Данный обзор является продолжением серии о путешествии на север Италии с Lufthansa и Swiss. Для начала рекомендую ознакомиться с предыдущим обзором (Москва - Франкфурт).
Как я уже писал прежде, лететь я собирался на день раньше, чтобы поймать заявленный на данный рейс Embraer 190. Однако, в последний момент билеты на тот день подорожали, и пришлось брать на следующий. Впрочем, A319 LH - тоже не самый частый гость на сайте, а тут ещё и борт в ливрее Star Alliance дали. https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание обзора:
1. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
2. Перелёт Франкфурт - Милан
3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1
1. Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн, Терминал 1
Терминал 1 открылся в 1972 году, имея на тот момент пропускную способность 40 млн человек и инновационную систему погрузки багажа. Уже изначально в проект был вложен миллиард немецких марок. Конечно, с тех пор терминал неоднократно отстраивался и расширялся, однако, фундамент был заложен на века. Состоит же он из четырёх секторов: A (внутришенгенские рейсы, поделён на два пирса: с гейтами A1-42 (гейты A26-42 были пристроены впоследствии) и A50-69, запущенный в 2012 году), Z (расположенный на верхнем уровне над сектором A, обслуживает международные рейсы (преимущественно в США, Южную Корею, Японию, Китай), состоит также из двух пирсов - Z11-25 и Z50-69 (верхний уровень нового пирса A-Plus, о котором было сказано выше)), B (поделённый между внутришенгенскими и международными рейсами (гейты B1-19 и B20-63 соответственно), C (международные рейсы (гейты С2-20, гейт С1 - внутришенгенский).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя паспортный контроль и досмотр по прилёту из Москвы, попадаем в чистую зону шенгенской части сектора B:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как здесь ничего примечательного нет, и вся, так сказать, "движуха" находится в секторе A, направляемся туда. С ним гейты B соединены подземным переходом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло наш гейт значится в секторе В, увы (последняя строчка верхнего табло в третьем ряду). В приложении же у меня уже высвечивалось, что номер будет B4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, пройдёмся немного по новому пирсу, ранее я уже вылетал оттуда, но с верхнего уровня Z.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под центральным "куполом" выставлена новая BMW i8. Даже не знаю применение этому спорткару в городской среде, и уж тем более в России. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Виднеется уровень гейтов Z, где уже бывал ранее (см. ссылку выше):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо различных бутиков и кафе продолжаем двигаться вглубь пирса (прощу прощения за качество этих фото):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местами встречаются интересные релакс-зоны вроде такой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался первый гейт данного пирса (A50):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего гейта A52 (а точнее Z52) стоит грациозный на вид Боинг 747-8 новейшего поколения. Впрочем, как показал обзор Владимира Бакунина, внутри для пассажиров эконом-класса он отнюдь не так грациозен. К слову, борт тогда прилетел как раз из Мехико.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь также местами встречаются весьма крупные магазины Duty Free:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дойдя до гейта A60, было решено повернуть назад, так как времени оставалось мало, а ещё столько всего бы успеть. Здесь же готовилась посадка рейса в Ганновер:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо тех же многочисленных магазинов возвращаемся обратно в пирс гейтов A11-42.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из одного из окон можно было заснять стоящий напротив борт, на котором я сюда прилетел. Причём, если не изменяет память, торчащее крыло как раз того борта, на котором позднее полечу из Милана в Цюрих. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё оставалось время, поэтому галопом направился к пирсу гейтов A26-42. Тут уже намного светлее, так как зона несколько новее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутренняя сторона сектора полна журавликов (пока ещё) в жёлтом круге. Вошёл сюда и разорвал их привычный круг Б777-200 United:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем хорош этот пирс, так это тем, что с другой стороны нет телетрапов, и поэтому можно поснимать проносящиеся мимо борта, не ограничивающиеся Люфтами. Проехал Б737-500 Montenegro Airlines (9H-OME), разбавивший недавно в их флоте гегемонию E190 и F100:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Lufthansa (D-AILL):
https://www.airlines-inform.ru/license/
MD-11F Lufthansa Cargo в новой ливрее (D-ALCB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного поспоттив, можно отправиться обратно, так как времени впритык. Проходим один из небольших местных дьютиков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дойдя до указателей к гейтам В, поворачиваем к лифту...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и нет. Вижу внезапно столпившихся людей и сотрудника аэропорта - лифт сломался и стал останавливаться не ровно на уровне пола. Поэтому пришлось спускаться по лестнице к переходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершив марш-бросок по траволатору и поднявшись уже на лифте, оказываюсь снова в том месте, куда я попал в начале.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И поднимаюсь наверх в накопитель своих гейтов. Нужно отметить, что место весьма приятное и светлое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда открывается хороший обзор на лётное поле левой стороны сектора B и на сектор C.
И тут же сразу несколько экзотических бортов - Б787-9 в новой ливрее Air Canada (C-FNOG), A350-1000 Qatar Airways (A7-ANB), Б777-300ER (LA)TAM (PT-MUF) и Saudia:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта C5 стоит A320 Croatia Airlines (9A-CTJ), находящейся на данный момент в трудном финансовом положении:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компанию A320neo (D-AIND) и E190 (D-AECA) составил прибывший E175 Alitalia (EI-RDH):
https://www.airlines-inform.ru/license/
За терминалом виднеется офис DHL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С опозданием в 10 минут объявили посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшое ожидание оставшихся пассажиров, и мы двинули к борту.
По пути удалось нормально заснять A350-1000 Qatar Airways и "кит" - A380 Asiana (HL7641):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Франкфурт - Милан
Информация о борте:
Тип: A319-114
Бортовой номер: D-AILF
Первый полёт: 29.11.1996
Дата поставки: 10.12.1996 (07.07.2011)
Тестовая регистрация - D-AVYS
В 2001 году сдавался в мокрый лизинг Air Malta, в 2004-2005 летал в Germanwings, в 2010-2011 в Lufthansa Italia, так что лететь на нём на его бывшую базу было символично. https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полёте:
Полёт проходил над регионом Баден-Вюртемберг (Штутгарт) и над Швейцарией (Цюрих). Расстояние - 490 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус подвёз нас к удалённой стоянке V109 напротив Терминала 2. Символично, что в первый раз я сюда прилетал к V107. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по переднему трапу на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри нас снова встречают новенькие кресла, которые совершенно не выдают возраст борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног, как и на предыдущем рейсе, вполне достаточно. Только вот с теневой стороной я прогадал, впрочем, обилие свободных мест позволило исправить данную ситуацию после взлёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Терминала 2 стоял весьма редкий для Европы Б747-8 Korean Air. Хочется верить, что там в экономе будет покомфортнее немецких собратьев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К 18:00 посадка закончилась (плановое время вылета - 17:55). Тут же обратился КВС, сказав, что диспетчеры ограничили слоты на наш воздушный коридор с 90 до 30 рейсов, в связи с чем придётся подождать разрешение на вылет. В качестве компенсации экипаж ходил по салону, предлагая стаканы воды, что было как никогда актуально в тот жаркий день.
В 18:15 началась буксировка. Неподалёку от нас стояли A320 Small Planet (LY-ONJ) и Б737-800 Air Europa в новой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-500 Air Baltic, A319 British Airways и Уральских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
E190 BA Cityflyer (G-LCYW), вылетающий в аэропорт Лондон-Сити (LCY):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б737-700 Tarom (YR-BGI):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на перрон Т2:
https://www.airlines-inform.ru/license/
E190 KLM Cityhopper (PH-EZC) и CRJ-900 Lufthansa CityLine в новой ливрее (D-ACNL):
https://www.airlines-inform.ru/license/
A330-300 Lufthansa (D-AIKF). Рекомендую ознакомиться с обзорами Максима Смирнова и Вадима Костылева на его собратьев.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетел Б787-8 Air India, а ему навстречу люфтовский A320neo:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон Т1A/B, откуда выруливает замеченный ранее "пятизвёздочный" Б747-8 (D-ABYM):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из Берлина (Тегель) прилетел A320 easyJet (OE-IZC), ранее летавший в Niki и Air Berlin:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетает местный кит (D-AIMC), временно перебазированный в Мюнхен на данный момент, пока D-AIMD перекрашивают в новую ливрею в Гуанчжоу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальнемагистральный флот у дальних гейтов Z и ангара:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У торца ВПП 18, с которой мы и взлетали, стоят уже замеченный ранее E175 Alitalia и A300F DHL:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показав итальянцам, кто здесь
https://www.airlines-inform.ru/license/
И стремительно взлетаем, взяв курс чётко на юг.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после взлёта я таки пересел на противоположную сторону, где солнце уже не слепило. В этот момент мы уже были у пограничных со Швейцарией предгорий Альп. К сожалению, Цюрих спрятался под облаками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке впередистоящего кресла нам были уготованы:
1) Инструкция по безопасности
2) Бортовой журнал
3) Каталог товаров на борту
https://www.airlines-inform.ru/license/
4) Так как борт был помоложе, чем на предыдущем рейсе, то он уже был с FlyNet, а потому положили и инструкцию по подключению к нему
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 2300 миль я решил подключиться к тарифу Surf. Его трафика вполне хватало, чтобы наблюдать по Флайтрадару, где мы в тот момент находились, а также заходить в WhatsApp и ВК.
Быстренько разнесли сэндвичи с сыром, а также напитки. На сей раз взял Coca-Cola Zero. Не отказали и во втором сэндвиче. https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем мы уже были над швейцарскими Альпами, местами спрятавшимися под облачностью:
Лететь оставалось совсем недолго, поэтому быстренько рассмотрим салон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник был также нерегулируемый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не вызвало нареканий и состояние подлокотника и пряжки ремня:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки и верхние панели были стандартными для ранних самолётов семейства A320:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До посадки оставалось 15 минут, и в тот момент мы были уже над Ломбардией. Слева на фото виден городок Комо с одноимённым озером, которое на весь мир прославили виллы многих знаменитостей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой городок Lainate (не путать с Linate, другим миланским аэропортом), расположенный на пути из Милана в Мальпенсу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам Милан! https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посёлок Abbiategrasso и один из известных каналов Navigli (Навильи):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Река Тичино:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся и выходим на глиссаду прямо над ней:
За несколько секунд до касания...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Willkommen in Mailand-Malpensa, Terminal 1! Benvenuti a Milano-Malpensa aeroporto, Terminal 1!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Новый международный пирс (гейты B50-59) занят Б767-300 LATAM (сразу же отсылаю к недавнему гениальному обзору Владимира Бакунина по этому маршруту), Б737-400 Blue Panorama, A330-300 Oman Air (недавно открывшей свои рейсы в Москву) и A320 British Airways:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У другого международного пирса расположились A330-200 Alitalia и E195 Flybe:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У внутреннего же пирса А обосновались Б737-700 KLM, A321 SAS, A320 Wizzair и Lufthansa, а также A319 Swiss (недавно обозренный Максимом Смирновым):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сборище "классических" Боингов - 737-400 испанской Albastar и 737-300 болгарской Tayaran Jet (причём до 2016 летавший у Люфтов):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Cessna 525B (OO-PAR):
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта A1 стоит A320 Austrian (OE-LBL), который на данный момент находится в Братиславе на перекраске в такую новую ливрею:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинги 767 Air Italy (I-AIGG) и Privilege Style (EC-LZO):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы же занимаем место у гейта A4.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итого задержка нашего прибытия составила 25 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют о начале высадки. Покидаем борт...
И снова прежде чем выйти, я спрашиваю разрешение пройти в кабину пилотов, на что получаю согласие. Пилоты оказались ещё дружелюбнее на этом рейсе, помимо моей обзорной деятельности расспросили и о моих планах на этот отпуск и пожелали приятно его провести. В общем, это запомнится надолго. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Милан-Мальпенса, Терминал 1
Выходим по телетрапу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дизайн стен и пол в коридоре прилёта - откровенное made in USSR, производит впечатление так называемой "олдшитности".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа находится на реконструкции, что видно по "голому" потолку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На примере зала регистрации (кстати, как видно, на фото стойки регистрации Аэрофлота) нам предлагают представить, как будет выглядеть данный зал по окончании реконструкции:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша же лента выдачи багажа - 5:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уже был выдан багаж с предыдущего рейса из Франкфурта и из Цюриха, и теперь готова начаться выдача с нашего рейса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив багаж, через зелёный коридор направляемся в сторону выхода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь же важно было связаться с водителем трансфера из отеля, где мы проведём эту ночь.
На улице было влажно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поэтому лучше подождать внутри, да и трансферы по-любому приезжают только к одному дальнему выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Emirates здесь предлагает своим почётным гостям воспользоваться услугой шофёра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим через 10 выход и ожидаем наш трансфер здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ж/д вокзал Malpensa Terminal 1, откуда ходит электричка до вокзалов Centrale, Cadorna и Porta Garibaldi:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь же мне предстояла 20-минутная поездка до отеля Cardano Malpensa в небольшом городке Кардано-аль-Кампо, откуда на следующий день я отправился в Вербанию. Но это уже совсем другая история...
Подведём итоги данного перелёта.
Аэропорт Франкфурт - Рейн-Майн - 5. Всё организованно, отличный споттинг.
Lufthansa - 5+. Хороший сервис для рейса такой протяжённости, экипаж просто дружелюбнее некуда. https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Милан-Мальпенса - 5. Не может не радовать, что большую часть терминала уже отстроили, и теперь всё красиво и современно.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa