Всем доброго времени суток!
Вот и пришла пора окончания отдыха в Италии. И снова хочется вспомнить ставшую одной из любимых цитат (из фильма "Добро пожаловать на юг"): "Чужак на юге плачет дважды - в первый день и последний". И действительно, покидать Сицилию очень грустно. Что ж, не будем о грустном. https://www.airlines-inform.ru/license/ Перед прочтением данного обзора, если Вы этого не сделали, ознакомьтесь с первой и второй частями.
Содержание:
1. Фотографии посещённых мест
2. Услуги а/к перед вылетом
3. Аэропорт Катания-Фонтанаросса
4. Перелёт Катания-Вена
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
1. Фотографии посещённых мест
В предыдущем обзоре я показывал фото Таормины и Мессины. Но это далеко не единственные города, посещённые мной.
После 8 дней в Таормине я провёл 3 в Катании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На следующий день после приезда в Катанию было решено посетить родину Архимеда Сиракузы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также столицу сицилийского барокко Ното (добрался из Сиракуз на поезде).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Услуги а/к перед вылетом
Как и на прошлый рейс, билеты покупались на сайте Alitalia.
Поскольку Niki и Air Berlin по сути одна а/к (с зимы все рейсы будут выполняться под кодом AB, а нумерация и так унифицирована), то неважно, на чьём сайте Вы зарегистрируетесь. В этот раз зарегистрировался на сайте Air Berlin. На онлайн-регистрации выбрал себе место 18А. Именно по левому борту на данном рейсе будут самые интересные виды. Также данное место было выбрано благодаря удачному расположению крыла.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как всегда, выбрал вариант с получением посадочного в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так выглядит посадочный, который предлагается скачать.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На онлайн-регистрации узнал свой код бронирования, поэтому можно зайти в раздел "Управление бронированием".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот какие дополнительные возможности есть на данном сайте. В этот раз решил не бронировать деликатесное меню и обойтись купленным в аэропорту сэндвичем. Но на борту меня ожидал сюрприз. А какой, узнаете ниже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно выбрать места за дополнительную плату. Но цена почти 2,5 тыс. руб. за место как-то отпугивает. К тому же, место категории B можно совершенно бесплатно выбрать на онлайн-регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Катания-Фонтанаросса
Катанский аэропорт является крупнейшим на Сицилии. В 2015 г. пассажиропоток составил более 7 млн пассажиров.
Аэропорт состоит из одной ВПП и терминала, открытого в 2007 году. Старый терминал так и не снесли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, теперь непосредственно к вылету. В аэропорт прибыл за 1:50 до вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим внутрь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к нашим стойкам 1-6, которые в самом начале зала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом со стойками расположен новый бизнес-зал Alitalia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Необычное решение с табло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киоски самостоятельной регистрации Alitalia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зала регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее направляемся на досмотр, где пришлось простоять в очереди 20 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся в чистую зону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид зала ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь много разнообразных магазинов. Есть даже Heinemann Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это, как я понял, для пожертвований Unicef.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона этого аэропорта расстроила своим однообразием.
Из интересного - вид на стойки регистрации сзади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нашего гейта 8 начала образовываться очередь, поэтому пора её занять.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло нашего гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предъявив посадочный и паспорт, направляемся вниз к автобусу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом отчаливает самый новый А319 Alitalia в Милан (Линате):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжает его собрат из Germanwings в Гамбург:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре двери автобуса закрываются, и мы направляемся к нашему борту.
4. Перелёт Катания-Вена
Информация о борте:
Тип: А320-214
Бортовой номер: OE-LEN
Первый полёт: 16.03.2007
Дата поставки: 12.05.2015
Ранее эксплуатировался в Air Berlin (б/н D-ABDP).
Информация о полёте:
Полёт проходил над Неаполем (Италия), Сплитом, Загребом (Хорватия), Марибором (Словения), Грацем (Австрия).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехали к борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по трапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А эта надпись для того, чтобы пассажиры не подумали, что летят на борту Air Berlin. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон у Niki ничем не отличается от Air Berlin.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит MD-82 Meridiana 1989 https://www.airlines-inform.ru/license/ года. Это ещё один из самых молодых! У них есть ещё и 1984!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отгоняют трап:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выдвинулись экраны, где включили инструктаж по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А затем карту полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем нас буксируют.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Е175 Alitalia, Б-737 Mistral Air и Bluebird Cargo, A319 Easyjet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За нами Б-737-800 Air Berlin в Тегель:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На взлёте открылся замечательный вид на терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этна:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем окрестные пляжи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сама Катания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ачитрецца, где по легенде Полифем кидался камнями в Одиссея (эти скалы и есть те самые "камни"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Морская гладь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таормина и Джардини Наксос:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облака над вершиной Этны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем Сицилию. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Набрав высоту, проверим туалет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучим содержимое кармашка:
Журнал Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схемы самых значимых аэропортов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Каталог товаров на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём к самому приятному. https://www.airlines-inform.ru/license/
Припасённые из аэропорта сэндвич и бутылка воды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут меня ждал сюрприз! В отличие от материнской а/к, в Niki предлагают целый сэндвич! Я взял с сыром (из напитков, конечно же, апельсиновый сок).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так ещё и попутчик отдал свой с ветчиной. Всё было очень вкусно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем оставалось лететь полтора часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, изучим салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник и подлокотник в хорошем состоянии. Только звук опять не шёл.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки стандартны для семейства А320 с 2005 до середины 2007 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня без логотипа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы тем временем подлетаем к неаполитанскому берегу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Серган, держи облака!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем итальянский берег:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорватия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это уже Австрия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приступили к снижению:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показалась ВПП 34:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем Fokker 70 и 2 А320 Austrian, один из которых до сих пор в ливрее прошлогоднего Евровидения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также встретил вот такую редкую птичку - А340-300 португальской TAP. Неужели из Вены в Португалию так много народу?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем к нашему гейту C40.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству припаркован А319 Niki.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее покидаем салон, прощаемся с бортпроводниками и выходим по телетрапу.
5. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 1
Рейсы Niki внутри Шенгена выполняются из сектора C Терминала 1. В 2013-2014 он был обновлён - сделали централизованный досмотр, изменили дизайн. Аналогично в следующем году хотят сделать и в международном секторе D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к залу выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути замечаем Б-777-300ER Korean Air в необычной ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следует уже знакомый коридор от паспортного контроля. Здесь мы попадаем в Терминал 3.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаём, что наша лента 4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И сама лента:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По зелёному коридору выходим в зал прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора подвести итоги:
Аэропорт Катания-Фонтанаросса получает 4 за неорганизованность на досмотре.
А/к Niki оставила более приятное впечатление, чем материнская Air Berlin. Тут можно наесться и за бесплатно, поскольку рейс короткий. Та же Alitalia предложила бы лишь печенье. Оценка 5.
Аэропорт Вена-Швехат также получает заслуженную 5.
В Австрии я до 30 июля, после чего полечу в Москву до осени.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах. Также принимаю идеи, чем ещё можно заполнить группу. С удовольствием приму Вашу заявку в друзья. Также рекомендую подписаться на одну из партнёрских групп Airplanes of the world. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!