Widen Your World. Malta - Istanbul TK1370 Turkish Airlines
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Widen Your World. Malta - Istanbul TK1370 Turkish Airlines
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World. Malta - Istanbul TK1370 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Пора подвести серию обзоров о путешествии на Мальту к концу. Итак, приступим к описанию обратного пути. Если Вы ещё не ознакомились с предыдущими обзорами, рекомендую это сделать (Москва - Стамбул и Стамбул - Мальта).

Содержание обзора:

1. Фото посещённых мест
2. Сайт Turkish Airlines, услуги перед вылетом
3. Аэропорт Мальта - Лу́ка
4. Перелёт Мальта - Стамбул
5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)


1. Фото посещённых мест

Должен заметить за собой, повелась традиция - если пишу обратный обзор, то для меня просто грех не поделиться фото всех тех мест, которые посетил. Нужно ведь погрузить читателя в атмосферу. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/ Пока в Москве был снежный апокалипсис, на Мальте вовсю сияло солнце, столбики термометра поднимались на +20, и на променадах дул приятный морской бриз. Иногда, конечно, надвигались и тучки, но это было заметно реже.
На сей раз я жил в Слиме, что на другом берегу от Валлетты - столицы Мальты, куда плавает паром каждые полчаса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В проливе между городами находится остров Маноэл, где расположен старинный форт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Неоднократно доводилось прогуливаться по старинным улочкам Валлетты, зайти в сады Баракка, на этот раз Нижние...


https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из садов видно форт Сант-Анджело в городке Биргу:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И форт Рикасоли в городке Калкара. Выглядит монументально...

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Сайт Turkish Airlines, услуги перед вылетом

Места удалось зарезервировать заранее через приложение. Изначально на этом рейсе должен был лететь Б737-800 с IFE и полноценным бизнесом. Увы, не судьба - именно мой рейс попал "под раздачу", поэтому тогда пришлось поменять места с 21 на 7 ряд, так как в A320 шаг кресел, начиная с 9 ряда, тесный.
На онлайн-регистрации я их подтвердил:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Аэропорт Мальта - Лу́ка

Аэропорт на Мальте довольно небольшой и состоит из двух ВПП (05/23 ни разу не видел использующейся) и одного небольшого пассажирского терминала:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В день вылета домчался до аэропорта за 20 минут на такси. Вообще, на Мальте особо нет мест, куда ехать из аэропорта более получаса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу бросается в глаза необычное оформление терминала - на восточный лад с полукруглыми сводами на фасаде, что немудрено - мальтийский язык родственный арабскому. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри же терминал более обыденный и мало чем отличается от небольших аэропортов Европы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По табло смотрим, где расположены наши стойки. А они справа, в конце зала регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Получаем посадочные сразу на оба рейса. У турков есть недостаток системы - группа посадки D выдаётся самым передним местам, но на второй рейс автоматически выкидывает ту же группу, что и на первом. Я так попал в прошлый раз, что в итоге зашёл в числе последних, порядком утомившись стоять, несмотря на места в конце. Поэтому в следующем обзоре расскажу о лайфхаке, позволяющем избежать такого досадного недоразумения.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Направляемся дальше. Если пройти в ту сторону терминала, можно попасть на смотровую площадку, но это в другой раз.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее, приложив посадочные к турникету, наверх по эскалатору.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И на досмотр, который проходим довольно быстро.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И далее в чистую зону, которая восторга ну совсем не вызывает, как-то уныло.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поэтому поднимаемся на лифте в бизнес-зал La Valette, куда пускают по Priority Pass.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе висят фото видов Валлетты, где ещё вчера гулял.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дизайн бизнес-зала крайне приятный, в таком очень приятно коротать время до вылета. Современно и уютно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ассортимент в буфете как раз под завтрак, выпечка, нарезки, напитки на любой вкус.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Имеется также большая кофемашина:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И уголок с прессой на выбор:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Отсюда открывается хороший вид на лётное поле. Кстати, смотровая площадка - это как раз балкон рядом с залом, так что по сути, виды те же. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный A320 вылетает в Мюнхен:

https://www.airlines-inform.ru/license/

А так, к сожалению, "движухи" мало. Вот и наш борт прибывает с заметной задержкой. Днём ранее в Ататюрке случился коллапс из-за того, что из-за шторма на Мраморном море подтопило одну из ВПП, как сказал КВС рейса в Москву.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А это значит, что пора выдвигаться на паспортный контроль. Спустившись на лифте, поворачиваем направо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и во всех маленьких аэропортах, зона после паспортного контроля своеобразное "гетто" почти без заведений.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем не менее, имеются даже массажные кресла и фонтанчик с питьевой водой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подошло время посадки, поэтому идём к нашему гейту 18, что в самом конце накопителя.

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Перелёт Мальта - Стамбул

Информация о борте:
Тип: Airbus A320-232
Бортовой номер и имя: TC-JPO "Çankırı" (до мая 2013 - Kemer)
Первый полёт: 08.05.2012
Дата поставки: 29.05.2012
Тестовая регистрация - F-WWBP

Информация о полёте:

Полёт проходил над Средиземным морем, Грецией и Турцией.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

До самолёта был подан автобус, так как начался дождь.
Поднимаемся на борт:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бизнес-класс европейского типа - неудивительно, ведь борт получен до "расцвета" турков, когда была сделана ставка на A321 и Б737-800/900, где и установили полноценный бизнес и IFE.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаем наши места, которые иногда тоже используются под бизнес, поэтому и шаг кресел соответствующий.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


В отличие от многих а/к, отсутствие IFE хотя бы компенсировали выдвижными экранами, где перед взлётом показали демонстрацию аварийно-спасательного оборудования.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем началась буксировка, и мы двинулись в сторону ВПП, оставляя терминал позади:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед взлётом всем раздали наушники. Забегая вперёд, скажу, что в полёте включали научно-познавательную программу про вулканы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока же запустили слайд-шоу фотографий бортов, причём в старой ливрее. Видимо, слайд-шоу соответствует возрасту борта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вырулив на ВПП, резво разгоняемся и отрываемся почти с часовой задержкой. Поскольку на Мальте много лизингодателей бортов, то другая сторона лётного поля пестрит необычными бортами. На последнем кадре напротив A330-300 Lufthansa из ангара торчит возвращённый несколькими днями ранее A340-300 Air Mauritius:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Медленно, но верно Мальта остаётся под нами:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта проверим лаваторию, которая в очень даже недурном состоянии. Даже пол выложен плиткой. Пожалуй, оригинальнее встречал только у Austrian, где их сделали с зеркальными дверями и новомодной подсветкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А пока изучим содержимое кармашка. Что же там у нас? А там стандартный набор. Это:
1) Бортовой журнал со схемой Ататюрка для транзитников в конце:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также была встречена реклама нового грузового Boeing 777F, недавно 2 штуки таких пополнили флот:

https://www.airlines-inform.ru/license/

2) Инструкция по безопасности:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

3) И каталог товаров на борту:

https://www.airlines-inform.ru/license/

После взлёта подоспела раздача питания. На завтрак у турков омлет без выбора, но тем не менее, оказавшийся очень даже вкусном. Необычно, что к нему положили сэндвич. Закуска лучше той, которая подаётся на обед - там одни огурцы и помидоры с листочком салата, а тут ещё оливки и сыр наподобие Феты в придачу. На десерт вместо мусса вишнёвый пирог.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из напитков беру полюбившийся у турков вишнёвый сок. Молодцы, что имеется огромный выбор напитков, не экономят.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После сытного завтрака самое время осмотреть салон.
Общие виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Впередистоящее кресло. Надеюсь, что пожилые борта вроде этого скоро выведут из эксплуатации, и останутся только новые с IFE. A320 во флоте ещё года три тянуть. Всё же возраст чувствуется - лязгающие при регулировке подголовники, местами потёртости...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку эти места могут использоваться под бизнес, то имеется также подножка:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подголовник и подлокотник, тем не менее, во вполне себе приемлемом состоянии. В подлокотник даже встроен проигрыватель. Собственно, на каналах 1-2 он и транслировал то, что показывали на экранах.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки уже стандартные для относительно новых A320:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня также с фирменным логотипом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Потихоньку начинаем снижение:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На сей раз заход на посадку был со стороны не Мраморного, а Чёрного моря. Наконец-то удалось попасть на него, а то со стороны Мраморного уже приелось...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показались окрестные холмы...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После которых я еле сдерживаю приступ эйфории! Наконец-то вижу его! Некогда Константинополь, ныне Стамбул! Как же хочется побывать и там, а не только в аэропорту...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Некогда Босфорский, а ныне мост Мучеников 15 июля (в честь печальных событий - попытки военного переворота в Турции):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Азиатская часть города:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Vodafone арена:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут показывается район Эминёню - самое сердце Стамбула! На полуострове красуются дворец Топкапы, Святая София и Голубая мечеть.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Виднеются древние стены Константинополя:

https://www.airlines-inform.ru/license/

И мечеть Шехзаде, или мечеть принца:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец окончательно выходим на глиссаду:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И гладко приземляемся в аэропорту Стамбул-Ататюрк. smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И тут я чувствую, что вместо поворота вправо сворачиваем с ВПП в другую сторону... На противоположную сторону лётного поля. Зато это позволило рассмотреть перрон.
Тут сразу 2 A340-300 TK, редкое зрелище, причём как самый старый (TC-JDM 1996 года), так и самый новый (TC-JII 2000 года):

https://www.airlines-inform.ru/license/

И панорамный вид на международный терминал:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземлился A321SL (TC-JSR):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же заруливаем на стоянку по соседству с A321 и A320 Onur Air. Такое непривычное ощущение, когда кроме твоего борта и этих двух на перроне почти никого...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Также стоял и грузовой A330 MNG Cargo:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покидаем борт и направляемся к автобусу. И всё же есть особый шарм в посадке/высадке на дальней стоянке...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следовала 10-минутная поездка до выхода 701A, предназначенного для прилётов из ЕС. Эти рейсы минуют досмотр.


5. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I)

Итак, прибываем к вышеуказанному выходу. Именно из этого сектора мы вылетали на Мальту около недели тому назад.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На табло пока ещё не появился гейт нашего следующего рейса. Собственно, на этом кадре и хочу подвести данную часть к логическому концу...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подведём небольшой итог:
Аэропорт Мальта-Лу́ка - 5. Всё работает без нареканий. Бизнес-зал La Valette замечательный.
Turkish Airlines - 5. Отличный сервис, борт стандартный
Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал 2 (I) - 5.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
Ваша оценка бизнес-залу La Valette
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Мальта"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Ататюрк"


Михаил Авиа

Монументальный серый порт Мальты в грязной зоне, в чистой уже повеселей.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
Платон

Красивый,полноформатный отчёт.Получил огромное удовольствие .Спасибо .5.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Приятно слышать, рад стараться.

Ответить 
asgolion

Отлично! Приятно снова было увидеть Мальту и Туркишей. Скучаю и по острову, и по этой замечательной авиакомпании.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
BQS28

Полет стандартный, фото разнообразных бортов и на редкость удачные виды Стамбула разнообразят обзор. Поставил 5, спасибо!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
12+
www
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-5800.html 1 1 1