Всем доброго времени суток!
Данный обзор является заключительным серии "Майские в Бельгии". Вариант с пересадкой в Мюнхене был выбран для того, чтобы поближе познакомиться с местной международной зоной, неспешно пройдясь по терминалу, а не проскакав галопом, как в прошлый раз.
Ссылки на предыдущие обзоры серии (рекомендую ознакомиться с ними, если ещё не доводилось прочитать:
1) Москва - Цюрих
2) Цюрих - Брюссель
3) Брюссель - Мюнхен
Содержание обзора:
1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
1.1 Зона международных вылетов основного здания Т2 (гейты H)
1.2 Путь к сателлиту Терминала 2 (гейты K/L)
1.3 Зона международных вылетов сателлита Т2 (гейты L)
2. Перелёт Мюнхен - Москва
3. Аэропорт Домодедово
1. Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2
Аэропорт Мюнхена состоит из двух ВПП (08L/26R и 08R/26L) и двух терминалов - 1 и 2. Терминал 1 был открыт в 1992 году и состоит из 5 секторов - A (внутришенгенский), B, C (международные), D (внутришенгенский) и E (фактически это лишь обозначение зала прибытия внутришенгенских рейсов). Также возле Т2 имеется Терминал 1F, обслуживающий рейсы в Израиль. Обслуживает рейсы всех авиакомпаний, не входящих в Star Alliance (кроме Turkish Airlines), а также кроме Etihad Airways, Oman Air, Air Malta и Luxair, которые выполняют рейсы из Терминала 2. С 1 июня Eurowings переехали из Т2 в Т1. От себя добавлю, что Терминал 1 заметно хуже Терминала 2, который получил 5* от Skytrax (здесь, однако, вполне заслуженно). Сам Т2 был открыт в 2003 году, а его сателлит - в 2016. Также сейчас строятся новый пирс Т1 и расширение сателлита Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона международных вылетов основного здания Т2 (гейты H)
Теперь перейдём непосредственно к вылету. Маршрут от паспортного контроля до гейта вылета (L03) был следующим:
После того, как мы поднялись по эскалатору из зоны шенгенских рейсов G, попадаем в коридор, ведущий к центральному паспортному контролю терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь на фото внизу видно инновационную ленту на досмотре. Такими недавно мюнхенский аэропорт хвастался в Инстаграме:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортным контроле не было практически ни души, что, разумеется, не могло не радовать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шенгенская зона остаётся позади, и нас встречает зона международных вылетов H. Примечательно, что подсвечивались все указатели, кроме нужных нам (на сателлит). https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная часть сектора выглядит уютнее шенгенского собрата снизу за счёт наличия естественного освещения и более удачного расположения заведений:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Местный Duty Free балует гостей аэропорта своей большой площадью и, соответственно, выбором:
А вот брендовые магазины здесь рассчитаны на состоятельных гостей, как, собственно, и везде. Только вот никогда не понимал, кому нужно всё это великолепие в аэропорту? https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока есть время, можно прогуляться в сторону гейта H32, после которого всё это разнообразие исчезает. В общем, для арендаторов края терминала (я уже молчу про сателлит) это не иначе как целина. https://www.airlines-inform.ru/license/ Но вот в отличие от наших, здесь не торопятся нагромождать друг на друга заведения.
Даже до начала посадки времени ещё вагон, поэтому возвращаемся в центральную часть терминала мимо сервисного центра для транзитных пассажиров:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло нашему рейсу пока так и не прописали гейт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несомненный плюс международной зоны Терминала 2 - лучший обзор лётного поля за счёт более высокого расположения.
Пожаловал один из "блатных" гостей терминала - A320 Air Malta, не входящей в Star Alliance и попавшей сюда лишь благодаря код-шерингу с Lufthansa. Прогибается она под всех - не только под *A, но и под SkyTeam (благодаря код-шерингу с теми же Аэрофлотом, Air France, Alitalia), и даже под Ryanair - если посмотреть на их сайте рейсы из Москвы, то как раз будет предложено пересесть на их рейсы с московского рейса Air Malta. Примечательно, что у Ryanair появилась дочка Malta Air. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта G28 своего вылета в Дюссельдорф ожидает A320 Eurowings. Этот кадр уже можно назвать историческим - как я отмечал выше, с 1 июня рейсы Eurowings были переведены в Терминал 1. Здесь примечателен тот факт, что рейсы из Мюнхена Eurowings выполняет их австрийское подразделение Eurowings Europe (на фото борт OE-IQC). Впрочем, с конца этого года местные рейсы переходят под контроль Germanwings - в одном из предыдущих обзоров я уже отмечал, что сейчас это просто одно из юридических лиц Eurowings.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейта K25 сателлита стоит A320 Lufthansa (D-AIZE), на тот момент всего лишь пару месяцев как носивший новую ливрею. Взять курс он готовился на Мадрид.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальних стоянках гегемонию Air Dolomiti решил разбавить CRJ-900 Adria (S5-AAV). К слову, на фото можно увидеть все три имеющиеся у Air Dolomiti ливреи - старую, новую упрощённую (без зелёной полосы на фюзеляже) и Star Alliance (непривычно видеть её у них, поскольку они являются лишь его аффилированным членом).
https://www.airlines-inform.ru/license/
По фото табло выше заметно, что в секторе H было полное затишье - у гейтов народу крайне мало - час-пик был в первую очередь для европейских рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь к сателлиту Терминала 2 (гейты K/L)
В принципе, основное здесь уже рассмотрено, да и время посадки постепенно приближалось. Это значит, что пора выдвигаться в сторону сателлита, пусть наш гейт ещё и не был объявлен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По огромному, высокому эскалатору спускаемся к пипл-муверу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...а по бокам остаются A320SL Eurowings Europe и перекрашенный в раннюю версию новой ливреи A321 Lufthansa:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в прибывший справа вагон...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и уже через минуту оказываемся в сателлите:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся по эскалатору в сторону гейтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока пассажиры стоят на эскалаторе, можно занять себя изучением интересных фактов о Мюнхене:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально 3 минуты назад мы были ещё на другой стороне. Крайний справа борт - арендованный Lufthansa A220-300 Air Baltic:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут неожиданно проезжает самый новый E190 LOT (SP-LMD), которому на тот момент не было и полугода!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона международных вылетов сателлита Т2 (гейты L)
Прямо у выхода от пипл-мувера встречает очередь на паспортный контроль для транзитных пассажиров. Нам, разумеется, не по пути с ними (обратно в шенгенскую зону).
https://www.airlines-inform.ru/license/
На случай внезапной замены гейта путь к отступлению есть. https://www.airlines-inform.ru/license/ Но это и не пригодится, ведь Lufthansa определяет секторы заранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По одному из ближайших прибытий перед моим рейсом (к слову, там был заявлен A320 в ливрее Star Alliance очень почтенного возраста) я предположил, что посадка будет с гейта L27, что уже в зоне дополнительной проверки документов (преимущественно для рейсов в США), но там сказали, что предварительно гейт будет L07, что с другой стороны сателлита. Грозная бегущая строка сообщает, что проверку в случае выхода из этой зоны придётся проходить заново.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся в сторону нашего гейта. Центральная зона здесь также достаточно оживлённая, есть и просторный Duty Free:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но пока время есть, можно зайти перекусить в бар Bubbles с панорамным видом на, увы, совсем не оживлённую сторону перрона. Тут же мне на телефон приходит отбивка, что гейт заменён на L03 - тот самый, что был в прошлый раз. Но рейс задерживается из-за позднего прибытия борта. Можно не торопиться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 40 минут до планируемого времени вылета выдвигаемся дальше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Курильщикам налево, особо важным господам направо. Нам же, не относящимся ни к той, ни другой категории - прямо. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После определённой черты (в районе гейта L09) все заведения, как и в основном здании, испаряются напрочь...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и остаются лишь такие уютные зоны отдыха от элитного производителя мебели Vitra:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло гейта (к слову, за год сменившем своё оформление на новый стиль Lufthansa) уже появилась информация о рейсе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С противоположной стороны своего вылета ожидали 22-летний A321 Lufthansa в ливрее Star Alliance (D-AIRW) и A320 Aegean (SX-DVI):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один гость не из Стара - Dash-8 Luxair (LX-LQB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый A320 Lufthansa в новой ливрее - D-AIZC:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два довольно новых A321 Lufthansa (первый из которых, D-AIDX, и вовсе самый новый, если, конечно, не считать A321neo):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стройка расширения сателлита уже идёт вовсю:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего гейта стоит "Airbus 070" D-AIPB - на данный момент это старейший A320 во флоте Lufthansa (выпущен в августе 1989 года), но на тот момент ещё нет - 30 мая флот покинул его сосед по конвейеру - D-AIPA (MSN 69).
https://www.airlines-inform.ru/license/
К вылету на солнечную Мальту готовится A320 Air Malta (9H-AEQ):
https://www.airlines-inform.ru/license/
К телетрапу буксируют A330-200 South African, отдыхавший здесь с самого утра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С противоположной стороны - тоже почтенный A320 (D-AIPK) в паре с новеньким A319 (D-AIBE):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут же на их фоне всплывает наш сегодняшний, такой же почтенный борт - D-AIPL:
В конце основного терминала обосновались A319 Croatia Airlines, E195 Air Dolomiti и LH CityLine (последний - редкое зрелище нынче, поскольку их осталось всего три):
https://www.airlines-inform.ru/license/
A340-600 (D-AIHE) и вышеупомянутый A321 в новой ливрее (D-AIRK):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 (D-AILD) и на тот момент самый новый A320 в Мюнхене (D-AIWB):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До начала посадки можно ещё побродить по терминалу.
Видоизменившиеся стойки у гейтов - теперь в соответствии с новой ливреей, как и на моём гейте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посетители уборной могут оценить приложенный труд к поддержанию чистоты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
О пятизвёздочности аэропорта (а именно терминала) напоминают такие вот вывески:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, в 20:10 (10 минут после планируемого времени вылета) объявляют посадку. Мельком замечаю свежепокрашенный A320 в ливрее Star Alliance (D-AIZH), теперь с белыми двигателями вместо серых. Сделано это для упрощения передачи запчастей с борта на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первые пассажиры уже заходят. Прощаемся и мы с великолепным Терминалом 2...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся и проходим по телетрапу:
2. Перелёт Мюнхен - Москва
Информация о борте:
Тип: A320-211
Бортовой номер: D-AIPL "Ludwigshafen am Rhein"
Первый полёт: 08.12.1989 (является 94-м выпущенным A320!)
Дата поставки: 20.02.1990/09.02.2004
Тестовая регистрация - F-WWDR
https://www.airlines-inform.ru/license/Данный борт примечателен тем, что он единственный во флоте Lufthansa, который полноценно покидал флот на 2 года (с марта 2002 до февраля 2004) и летал в алжирской Khalifa Airways (7T-VKO)https://www.airlines-inform.ru/license/
Планируется к выводу в следующем году.
Информация о полёте:
Полёт проходил над территориями Германии (Пассау, Штраубинг), Чехии (Прага, Пардубице), Польши (Вроцлав, Лодзь, Варшава), Белоруссии (Минск) и России (Смоленск). Расстояние - 1947 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на борт. Сразу встречает табличка, информирующая о гордом имени борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для бизнес-класса на этом рейсе были выделены всего 3 ряда. Сразу бросается в глаза то, что состояние салона у Lufthansa никак не зависит от возраста борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привлекла моё внимание и такая маркировка внутри багажной полки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем наши места в экономе в 5 ряду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами в начале салона традиционно больше:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соседнюю же стоянку занял собрат, годящийся нашему борту по самолётным меркам во внуки - младше почти на 21 год. https://www.airlines-inform.ru/license/ К слову, A319 с прошлого рейса был младше практически ровно на 20 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт завершилась оперативно, и уже в 20:25 началась буксировка (напомню, в 20:10 только началась посадка). У одной из центральных стоянок сателлита расположился достаточно молодой A340-600 (11-летний D-AIHV):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже совсем скоро этих бортов здесь не стало - на фото два A319, числящиеся за Germanwings: D-ABGR и D-AKNT:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из недавно перекрашенных A321 (D-AIDC "Bamberg"):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И недавно полученных из-за задержек поставок A320neo обычный A320 (D-AIWD), готовящийся к вылету во Франкфурт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один A319 Eurowings и A340-600:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б787-9 японской ANA, очевидно, готовящийся к вылету в Токио. Увы, ANA, в отличие от главного конкурента JAL, решили "оскотовозить" Б787 и перестали быть приятным исключением с 8 креслами в ряду в экономе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
CRJ-900 Lufthansa CityLine (D-ACKD) рулит параллельно нам и готовится вылететь в польский Жешув - почти в одном направлении с нами. https://www.airlines-inform.ru/license/ Мюнхен, конечно, славится редкими направлениями
https://www.airlines-inform.ru/license/
Два брата, пусть и разные по размерам - мюнхенский и франкфуртский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A319 Adria (S5-AAX) готовится вылететь в Приштину:
https://www.airlines-inform.ru/license/
E195 Air Dolomiti прибывает к гейту G/H46:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разминаемся с ещё одним перекрашенным A321 - D-AIDD, или просто triple D. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основное здание Т2 с припаркованным "на заднем дворе" CRJ-900 Adria остаётся позади:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы занимаем исполнительный старт на торце ВПП 26L:
У сателлита своего вылета в Гонконг ожидает местный "кит" A380 (D-AIME):
https://www.airlines-inform.ru/license/
Окидываем Т2, готовый к вечернему часу пик, последним целостным взглядом. С нетерпением хочется туда вернуться. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В 20:37 начинаем стремительный разгон...
...и отрываемся уже на уровне довольно пустующего вечером Терминала 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ангары Lufthansa Technik с ещё не введённым на тот момент в эксплуатацию вторым A319 LH CityLine (D-AILP) и одним из A380 Lufthansa в новой ливрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку взлетали мы на запад, то берём обратный курс...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...мимо пригородов Мюнхена со знаменитой Allianz Arena:
Земля погрузилась в сон, а мы набрали высоту, и уже через 20 минут окончательно стемнело:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С прошлого рейса в кармашке поменялась только инструкция по безопасности - теперь на A320, а не A319:
Буквально через 25 минут после взлёта подоспело обслуживание. Тут я был, конечно, приятно удивлён - пока что это самый вкусный рацион из всех, которые у меня были в Lufthansa - порадовали и Капрезе с песто на закуску, и говядина в кисло-сладком соусе с рисом на горячее, а черничный пирог на десерт вообще стоил отдельных похвал. Однако, упростили подачу с моего последнего полёта из Москвы во Франкфурт, но это не особо критично с учётом того, что содержимое рациона не пострадало. Выбор напитков полностью соответствовал предыдущему рейсу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного ужина можно рассмотреть салон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник и подголовник выглядели даже опрятнее, чем на прошлом рейсе, что приятно удивило:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот пряжка ремня была в худшем состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели и багажные полки с головой выдают то, что это один их ранних A320:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за окном были уже белорусские Барановичи, а это значит, что прибытие потихоньку близилось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И действительно, над Смоленской областью началось снижение:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Параллельно "большой бетонке" в районе Ступино совершаем последний манёвр перед выходом на глиссаду...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И заходим на посадку на ВПП 32L:
https://www.airlines-inform.ru/license/
C опережением расписания на минуту совершаем посадку в Домодедово, что не могло не радовать с учётом почти 40-минутной задержки вылета:
Мимо традиционного набора домодедовского трафика (разве что Б767 Royal Flight не очень частый гость тут) рулим к нашему гейту прибытия:
Стройка перрона нового терминала несколько затихла:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем нашу стоянку у гейта 10...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и буквально через 3 минуты объявляют о начале высадки. Покидаем борт. Спрашивать разрешения на посещение кабины желания уже не было, так как хотелось побыстрее пройти все формальности и получить багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Домодедово
Окидываем наш борт прощальным взглядом...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и направляемся по указателям на паспортный контроль, который был пройден крайне оперативно.
Теперь поднимаемся по эскалатору...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...и оказываемся в зале выдачи багажа, где сразу узнаём на табло, на какой ленте будут выдавать багаж:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз это оказалась в очередной раз лента 2. Видимо, багаж с "престижных" международных рейсов стараются выдавать именно там:
В этот раз багаж пришлось подождать около 15 минут, после чего по зелёному коридору выходим в зал прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Надо же, с прошлого раза в Домодедово случились перемены! Теперь открыли участок ведущей непосредственно к терминалу эстакады. Увы, новый терминал пока не могут запустить из-за неготовности перрона по вине государственного подрядчика. Похоже, что это был намеренный саботаж...
Безусловно, положительным изменением для автомобилистов является открытие многоуровневого паркинга, соединённого с терминалом крытым переходом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом, пожалуй, пора заканчивать. Серия вышла довольно насыщенной, но всё рано или поздно подходит к концу.
Напоследок нужно подвести итоги данного перелёта:
Аэропорт Мюнхен - Франц Йозеф Штраус, Терминал 2 - 5+. Терминал оправдывает свои 5 звёзд - очень хорошо продуманный для пассажира, где чувствуешь себя спокойно и уютно.
Lufthansa - 5. Отличное обслуживание для такого рейса и ухоженный борт, несмотря на крайне почтенный возраст.
Аэропорт Домодедово - 5. Всё достаточно оперативно, удобные нововведения.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa