Widen Your World. Istanbul - Moscow TK415 Turkish Airlines
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Widen Your World. Istanbul - Moscow TK415 Turkish Airlines
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. Istanbul - Moscow TK415 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Подошло время закончить серию обратных полётов из Катании в Москву. Рекомендую сначала ознакомиться с предыдущей частью Катания - Стамбул, а также, если тоже не читали, обзорами рейсов туда:
1. Москва - Стамбул
2. Стамбул - Катания

Содержание обзора:

1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Внуково, Терминал А


1. Аэропорт Стамбул-Ататюрк (IST-I)

В обзорах рейсов туда я специально не описывал подробно аэропорт, так как было мало времени на изучение порта. Теперь, со стыковкой 4:15 (что примечательно, время как номер рейса до Москвы smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ ), его было предостаточно. Итак, что же представляет из себя аэропорт Стамбул-Ататюрк?
В аэропорту имеются три ВПП - 05/23, 17L/35R и 17R/35L, а также два терминала - 1, или же D (domestic) - для рейсов внутри Турции (гейты 101-112, 401-408). Изначально там обслуживались и международные рейсы, вплоть до открытия в 2000 году Терминала 2, или же I (international). Он значительно превосходит Т1 по размерам, состоит из гейтов 201-230 (телетрапы), 300-312, 500-504 и 700-712 (автобусные). Недавно терминал был расширен, добавлены гейты 227-230 и 700-712. У первых обслуживаются только рейсы базовой Turkish Airlines на широкофюзеляжных бортах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Итак, прибыв из Катании, поднимаемся в чистую зону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


Попадаем в центральную "плазу". Гейты 201-218, 300-312 и 219-230, 500-504 и 700-712 не соединены между собой напрямую, а находятся в двух разных коридорах. Сейчас мы вышли из первого.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В чистой зоне терминала 2 аэропорта Стамбул Ататюрк https://www.airlines-inform.ru/license/

Изобилие заведений сразу бросается в глаза. Разнообразие Duty Free и общепита абсолютно на любой вкус и кошелёк.

В чистой зоне терминала 2 аэропорта Стамбул Ататюрк https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло пока не обозначен гейт для нашего рейса (TK415, 16:40, третий "столбец"), времени до вылета ещё больше 3 часов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому было решено посетить бизнес-зал по Priority Pass. Направляемся через фуд-корт в его сторону (как раз на этом кадре сверху и находится тот зал, куда пошёл).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее наверх по эскалатору...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тут и возникает дилемма - Comfort Lounge...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Или же HSBC Premier Lounge? Так уж и быть, пойдём сюда.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал оказался очень приятным - вроде и компактный, но просторный - всё нужное есть. Интерьер очень радует глаз в цветовом плане.

Бизнес-зал HSBC Premier Lounge в аэропорту Стамбул Ататюрк https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-зал HSBC Premier Lounge в аэропорту Стамбул Ататюрк https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Много разнообразной прессы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор в буфете очень даже неплохой, имеется и кофемашина.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь и коротаем бОльшую часть длинной стыковки. Минут за 45 до планируемого времени вылета направляемся к нашему гейту. Проверил в онлайн-табло - 204. Значит, нам нужно в то же крыло, откуда и пришли.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут я замечаю хвост необычного гостя - Б787-8 узбеков:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поворачиваем направо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе в накопитель гейта проверяют посадочные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем наш борт уже прибыл из Гётеборга. Первый раз лечу на A321 с шарклетами, да ещё и самом свежем во флоте. На момент полёта ему не исполнилось и полугода. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре объявили посадку. Тут произошёл не очень приятный случай. Турки распределяют посадку на группы. И несмотря на места близко к хвосту, вместо группы А (где по идее и должны быть с этими местами) оказываемся в последней группе D чуть ли не единственными. smile:( https://www.airlines-inform.ru/license/
В общем, после долгого стояния чуть ли не последними проходим по телетрапу.

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Перелёт Стамбул - Москва

Информация о борте:
Тип: A321-231
Бортовой номер: TC-JTR. В сентябре или октябре этого года было присвоено имя Bahçelievler. На момент полёта оно отсутствовало.
Первый полёт: 23.01.2017
Дата поставки: 31.01.2017
Тестовая регистрация - D-AZAV

Информация о полёте:

Полёт проходил над Чёрным морем, Одессой, Полтавой (был взят курс правее, видимо, из-за погодных условий), Курском, Орлом и Тулой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Бизнес-класс полноценный, за это зачёт.

Бизнес-класс в Airbus A321 Турецких авиалиний https://www.airlines-inform.ru/license/

Общий вид эконома при посадке снять не удалось по указанным выше причинам.
Занимаем наши места:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Совсем скоро начинается буксировка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Запускают инструкцию по безопасности.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинаем руление.
Dash-8 Olympic Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

A330-300 (TC-LOE), ранее летавший в японской Skymark. Кстати, с летнего расписания A330 будет в Москву не только на рейсе TK413/414, но ещё и как раз на 415/416.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем руление...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б737-800 (TC-JZF) и A320 (TC-JPP) в ливрее Star Alliance и дооснащённый шарклетами на взлёт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очередь на взлёт за нами. К A340-300 TC-JII в двухклассной компоновке, заменяющему A330 в Берлин, добавился TC-JIH в моноклассной компоновке, такие возят мусульманских паломников.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пересекаем ВПП 35R...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливаем на 35L, разгоняемся...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Стамбул имени Ататюрка https://www.airlines-inform.ru/license/

И взлетаем. Нашему взору открываются прекрасные виды на Стамбул! smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Стамбул в окрестностях аэропорта имени Ататюрка https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Город Стамбул https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем Босфор:


Пролив Босфор https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролив Босфор у побережья Черного моря https://www.airlines-inform.ru/license/

Открываем карту полёта, а она в новой IFE очень многофункциональна. Мне напомнила по обзорам таковую в Б777 Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Выбор мультимедиа идентичен предыдущему поколению, как в Б737-800 на первом сегменте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Изучим содержимое кармашка.
Бортовой журнал Skylife:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Странички с флотом и маршрутной сетью:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Где-то над Чёрным морем...

https://www.airlines-inform.ru/license/

На подлёте к Одессе раздали питание. На выбор паста или курица карри с рисом, выбираю второе. На закуску огурцы, помидоры и листья салата, на десерт - шоколадный мусс. Кстати, точно такой же дают Austrian, видимо, потому что кейтеринг тот же - Do&Co. Появлялась новость, что турки хотят расторгнуть с ним контракт, не знаю почему.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортпитание на рейсе Стамбул-Москва Турецких авиалиний https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков беру лимонад.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А пока изучим салон.
Общие виды:

Салон самолета Airbus A321 Турецких авиалиний https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впередистоящее кресло:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник регулируемый; подлокотник мне показался несколько коротким, а так приемлемо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня современнее, более обтекаемая, тоже с фирменным логотипом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки современные, само собой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Должен отметить, что почти весь полёт сопровождала пасмурная погода, была частая облачность.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вскоре наш борт приступил к снижению где-то над Орловской областью.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пробиваем облачность...

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут бац! После сицилийских +34-то! Выходим на глиссаду ВПП 06.

https://www.airlines-inform.ru/license/

50, 40, 30, 20, 10...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Retard!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Под приятную фирменную музыку съезжаем с ВПП.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У внутреннего сектора Б747-400 и Б777-300 России, а также Б737-500 Ютков:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У международки стоит ютовский Б767-200:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б737-800 Победы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Б737-800 России (VP-BUS), ранее летавший в Трансаэро как EI-RUR:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Встаём к 24 гейту по соседству с Б747 России (EI-XLF):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается разгрузка багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаем борт, бросая прощальный взгляд на эти кресла. С радостью бы ещё раз полетал и там, и там.

Пассажирские кресла эконом-класса в Airbus A321 Turkish Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла бизнес-класса в Airbus A321 Turkish Airlines https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Внуково, Терминал А

Выйдя по телетрапу, направляемся в сторону паспортного контроля. Здесь также имеются траволаторы - за это отдельный плюс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Очереди не очень большие.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся в зал выдачи багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По табло узнаём, что выдача нашего багажа на ленте 13.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересная фишка Внуково - трансляция на мониторах разгрузки багажа:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Получив багаж и пройдя таможню, направляемся на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/

И дальше в сторону паркинга.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём итоги.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк - 5. Довольно современный порт, хороший бизнес-зал.
Turkish Airlines - 5, новый борт, отличный сервис, удобные кресла с IFE. Жаль только с посадкой мне е повезло, но буду оценивать объективно, так что минус не поставлю.
Аэропорт Внуково, Терминал А - 5. Удобный современный терминал, доброжелательные пограничники.

На этом пора заканчивать. Скоро планирую написать две серии обзоров - в Болонью с Аэрофлотом и в Вену с Austrian, постараюсь показать побольше нового.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa

Ваше впечатление от Терминала 2 (I) Ататюрка
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Ататюрк"


FansEngine

Турки как всегда хороши) Обидно что не получилось фото всего салона их бы побольше ,а то это первый обзор а321 с новым салоном. За обзор-5.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Да, к сожалению, вот такая подстава с последней группой на посадку, абсолютно нелогичная, и подвела. 27 ряд должен быть в числе первых (он пятый с конца), может система глюкнула, не знаю. С новым салоном до меня были два обзора - Юрия Борисова (TC-JSR) и Владимира Никонова (TC-JTA).

Ответить 
Михаил Авиа

Отличный рейс. Питание как всегда замечательное.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
BQS 28

Между Москвой и Стамбулом летают лучшие борта разных классов, вот это я понимаю ассортимент. В начале этого года турки занчительно укрепили позиции как в Москве, так и в регионах, увеличив ёмкости и введя новые города в маршрутную сеть, надеюсь, быстрый рост продолжится и в следующем году. За обзор 5, спасибо!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! О да, можно запросто найти от Б737-800 до А330-300. Кстати, например, Самара зашла не очень - сначала гордо обещали 739, потом поставили простой 738 с евробизнесом, а на зиму вообще 319.

Ответить 
Платон

Спасибо за отзыв. 5.
На мониторах видно ,что турки считают Крым украинским!? Интересно ,а восточную часть Кипра они считают чьей территорией и как обозначают ее на картах?!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за оценку! Насколько помню по карте с А320 на полётах в/из Катании, Кипр там разграничен.

Ответить 
валерий

Спасибо за содержательный обзор.
Удивлен маршрутом. Обычно ТК415 летает по линии Одесса-Брянск (маршрут UN180). А тут - через Полтаву и Курскую обл.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!
В тот раз, похоже, облетали грозовой фронт.

Ответить 
Quiller

Очень хорошее и интересное повествование. Замечательные фотографии ! smile;-)

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-5400.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1