Кто не читал предыдущие части (Москва-Мюнхен, Мюнхен-Генуя, Милан-Франкфурт), обязательно сделайте это, так как все части взаимосвязаны.
Сегодня я расскажу о финальном полёте всего путешествия по маршруту Франкфурт-Москва.
Содержание:
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
2. Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн, Терминал 1
3. Перелёт Франкфурт - Москва
4. Аэропорт Москва-Домодедово
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
На этот раз коротко обо всём.
В отличие от Аэрофлота, который теперь совсем убрал предварительный выбор мест в эконом-классе, у Lufthansa он имеется. Там я забронировал место 23F.
И на онлайн-регистрации подтвердил его.
На посадочном была неожиданность. Обычно рейсы в Москву сажают из сектора B, а тут нас определили в Z, так ещё и в новый пирс.
2. Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн, Терминал 1
Аэропорт Франкфурт Рейн-Майн состоит из 4 ВПП и 2 терминалов. Интересно, что одна из ВПП не имеет обратного курса, так как предназначена исключительно для взлётов в южную сторону. В Терминале 1 обслуживается Lufthansa, Star Alliance, BMI Regional, Ellinair (с 10 июня 2017), MEA (SkyTeam), LATAM и Qatar Airways (Oneworld), Air Malta, Bulgaria Air, Condor, Iran Air и Tunisair, из Терминала 2 - остальные а/к, не являющиеся партнёрами Lufthansa либо члены SkyTeam и Oneworld.
Терминал 1 состоит из секторов A (внутришенгенский), В (гейты 1-19 - внутришенгенские, далее международные), С (международный), Z (международный, находится над сектором А), а Терминал 2 - из секторов D и Е. Зелёной линией во втором вложении отмечена линия SkyLine и её остановки.
Переходим непосредственно к вылету.
После прохождения паспортного контроля поднимаемся в наш сектор Z. Интересно, что никакого досмотра не было.
И выходим к одной из главных "достопримечательностей" франкфуртского аэропорта - большому куполу, отделяющему более старую часть сектора А/Z от открытого в 2012 нового пирса, так называемого Pier A-Plus.
Вокруг купола расположено немало магазинов.
Пока же прогуляемся в старую часть сектора Z, которая во многом копирует расположенный уровнем ниже сектор А. С обзором последнего можно ознакомиться здесь.
А340-300 и А320, на котором я прилетел из Милана:
Впервые вижу А320neo! С весны такие и у нашей S7 появятся.
А320, летящий в Лондон. С этого гейта нередко отправляют московские рейсы.
Табло транзитных рейсов:
А наш гейт пока что совпадает с выданным в Милане посадочным - Z62.
Мы же попадаем в новый пирс. Проходим магазин электроники, где приобрёл очень удобную мышь для компьютера.
Бизнес-зал Lufthansa. Увы, они жадничают и не пускают туда пассажиров с Priority Pass.
Направляемся дальше.
Реклама с таким вот необычным смешением названий городов:
Детская игровая площадка:
Дизайн внутри этого пирса мне очень напоминает Терминал 2 Мюнхена, в отличие от более старых секторов.
По пути встречаются магазины.
Пока же я решил остановиться у заявленного гейта Z62, чтобы заняться споттингом.
А321 Lufthansa D-AIDQ, предшествующий борту, на котором я летел из Москвы в Мюнхен.
Их же А319:
Здесь просто армия А320!
И их обновлённый собрат:
А у этого борта необычная история. Он произведён аж в 1989 году. Другие борта летают бессменно у Люфтов, но этот летал с 2002 по 2004 года в алжирской Khalifa Airways.
Б777-200 United:
A350 Qatar Airways:
Внизу погрузчики багажа (поправьте, если ошибся с названием):
Разворачивается королева небес Б747-8. Очень жаль, что этих самолётов так мало произведено, и то большинство грузовые.
Грузовой Б747 Korean Air:
Прибыл А319 SAS.
И ещё один А321 Люфтов:
Взлетает бизнес-джет:
А321 Austrian. С другой стороны он покрашен в ливрею, посвящённую Евро-2016.
Серган, поскольку рейс проходил затемно, хочу загладить вину.
Вдруг слышим объявление, что гейт изменён на Z69, самый дальний во всём пирсе.
А за окном стоит... А321! Вот это был неожиданный сюрприз! Правда борт оказался не этот, однако моё предположение насчёт замены типа подтвердилось.
У гейта расположены такие удобные кресла, где можно приятно расслабиться. К сожалению, времени на это уже нет.
За окном видно уже списанный Б737-300 в ливрее Fanhansa.
Объявили посадку.
Спускаемся к автобусу.
3. Перелёт Франкфурт-Москва
Информация о полёте:
Полёт проходил через Карловы Вары, Варшаву и Минск.
Информация о борте:
Тип: А321-200
Бортовой номер и имя: D-AIDH "Hildesheim"
Первый полёт: 11.05.2011
Дата поставки: 18.05.2011
Тестовая регистрация - D-AVZD
Заходим на борт через задний трап.
Проходим к нашему 23 ряду.
Вид салона спереди:
По соседству стоит наш собрат:
За окном стемнело...
Каждый гейт украшен символикой Lufthansa. Трудно представить, чтобы у нас в Шереметьево у каждого гейта был логотип Аэрофлота.
Вскоре началась буксировка.
Б777-300 LATAM Brasil и A330-200 Etihad:
Б777-300ER ANA и Б767 Condor:
Нас отстыковали от сектора С, а это сектор В:
А319 Bulgaria Air:
Б747 Asiana и Б787-8 LATAM Chile на заднем плане:
Проезжаем наш пирс:
Далее взлетаем с ВПП 18 с задержкой 40 минут, но из-за темноты ничего не получилось заснять.
После взлёта проверим туалет, который нареканий не вызвал.
Изучим содержимое кармашка.
Всё запечатано в пакет.
Фирменный журнал с маршрутной сетью в конце:
Вот и подоспела еда. На выбор, если не ошибаюсь, курица с пюре либо равиоли с грибами. Так как пюре не ем, взял второе и не прогадал. Во всём салоне вкусно пахло ими.
Из напитков как обычно взял апельсиновый сок и воду с лимоном.
Изучим салон.
Общие виды:
Впередистоящее кресло:
На каждом кресле есть крючок для верхней одежды:
Состояние подголовника, подлокотника и пряжки ремня не вызывает нареканий. Единственный минус, присущий люфтовскому эконому - подголовник не регулируется.
Верхняя панель и багажные полки стандартны для семейства А320 с 2007 года. Только в темноте я заметил, что под полками есть подсветка. Выглядит очень красиво и эффектно.
Как я и говорил выше, в связи с задержкой 40 минут во Франкфурте, в Домодедово приземляемся на 25 минут позже. Честно говоря, я был в шоке после миланских +15 оказаться в наших -10.
Так как посадка была жёсткой, на одном из рядов открылась багажная полка.
Б737-800 Нордстар:
Б767-300 Royal Flight, наследие "России":
И Б737-500 Вимов с винглетами, перешедший из Трансаэро:
А380 Emirates:
Паркуемся по соседству с собратом, прилетевшим ещё днём. Правда он будет постарше нашего борта аж на 11 лет.
4. Аэропорт Москва-Домодедово
Выходим по телетрапу.
И направляемся на паспортный контроль.
Очереди были совсем небольшие. Нас пропустили через дипломатическую стойку.
Вид сзади:
До ленты выдачи багажа никуда идти не пришлось. И тут начался самый ужас. Выдали наши 2 чемодана, потом ещё через 15-20 минут выдали небольшую партию, и так повторялось несколько раз. Не могу исключать и вину Люфтов.
Наконец проходим в зал прибытия, где творится не меньший ад. Просто тьма тьмущая народу.
А потом пришлось ещё 10 минут идти под снегом до парковки.
Прощальный взгляд на терминал:
На этом пора заканчивать. Скорее всего, обзоров не будет до марта.
Пора подвести итоги:
Франкфуртский аэропорт без сомнения получает 5+. Всё прошло на высшем уровне.
Lufthansa получает твёрдую 5 за сервис, но 4 за пунктуальность.
А Домодедово получает авансом 4--. Не повезло мне в этот раз с выдачей багажа, так ещё и организация парковок там безобразная.
Настоятельно рекомендую тем, кто этого не сделал, подписать петицию против запрета на фотосъёмку в аэропортах, а также подписаться на мою группу ВК, чтобы не пропустить обновления о свежих обзорах, а заодно и на группу Airplanes of the World, где я являюсь редактором. Также принимаю идеи, чем можно заполнить группу. С удовольствием добавлю любого желающего в друзья. Критиканство не приемлю.
Всем спасибо за внимание!