В заголовок вынесен эпитет "межконтинентальный перелёт", что, принимая в расчёт его продолжительность, звучит несколько пафосно. Но ведь по факту, так оно и есть. Кроме "межконтинентальности" перелёт интересен ещё и тем, что лоукостерный рейс обслуживался широкофюзеляжным бортом (впервые летел такой комбинацией). Также необычно и направление - как для меня (летел им также впервые), так и для данного ресурса (Перт, вроде бы, ещё не встречался в обзорах).
Перед полётом. Для начала - сухие цифры статистики рейса. Авиакомпания - малазийский лоукостер AirAsia X. Рейс - D7 234. Воздушное судно, выполняющее рейс - А330, регистрация 9M-XBG. Время вылета по расписанию: 9.30, фактическое - 10.08. Время прилёта по расписанию: 15.10, фактическое - 15.09. Продолжительность полёта составила 5 часов ровно.
Билет покупал примерно за три недели до вылета, когда резко изменились планы, что превращало Куала-Лумпур из конечной точки маршрута лишь в трансферный аэропорт. Вследствие этого, покупка билета была строго привязана к дате и даже времени вылета, так как на руках уже были билеты на другой самолёт, прилетающий в Куала-Лумпур. Нужно было выбрать рейс, который вылетал как минимум через 6 часов после прилёта предыдущего рейса, чтобы заложить риск, связанный с возможной задержкой, и не позже 12-15 часов - чтобы не обрекать себя на более чем двухсуточное путешествие, издеваясь над своим организмом. Вариантов перелётов из Куала-Лумпура в Перт было более чем достаточно, но большинство из них с пересадкой. Сузив поиск до прямых рейсов, выяснилось, что в этот день их пять, среди которых один удовлетворял моим запросам. На него и купил билет.
После покупки билета узнал некоторые интересные нюансы. Регистрация в аэропорту у AirAsia X платная, но сделать это в интернете проще простого, никаких подводных камней или подвохов нет. Зарегистрировался по интернету за 3 дня до вылета. При заполнении полей, кроме прочих рутинных данных необходимо было ввести номер визы и срок её действия (потому что паспорт из визовой для конечного пункта страны). Без введения данных о визе регистрация по интернету была бы невозможна. Распечатал посадочный на принтере:
При регистрации рандомно досталось место 54Н, что при схеме салона 2-4-2 усаживало меня у прохода где 2 сиденья. Неплохой вариант. Могло бы достаться и хуже, например в средних рядах между другими сиденьями. Посчитал, что борт будет полупустым, и смогу пересесть к окну. Так как это лоукостер, то покушать на борту за счёт авиакомпании не выйдет. Перелёт почти в 6 часов без еды - удовольствие так себе, поэтому было решено сделать предзаказ ланча. Сайт авиакомпании предлагал эту опцию:
Выбор блюд был разнообразным, но все они были незнакомы и этим опасливы в плане возможной остроты:
Методом тыка выбрал самый нижний вариант: Prawn and Chicken Wonton Noodles. К данному блюду полагалась бутылка воды 0,375. Стоило это удовольствие 21 малазийских ринггит, при оплате с карточки снялось 4,64 US$.
Терминал 2 аэропорта Куала-Лумпура. Данный рейс венчал моё турне, состоящее из трёх перелётов из пункта А в пункт Б. Поэтому, как выше уже озвучил, пункт вылета в рамках данного обзора представляет из себя лишь трансферный аэропорт. И начну свое повествование именно с аэропорта, а не с города вылета или дороги в аэропорт. Мой предыдущий рейс в Куала-Лумпур прилетел в терминал № 1 примерно в 23.00 предыдущего дня, а текущий вылетал из терминала № 2 в 9.30 следующего. С учетом того, что до этого у меня было два перелёта, каждый из которых продолжительностью более 6 часов, да ещё и с пересадкой между ними 8,5 часов, то нужно было найти место, чтобы предоставить своему телу отдых и сон. Вариант провести вторую ночь на ногах или в креслах зала ожидания (первая была в заполненном под завязку самолёте) не устраивал. Прибыв в терминал № 2 на бесплатном автобусе шаттле из терминала № 1, решил во чтобы то ни стало найти отель. Вышел из автобуса у терминала № 2:
Войдя в терминал, практически сразу увидел то, что свербило сознание больше всего - отель. И не важно, что он капсульный, или какой-то иной, важно то, что он даст возможность полноценно поспать перед следующим полётом:
Впервые в жизни пользовался данной услугой. Была опция брони 3, 6 или 12 часов. Взял 6 часов, что лучше всего отвечало моим запросам. На момент брони был 1 час ночи. Таким образом, в 7 часов сдаю номер, и рейс через 2,5 часа. Идеально вписываюсь в предлагаемые 6 часов. Стоимость услуги за 6 часов -155 ринггит (за 3 и 12 часов отличалась немного - 145 и 165 ринггит соответственно), что в переводе на рубли выходило около 3-ёх тысяч. Принял душ до и после сна, поспать удалось примерно 4 часа, что полностью восстановило силы. Утром бонусом - бесплатный чай-кофе с видом на большую книжную полку:
В 7 часов сдал номер и вышел в терминал. Ищу табло, чтобы узнать статус моего рейса и номер выхода на посадку. На табло россыпь рейсов, до моего ещё далеко:
Табло показывало, что мой гейт - Р6. Отправился по указанию стрелки к "departure".
Шёл, ориентируясь на указатели. Указатели в терминале № 2 - очень понятные и наглядные, не дадут заблудиться. Многим аэропортам следует поучится в этом плане у Куала Лумпура.
Я находился на уровне 2. Мне нужно на уровень 3. Подымаюсь туда на эскалаторе:
Указатели повсюду:
Коридор вывел в открытое пространство, сияющее всеми цветами с симпатичной инсталляцией "KLIA Т2":
Интерьер аэропорта прям играл всей возможной палитрой цветов. Никогда до этого не бывал в столь "цветном" аэропорту. А ведь другой терминал аэропорта - KLIA 1 - совсем другой, более строгий, что ли.
Здесь, в этом большом зале - а это оказалась зона регистрации - царила праздничная атмосфера: было людно, весело и шумно. Не раз замечал, что в аэропортах, обслуживающих бюджетные перевозки, народ выглядит более расслабленным, открытым и беззаботным. Связано это скорее всего с тем, что лоукостеры ориентированы на доставку пассажиров к местам проведения отпуска и люди, предвкушая отдых, начинают чувствовать его атмосферу уже в аэропортах вылета:
Но мне здесь делать было нечего, поэтому сразу направился к выходу на посадку, туда, где указатели направляли к гейтам с буквами L, Р, Q:
Прохожу к первому контролю, до выхода к пограничным будкам:
Спросили куда лечу, оценили ручную кладь, без вопросов пропустили. Далее - пограничный контроль:
И здесь всё чётко и слажено - очередей нет, много работающих кабинок. Прошёл без единого вопроса.
Далее таможенный досмотр, где пропустил свой рюкзак через сканер:
Досмотр пройден также легко, как и паспортный контроль. Иду по направлению к гейтам Р, Q, до которых, если верить указателю, 10 минут пешком:
Прохожу мимо магазинов, в том числе дьюти-фри:
Навигация не даёт сбиться с курса ни на секунду:
Дорога к гейтам вывела к длинному переходу между терминалами, с окнами, выходящими на стоянки самолётов:
Впервые выглянул на улицу в этот день - солнце только начинало свой дневной ход по небу:
Переход соединял два терминала (вернее, два разных здания одного терминала № 2), к телетрапам которых были припаркованы узкофюзеляжные борта аэробусов с яркой внешностью. Все они, несмотря на разнообразие ливрей, принадлежали одной авиакомпании - Air Asia:
Авиакомпания AirAsia не ограничивается одной стандартной ливреей своих самолётов. Воображение креативщиков компании поработало на славу, выдав множество вариантов раскраски своих бортов. Встретился даже такой: сам серый, хвост красный с нанесенным лого авиакомпании, а нос белый:
Вдалеке, сквозь утреннюю дымку, можно было рассмотреть терминал № 1. К слову - терминал 2, откуда веду свой обзор, используется для обслуживания исключительно низкобюджетных авиаперевозчиков (но не всех, которые летают в столицу Малайзии): Air Asia, Air Asia X, и, кажется, сингапурских Scoot и Jetstar Asia. И всё. Все остальные авиакомпании, а их примерно пять десятков, прилетают и улетают из Терминала 1. На фото ниже его видно по центру за рядом стоящих самолётов:
Переход опять вывел в яркое, красочное пространство, как будто я попал в калейдоскоп:
Глаза резало от ярких красок, окружающих пассажира со всех сторон:
На фоне всего этого разнообразия цветов, совсем уж блёкло выглядел вход в бизнес-зал AirAsia:
Дошел до эскалатора, ведущего вниз:
На нижнем уровне сориентировался по указателям и направился налево:
И снова череда коридоров, магазинов, кафе. Казалось, им конца краю не будет:
Но осталось чуть-чуть, указатели сузили мою цель до гейтов только с буквой Р:
Здесь пришлось спуститься ещё на один уровень вниз:
Через окно бросился в глаза А-320 AirAsia:
И только здесь, как оказалось, проходил досмотр перед выходом в зону, непосредственно прилегающую к гейтам:
При досмотре попросили выбросить бутылку с водой. Но выбрасывать не стал, лишь вылил жидкость, пустую бутылку оставил. После досмотра опять коридор, но уже не такой красочный, как предыдущие. В этом коридоре по обе его стороны располагались выходы в зону ожидания гейтов: чётных - по правую сторону, нечетных - по левую:
Нашел свой гейт. Но места с ним, чтобы присесть, не было. На имеющиеся всего несколько кресел уже упали уставшие люди:
Нужно было также найти и определиться с местом, чтобы до начала посадки где-то посидеть, так как долгая ходьба с рюкзаком уже порядком вымотала.
Прошел по коридору дальше и увидел то, что мне было нужно. Во-первых, свободные сидения:
Во-вторых, зарядную станцию недалеко от свободных сидений:
В третьих, источник питьевой воды, которой наполнил свою пустую бутылку:
Доступность питьевой воды в чистой зоне считаю продуманным решением во благо пассажира. Возможно, в аэропорту Куала-Лумпура оно реализовано вследствие специфики местного климата (высокая влажность), но почему бы так не сделать во всех аэропортах в свете того, что больше 100 мл жидкости запрещено проносить на досмотре.
Около получаса просидел в ожидании в этой, так называемой "промежуточной зоне". Внутрь зала моего гейта, P6, не пускали и открыли его за 40 минут до вылета рейса. Для того, чтобы войти внутрь, проверяли паспорт и вновь сканировали ручную кладь. На этот раз воду не отобрали. Как только открыли допуск в зал моего гейта, практически сразу открыли и вход в телетрап. Но я не торопился, рассчитывая, зайти на борт в числе последних.
За окном стоял наш борт, который готовили к вылету и посадка на который уже шла полным ходом:
Аэробус имел довольно "бедную" ливрею, если сравнивать с теми бортами, которые видел проделывая свой путь к гейту. Ожидая как пассажиры постепенно уходят в телетрап к самолёту, оценивал их количество и приходил к выводу, что вряд ли смогу найти свободные места у окна, даже если зайду на борт последним. Более того, в зал гейта прибывали все новые и новые пассажиры, и даже образовалось их очередь из-за медленного досмотра.
Тяну резину до последнего. Впрочем, заметил, что я не один такой и предстоит задача - у кого вперёд не выдержат нервы:
Отойти вглубь зала гейта не получается, оттуда уже всех согнали к началу телетрапа. Всё-таки зашел в него, как посчитал, в числе последних. Оставалась ещё одна семья, которая некстати начала что-то поправлять в одежде у ребенка. Прохожу в телетрап, на входе уже нет сотрудников, которые обычно собирают корешки посадочных талонов:
Проходя по телетрапу, сделал несколько снимков соседнего с нами борта, тоже Air Asia, но с преобладанием красного в ливрее, и своего, на котором предстоял полёт:
Почти в самолёте:
Полёт. Напрасны были мои потуги и надежды найти пустое кресло - борт был под завязку. Пока шёл в конец салона к своему месту - не увидел ни одного свободного, хотя бы чтобы просто запечатлеть для обзора как выглядит салон и сиденья. Сел на свое место. Соседнее место, у окна, было занято:
Снимок в сторону иллюминатора, с попыткой выхватить из своего места, что за окном:
В спинке впереди стоящего сиденья был встроен монитор и был даже разъем под usb, но ни то, ни то не работало ни сейчас, ни весь полёт. Ни у меня, ни у кого-либо. Как славно, что догнал заряд своего телефона почти до 100%, пока ожидал посадку:
Посадка завершилась, но мы долго стояли без движения. Командир объявил, что в эти часы очень плотный разлёт, и нам придется подождать. По крайней мере, я так понял его слова. С задержкой в полчаса наконец-то самолет дернулся и его стали оттаскивать задним ходом. Заработали двигатели, поехали самостоятельно:
Выходим на исходную. За иллюминатором в момент поворота на ВПП для разгона, показался следующий за нами на взлёт с противоположной рулёжки А-320 Air Asia с очередной "новой" ливреей:
Взлёт, отрыв:
Взлетали на север, что позволило увидеть в иллюминатор во всей красе терминал № 2, переход, по которому шел в другое здание терминала, густой пальмовый лес прямо под нами, и вдалеке - терминал № 1:
С набором высоты можно было увидеть вдалеке Куала Лумпур, но не стал слишком уж беспокоить своего соседа, сидящего у окна, нарушать, так сказать, его "приватность" и без конца протягивать перед носом руку с телефоном, чтобы сделать фото. Ограничился только одним снимком при наборе высоты:
Место с краю заставляет обратить свой взор на интерьер самолёта. Прежде всего посмотрел, что есть внутри кармашка спинки сиденья. Инструкция по безопасности полёта:
Журнал дьюти-фри:
Алкогольная карта:
Раскрыв журнал, обнаружил предложения тех же блюд на борту, что и на сайте. На сайте было указано, что при предзаказе они стоят дешевле. Вроде, на пару-тройку ринггит, это действительно так:
Оценил пространство для ног:
Не заметил, что было тесно. Но если бы сидел по-середине, то наверняка так и было бы. Но место с краю даёт определенные преимущества - можно вытянуть одну ногу в проход:
А за окном было красиво - кучевые облака, яркое небо и острова на фоне океана. Прошло примерно 40 минут с момента взлёта, и самолет пролетал над территориальными водами Индонезии:
Эх, надо было не поскупиться и купить место у окна! Понадеялся на авось, но не прокатило..
Сидя у прохода, взгляд упирался в туалет, установленный посередине салона. Пока туда не было очередей, решил его посетить.
Так как туалет расположили в почётном месте - прям в центре салона, во время нахождения внутри не приходилось склоняться в три погибели, как это происходит при посещении подобных заведений, если они расположены у борта, да ещё на узкофюзеляжных бортах. В этом же туалете, можно было стоять в полный рост не испытывая тесноты или дискомфорта. Но был и негативный аспект такой локации. Обычно туалеты, даже в середине салона, как-то замаскированы шторками или отгорожены перегородками, а на данном рейсе он выглядел как на ладони, будто сельский сортир в конце огорода. Вот как выглядит его экстерьер:
Выходя из него, сразу попадаешь в объятия сотен глаз, и возникает ощущение что стены туалета прозрачны и все эти люди собрались в своих креслах исключительно для того, чтобы понаблюдать таинства, происходящие с тобой за стенками туалета.
Но достаточно о низменных инстинктах, ведь наступала приятная часть полёта, которая предполагала разбавить накатывающую скуку. Одновременно в двух проходах стюардессы и стюарды начали продвигать тележки с едой. Так как у меня был предзаказ на сайте, я оказывался в числе тех, кто будет накормлен в первую очередь. Такова политика авиакомпании - кто первый платит, тот первый ест. Во вторую очередь еда будет предлагаться тем, кто этого пожелает и готов оплатить прямо на борту. Предзаказ сделали не настолько много пассажиров, чтобы тележка останавливалась у каждого ряда сидений. Ко мне подошел стюард и попросил посадочный талон - сверил фамилию и номер места с заказом. И тут до меня дошло: если бы я самостоятельно поменял себе место и сел у окна, меня бы просто не нашли, и чтобы покушать, пришлось бы обращаться к кабинному экипажу. После сверки посадочного талона мне принесли это:
Открыл крышку горячего, а под ней ещё крышки - одна настоящая, другая импровизированная из листа какого-то растения:
Открыл ещё одну крышку:
На вид выглядело не важнецки. Да что там не важнецки, скажу прямо - выглядело отвратно. На фоне всех этих приготовлений с открыванием крышек, желудочный сок усилил чувство аппетита, а тут такое.. Но погодим торопиться с выводами. Запах, источаемый этим набором, был не так уж безнадежен. Давайте попробуем на вкус.
А вы знаете, на вкус то оказалось очень даже ничего! Никаких признаков "восточности" со всеми этими непонятными и острыми приправами. То, что по виду напоминало мятые пельмени, имело тонкий вкус креветок (это они в молотом виде и были внутри теста), не испорченных какой-либо дрянью, какую обычно добавляют к ним в поисках новых вкусовых ощущений. Лапша была на пробу мягкой (хоть по виду этого не скажешь), и тоже была пикантно подобрана для привычного российского вкуса. Даже вода, которой обычно запиваешь заморские специфичные вкусы, после полного опустошения тарелки не понадобилась.
После окончания трапезы даже настроение поднялось и возникло состояние восторга (может, подмешали что?).
Единственной проблемой оставалось то, что пустую фольгированную тарелку долго не убирали с раскладного столика. После раздачи предзаказов пассажиров, началась вторая серия - снова выкат тележек и теперь уже медленное шествие с ними по рядам и предложение отобедать тем, у кого сосало под ложечкой.
С учётом долгих расспросов и предложений в качестве оплаты разной валютой, которую стюардессы переводили в малазийские ринггиты по крайне невыгодному курсу, что иногда порождало споры, иногда возмущения и даже торг, тележка могла задерживаться у ряда сидений по несколько минут. В один из таких моментов наблюдал за происходящим, иногда оценивая спектакль с задних рядов:
А иногда в параллельном ряду, где разыгрывался тот же сценарий:
Помимо основных блюд предлагались различные безалкогольные напитки, чипсы, снеки:
Пока тележки в медленном темпе не прошлись по всей длине рядов, пока не отобедала вторая партия пассажиров, мою пустую тару никто не забирал. Это длилось примерно полтора часа. Так что ещё вопрос - у кого приоритет при раздаче пищи. Не очень то комфортно сидеть все это время с откинутым столиком, на котором ждали своего часа для отхода в мусорку остатки одноразовой посуды.
Когда посуду всё же убрали, удалось заглянуть в иллюминатор - там был уже другой континент - Австралия:
Примерно за полтора часа до посадки, стюардессы разнесли всем анкеты въезда в страну, или иммиграционную карту, не знаю как её назвать:
Казалось, что вопросы стандартные, а некоторые показались даже странными. Есть ли у вас туберкулез, какая ваша профессия, ввозите ли вы семена.. На автомате проставил логические "нет" или "да", даже не вдумываясь глубоко в суть вопросов. Но все же меня смутил один момент, и я спросил своего соседа, который оказался австралиец: а так ли важно отмечать что я везу с собой мясо (в анкете был пункт об этом), если у меня с собой несколько кусочков недоеденной колбасы? Он ответил - обязательно! Могут и не проверить, а могут и выборочно провести проверку, и если обнаружат у вас эту колбасу, пусть немного, то выпишут приличный штраф. После его слов пришлось просить стюардессу принести новый бланк декларации, где на вопрос: ввожу ли я с собой в Австралию мясо, отметил галочкой "да".
Командир объявил о снижении. За окном, через грязное стекло просматривались непонятные структуры, больше похожие на пересохшие озера с налетом соли:
Заходили с севера напрямую, то есть, не делая разворот над океаном и Пертом. За окном стали мелькать пригороды:
Перед самой посадкой пролетали над Пертом - той его частью, где частный сектор, так характерный для городов Северной Америки, ЮАР и Австралии:
Посадка, пробег:
Руление к терминалу, который ниже на фото. Наше место будет перед дримлайнером Scoot'а:
Остановились у телетрапа. Без особой раскачки началась высадка пассажиров:
После прилёта. Прохожу по телетрапу:
Через окно видно два борта - оба из Сингапура - Scoot и Singapore Airlines:
Далее - по галерее:
Через окно галереи "во весь рост" был виден "скутский" дримлайнер:
Оглянувшись назад увидел А-330, героя обзора:
AirAsia и Scoot в одном кадре:
Далее идя по галерее можно было увидеть дримлайнер сингапурских авиалиний:
Потом галерея вывела в дьюти-фри. Причем не по касательной, а именно в него, через который нужно было пройти к паспортному контролю:
Некоторые из прилетевших пассажиров здесь же затаривались выпивкой.
Далее паспортный контроль. Очередь не разделялась на "своих" и "чужих", все шли общей массой к множеству работающих кабинок. На прохождение паспортного контроля ушло около 30 секунд. Российский паспорт не вызвал абсолютно никаких эмоций. Никто не спрашивал визу (она не вклеивается в паспорт), также как и не был поставлен въездной штамп - у них там всё компьютеризировано. Посмотрев что-то в экране компьютера, пограничник вернул мне документ со словами: welcome to Australia.
Прошёл паспортный контроль, иду дальше:
Спускаюсь по эскалатору в зону получения багажа, которого с собой не было:
Уже забыл про декларацию и посчитал, что сейчас окажусь на воле, но не тут то было. После зала получения багажа вышел в новый, где наткнулся на огромную очередь из пассажиров всех прибывающих в Перт рейсов:
Вот тебе и Welcome to Perth, о чем насмешливо вещали экраны над очередью.. Не сказать, чтобы очередь совсем уж не двигалась, но людей было настолько много, что передвижение в ней заняло около 30 минут. Когда я оказался у таможенников, меня спросили - задекларировал ли я что-нибудь? Ответил, что да и протянул декларацию. Декларацию забрали и отправили на тщательный досмотр. Справедливости ради, отправляли на досмотр не только меня, но и других: кого-то выборочно, кого-то из тех, кто тоже что-то задекларировал. Сначала мой рюкзак прогнали через сканер, потом попросили его открыть и показать "мясо". Раскопал остатки своей колбасы, показал её. Сказал, что у меня был очень длинный путь (а это было действительно так), и продукты брал с собой, чтобы перекусить. О том, что в Австралию нельзя ввозить мясо, узнал только в самолёте. Но можно было и не выстраивать такой оправдательный диалог, так как мне вполне культурно ответили, что с этим нет проблем, можете забирать свою копченую колбасу и проходить.
Вышел в зону прилёта:
Взгляд назад, вышел отсюда:
Аэропорт Перта будет разобран по косточкам в другом обзоре. По прилёту нужно было как можно скорее добраться до города. Поэтому выхожу на улицу, где меня встречает жаркая, но сухая и комфортная погода. Прям резкий контраст после влажной Малайзии. Климат в Западной Австралии очень приятный, по типу средиземноморского:
Здесь вызвал такси Убер и добрался до места. В пути к нему:
В заключении скрин из 24Flightradar моего рейса:
Спасибо всем за прочтение! Всем безопасных полётов!
Спасибо за оценку. Ни бронь, ни обратный билет не спрашивали ни в Малайзии во-время посадки на рейс, ни в Австралии по прилёту. Прошёл как нож по маслу. Вопросов не было вообще. Единственное, что я услышал от пограничника: "добро пожаловать в Австралию".
Отлично. Хоть что то новое и интересное. А то обзоры типа Салехард-Зажопинск от Михаил Авиа, который летает только ради самого написания обзора и гундения по поводу запретов на съёмки в аэропортах, поднадоели.
Спасибо за обзор.
В Интернете время от времени появляются истории о людях, забывших задекларировать купленные в аэропорту гамбургеры с остатками котлеты или недоеденные салаты, и получивших по прибытии штраф. А штрафы там серьёзные - в несколько тысяч долларов (надеюсь, австралийских). Доходит даже до аннуляции визы, заключения и депортации.
А вообще, тоже хотелось бы побывать в Австралии. До пандемии частенько просматривал акции Air Asia из КЛ в Перт, тогда билет стоил что-то около 62 USD.
Благодарю за оценку.
Рядом сидящий пассажир также говорил о весьма неразумных штрафах на этот счёт. И приводил пример, что его знакомые попадались, но штраф был несколько сотен местных долларов.
За всю мою историю поездок нигде не видел столь пристального досмотра по приезду - не важно своих ли граждан или иностранцев.
Благодарю за интересный обзор! Конечно, повезло Вам на нормальную компоновку в A330 вместо стандартной скотовозной. В таких условиях вполне сносный бюджетный вариант.
Было интересно взглянуть на единственный австралийский порт, напрямую связанный по воздуху с Европой. С получением Qantas новых сверхдальних A350-1000 Перт утратит этот статус. От меня 5.
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.