Widen Your World или Неожиданный облом. Москва - Стамбул TK418 Turkish Airlines
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Widen Your World или Неожиданный облом. Москва - Стамбул TK418 Turkish Airlines
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

A321Lufthansa

Widen Your World или Неожиданный облом. Москва - Стамбул TK418 Turkish Airlines

Всем доброго времени суток!
Лето - пора отпусков, а значит, пора рассматривать варианты для июльского отдыха, чем я и занялся в конце мая. Изначально собирался, как и в прошлом году, на Сицилию, однако, варианты жилья там быстро закончились, и пришлось искать альтернативные варианты. Выбор пал на маленький курортный городок в Апулии близко к "набойке каблука" итальянского "сапога" - Санта-Чезареа-Терме. Ближайшим аэропортом к нему является Бриндизи, но за месяц до вылета из приемлемых вариантов оставались только Swiss через Цюрих. Цена же на них была заоблачной - около 35000 рублей с человека, тогда пришлось мониторить варианты до Бари - Aviasales выдал старых знакомых Turkish Airlines за минимальную цену из всех возможных. Борта тоже обещали быть интересными - новый для меня Б737-900 из Москвы и довольно редкий у турков A319 до Бари. Однако, с бортами произошёл неожиданный облом - на первом рейсе дали Б737-800 со старым салоном без IFE (причём замена случилась в ночь на день вылета). Ради интереса пробивал Flightradar (с подпиской имею архив на 365 дней) - за последний год такие борта были всего 3 раза на всех московских рейсах турков. На втором же рейсе сначала заменили A319 на A320 из серии TC-JU* (отличаются от "родных" другим салоном), однако уже в день вылета борт был заменён на "родной", который обозревал ранее. Тут я пожалел, что не взял билеты на предыдущий рейс 414, который в тот день выполнялся на A330-300. Увы, подвохи бывают и от любимых а/к. Оставалось только смириться.

https://www.airlines-inform.ru/license/

1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом
2. Аэропорт Внуково, Терминал А
3. Перелёт Москва - Стамбул
4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал I (2)


1. Услуги Turkish Airlines перед вылетом

Предварительно я забронировал места в 25 ряду через приложение, что значилось тогда в 5 рядах от конца салона (по компоновке 16/153 заявленного до последнего момента Б737-900). Однако в связи с внезапной заменой борта они переместились в самый конец салона, всего за 2 ряда...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

На второй сегмент хотел забронировать места поближе к носовой части, где больше шаг кресел (касается и A319, и A320, и старых A321, так как на первых рядах там бывает бизнес), однако, даже за месяц там не было свободных мест.

https://www.airlines-inform.ru/license/


Существенный недостаток выбора мест в том, что возможность их изменения блокируется после создания посадочного талона. В связи с заменой борта это возымело фатальное значение...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Даже несмотря на то, что посадочный сгенерировался только для второго сегмента, на первом ничего уже нельзя было изменить...

https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Аэропорт Внуково, Терминал А

В связи с ЧМ по футболу было принято исключительно идиотское решение Дептрансом Москвы - перекрыть подъезд к терминалу. Почему-то в других аэропортах спокойно без этого обошлись...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из-за этого пришлось припарковаться возле закрытого Терминала B, а оттуда нехило колупать до терминала вылета... Во время этой перебежки напрашивались сотни непечатных слов в адрес Дептранса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Времени до вылета оставалось всего полтора часа, поэтому спешно проходим досмотр на входе и поднимаемся в зал регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего направляемся прямиком к стойкам турков, минуя оные России с огромной рекламой. Кстати, рекомендую посмотреть недавний обзор на их Б747 Романа (softfull).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Получаем посадочные сразу на оба рейса:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего сразу проходим нужные формальности. Народу было больше в период отпусков, поэтому пришлось потратить около 15 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Времени до вылета оставалось немного, поэтому времени на БЗ толком и не было. В принципе, потерял немногое, так как во Внуково они не блещут. Было решено прогуляться по терминалу мимо ротонды.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к посадке направляемся к назначенному гейту 24, где уже ждал наш борт. Предвкушение было не самым радостным ввиду такого даунгрейда борта - с новенького Б737-900 на "олдшитный" Б737-800 без всех благ, традиционно присущим бортам турков на московских рейсах. Может быть, нужный борт сломался, и пришлось дёргать совсем из резервов...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, за 25 минут до вылета посадка была объявлена:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Перелёт Москва - Стамбул

Информация о борте:
Тип: Boeing 737-8F2(WL)
Бортовой номер: TC-JGZ "Midyat"
Первый полёт: 16.06.2008
Дата поставки: 30.06.2008

Информация о полёте:

Полёт длился 2 часа 46 минут, маршрут проходил мимо Брянска, Киева и Одессы. На подлёте к Чёрному морю была взята траектория несколько западнее обычной, и также были немного задеты территории Молдавии и Румынии.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на борт. Вместо такого бизнеса...

https://www.airlines-inform.ru/license/

"Бояр" ждёт это:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вместо такого эконома...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Такой "олдшит", чего вообще не ожидаешь от московского рейса турков. Настроение у меня и у попутчиков было подпорчено изрядно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между креслами вполне приемлемое, получше их же 320, хотя тоже не блещет:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У соседнего гейта стоит один из многочисленных собратьев из России - этот успел год полетать за Оренов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Почти минута в минуту отстыковывают телетрап, и начинается буксировка...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спасибо, что хоть выдвижные мониторы оставили - по ним начинается демонстрация аварийно-спасательного оборудования:

https://www.airlines-inform.ru/license/

У международного сектора стоят A330-200 и Б757-200 IFly:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один Б737-800 России, но уже из свежеполученных (VP-BOH):

https://www.airlines-inform.ru/license/

A319 IFly (EI-GFO), ранее летавший за Вимов. Их наследие 319 поделили пополам IFly и Germania.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У внутреннего сектора стоит Б777-300 России (EI-UNL) от Трансаэро. С зимы Аэрофлот будет частично замещать ими свои дальневосточные рейсы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё одно наследие от Вимов - Б777-200 ИрАэро (VP-BLI):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянки неработающего Терминала B используются как удалённые для бортов, в тот момент там были припаркованы ещё одни A319 IFly (EI-GFN) и Б777-300 России (EI-XLP):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт производился с ВПП 24, по другую сторону которой припаркованы правительственные и МЧСные борта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

С задержкой в 20 минут мы наконец отрываемся от ВПП и берём курс на юго-запад. Стоит отметить, что у этого борта явно проблемы с кондиционированием, так как перед и во время взлёта из вытяжки было не самое приятное омбре. Ранее сталкивался с подобным только в (на тот момент 11-летним, уже выведенным из флота) A321 Аэрофлота в 2015.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время набора высоты виды были поистине захватывающие:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда борт набрал высоту, можно сходить в уборную, которая выглядит вполне добротно, даже с выложенным мелкой плиткой полом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заодно можно рассмотреть содержимое кармашка, это оказались:
1) Инструкция по безопасности

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

2) Бортовой журнал

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пожалуй, чем турки точно помогли скрасить негатив по поводу такой замены борта, так это питанием, как, в общем, и полагается им. Были предложены кебабы с рисом или паста, решил взять первый вариант:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А из напитков - фирменный лимонад:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как был весьма голоден, решил взять добавку в виде пасты. По опыту полётов с турками, полный рацион приносили лишь раз, остальные разы только горячее блюдо.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя полтора часа полёта показалась Одесса с прилегающими территориями:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А затем болотистая местность дельты Дуная:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт попеременно с каким-то фильмом показывали карту полёта:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока оставалось время, изучим салон. Общий его вид был изрядно потрёпанный.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Аналогично можно сказать и о подлокотниках, видавших виды:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня и подголовник выглядели уже опрятнее:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель и багажные полки напоминали о классическом семействе Б737:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Первое, что встретило нас после перелёта через Чёрное море - новый стамбульский аэропорт, который обещают открыть уже 29 октября. Проект действительно невероятных масштабов, загружаться терминал будет ещё очень долго, что очень кстати на фоне перегруженности Ататюрка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Показались пригороды Константинополя Стамбула, а затем и сам город:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и наш аэропорт назначения...

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед тем, как выйти на глиссаду, сделаем небольшой круг почёта над Мраморным морем:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот нас уже встречает hustle and bustle Ататюрка, посадка была очень мягкой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Другая сторона лётного поля занята стройным рядом грузовых бортов:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Приземлился A330-300 (TC-LOE), ранее летавший в Skymark:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы же продолжаем наш путь к стоянке:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

По иронии судьбы, паркуемся как раз возле изначально заявленного Б737-900 с компоновкой 16/153...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

У терминала покой базовых бортов нарушил редкий гость - A300 иранской Qeshm Air:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

К месту своей стоянки рулит недавно прилетевший A321 (TC-JRN):

https://www.airlines-inform.ru/license/

Подъехали трап и автобусы:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь места в хвосте сыграли на пользу - покидаем борт в числе первых:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

После нас ждала короткая поездка до терминала к выходу 227C, что аккурат под новым пирсом:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/


4. Аэропорт Стамбул-Ататюрк, Терминал I (2)

Поднимаемся в коридор прибытия:

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейт 226 по традиции занят эмиратским 77W:

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же надо на досмотр в международную чистую зону, а что было дальше - другая история...

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора подвести итоги данного перелёта.
Аэропорт Внуково - 5 самому порту, а вот Дептранс принял просто идиотское решение на время ЧМ, отнимающее кучу времени у обычных пассажиров.
Turkish Airlines получает 5- - спишем такую неожиданную замену борта на технические проблемы, хотя для московских рейсов это не дело. За бортом следят не очень, несмотря на относительно небольшой возраст (10 лет). Стоит вспомнить мой прошлый обзор на A321 Austrian, где вообще почти не скажешь, что борту 22 года. Обслуживание же было на высоте, что спасло от четвёрки.
Аэропорт Стамбул-Ататюрк корректнее будет оценить в следующем обзоре, на прилёт он работает на пятёрку.

Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!

✈✈✈
A321Lufthansa
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Ататюрк"


СергейV

Хороший обзор. Как всегда качественная 5.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв!

Ответить 
Sir Alex

Хороший обзор. 5
Хоть так, но новый аэропорт Стамбула дебютировал уже.
В вашей ситуации был как раз тот случай, когда разочарование сменилось великолепным сервисом.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Да, верно подмечено.

Ответить 
Михаил Авиа

Внуково постепенно загибается. Туркиши как всегда на высоте. У нового стамбульского аэропорта уже сайт появился. Не очень понятно, сколько у него полос?

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Ну про "загибается" Вы явно преувеличили. Надо бы посмотреть, что за сайт. Полос ожидается 6, вроде как.

Ответить 
A359XWB

Михаил, данный аэропорт будет иметь 6 полос самая длинная полоса будет 4100 самая маленькая 3000 остальные по 3750. На первом этапе вводе в строй аэропорт будет иметь основной терминал в нем будет 88 телетрапов, две независимые ВПП, 8 параллельных рулежных дорожек, КДП, ВИП и Карго Терминалы.

Ответить 
AvenidaBrasil

Отличный обзор! Поставила 5. Сюрприз с заменой борта был неприятным, но качество сервиса спасло ситуацию. Не поняла, зачем администрация Внуково на время чемпионата ввела такое странное ограничение. smile:(

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Как уже было указано в комментариях ниже, то было по прихоти московского Дептранса.

Ответить 
A359XWB

Отличный обзор Ататюрк потихоньку становится ретро-обзором с введением в строй нового аэропорта код ИАТА будет присвоен новому аэропорту. Нынешнему Ататюрку присвоят код ISL пока неизвестно его участь но будем надеятся что не закроят. Турецкие Авиалинии как всегда на высоте с бортом правда оказалась небольшая оказия обычно ставят более свежие и новые также анонсировали полеты нового МАХа во Внуково поэтому случаю наверное будет событие.
Ставлю 5
Автору респект

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Ататюрк закроют, на его месте разобьют огромный парк (pp.userapi.com/c844722/v844722915/8f5f6/... Да, слышал, что MAX введут как раз на этом рейсе.

Ответить 
Константин Венцлавович

Администрация аэропорта Внуково никаких ограничений не вводила и никаких решений по ограничениям не принимала. Все подъезды к аэропорту являются Московскими городскими улицами, включая проезды перед терминалами. Аэропорт не управляет движением на этих проездах и не может этого делать. Решение принималось Дептрансом Москвы. И Внуково об этом везде писало. Потрудились бы изучить предмет, прежде чем публиковать дезинформацию.

И у Turkish Airlines во Внуково свой бизнес-зал, первый за пределами Турции.

Ответить 
A321Lufthansa

Хорошо, учту. Внесу правки в обзор по этому вопросу.

Ответить 
Константин Венцлавович

Аэропорт был резко против, потому что прекрасно понимал, к чему это приведёт. Но в проекте аэропорт вообще не упоминался: ни в согласующих, ни даже на ознакомлении. Это было чисто формалистское решение: раз дорога к терминалу ближе 50 метров от входа, значит попадает в зону транспортной безопасности аэропорта. А раз усиление мер безопасности, значит всё надо закрыть. Аргумент аэропорта, что во время Олимпиады и Кубка Конфедераций всё прекрасно работало без перекрытий был проигнорирован. Просто поставили перед фактом: с понедельника на въездах будут блоки, крутитесь, как хотите, это ваши проблемы. В итоге и схема была сделана безобразно, и за соблюдением ПДД вообще никто не следил. Стояла полиция и ничего не делала с таксистами, которые парковались в три ряда на четырёхрядном проезде. Даже на прямые жалобы полицейские разводили руками и говорили, что ничего делать не могут и не будут, это забота ЦОДД и МАДИ, которые за всё время перекрытий так и не появились ни разу.

Ответить 
ilya96

Спасибо за обзор. Замена, конечно, та еще подляночка, но турки компенсировали сервисом. Внуково и Стамбул как всегда
Не хотите с турками провести эксперимент и заказать спец.питание?

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Судя по паблику ВК "Бортовое питание", заказ спецпитания у них та ещё засада, так как оно назначается на все рейсы, и часто бывало, что все 4 сегмента приносили полностью одинаковый рацион. Стандартное жалоб не вызывает, поэтому смысла в этом не вижу. smile:)

Ответить 
Ryba4ka

Очень интересный обзор! Спасибо.
Заказывали рыбное меню, проблем не было, оказалось вкуснее стандартного. У турецких авиалиний места в салоне можно выбрать за 100 дней до вылета.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Видел в паблике ВК "Бортовое питание", что кто-то заказал как раз рыбное - так все 4 сегмента приносили абсолютно одинаковый рацион. Не очень хочется на такое попасть, хочется разнообразия. Вот если бы у них можно было заказывать на отдельные сегменты, тогда, возможно, и заказал бы.

Ответить 
Максим

I-FLY A330-330
На стоянке у полосы 6/24 базируются борта ФСО, ну никак не правительство и мчс

Ответить 
Максим

А330-300

Ответить 
Станислав Черногрицкий

Обзор на 5!
Жалко, что не получилось с 739. Он у турков хорош, повезло в прошлом году на нем полетать.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! Особо хорошим наверняка должен быть тот, что в компоновке 16/135 - совпадает с 738, а значит, места для ног побольше должно быть.

Ответить 
Серган AIR...

5 поставил. Ниже никак не получается.

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за оценку!

Ответить 
BQS28

Сервис разумеется на высоте, борт скорее напоминает обычный 738 (им и является), просто контрастирует с флотом АК. Обещанные далее а319 не в лучшем состоянии и также без IFE, уж лучше замена на а320. Борт, возможно, заменили из-за единичного недозагруза, раз все влезли в меньший самолёт. Про техническое состояние ходили слухи про а332 на рейсе Анталья-Москва, который страшно тарахтел и в итоге заглох и был заменён. Вообще не по-ихнему. Уже через месяц ждём современный IST с планами главного мирового хаба. За обзор 5, спасибо!

Ответить 
A321Lufthansa

Спасибо за отзыв! A320 у турков также без IFE и постарше 319-х, но весь эксклюзив турецких 319 в том, что их очень мало, а на их "родных" 320 я уже прилично налетал. Как раз старый 738 почти не отличается по загрузке от изначально заявленного 739 (165 мест из-за евробизнеса против 169 там), такие обломы на московских рейсах в принципе исключительно редки. Они вообще жалуются на частые проблемы с 332 с движками PW - подбирали их от (LA)TAM и Kingfisher. Видимо, не так просто раздобыть детали, как на распространённые во флоте их 332/333 GE и RR. Ходят слухи, что с новым IST не успевают, и процесс перевода растянется на 2 месяца.

Ответить 
A321Lufthansa

Буквально только что увидел информацию, что открытие запланировано на 31 декабря вместо 29 октября - в переходный период переведут 20-30 рейсов.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/a321lufthansa-6350.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1