Пора подвести серию обзоров о путешествии на Мальту к концу. Итак, приступим к описанию обратного пути. Если Вы ещё не ознакомились с предыдущими обзорами, рекомендую это сделать (Москва - Стамбул и Стамбул - Мальта).
Содержание обзора:
1. Фото посещённых мест
2. Сайт Turkish Airlines, услуги перед вылетом
3. Аэропорт Мальта - Лу́ка
4. Перелёт Мальта - Стамбул
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
1. Фото посещённых мест
Должен заметить за собой, повелась традиция - если пишу обратный обзор, то для меня просто грех не поделиться фото всех тех мест, которые посетил. Нужно ведь погрузить читателя в атмосферу. https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока в Москве был снежный апокалипсис, на Мальте вовсю сияло солнце, столбики термометра поднимались на +20, и на променадах дул приятный морской бриз. Иногда, конечно, надвигались и тучки, но это было заметно реже.
На сей раз я жил в Слиме, что на другом берегу от Валлетты - столицы Мальты, куда плавает паром каждые полчаса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В проливе между городами находится остров Маноэл, где расположен старинный форт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неоднократно доводилось прогуливаться по старинным улочкам Валлетты, зайти в сады Баракка, на этот раз Нижние...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из садов видно форт Сант-Анджело в городке Биргу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И форт Рикасоли в городке Калкара. Выглядит монументально...
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Сайт Turkish Airlines, услуги перед вылетом
Места удалось зарезервировать заранее через приложение. Изначально на этом рейсе должен был лететь Б737-800 с IFE и полноценным бизнесом. Увы, не судьба - именно мой рейс попал "под раздачу", поэтому тогда пришлось поменять места с 21 на 7 ряд, так как в A320 шаг кресел, начиная с 9 ряда, тесный.
На онлайн-регистрации я их подтвердил:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Мальта - Лу́ка
Аэропорт на Мальте довольно небольшой и состоит из двух ВПП (05/23 ни разу не видел использующейся) и одного небольшого пассажирского терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В день вылета домчался до аэропорта за 20 минут на такси. Вообще, на Мальте особо нет мест, куда ехать из аэропорта более получаса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу бросается в глаза необычное оформление терминала - на восточный лад с полукруглыми сводами на фасаде, что немудрено - мальтийский язык родственный арабскому. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри же терминал более обыденный и мало чем отличается от небольших аэропортов Европы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло смотрим, где расположены наши стойки. А они справа, в конце зала регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получаем посадочные сразу на оба рейса. У турков есть недостаток системы - группа посадки D выдаётся самым передним местам, но на второй рейс автоматически выкидывает ту же группу, что и на первом. Я так попал в прошлый раз, что в итоге зашёл в числе последних, порядком утомившись стоять, несмотря на места в конце. Поэтому в следующем обзоре расскажу о лайфхаке, позволяющем избежать такого досадного недоразумения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся дальше. Если пройти в ту сторону терминала, можно попасть на смотровую площадку, но это в другой раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее, приложив посадочные к турникету, наверх по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на досмотр, который проходим довольно быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее в чистую зону, которая восторга ну совсем не вызывает, как-то уныло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому поднимаемся на лифте в бизнес-зал La Valette, куда пускают по Priority Pass.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе висят фото видов Валлетты, где ещё вчера гулял.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дизайн бизнес-зала крайне приятный, в таком очень приятно коротать время до вылета. Современно и уютно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ассортимент в буфете как раз под завтрак, выпечка, нарезки, напитки на любой вкус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеется также большая кофемашина:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уголок с прессой на выбор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда открывается хороший вид на лётное поле. Кстати, смотровая площадка - это как раз балкон рядом с залом, так что по сути, виды те же. https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный A320 вылетает в Мюнхен:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так, к сожалению, "движухи" мало. Вот и наш борт прибывает с заметной задержкой. Днём ранее в Ататюрке случился коллапс из-за того, что из-за шторма на Мраморном море подтопило одну из ВПП, как сказал КВС рейса в Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это значит, что пора выдвигаться на паспортный контроль. Спустившись на лифте, поворачиваем направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и во всех маленьких аэропортах, зона после паспортного контроля своеобразное "гетто" почти без заведений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем не менее, имеются даже массажные кресла и фонтанчик с питьевой водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошло время посадки, поэтому идём к нашему гейту 18, что в самом конце накопителя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Мальта - Стамбул
Информация о борте:
Тип: Airbus A320-232
Бортовой номер и имя: TC-JPO "Çankırı" (до мая 2013 - Kemer)
Первый полёт: 08.05.2012
Дата поставки: 29.05.2012
Тестовая регистрация - F-WWBP
Информация о полёте:
Полёт проходил над Средиземным морем, Грецией и Турцией.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До самолёта был подан автобус, так как начался дождь.
Поднимаемся на борт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес-класс европейского типа - неудивительно, ведь борт получен до "расцвета" турков, когда была сделана ставка на A321 и Б737-800/900, где и установили полноценный бизнес и IFE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места, которые иногда тоже используются под бизнес, поэтому и шаг кресел соответствующий.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отличие от многих а/к, отсутствие IFE хотя бы компенсировали выдвижными экранами, где перед взлётом показали демонстрацию аварийно-спасательного оборудования.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем началась буксировка, и мы двинулись в сторону ВПП, оставляя терминал позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлётом всем раздали наушники. Забегая вперёд, скажу, что в полёте включали научно-познавательную программу про вулканы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока же запустили слайд-шоу фотографий бортов, причём в старой ливрее. Видимо, слайд-шоу соответствует возрасту борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вырулив на ВПП, резво разгоняемся и отрываемся почти с часовой задержкой. Поскольку на Мальте много лизингодателей бортов, то другая сторона лётного поля пестрит необычными бортами. На последнем кадре напротив A330-300 Lufthansa из ангара торчит возвращённый несколькими днями ранее A340-300 Air Mauritius:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Медленно, но верно Мальта остаётся под нами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта проверим лаваторию, которая в очень даже недурном состоянии. Даже пол выложен плиткой. Пожалуй, оригинальнее встречал только у Austrian, где их сделали с зеркальными дверями и новомодной подсветкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока изучим содержимое кармашка. Что же там у нас? А там стандартный набор. Это:
1) Бортовой журнал со схемой Ататюрка для транзитников в конце:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также была встречена реклама нового грузового Boeing 777F, недавно 2 штуки таких пополнили флот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкция по безопасности:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3) И каталог товаров на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта подоспела раздача питания. На завтрак у турков омлет без выбора, но тем не менее, оказавшийся очень даже вкусном. Необычно, что к нему положили сэндвич. Закуска лучше той, которая подаётся на обед - там одни огурцы и помидоры с листочком салата, а тут ещё оливки и сыр наподобие Феты в придачу. На десерт вместо мусса вишнёвый пирог.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков беру полюбившийся у турков вишнёвый сок. Молодцы, что имеется огромный выбор напитков, не экономят.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного завтрака самое время осмотреть салон.
Общие виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Впередистоящее кресло. Надеюсь, что пожилые борта вроде этого скоро выведут из эксплуатации, и останутся только новые с IFE. A320 во флоте ещё года три тянуть. Всё же возраст чувствуется - лязгающие при регулировке подголовники, местами потёртости...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку эти места могут использоваться под бизнес, то имеется также подножка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник и подлокотник, тем не менее, во вполне себе приемлемом состоянии. В подлокотник даже встроен проигрыватель. Собственно, на каналах 1-2 он и транслировал то, что показывали на экранах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель и багажные полки уже стандартные для относительно новых A320:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня также с фирменным логотипом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потихоньку начинаем снижение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На сей раз заход на посадку был со стороны не Мраморного, а Чёрного моря. Наконец-то удалось попасть на него, а то со стороны Мраморного уже приелось...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались окрестные холмы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После которых я еле сдерживаю приступ эйфории! Наконец-то вижу его! Некогда Константинополь, ныне Стамбул! Как же хочется побывать и там, а не только в аэропорту...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Некогда Босфорский, а ныне мост Мучеников 15 июля (в честь печальных событий - попытки военного переворота в Турции):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Азиатская часть города:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Vodafone арена:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут показывается район Эминёню - самое сердце Стамбула! На полуострове красуются дворец Топкапы, Святая София и Голубая мечеть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виднеются древние стены Константинополя:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И мечеть Шехзаде, или мечеть принца:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец окончательно выходим на глиссаду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И гладко приземляемся в аэропорту Стамбул-Ататюрк. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут я чувствую, что вместо поворота вправо сворачиваем с ВПП в другую сторону... На противоположную сторону лётного поля. Зато это позволило рассмотреть перрон.
Тут сразу 2 A340-300 TK, редкое зрелище, причём как самый старый (TC-JDM 1996 года), так и самый новый (TC-JII 2000 года):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И панорамный вид на международный терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлился A321SL (TC-JSR):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же заруливаем на стоянку по соседству с A321 и A320 Onur Air. Такое непривычное ощущение, когда кроме твоего борта и этих двух на перроне почти никого...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также стоял и грузовой A330 MNG Cargo:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем борт и направляемся к автобусу. И всё же есть особый шарм в посадке/высадке на дальней стоянке...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следовала 10-минутная поездка до выхода 701A, предназначенного для прилётов из ЕС. Эти рейсы минуют досмотр.
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)
Итак, прибываем к вышеуказанному выходу. Именно из этого сектора мы вылетали на Мальту около недели тому назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло пока ещё не появился гейт нашего следующего рейса. Собственно, на этом кадре и хочу подвести данную часть к логическому концу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём небольшой итог:
Аэропорт Мальта-Лу́ка - 5. Всё работает без нареканий. Бизнес-зал La Valette замечательный.
Turkish Airlines - 5. Отличный сервис, борт стандартный
Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I) - 5.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa