киев (KBP) - Стамбул Ататюрк ( IST)
В Стамбуле я провёл один день. Перед тем как отправиться в аэропорт, я прогулялся по району Султанахмет. Стамбул не перестаёт радовать меня.
Тюльпаны в конце апреля всё ещё цвели.
Мой любимый турецкий кофе.
Время вылета приближалось. Из-за очередей в Ататюрке было решено выехать заранее. Для этого я воспользовался метро. Стоимость - примерно 1-2 евро (в зависимости от ветки, с которой начнётся ваша поездка).
Аэропорт находится в западной части Стамбула. Следующие две фото взяты с google maps.
Выйдя из метро, я следовал указателю "международные отправления".
Сразу приводит он к парковке. А чтобы пройти в зал вылета, необходимо пройти через стеклянный мостик.
На входе первый контроль по безопасности и первая очередь
Желающих улететь сегодня много
Стойки регистрации Эмирейтс находятся в зоне "Н" - в дальнем левом углу Ататюрка. Там людей практически не было.
Зарегистрироваться на рейс можно и онлайн. Но часто в этом нет никакого смысла. Дело в том, что Эмирейтс начал продавать места в салоне. Для тех кто не купил - система распределяла их сама. Таким образом, их можно менять если самолёт не заполнен. Забегая наперёд, скажу, что только в одном из четырёх сегментов с Эмирейтс была возможность выбора места.
Такой посадочный я получил при онлайн регистрации.
Но всё-равно, с очень большим нетерпением я предвкушал полёт с Эмирейтс, чтобы понять, что ЕК из себя представляет. По мнению некоторых авторов обзоров данной авиакомпании этого сайта и ресурса Flight-Report, Эмирейтс не соответствует ожиданиям перевозчика премиум класса, другие авторы с этим не согласны. А вот по версии Skytrax и Tripadvisor эта авиакомпания была признана лучшей в 2016 и в 2017 годах соответственно. По гиперссылкам вы можете посмотреть полные рейтинги (Трипадвизор может вас даже удивить).
На стойках регистрации я получил классический посадочный.
По пути фотографирую регистрации на другие рейсы
Регистрация на рейс МАУ в Киев идёт полным ходом
Часть стоек всё-же пустуют.
Табло вылетов
Я продвигаюсь в сторону чистой зоны.
На паспортном и контроле по безопасности простоял примерно 20-25 минут. Но скажу, что все работали быстро и эффективно.
Затем я попадаю в чистую зону.
Времени ещё немного есть, поэтому я отправился смотреть жизнь лётного поля
А320 Аэрофлот готовится улететь в Шереметьево
А Gulf air - в Манаму (Бахрейн)
Пристыкован А320 Иракских авиалиний, а мимо проезжает Е190 МАУ
А это королевство Туркишей
И А332 Ливийских Арабских авиалиний в Триполи.
Тем временем уже скоро начнётся посадка на наш рейс. Перед тем как пустить к гейту, у меня проверят паспорт и посадочный.
Наш борт уже пристыкован
Краткая информация о нём: летал только в Эмирейтс, довольно возрастной.
Пока посадка ещё не началась, успеваю сфотографировать А333 Азианы, прилетевший из Кореи.
Боинг 737 из Беларуси
Посадка на рейс уже началась,но осуществлялась по зонам, указанным в билете. Моя очередь ещё не подошла и я запечатлел А320 Бритишей
Затем на посадку прошёл и я. Второй раз посмотрели посадочные (а вдруг перепутал рейсы и до этого никто не заметил
Теперь немного технической информации о рейсе:
Дата вылета - 30.04.2017;
Рейс - ЕК 124;
Время вылета GMT+3 и прилёта (фактическое) GMT+4 - 16.30 (17.04) - 21.40 (22.00);
Общее время полёта - 3:56
Компоновка - двухклассная: бизнес 2-3-2, эконом 3-4-3 с сужением 2-4-2 в задних рядах;
Загруженность рейса - 100%;
Двигатели - 2 General Electric 90-115B с самой большой в мире тягой
И примерная карта нашего маршрута
И я уже на борту нашего судна. Бизнес и эконом классы (снимал на ходу)
Я продвигаюсь к своему месту 48А почти в самый конец салона.
Для почти 4х часового перелёта предлагались: подушка, плед и наушники.
Расстояние для ног комфортное. Обивка кресел тканевая, что очень удобно. Цвета салона не раздражают.
Любой желающий может зарядить свой девайс. Правда в этот раз розетка не всегда работала.
Система развлечений ICE (Information, Communication, Entertainment) также управляется и пультом.
Теперь изучим кармашек. Предлагается: инструкция по безопасности, журналы и гид по системе развлечений.
А вот какой контент предлагается на русском языке.
А это география полётов Эмирейтс
За окном у соседнего гейта незаметно для меня пристыковался Е190, который вскоре после нас увёз своих пассажиров в Варшаву. В этот раз я доволен местом, которое выбрала система.
Вскоре мы начали выруливание. По пути я снимаю различные суда некоторых авиакомпаний.
А340 ТК. Мне очень повезло его увидеть, так как их всего четыре у Туркишей c американо-французскими ( General Electric и Snecma) двигателями CFM 56C
Финальный взгляд на терминал
Смотрим на посадку одного из бортов ТК
И готовимся ко взлёту
Взлёт
Красивый разворот над Стамбулом.
Салон после взлёта
Дальше наш лайнер взял курс на юго-восток - на Дубаи
салон и карта полёта
Время проинспектировать санузел. Всё чисто.
Даже есть какие-то непонятные крема.
Борт проводники готовятся кормить пассажиров.
Пока не разнесли еду - осмотримся где летим.
Меню раздали ещё до взлёта. Но чтобы читателям было проще и быстрее сориентироваться, я ознакомлю вас с ним сейчас. Предлагалось: картофельный салат, кусочек тортика с сахарным сиропом и фисташками, на выбор говядина с пюре и овощами или курица с овощами и множество напитков
Вначале я выбрал говядину. Приборы металлические, пластик, из которого сделаны стаканы и чашки качественный.
Затем попросил курицу, манговый сок и чай. Ни в чём не отказали. Всё было очень вкусно (простите за смазанное фото).
После сытного и вкусного ужина мы уже пролетали над Ираном.
Уже стемнело и за окошком практически ничего не было видно. Фильмы мне смотреть не хотелось. И я начал осваивать покер. Здесь он не классический холдем, а другой какой-то, поэтому я быстро потерял интерес к игре и переключился на музыку и карту полёта, которая периодически чередовалась с рекламой, что мне не очень понравилось.
Очень скоро подсветку "закат" поменяло "звёздное небо", что мне очень понравилось.
Приятной неожиданность на 4х часовом перелёте стали закуски, предложенные ЕК незадолго до посадки.
Перед посадкой ЕК презентовали ролик о Дубаи и продемонстрировали для транзитных пассажиров стыковочные рейсы с выходами на посадку.
Снижаться начали в темноте, но когда подлетели к ОАЭ - всё засияло огнями.
Так как у меня места были в хвосте самолёта, при высадке я ещё успеваю немного заснять салон
Эконом класс
Бизнес класс
Высадка осуществлялась через трап, а меня встречает конкорс А аэропорта Дубаи, не уходя из которого я иду на свой следующий транзитный рейс.
Транзит в конкорсе А будет показан в следующем обзоре
Небольшие итоги:
Стамбул Ататюрк - 5 с минусом - всё отлично, комфортно и чисто, но очереди никуда не делись. Но персонал работал очень эффективно, всячески минимизируя негатив от этого.
Эмирейтс на рейсе Стамбул - Дубаи - 5. Несмотря на некоторые недочеты, вежливость персонала компенсировала всё, а автоматический выбор мест никак не испортил впечатления от полёта на данном сегменте.
Аэропорт Дубаи - б/о в данном обзоре
Продолжение следует...