В понедельник из Владивостока в Читу можно улететь двумя рейсами, Ираэро с посадкой в Благовещенске, и прямым рейсом Авроры, на самолете Якутии. Прямой рейс субсидируется государством и соответственно дешевле рейса Ираэро.
Билеты на обратный рейс приобрел за счет бонусной программы банка. Обошелся он в 10933,33 рубля, на сайте Авроры билет стоит 9800 рублей и не зависит от загрузки рейса и даты покупки билета, билет возвратный и включает багаж. Хотя в маршрутной квитанции указано, что багаж не включен, видно сайт продавец неверно считывает данные из системы.
Изначально на рейс был назначен Суперджет. Но 3 февраля получаю смс от Авроры о переносе рейса.
Проверил на сайте рейс, билеты были в продаже с учетом нового времени и на рейс был уже заявлен B-737.
Добраться до аэропорта можно на электричке за 300 рублей, но простая арифметика 2 пассажира стоимость билета на электричку + стоимость автобуса до вокзала = 670 рублей и 1-30 времени. Поэтому выбираем такси - 45 минут и 1000 рублей.
Прибываем в аэропорт за 2 часа до вылета. На парковке много авто.
ЯК-40 Владивосток Авиа на своем месте.
B-757 Азура покатил на взлет, повез отдыхающих в Таиланд.
А нам на вход.
В терминале светло и немноголюдно.
У стоек регистрации пусто.
Лишь у стойки 13 небольшая очередь. Рейс Авроры совместно с Якутией, в рамках единой дальневосточной авиакомпании. Но есть эмблема и S7.
Чуть позже к регистрации подключили стойку №14.
Получив посадочные отправляемся в зону досмотра. У эскалаторов, ведущих на второй этаж, роза.
Наверх.
На втором этаже, кафе и зона ожидания.
Аптеки, магазины, в том числе и обязательные с товарами из Японии и Кореи.
Прошли досмотр. На выходе из зоны досмотра фотовыставка о работе аэропорта.
В чистой зоне - магазины, кафе и отличный вид на перрон.
Зашли в чистую зону вовремя. Наш борт как раз совершил посадку, прибыв рейсом из Якутска.
Перед ним совершил посадку А-320 S7 и уже подруливает к гейту.
На перроне замечены борта МО, ТУ-154, АН-148 и пара ИЛ-76.
В противоположном конце скучкавались А-319 Авроры.
И один малыш Авроры.
А вот и герой обзора. B-737-800, бортовой номер RA-73261 (ранее VP-BVE), на момент полета самолету 20,7 года. До прихода в Якутию, в апреле 2016 года, летал в China Southwest и Air China.
Пока борт готовят к вылету, прогулялся по терминалу. Гейт 5 - с него будет проходить посадка на рейс.
В чистой зоне светло, много мест для сиденья, время можно скоротать в магазинчиках и кафе.
Есть целый массажный уголок с беговой дорожкой.
И бизнес зал.
Который расположен в конце терминала у спуска к автобусным гейтам.
Борта Авроры поближе.
Прогулка окончена, возвращаюсь к своему выходу на посадку.
Началась посадка на рейс. Идем на борт. Для начала нужно спуститься.
И по телетрапу на борт.
Наклейки на входе сообщают о 100-летии гражданской авиации и 20летии авиакомпании Якутия.
Вот мы и на борту. Встречает нас салон бизнес класса. 4 места. Выглядит отлично. Билет сюда стоил 44000 рублей.
Первый ряд эконома, с увеличенным пространством для ног.
При онлайн-регистрации места к выбору не предлагались, у запасного выхода тоже. На стойке регистрации про них не спрашивал. Выбрал место 3А. Вот и оно.
Одноразовый антимакассар с логотипом компании.
Начинаю осмотр салона. Кресла бизнеса со стороны эконома.
Салон видимо недавно обновляли. Установлены тонкие кресла, расстояние для ног большое.
Возраст самолета выдают багажные полки и верхняя панель.
В спинке впередистоящего кресла два кармана.
Иллюминатор чистый.
На соседней стоянке B-777-300 Аэрофлота.
Наш телетрап и контейнеры с багажом с рейса Аэрофлота везут в терминал.
Тем временем посадка окончена, пассажиров очень мало, человек 40. Бортпроводницы готовят салон к вылету.
Трап убран.
И нас начинают буксировать в зону запуска. Алмаз блестит на винглете.
Движение происходит в сопровождении наземного персонала, на постоянной связи с кабиной.
Останавливаемся напротив АН-26.
Сотрудник на стремянке протирает крыло тряпкой.
Двигатели запущены, начинаем движение к полосе. Малыш Авроры привязан к перрону и находится под персональной охраной.
Выруливаем на ВПП.
Начинаем разгон.
Отрыв.
Руслан авиакомпании Волга-Днепр все еще стоит, хотя может за выходные и слетал куда-нибудь.
Длинная полоса во Владивостоке, мы уже высоко, а она все еще тянется.
Впереди появился Угловой залив.
И борт начинает крутой разворот, где-то над Артемом, нам в другую сторону.
Аэропорт Владивостока, хорошо видно махину Руслана.
Терминал и перрон перед ним. На ВПП приземлился А-319 Ираэро, прибыв 105 рейсом из Иркутска - Читы - Благовещенска.
Приморские просторы под небольшой облачностью.
Пока идет набор высоты, знакомлюсь с содержанием кармана.
Инструкция по безопасности.
И просроченный бортовой журнал. За бортом февраль, а журнал декабрь-январь.
Высота набрана. Облачность полностью пропала.
Прозвучало объявление, что сейчас будет предложен легкий обед. Готовим столик, в ожидании какого-нибудь сэндвича.
Появляется тележка и бортпроводницы предлагают на выбор воду - с газом и без и соки - апельсин, томат, яблоко. Беру томатный сок, тележка удаляется.
Вскоре бортпроводницы с тележкой вернулись и предложили горячее. На выбор говядина с картофелем, курица с макаронами, рыба с рисом. Не ожидал, беру курицу с макаронами.
В прозрачном боксе - влажная салфетка, одноразовые приборы, хлеб, кекс и овощная нарезка.
Горячее - макароны и курица по-азиатски.
Так как пассажиров мало, очень быстро бортпроводницы возвращаются и предлагают горячие напитки. Беру кофе с молоком. Интересная подача - стакан с кипятком и добавленным в него молоком и пакетик с кофе.
Завариваем.
За обедом, подлетели к Хабаровску.
Город студенческой молодости, нашел университет, в котором учился и общагу в которой жил, надо будет как-нибудь сюда наведаться.
Совершаем поворот на запад, над аэропортом города.
Совмещенный автомобильный и железнодорожный мост через Амур.
Дневные перелеты в безоблачную погоду шикарны.
Настало время прогуляться. Хвостовая часть пустая, многие пассажиры улеглись на свободных креслах.
Вид на салон с хвостовой части.
В туалетной комнате чисто, все работает, мыло и бумажная продукция в наличии.
Возвращаюсь на свое место, по пути снимок мест у запасного выхода.
Занимаю свое место и выглядываю в иллюминатор. В декабре 2018 года, произошло событие на реке Бурея. В реку обвалилась гора, полностью перекрыв русло, сошло 24,5 млн. кубометра грунта. Часть русла очистили, так это место выглядит с высоты 10 км.
Дальнейший полет провел за чтением бортового журнала и редким поглядыванием в иллюминатор.
В районе поселка Чернышевск приступили к снижению. Значит осталось лететь минут 30, на машине отсюда до Читы ехать 4 часа, РЖД предложит доехать до Читы за 7 часов 45 минут.
На подлете небольшая облачность. Проходим сквозь нее.
Перелетаем Титовскую сопку.
На финишной прямой. Поселок Кадала.
Станция Кадала.
Аэропорт Кадала.
Мягкое касание.
И торможение.
Успеваем сбросить скорость до съезда. Иначе пришлось бы катится до торца и разворачиваться.
И начинаем руление к терминалу. Алмазы Якутия на рулежках Кадалы.
Местные локаторы.
Паркуемся у терминала. Зеленые человечки, готовы накинуться на борт.
Полет окончен. По данным F24 он прошел так:
Время вылета план/факт: 12-50/12-50
Время прилета план/факт: 15-25/15-06
Время в пути план/факт: 3-35/3-16
Покидаем борт. Не востребованный в полете ряд за бизнес классом справа по борту.
Пассажиров мало, все войдут в один автобус.
Якутия на перроне. Фото на память из автобуса.
На входе в зал выдачи багажа очередное упоминание о 100-летии.
Я без багажа, проскакиваю зал выдачи.
На ходу, проскакиваю через общую зону, телефон не успевает фокусировать изображение на ярком солнечном свете.
Сразу прыгаем в такси, которое заказал при рулении и разъезжаемся по домам.
Напротив, гостиницы "Аэропорт", в сквере, на постаменте установлен военный самолет времен ВОВ, успел немного подхватить на ходу.
Ну что, авиакомпания, несмотря на множество отрицательных отзывов, порадовала. С удовольствием воспользуюсь ее услуги в будущем, на дальневосточных рейсах.