Всем доброго времени суток!
Если июльский отдых я провёл поближе к морю, а именно в Апулии на самом юге Италии (куда я слетал с Turkish Airlines, ссылки на обзоры: Москва - Стамбул, Стамбул - Бари, Бари - Стамбул, Стамбул - Москва), то в августе было решено отдохнуть где-нибудь севернее, так как на юге стояла уже невыносимая жара. Рассматривал я изначально озеро Комо на севере Италии, однако, цены там очень высокие, поэтому было решено найти место подешевле. Выбор пал на озеро Лаго-Маджоре, а именно на благородный городок Вербания на изгибе берега, который тоже славится своими красивыми виллами.
В качестве варианта перелёта у меня и сомнений не оставалось, что выберу именно его - туда через Франкфурт, обратно через Цюрих, везде удобные по времени рейсы, да и как раз мало обозревал внутреннюю зону Франкфурта и международную Цюриха. Правда, изначально хотел лететь на день раньше, когда до Милана стоял E190, который весьма редок для Люфтов. Но и на день, когда я полетел в итоге, стоял не самый частый для них самолёт - A319. Как оказалось перед вылетом, дали мне борт в необычной ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заранее хочу предупредить, что некоторые фото сгруппированы в "карусели" (т.н. слайдеры), что будет видно по стрелочкам по бокам.
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
2. Аэропорт Домодедово
3. Перелёт Москва - Франкфурт
4. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
1. Услуги Lufthansa перед вылетом
Места себе выбрал ещё во время покупки - в 22 ряду справа и в 18 справа соответственно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За сутки до вылета в приложении появилось уведомление, приглашающее зарегистрироваться онлайн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где я и подтвердил заранее подтверждённые места. Правда, шарклетный 320 в день вылета поменяли на обычный (и пожилой), но компоновка от этого не поменялась.
2. Аэропорт Домодедово
За 45 минут добираемся до Домодедово на автомобиле. Через местную "ЙАрмарку" направляемся ко входу в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя досмотр на входе, направляемся к нашим стойкам регистрации. Так как многие ракурсы здесь уже были не раз, фото будет меньше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочные получаем сразу на оба рейса, багаж также сдан до Милана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации можем со спокойной совестью подниматься на досмотр, прохождение которого не отняло много времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паспортный контроль, как и обычно на вылете из Домодедово, работал оперативно, поэтому через несколько минут мы были в уже привычной всем нам чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Скоротать время до вылета, как и обычно, решил в бизнес-зале S7 по Priority Pass. Слайдером из фото, сделанных перед предыдущими вылетами, напомню, как он выглядит. Тогда из-за большой загрузки отснять было сложно.
Этот зал всегда славился отличным обзором на лётное поле и, соответственно, споттингом. На сей раз на перроне предстали A320 Aegean (SX-DVY), а также A320SL Qatar Airways (A7-LAG), выполнявший рейс Air Italy из Милана, и E195 Montenegro Airlines (4O-AOB):
Вот и наш борт прибыл чётко по расписанию. Летать за родную авиакомпанию D-AIPM осталось недолго - сейчас ему уже 28,5 лет. На него даже решили не устанавливать беспроводную сеть FlyNet.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки осталось совсем недолго, поэтому спускаемся к назначенному гейту 12. Начала посадки пришлось подождать...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задержалась она на 15 минут. Наконец можем уверенным шагом идти к борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Перелёт Москва - Франкфурт
Информация о борте:
Тип: A320-211
Бортовой номер: D-AIPM "Troisdorf"
Первый полёт: 13.02.1990
Дата поставки: 29.03.1990
Тестовая регистрация - F-WWIG
Информация о полёте:
Полёт проходил над территорией России (Калуга, Смоленск), Беларуси (Витебск), Литвы (Вильнюс), Польши (Быдгощ, Познань), Германии (Лейпциг).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту нас встречает привычный евробизнес с пустым средним креслом. Непонятно, почему Люфты не позаботились хотя бы об установке столика на среднее кресло, как, например, в A320 Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же проходим дальше в эконом. Состояние кресел для борта столь преклонного возраста приятно удивило.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами комфортное:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон в это время был пустоват, из-за чего споттинг был не столь пёстрым, как хотелось бы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В связи с задержкой посадки на рейс от гейта нас отбуксировали только через 10 минут после планового времени вылета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К соседнему гейту 13 пристыковался красавец Б767 AZAL. Как же прекрасна их синяя ливрея, особенно на редчайших A340-500...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо черногорцев у международного сектора также обосновались A320 Uzbekistan Airways (ныне переехавших во Внуково) и Б737-800 NordStar:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего же сектора доминируют S7 и Уральские авиалинии, гармонию которых нарушил A320 Red Wings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл один из самых возрастных Б777-300ER Emirates (A6-EBE). Нужно отметить, что на московских рейсах у них только самые старые 77W, в отличие от питерских, где бывают и новые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл один из двух самых новых A320 Austrian (OE-LBY), а на переднем плане одно из главных недоразумений отечественной авиации этого года - региональная а/к Ираэро стала обладателем Б777-200 от Вим Авиа (куда те, в свою очередь, попали от Emirates):
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз курс взлёта был на север, поэтому выруливаем к торцу 34L. За нами последовал ещё один A320 Aegean.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальних стоянках стройными рядами перемешаны SSJ-100 и A320 Ямала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стремительно разгоняемся и оставляем Домодедово на 2 недели...
Как и Москву с пригородами...
Когда самолёт набрал высоту, можно рассмотреть, что было заботливо упаковано в папочку в кармашке.
А это были:
1) Инструкция по безопасности, оформленная в новом корпоративном стиле
2) Бортовой журнал Lufthansa Magazin, призывающий посетить Нью-Йорк
3) Каталог товаров на борту Lufthansa WorldShop:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 55 минут после взлёта был предложен горячий обед. На рейсах от 3 часов он не так сильно уступает туркам - те же металлические приборы, так же есть и закуска (салат из бобовых и картофеля), и горячее (курица с полентой и соусом Арраббиата, который на удивление был не таким острым), и десерт (клубничное пирожное). Прилагался ко всему этому мой любимый свежий немецкий хлеб. https://www.airlines-inform.ru/license/ Полента хоть и размазалась по касалетке, но несмотря на не очень презентабельный вид, всё было очень вкусным. Из напитков предлагали воду, соки яблочный и апельсиновый (брал его), чай, кофе, колу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда, по закону Архимеда, пора... оглядеться по салону. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник нерегулируемый (что, в общем-то, не так критично для рейсов такой продолжительности, чего не скажешь о выполняемом с конце октября до февраля рейсе в Пуне (Индия), который летит через Баку на обычном 319. Единственная "плюшка", которую получают бизнес-паксы - продажа только одного кресла на тройном блоке):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и пряжка ремня нареканий не вызывают, т.к. кресла весьма новые:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки с головой выдают возраст самолёта - подсветка табло ещё ламповая, а ручки полок и вовсе белые вместо стандартных серых:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы уже были над Польшей, а именно над каскадом озёр Łaban, Dobskie, Kisajno и Dargiń:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из небольших городков, расположенный на реке Вистула:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Озеро Ciecz, расположенное недалеко от границы с Германией:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя несколько минут мы уже были над Германией. Город на втором кадре опознать не удалось. А Берлин, к сожалению, увидеть не удалось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже пересекая границу Тюрингии и Гессена, мы начали снижение, а это значит, что Франкфурт уже совсем близко.
Показались его пригороды с многочисленными промзонами. На фото - город Оффенбах (Offenbach). Думаю, многие знакомы с песней Be mine французской группы Ofenbach. Нет, к данному городу название данной группы не имеет никакого отношения, зато имеет непосредственное отношение к французскому композитору Жаку Оффенбаху. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, пожалуй, самый желанный вид на посадке в аэропорту Франкфурта - на центр города с его многочисленными небоскрёбами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Fifty, fourty, thirty, twenty, ten...
https://www.airlines-inform.ru/license/
RETARD! Мы совершили мягкую посадку на ВПП 25R...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около данной ВПП выставлен необычный экспонат - самодельный самолёт D-FREY для тренировки пожарных:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Огромный грузовой комплекс LH Cargo - отсюда тонны грузов разлетаются по самым разным уголкам мира, даже не всегда входящим в пассажирскую маршрутную сеть а/к:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем местные Б747-400 и грузовой Б777F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде чем повернуть в сторону терминала, пропускаем два "кита" A380 - Thai и Emirates:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320SL (D-AIUJ), на котором я уже летал два года назад:
https://www.airlines-inform.ru/license/
27-летний A320 литовской Avion Express (LY-VEV), сдающей борта в мокрый лизинг Condor/Thomas Cook:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Lufthansa (D-AILP и D-AILM):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приземлился Б747-8F China Cargo. Изначально принял его за пассажирский (такой тоже летает сюда), заметил только при обработке фото, что он грузовой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался сектор B, куда запланировано прибытие нашего рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320neo (D-AING) готовится к вылету - по-видимому, в Лондон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же заруливаем к гейту B25. Напротив, у гейта Z25, стоит Б747-8 (D-ABYM) в "пятизвёздочной" ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К соседнему гейту прибыл только что прилетевший из Пекина A340-600 (D-AIHL):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помчался вылетающий Б737-800 Turkish Airlines (TC-JVI):
https://www.airlines-inform.ru/license/
К нам же подъехали выгружать багаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально через пару минут объявили о начале высадки. Покидаем борт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но прежде чем выйти, я спросил старшего бортпроводника, можно ли посетить кабину пилотов, на что получил утвердительный ответ. После того, как я душевно пообщался с пилотами на их родном немецком, они были приятно удивлены, что я обзорщик из России. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
Выходим по телетрапу и поднимаемся к коридору прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но сначала заснимем обстановку у противоположного пирса с гейтами A/Z - тут были Б787-8 United, A321 Lufthansa в обычной и ретро-ливреях:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридору направляемся в сторону паспортного контроля. Нужно отметить, что как за самолётами, так и за терминалами немцы следят на ура. https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло пока не появился наш стыковочный рейс...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибыл ещё один A340-600 (D-AIHC):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табличка приветствует нас в Терминале 1 (сектор В) аэропорта Франкфурта. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идём мимо трансферных стоек...
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего наконец-то попадаем на паспортный контроль. Его прохождение не отняло много времени. На удивление, молодой человек - пограничник совершенно не докапывался, как это часто бывает среди его коллег. Лишь спросил, куда держим путь и с какой целью.
Официально ступив на территорию Германии, спускаемся по указателям на транзит к гейтам A, B:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего направляемся на досмотр.
https://www.airlines-inform.ru/license/
О внутришенгенских зонах A и B я подробно расскажу в следующем обзоре. Продолжение следует...
Подведём итоги данного полёта.
Аэропорт Домодедово - 5. Всё оперативно и гладко.
Lufthansa - 5+. Шикарное состояние для борта возрастом 28 лет, отличный сервис, приветливые и дружелюбные экипажи.
Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1 - 5. Чистый и удобный терминал, работа пограничников на прибытие оперативная.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa