Приветствую всех любителей авиации!
Время путешествия по Франции подходило к концу. Я должен был улетать обратно. Билеты были куплены из Ниццы (вылет 05.07) в Киев (прилёт 06.07) через Амстердам (КЛМ + МАУ) с возможностью погулять по столице Нидерландов. Это было самой дешёвой и привлекательной опцией для меня.
К тому же я впервые полетал альянсом Skyteam. И погода располагала к отличным забортным видам. Поэтому обзор будет немного длиннее остальных, но, надеюсь, будет легко восприниматься.
В аэропорт я добирался обычным автобусом №23 за 1.50 евро. Он останавливается немного в стороне от вокзала. Экспресс автобус ходит от вокзала за 10 евро и довозит непосредственно к терминалам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Останавливается автобус перед Т1. Чтобы туда попасть, нужно перейти через Английскую набережную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реконструкция площади перед терминалом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Улетать мне из Т2. Я направился к бесплатным шаттлам, курсирующим между терминалами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути снимаю первый терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сиденья в "грязной зоне" в обеих терминалах с перегородками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и шаттл. Он курсирует между терминалами, по пути делая остановки на парковках аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть в зону вылетов нужно подняться вверх. Т2 больше первого по пропускной способности немногим менее чем в 2 раза. По данным Википедии, пассажиропоток в 2016 году в аэропорту Ницца Лазурный берег составил чуть более 12,4 млн пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейсы осуществляется в одной из четырёх зон, на которые разделён терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интересная инсталляция на входе в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это излюбленное место для селфи у туристов в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс в Санкт-Петербург.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов. Мой рейс КЛ1264
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее на регистрацию отправился и я. У Эйр Франс, НОР и КЛМ одни стойки. Сам процесс меня поразил в хорошем смысле слова.
Сперва работник аэропорта попросил меня зарегистрироваться с помощью селф бокса (онлайн это было сделать нельзя). На рейс в Амстердам я выбрал удобное место. Уже сразу я удивился, что автомат выдал не только посадочный, но и наклейку для багажа .
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть позже этот же сотрудник указал мне на освободившуюся стойку. А там только сканер-пистолет и монитор с инструкциями. Такое я проходил впервые
https://www.airlines-inform.ru/license/
На самом деле всё просто:
1. Нужно отсканировать штрих код с помощью пистолета.
2. Затем багаж чуть отъезжает и взвешивается. Если перевес - возвращается назад на перепаковку. Тут уже не попросишь закрыть глаза на пару лишних кило https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Если всё ок или после решения проблем с перевесом - багаж едет по ленте куда ему нужно.
Это меня поразило с хорошей стороны. В то время как одни а/к экономят буквально на всём, например, вводя сборы за любую ручную кладь, здесь же показывается пример разумной экономии путём роботизации стоек сдачи багажа и регистрации, сохраняя при этом нормальный сервис.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед досмотром нужно отсканировать посадочный. На дальнем плане видна реклама ЕК, которые выполняют полёты в Ниццу на А380.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона встречает магазинами беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейты разделены на А - внутришенгенские и В - нешенгенские и шенгенские, где нужен дополнительный паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я иду снимать зону А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лётное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уже кресла без перегородок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питьевой фонтан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на мой рейс осуществляется в зоне В вместе с нешенгенскими рейсами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона В кажется маленькой и переполненной. Видимо это из-за рейса Дельты в НЙ на Б767
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь видны: борт семейства А320 Easyjet, Б738 Norwegian air shuttle и гость из Беларуси (тоже Б738 в новой ливреи)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка на мой рейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш борт - B738 (PH-BXF), возраст на момент полёта 17,1 год, двигатель CFM 56-7B4
https://www.airlines-inform.ru/license/
рядом борт семейства А320 АльИталии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид на салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние для ног комфортное. Несмотря на возраст, борт кажется свежим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка подходила к концу. Борт был заполнен примерно на 75% У меня не было соседей. Их не было и с другой стороны.Поэтому я мог спокойно ходить туда-сюда и фотографировать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полётов вместе с код-шеринговыми маршрутами
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флот КЛМ. По некоторым данным, Фоккер 70 планируют вывести к октябрю 2017
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это Б767-432 ER Дельты с двигателями GE CF6-80C2B7F, который вскоре после нас отправится в НЙ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Canadair а/к HOP
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем мы пошли на взлёт. Взлетели и приземлились с незначительным отклонением от расписания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути можно заметить небольшие самолёты. Часть из них выполняют очень короткие рейсы в Монако.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта мы делаем разворот над Ниццей и Лазурным берегом и влетаем во Французские Альпы. Фотографировать эту красоту можно каждую секунду.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время проверить туалет. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть позже подоспело питание. Предлагался вкусный бутерброд с сыром блю, множество холодных напитков, чай, кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После горной началась равнинная Франция, затем Бельгия и Нидерланды
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре объявили о снижении
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По этой фотографии видно, что многие дома в Нидерландах имеют солнечные батареи для выработки электроэнергии, а значит, государство проводит эффективную экологическую политику, что на мой взгляд делает Нидерланды страной будущего.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы остановились рядом с Б738 ТУИ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров. Я выхожу один из последних и снимаю ещё раз салон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на нашу птицу и лётное поле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сперва зона прилёта внутришенгенских рейсов совмещена с зоной вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Питьевой кран
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я направляюсь к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Схипхол иногда больше напоминает торговый центр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона получения багажа. Мой зарегистрирован до Киева.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прилёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экстерьер аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь отправляются автобусы, но они не идут на центральный вокзал, а подходят к центру города с другой стороны. Поезд, если покупать билеты в обе стороны выходит дешевле и идёт на центральный вокзал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я отправляюсь поездом в центр. Ехать примерно 20 минут. Рекомендую в пути не спать как бы вы не устали, так как уже через 5 минут после прибытия (в моём случае) поезд отправляется в другой город.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь небольшие итоги:
Аэропорт Ницца Лазурный берег - удобный и современный. Туда легко и быстро добираться. Есть все необходимые условия, чтобы с комфортом провести время, включая фонтанчики с питьевой водой. Правда зона нешенгенских вылетов может показаться переполненной, при том, что я не видел её, когда шла посадка на А380 ЕК. Поэтому я не рекомендую идти туда слишком задолго до посадки. Оценка 5
КЛМ - летел с ними первый раз и мне понравилось. По-прежнему сохранилось обслуживание на борту, а роботизированные стойки сдачи багажа меня поразили. Оценка 5
Аэропорт Амстердам - иногда больше напоминает торговый центр. Большой плюс - добраться туда-обратно можно менее чем за час. Оценка 5