В Багдаде всё спокойно или полёт из Ирака с Iraqi Airways
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ В Багдаде всё спокойно или полёт из Ирака с Iraqi Airways
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

В Багдаде всё спокойно или полёт из Ирака с Iraqi Airways

1. Вступление.

В Багдаде действительно всё спокойно.
Предваряя отчет, буквально пару слов о месте, откуда я вылетал. Фотографии послужат подкреплением.

Пробыл там неделю, но даже пары дней было бы достаточно для осознания, что многочисленные консалтинговые компании (та же Mercer) не лукавят, помещая Багдад на самое дно рейтингов городов мира по уровню комфорта и качества жизни.
Да, я был до этого в Ираке, но то был Эрбиль - благополучный, и местами с претензией на роскошь, город в северной, Курдистанской части страны, не затронутый недавней войной или ИГИЛом. Поэтому, подсознательно ожидал и от Багдада относительного комфорта, тем более, это столица. Но реальность оказалась весьма и весьма удручающей. Такого треша я даже в многострадальной Африке не наблюдал..
Для понимания картины будет достаточно нескольких фото. Примерно так выглядят там тротуары:

Кольцевая развязка на одной из центральных улиц:

Набережная реки Тигр в месте, где сосредоточены элитные отели:

В квартале от центрального рынка:

Улочка с элементами старинной, но заброшенной архитектуры:

Районы и улицы, где живут местные богачи:

Это тоже снято в районе где обитают обеспеченные люди:

И я не искал специально помойки и не оказывался там случайно, там просто везде так. Поэтому становится понятно, что Багдад я покидал без особой тоски и сожаления.
Но есть в Багдаде и позитивный нюанс. Несмотря на депрессивную картину города, с безопасностью там полный ажур. Сейчас, как сама столица, так и другие части страны для среднестатистического туриста совершенно безопасны. И днём и ночью. И это касается любого района иракской столицы. Ирак до сих пор ассоциируется у нас с чем-то тревожным, но эта опасность больше глобальная (терроризм, война) и минувшая. Если же рассматривать Ирак и, в частности, Багдад, с точки зрения криминала (уличной преступности, воровства, хамства, обмана, итд.), то могу с уверенностью повторить - в Багдаде всё спокойно. Шансов нарваться на неприятности, например, ни за что получить леща где-нибудь в российской подворотне (не важно в Москве или в условном Урюпинске) намного выше, чем на загаженных переулках Багдада. Люди там отзывчивые и добрые. Так что смело езжайте.

2. Добираюсь до аэропорта.

Мой рейс IA 241 Багдад - Москва, выполнялся иракским авиаперевозчиком Iraqi Airways. Время вылета по расписанию в 17-50. Регистрация по интернету невозможна, только в аэропорту. Международный аэропорт Багдада располагается в западной части города, примерно в 30 км от центра мегаполиса. Территория города огромна, я бы сказал, что сравнима с Москвой в пределах МКАДа. Из-за совокупности факторов, таких как: а) единственный доступный способ добраться в аэропорт - это такси, б) пробки там всегда 10 баллов, в) возможны проверки на многочисленных блок-постах, г) военные часто и внезапно перекрывают магистральные улицы, было решено выезжать в аэропорт за 6-7 часов до вылета. Город изобилует такси. Естественно, никаких Уберов и вызовов через приложение, всё проще и по старинке - только выйди на дорогу и к тебе тут же подрулят. Стоимость поездки зависит не только от расстояния, но и от класса машины. Старые, убитые рыдваны иранского производства, возят за копейки. Авто приличней - несколько дороже, но всё равно не дорого. Ну а есть отдельная история, но об этом ниже в этом, а также и в следующем обзоре. При выезде из отеля попросил ресепшн вызвать такси - отель вызывает только так называемый бизнес-класс и это стоит 45 тысяч IQD (2250 рублей). Но время ожидания 40 минут, поэтому отказался, боясь опоздать на рейс. Вышел на улицу. Не прошло и 10 секунд, как подрулил рыдван. Проблема с такси была в Ираке одна: таксисты ни знают английского (и русского тоже), а я арабского. Поэтому заранее выучил произношение на арабском слова "аэропорт" и назвав его таксисту протянул телефон с включенным калькулятором. Таксист тыкнул мне 15, что означало 15 тысяч IQD. Ого, как дёшево, подумал я. Сел, поехали. Но не всё так просто оказалось..
Еду в аэропорт:




На удивление пробок почти не было, хоть был и первый рабочий день недели (и это не понедельник). Что такое багдадские пробки я ощутил на собственном опыте, так как брал машину напрокат и проклял всё на свете, теряя по 3-4 часа ежедневно на магистралях иракской столицы. Меньше чем через час мы уже вырвались к хайвэю, непосредственно ведущему в аэропорт:

Впереди показался первый периметр аэропорта с блок-постом. Всё как положено - бетонные блоки, военные в тёмных очках в касках и бронежилетах с автоматами наперевес, мотки колючей проволоки. Эту картину уже воспринимал как само собой разумеющееся, поэтому никакого выброса адреналина. В общем, подвоха не ожидал. Но подвох появился там откуда его не ждали.. Таксист стал сбавлять скорость и в этот момент с нами поравнялся новенький кроссовер с моей стороны, а его водитель стал что-то кричать нам на ходу через открытое окно. Кому нам? Мне или водителю? Таксист остановился, остановился и кроссовер. Из него вышел водитель, одетый в костюм с иголочки, и на английском сказал - теперь я тебя повезу. Открыл заднюю дверь, бесцеремонно взял мой чемодан и понес к себе в машину. Я несколько опешил от ситуации, а потом опешил ещё больше когда новый водитель загнул мне цену: 30 тысяч динаров! Таксист рыдвана кое как на пальцах объяснил - я дальше не могу ехать, только до первого периметра. Вон оно чё, Михалыч!! А я то обрадовался, что почти на халяву доеду в аэропорт! Отдав таксисту 15 тысяч, подхожу к новому водителю, по пути переложив в карман брюк лишние динары и другую валюту из своего бумажника, оставив в нем только 12 тысяч IQD. Иракских динаров у меня оставалось ещё предостаточно, но хотелось бы их потратить в дьюти-фри (более того, я это только что предвкушал во время поездки в первом такси, так бесславно закончившейся), а не отдать какому-то наглому дельцу. Сев в новую машину стал возмущаться - 30 тысяч за оставшиеся 5 км - это перебор, у меня просто нет такой суммы. Он в это время уже тронулся и поехал. Для подкрепления своих слов открыл бумажник и, показав все кармашки, продемонстрировал ему оставшиеся 12 тысяч. Или вези за 12 или останавливайся, я пешком пойду! Он удивился моей наглости (впрочем, как и я его), предполагая, что редкий в этих местах иностранец особо спорить не будет и предложил альтернативу - если я не тороплюсь, то довезёт меня за 12, но тогда возьмет ещё кого-нибудь, так как такса от этого места до аэропорта 30 тысяч. Я был не против. Он попросил, чтобы я сразу ему отдал эти 12 тысяч, возможно подумав, что могу его обмануть. Водитель помчался дальше в сторону аэропорта, но свернул на дублер, минуя блок-пост, чтобы дальше развернуться.

Проехав пару километров сделали круг и вернулись обратно к блок-посту. Сразу же увидели стоящее такси, из которого два мужика вытаскивали чемоданы. Взяли этих двоих. Теперь я понял, чем объяснялась такая дешевая цена у первого таксиста - в аэропорт на простом такси не попадешь, и чтобы добраться до него, нужно или сразу приличное заказывать (что мне и предлагал отель) или ехать на двух с пересадкой. Я ведь знал об этом нюансе, но вылетело из головы.. Подъехали к блок-посту, все вышли из машины. Все сумки оставили в салоне. Машину осмотрели, открыли багажник, бардачок.. Нас всех (кроме водителя) обстучали, обхлопали, видимо, на предмет оружия. Вся процедура заняла меньше минуты. Поехали дальше. Стал снимать дорогу:


Увидев, что я снимаю, пассажиры на заднем сиденье стали взволнованно говорить - нельзя снимать внутри периметров аэропорта, но водитель спокойно парировал - можно, снимай.
Подъезжаем к последнему перед аэропортом блок-посту, уже без вооруженных военных и растяжек из колючей проволоки, делаю фото:

Но теперь уже сам водитель резко бросил - здесь нельзя! Проезжая данный блок-пост, водитель через окно сунул в нос проверяющему какую-то корочку в раскрытом виде и нас пропустили без досмотра.
Как только миновали блок-пост, водитель сказал - можно опять снимать.
Показался аэропорт:


3. Международный аэропорт Багдад
Аэропорт Багдада состоит из трех терминалов, образующих полукруг. Дорога подходила к терминалам по внутреннему краю этого полукруга.


Первый по ходу нашего движения терминал - терминал Samara, следующий (он расположен посередине) - Babylon, и последний - Nineveh.
Водитель остановился у первого терминала и сначала высадил моих попутчиков. Меня повез дальше. Я ему не говорил какой у меня рейс и куда я вылетаю, но он уверенно доставил меня до другого терминала - это оказался терминал Ниневия - остановился и сказал - тебе сюда, сейчас к тебе подойдут. Помог мне вытащить чемодан и уехал. Обратил внимание, что пассажиров, и вообще людей, было очень мало:

Хотел было взять чемодан, чтобы направиться внутрь терминала, но меня окликнули. Оглянулся, увидел военного с собакой на поводке. Он попросил, чтобы я сложил рядом с чемоданом все сумки, которые у меня есть и отошел от них. Так и сделал. Военный подошел со своей собакой, подпустил её к моим вещам, та обнюхала их и отошла. После этого махнул мне рукой, показывая жестом, что я могу забирать вещи и заходить в здание терминала. Перед тем, как входить, сделал прощальный снимок аэропорта с открытого пространства в сторону терминала Вавилон:

Сразу после входа - сканер чемоданов и ручной клади, досмотр через рамку. Здесь всё прошло благополучно, никаких вопросов не задавали.
Первым делом нашел табло, чтобы узнать информацию о моём рейсе:

Вроде всё в порядке, задержки нет. Но до рейса ещё целых 5 часов. На табло терминалы были закодированы буквами: В, который означал терминал Самара, С - Вавилон и D - мой терминал, Ниневия. Ещё обратил внимание, что Москва была единственным европейским городом в списке вылетов на сегодня. Скорее всего, Москва единственное европейское направление Iraqi Airways не только в этот день, но и в принципе.
Здание аэропорта было построено в начале 1980-ых годов и такое ощущение, что с тех пор ничего не менялось. Но первое доминирующее впечатление от аэропорта было то, что он показался пустым:

Подходы к стойкам регистрации были отгорожены стеклянными перегородками и воротами. Через стекло было видно, что стойки регистрации пустые - ни пассажиров, ни персонала.
Времени впереди было много, решил ознакомиться с терминалом. Слева от входа располагались стойки продажи билетов Iraqi Airways, за которыми скучали сотрудницы:

Дальше, в конце терминала был небольшой магазин и кафе:

Фотографируя на телефон, обратил внимание, что использовал половину заряда. Нужно было найти где-нибудь розетку чтобы подзарядить батарею. Вернулся к сиденьям, наивно полагая, что могу найти разъёмы в них, но конечно же, ничего такого не было. Услышал, что двое людей, сидевших на сиденьях, разговаривали на русском языке. Поинтересовался у них насчет регистрации на рейс - когда, где. Ответили что уже узнали это у сотрудника, и нас запустят к стойкам регистрации в 15 часов, т.е. через два часа. Это означало, что впереди ещё масса времени и нужно было где-то зарядить телефон. Обойдя все углы терминала, было найдено две розетки, своим видом показывающие, что последний раз в них вставляли вилку лет двадцать назад. Естественно, они оказались не рабочие. Направился в сторону перехода в терминал Вавилон:

Переход больше походил на больничный, с висящими тряпками, закрывающими неработающие офисы:

Примерно посередине перехода увидел очередную розетку, всем своим видом говорившую, что она не рабочая. Воткнув вилку от зарядки был приято удивлён - телефон стал показывать процесс зарядки. Решил остаться здесь, расположившись прямо на полу. Хорошо, что пол был чистым. Редкие пассажиры и служащие проходя мимо не обращали на меня ни малейшего внимания. Просидел в этом месте почти час, чтобы телефон зарядился как следует. Вот это уютное место:

По прошествии часа решил проверить обстановку. Подошел к ближайшему табло и увидел что на мой рейс открыта регистрация и обозначены стойки:

Собрал свои вещи и вернулся в терминал Ниневия:
Пассажиры, которые сказали что регистрация начнется в 3 часа все еще сидели на своих местах. Сказал им, что табло показывает: регистрация открыта, но они были уже в курсе, сказав, что несмотря на информацию на табло, на регистрацию всё равно не пускают.
Решил перекусить. Направился к кафе, фото которого разместил выше. Подойдя к витрине увидел скудный ассортимент, который, однако же прекрасно мог насытить. Уже привык к тому, что ценников в Багдаде нет.

Купил себе приличного размера бургер по вполне разумной цене.

Чтобы его запить с собой был иракский айран Slemani, заблаговременно купленный в супермаркете Багдада. Очень вкусный, освежающий напиток, к которому пристрастился в Ираке как к наркотику. Ещё в свою первую поездку туда оценил его:

Перекусив, направился в зону ожидания, к сиденьям. Минуя их попробовал сразу идти на посадку, но служащий, спросив какой у меня рейс, развернул меня, сказав что пассажиров рейса в Москву будет запускать ровно в 15 часов. Сел на сиденье и сфотографировал служащего. Вот он, оплот неприступной обороны входа в зону регистрации:

На противоположной стороне располагаются курительная и молельные комнаты:

Началась регистрация на мой рейс. После входа в зону регистрации очередной сканер, прогнав через который мой чемодан, возникли вопросы. Набрал с собой очень много продуктов местного производства, в том числе оливкового масла в железной банке, вот её то и потребовали вытащить. Оливковое масло, оказывается, в багаже провозить запрещено. Пока распаковывал свой чемодан, искал в нем банку и потом пытался упаковать обратно, на регистрацию выстроилась очередь. Работало две стойки:

Попросил место у окна подальше, дали 21 ряд справа:

Подошел к паспортному контролю, оглянулся на стойки регистрации. Помимо рейса на Москву, на стойках 427-428 шла регистрация в Эрбиль:

Далее прохожу паспортный контроль, очереди не было:

Сразу за паспортным контролем - выход в чистую зону, к магазинам Дьюти-фри. То есть досмотр был до регистрации, а после паспортного контроля его не было. Но, как оказалось, досмотр перед регистрацией был не последний. И обратил внимание ещё на один нюанс - пассажиры, регистрировавшиеся в Эрбиль, также оказались в этой чистой зоне, что было странно, так как рейс внутренний. Я, правда, не видел проходили они паспортный контроль или нет. В середине зоны ожидания были расставлены мягкие кресла, занятые пассажирами двух рейсов: на Москву и Эрбиль:

Сам дьюти-фри, на удивление, оказался приличным:

Наконец-то увидел ценники в Багдаде, пусть даже указывающую стоимость товара в долларах. Спросил у продавцов - как оказалось, они знали русский язык - на сколько долларов я могу рассчитывать, имея оставшуюся сумму в иракских динарах. Получив ответ, направился в вино-водочный отдел:

Из магазина вышел с запечатанным пакетом, истратив все динары:

В чистой зоне было немного пассажиров, часть из них сидела в кафе:

Справа - переход в другой терминал.

Направился к переходу, по левую руку был 45-й гейт. Тогда я еще не знал, что с этого гейта будет посадка на мой рейс:

Захожу в переход ведущий к терминалу Вавилон, а через него в Самару:

Слева переход полностью застеклен, открывая вид на бескрайнее лётное поле с редкими самолётами:


Справа - бизнес-зал:

Прохожу к концу перехода:

И оказываюсь в терминале Вавилон, абсолютном близнеце терминала Ниневия. Следующий терминал, Самара, и по форме и по стилю также напоминает первые два, так что все они вместе тройняшки. Обратил внимание, что и здесь, в Вавилоне, установлены мягкие кресла, обтянутые велюровой тканью. С одной стороны, это не гигиенично, но с другой - сидеть на них очень приятно и комфортно. Единственно, что отличало терминал Вавилон, это большее количество пассажиров:

Здесь также есть магазин Дьюти-фри. Зашёл в него, но лишь для того, чтобы сфотографировать стоящий напротив Боинг-777. Вышло неудачно, но по-другому никак, напротив много оконных рам и конструкций:

Алкогольный ассортимент дьюти-фри в терминале Вавилон несколько отличался от такового в терминале Ниневия с упором на водку, часть из которой российская:

Зашёл в туалет. Там всё не очень хорошо: грязь, висящие косо дверцы кабинок:

Прохожу транзитом терминал Вавилон, направляясь к следующему - Самаре:

Но до Самары не дошел, так как уже достаточно далеко удалился от своего терминала, и пора было возвращаться назад. В переходе между терминалами Вавилон и Самара сделал фотографии на летное поле:
Вид в сторону Вавилона:

Вид в сторону Самары:

Иду обратно:

Прохожу мимо пустующих гейтов:

Оказываюсь опять в терминале Вавилон. Здесь увидел киоск по подключению интернета. Кстати, вай-фай в аэропорту Багдада очень достойного качества: во-первых, с момента подключения ни разу не обрывался, во-вторых, позволял совершать видеозвонки по ватсап. И подключается интуитивно легко и просто. Вот его лого:

Проходя по следующему переходу увидел как вдалеке садится борт ВВС Ирака (снимал на максимальном зуме, качество подкачало):

Ещё увидел подруливший Боинг-737 иракского лоукостера FlyBaghdad, готовящийся к вылету то ли в Стамбул, то ли в Дубай:

Где-то читал, что у них есть планы открыть рейс в Москву. Было бы неплохо, наверное, ибо у Iraqi Airways не дешевые билеты.
Вернувшись в терминал Ниневию, через прозрачный телетрап увидел самолёт, на котором предстояло вылететь:

На рейс в Москву уже началась посадка:

Встаю в очередь, подхожу ко входу в зону гейта:

Здесь очередной досмотр вещей через сканер. Все сумки, включая пакет с дьюти-фри, прогнали через сканер, на этот раз ничего не отобрали.
Зона ожидания внутри гейта выглядела приличней, чем в чистой зоне:

За окном наступал закат, солнце красиво садилось на фоне моего самолёта в пыльной атмосфере иракской столицы:

Пока сидел в зоне своего гейта, оценивал количество пассажиров. Они всё прибывали и прибывали. Их оказалось неожиданно много, загрузка борта ожидалась около 80 процентов.
Стали запускать в самолёт:

По правую сторону стал хорошо виден А-220, собирающийся в Эрбиль:

Хорошо, что телетрап оказался полностью стеклянный, это дало возможность сделать несколько снимков. Вид на переход к терминалу Вавилон и его часть со стороны лётного поля:

После поворота стал виден терминал с которого я вылетал, Ниневия, через отражение от окон которого увидел наш самолёт и себя в телетрапе:

Подхожу к своему самолёту, солнце почти коснулось горизонта:

С другой стороны виден самый нос самолёта с надписью "Iraqi"


4. Полёт

В самолёт захожу в первых рядах:

И тем не менее полки для багажа над моим рядом были уже забиты до отказа. С собой была небольшая сумка, взял её с собой на сиденье, кинув под ноги. Если повезёт и никто не сядет рядом, положу на свободное сиденье.
Вид с моего иллюминатора:

Вдалеке на стоянке увидел Боинг-747 в ливрее иракских авиалиний. Даже не ожидал, что у них есть такой борт. Попробовал снять на максимальном зуме, вышло не очень:

Посадка пассажиров закончилась. На моем ряду, на месте D (с краю) сел иракец, среднее место осталось пустым, что уже хорошо. Борт не был забит под завязку, кое-где проглядывали пустые места, но всё же заполняемость данного рейса удивила, - не ожидал что так много людей летает данным направлением.
Началась демонстрация инструкции по безопасности: её анонсировали по радио на арабском и затем на английском, сопровождая речь показом мультфильма на экране спинки сиденья:

В это время самолёт оттащили буксиром от телетрапа и развернули вправо так, что с моей стороны показались терминалы аэропорта:

Дальше у терминала Ниневиа виднелся другой борт Иракских авиалиний, кажется это был А-321:

Начали самостоятельное движение, и доехав до терминала Вавилон:

свернули налево, в сторону от терминалов.
Боинг-777 Emirates уже улетел. Всё, что оставалось у терминалов, это (помимо упомянутого выше А-321 и А-220, который стоял рядом, собираясь в Эрбиль) ещё два Боинга-737, один из которых FlyBaghdad, а другой Iraqi Airways, т.е всего 4 самолёта.
Поодаль от терминалов стояли два мелких самолёта - то ли частные, то ли ООНовские:

В Багдадском аэропорту две полосы, одна длиной 3300 метров, вторая 4000. Мы повернули к той, что длиннее и находилась справа от терминалов:

Вышли на рулежку и опять повернули вправо - это означало, что мы должны проехать по ней почти 3 км из 4-ёх к началу ВПП. Во время долгого руления проезжали мимо пожарного расчёта, ангаров Iraqi Airways Cargo:


Также заметил старый Боинг-727, одетый в ливрею Иракских авиалиний, стоящий за строениями, и не успел сфотографировать.
Выехали на старт и без остановки стали набирать скорость. Показалось что долго разгонялись. Оторвались от полосы и взору стал открываться вид на Багдад:

Уже темнело, да к тому же Багдад всегда в состоянии вечной дымки, смога и пыли, поэтому рассматривать город с высоты было проблематично. Несколько улучшило ситуацию то, что сразу после взлёта самолёт резко повернул вправо, что на какое-то время обеспечило лучший обзор:



Далее пересекли реку Тигр:

Ну а потом всё исчезло в дымке и надвигающейся ночи и ничего интересного за иллюминатором уже не происходило.
Салон самолёта, вернее, кресла имели грязновато-синий цвет, обшивка сидений - кожаная. У меня состоялся ещё один полёт этой авиакомпанией и этим типом самолёта, и, чтобы не повторяться, более подробно на состоянии салона и кресел остановлюсь в следующем обзоре.
В кармашке кресла нашёл замызганную инструкцию безопасности и журнал, но не бортовой, а рекламный по продаже парфюмерии на борту.




Начали разносить питание. Но до этого разнесли каждому пассажиру по небольшой пластиковой бутылке воды. И опять таки, по питанию вышла забавная ситуация. В обеих полётах этой авиакомпанией подавался абсолютно идентичный набор горячего и салатов. Надо было мне хотя бы один раз выбрать курицу. Но выбрал говядину. Вот так выглядит нетронутый набор:

Так раскрытый:

Салат при более близком рассмотрении ничего необычного не представлял:

Ужин съел весь, оказался неплохим на вкус, овощи свежие, не заветренные.
После ужина стали разносить чай-кофе:

Выбрал кофе. Ох и крепкий же он оказался!

После приёма пищи - само собой туалет. Он оказался простым, чистым:




Возвращаюсь из лаватории. Салон подсвечен холодным синим цветом:

Полёт в тёмное время суток - это всегда тягость и скукота. Вот и в данном обзоре мне почти уже нечего рассказать о самом полёте, кроме нескольких штрихов. Вернувшись из туалета стал изучать информацию о полёте, которую вывел на экран спинки впереди стоящего кресла.



Траектория полёта из Багдада в Москву весьма замысловата. Почему-то самолёт не летит из Багдада напрямую через Иран и Азербайджан, что было бы ближе, с учётом того, что сейчас все самолёты, направляющиеся с юга в столицу РФ облетают зону, прилегающую к российско-украинской границе. Он летит строго на север, влетает в воздушное пространство Турции и летит почти до Черного моря, потом делает резкий поворот на восток, пролетает Грузию и кусочек России и далее следует в Казахстан, из которого уже опять влетает на территорию России. Траектория получается похожа на загогулину, напоминающую букву S наоборот.
Очередные два часа прошли за просмотром информации в телефоне. Можно было не заряжать телефон в Багдадском аэропорту, так как эта опция была доступна в самолёте.
За полтора часа до посадки пролетели Волгу в районе Самары:

Стали снижаться. Сплошная облачность. Москва, не удивительно. В этом городе увидеть солнце или ясное небо зимой считается большой удачей.
Перед самой посадкой очень сильно трясло. По ощущениям земля должна было вот-вот появиться, но всё было скрыто за пеленой облаков. И появилась только тогда, когда самолёт практически достиг полосы. При посадке, стюарды, вероятно забыли приглушить свет, так как самолёт садился с включенным светом в салоне. Впервые такое наблюдал. Сделал фото при посадке, в отражении иллюминатора видно, что в салоне горит свет:

Подрулили к гейту 20:

Мне нужно было торопиться, поэтому постарался выйти из самолёта как можно быстрее. Предусмотрительные иракцы одели себя по зимнему ещё в Багдадском аэропорту, я же был одет по летнему, и мне нужно было получить багаж и достать из него теплую куртку.

Прохожу мимо бизнес-класса. Интересно, сколько стоит билет в нём. Боюсь даже представить, так как за эконом заплатил приличную сумму.

Выхожу из самолёта, дальше телетрап, непрозрачный, в отличие от Багдадского:

Далее - длинная прогулка по галереям внутри Внуково. Идти пришлось очень далеко.

На пограничном контроле пограничник спросил - какого лешего я делал в Ираке? И сколько времени отсутствовал в России? Господи, ну тебе то какое дело, подумал я, но не стал вслух дерзить, ответил лишь - листайте паспорт, там найдете ответ на свои вопросы, сказать ведь могу всё что угодно. Когда прилетел в Ирак местные пограничники мне и вопроса не задали о цели визита, и это при том, что я для них иностранец, прилетевший в страну, только-только отошедшую от всех своих невзгод. А наши вот задают много вопросов своим же..
Спускаюсь по лестнице в зону получения багажа:

И конечно же, на ленте ещё и конь не валялся:

Свой чемодан прождал полчаса! Не только я, а все пассажиры нашего рейса. Когда наконец-то его получил, подумал - ну теперь то свобода, ан нет! Через зеленый коридор выстроилась очередь, которая медленно двигалась.

Когда дошла до меня, заставили буквально всё прогонять через сканер - и багаж и ручную кладь, и даже небольшое портмоне. Впервые столкнулся с такими сложностями в московском аэропорту. Или потому что рейс из Ирака, или это стало нормой.
На этом завершаю, ибо рассказывать о зоне прилёта Внуково не вижу смысла.
В заключении - траектория полёта моего рейса из Flightradar.com:


Спасибо всем осилившим до конца! Всем приятных полётов и до встречи на новых обзорах!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Iraqi Airways"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее об аэропорте "Багдад"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"


Алексей Марчуков

Очень интересный экзотические маршрут. Спасибо! До этого обзора не имел даже представления как живут люди в Ираке и не знал что есть прямые рейсы в Багдад.
Вы там были в туристических целях? Если да, то посоветуйте куда самостоятельному туристу в Ираке нужно ездить, что смотреть. Может быть рассмотрю эту страну для будущих путешествий.

Ответить 
VeVV

Спасибо за оценку отзыва! Можно сказать что в туристических целях, так как время, которое там провел, добавило эту составляющую в поездку. В Багдаде есть пара-тройка мест которые обязательны к посещению (не в том плане, что ехать обязательно, а если вы по какой-то причине окажетесь в Багдаде). Первое - Памятник мученикам. Это целый музейный комплекс, занимающий внушительную территорию. Из всего что я видел в Багдаде - это достопримечательность № 1. Второе - мечи Кадиссии. Но к ним прямого доступа нет. По какой-то причине военные не подпускают к ним, но однако же разрешили мне припарковаться и сделать несколько фото издалека и просто насладится их видом. Третье - улица Мутанабби, рынок Сук - весьма атмосферное с восточным колоритом место, сочетающее в себе что-то типа локального Арбата с местными художниками и непосредственно рынка, где можно купить всё что угодно. Плюс там характерные восточные улочки.. В том же месте есть музей Ирака, но я не падок до музеев, не посещал. Нет смысла расшифровывать что это за достопримечательности, я их лишь перечислил в плане рекомендаций к посещению, что они из себя представляют - это легко загуглить. Ещё в Багдаде есть район Карада, две главные улицы которой (идут параллельно, по карте сразу угадываются) - сплошные магазины, кафе на открытом воздухе, в общем местный колорит. Но надо понимать, что инфраструктуры в столице нет от слова совсем. После двух часов нахождения на открытом воздухе на ладонях и пальцах начинает ощущаться пыль, песок. Руки приходилось без конца или мыть или использовать влажные салфетки. Передвигаться лучше на такси, но я арендовал авто по ряду причин. Аренда авто достаточно дорогая, а такси дешевое. Несмотря на хаос, грязь и неухоженность, Багдад начинают застраивать современным жильём, думаю лет через пять это будет совсем другой город. Если говорить о достопримечательностях Ирака, то обязательно стоит посетить развалины древнего города Вавилона (80 км к югу от Багдада) у города Хила. Посетил их на арендном авто, и планировал посетить также Кербелу и Эн Наджаф (местные святые города), но передумал, так как дорога до Вавилона вымотала нервирующими проверками военных с объяснениями откуда, куда и зачем. Возможно я действовал бы смелее, но в моём договоре аренды авто был запрет на выезд из Багдада. Военные меня и сдали арендной конторе, поэтому в Наджаф и Кербелу уже не поехал. В первую поездку в Ирак был в Курдистанской части, в Эрбиле, там одна достопримечательность, но зато какая - Цитадель. Курдистанская часть Ирака более развитая, тот же Эрбиль смотрится гораздо приятней Багдада. Из Эрбиля можно съездить к водопаду Гели Али Бег. Дороги в Курдистане как стекло, 80 км до водопада проглотил меньше чем за час. В целом, Ирак, конечно же далеко не туристическое место, и ему предстоит ещё долгий путь, чтобы сформировать стабильный поток. Но потенциал у него мощный.

Ответить 
Александр Владимирович

Ну вот же, в отличие от прошлого никчёмного опуса на этой ветке, Вы порадовали нас всех замечательным обзором, и ещё вижу по комментарию, что Вы очень разбираетесь в теме. Всё показали по делу, за ручку провели везде, поделились многими интересными деталями. Продолжайте в том же духе. От меня 5+.

Ответить 
VeVV

Спасибо за оценку!

Ответить 
Алексей Марчуков

Нетуристические страны по своему тоже интересны нет, что там нет толп туристов. Можно спокойно осматривать достопримечательности, проникаясь духом старины и местного колорита. Ирак интересен в этом плане. Спасибо за подробную информацию! Буду изучать это направление.

Ответить 
Раэд

Обзор шикарный и всё в точку!!
Так как сам езжу туда уже как шесть лет и что самое странное становится всё только хуже, те же иракские авиалинии раньше до 2022г.можно было бронировать и регистрироваться через интернет и то подрубили чтобы кормить свои офисы что в ираке что заграницей, так как они накидывают к цене.

Ответить 
Серган AIR...

Всегда интересовал Восток. Будет же Вам что вспоминать в старости, такие поездки - это гора впечатлений не на одну жизнь вперёд.

Благодарю за рассказ и фото. Оскара бы Вам.

И вот ещё что. Заметьте, во многих странах с более бедственным положением пассажирам предоставляют более менее нормальное питание, а у нас только и жмутся, делая вид будто это чуть ли не обанкротит авиакомпании, если вдруг вернут полноценное бортовое питание обратно.

За обзор 10 баллов..Стащи себе кусочек облака! / Sergan AIR... smile:-)

Ответить 
VeVV

Спасибо за оценку!

Ответить 
SpotterOMSK

Отличный обзор! Багдад вроде первый раз в обзорах как город, так и аэропорт. Было интересно почитать. Благодарствую

Ответить 
VeVV

Благодарю!

Ответить 
A321Lufthansa

Давно заметил этот необычный рейс на табло Внуково, и всегда было интересно, что представляет из себя эта авиакомпания. Не ожидал, что борта внутри будут на столь солидном уровне, да и обслуживание на высоте. Благодарю за обзор, от меня заслуженная 5.

Ответить 
VeVV

Спасибо за комментарий!

Ответить 
Валентин

VeVV спасибо за отзыв. Подскажите, по загрузке на рейсе наверно одни арабы, европейцы в единичных экземплярах ? Туристы на улицах или в гостинице Багдада встречаются?

Ответить 
VeVV

Спасибо за оценку. По загрузке рейсов всё верно - что туда, что оттуда европейцев 5-7, в основном, работающих там или проживающих, о чем узнал в беседе с ними. Из них туристов на борту не было вообще. Загрузка самолётов обеспечивается за счёт арабов (иракцев).
В самом Багдаде за неделю встретил только одного (!) туриста-одиночку, из Германии, на ул. Мутанабби (рынок),в наиболее туристическом месте столицы. Т.е. представьте, ни одного европейского лица, кроме этого туриста, в Багдаде не встречал. По логике они там должны быть, учитывая посольства, работников, но по-видимому все проживают и работают (обитают) в Зеленой зоне, куда у меня доступа не было.
Но в Вавилоне (за два часа что я там пробыл) встретил туристов из Европы, на двух машинах на немецких и австрийских номерах.

Ответить 
Alisa-88

Да отчёт мощный, мне такой не написать.

Ответить 
Александр Владимирович

Правильнее сказать не хотите написать. Хотели бы - давно написали.

Ответить 
VeVV

Благодарю!

Ответить 
koril

Порадовали нас очередной экзотикой ))) на одном дыхании прочитал. 5 баллов за обзор.

Ответить 
VeVV

Спасибо!

Ответить 
Аргентинец

Интересный обзор, прям зачитался. Начинается вообще как детектив. Спасибо за экзотику.

Ответить 
VeVV

Благодарю!

Ответить 
Николай НСК

Офигенский обзор..) пять с плюсом

Ответить 
VeVV

Спасибо за оценку!

Ответить 
Максим

Обычно такие длинные обзоры редко читаю, а тут прям увлёкся будто с вами рядом иду. От меня 5+

Ответить 
terael6987

плюсую

Ответить 
George

очень интересное направление. спасибо за подробности

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/vevv-8789.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1