Рейс ЮК-142 Анапа-Москва состоялся 2 августа 2012 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билеты покупались аж в феврале, со скидкой 23%, в честь 23 февраля. Почитав на следующий день отзывы об этой авиакомпании, сразу пожалел что купил на нее билеты и поэтому до последних суток не сдавал билеты Краснодар-Москва на S7. Хотя, судя по моим наблюдениям, эта компания на российские юга летает более-менее регулярно. Тип самолета до последнего момента оставался для нас неизвестным, на сайтах аэропортов об этом не было ни слова, сайтах "Кубани" и "СкайЭкспресса" тоже. Правда системы бронирования предупреждали что это будет Як-42, хотя по отзывам его могли заменить и на "Боинг". Все же к моей радости прилетел Як-42, вылетевший из Москвы с задержкой в полчаса, - осенью авиакомпания выводит этот тип из эксплуатации и это был, наверное, последний шанс полетать на ЯКе.
Самолет выпущен в январе 1985 года и возрасту ему без малого 28 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото с сайта russianplanes.net
Салон находится в более-менее приличном и ухоженном для такого возраста состоянии. Система кондиционирования воздуха работала, но разбрызгивая на пассажиров конденсат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вылет, несмотря на задержку, был произведен по расписанию. В полете этот самолет несколько отличен от традиционных иномарок и наших больших самолетов, эволюции его, как бы это сказать, более резкие и чувствительные, хотя на эшелоне поведение самолета отличалось от других разве что высотой, - Як летел чуть ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног было мало, как впрочем и на других отечественных самолетах той эпохи. Сиденье подо мной было просиженным, но два часа потерпеть было можно.
Кабинный экипаж был внимателен и доброжелателен. До взлета раздали леденцы. После набора высоты предложили напитки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напитки правда были из бюджетных типа "Фруктайма", но и за них спасибо. Затем был предложен завтрак:
https://www.airlines-inform.ru/license/
булочка, сыр, рыбка, масло и самая обычная печенюшка https://www.airlines-inform.ru/license/ Теплый чай(кофе) наливали в одноразовый стаканчик. Желающим выдавали второй ланчбокс.
После приема пищи пассажиры отдыхали. Желающим давали пледы, их видно на полке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционное фото туалета, в котором было вполне чисто и прилично. Зеркалку в туалет не потащил, сфотал телефоном.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Любопытная деталь, тоже история:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижение самолета прошло тоже быстро и чувствительно, но посадка была достаточно мягкой. А далее нас очень долго катали по аэропорту "Внуково". И еще дольше (свыше часа) мы дожидались свой багаж.
Не обошлось и без грустного. В полете кому-то потребовался врач. В аэропорту к трапу подъехала "скорая", но вышедшие из нее медики, столпившись возле машины, почему-то не спешили подниматься на борт, а так и стояли возле трапа.
В целом впечатление от полета и обслуживания осталось положительное, хотя аэропорт "Внуково" это впечатление изрядно подгадил.