Спустя довольно долгое время после перелёта наконец-то можно подвести серию к долгожданному концу. Долгая стыковка (4:45, сократившаяся почти на 20 минут) позволила основательно исследовать международный пирс Т3 венского аэропорта, а также бизнес-зал Austrian. Но обо всём по порядку.
Ссылки на предыдущие обзоры:
1. Москва - Вена
2. Вена - Милан
3. Милан - Вена
Содержание обзора:
1. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
1.1 Зона до паспортного контроля
1.2 Бизнес-зал Austrian
1.3 Зона международных вылетов T3 (гейты G)
1.4 Споттинг из терминала
2. Перелёт Вена - Москва
3. Аэропорт Домодедово
1. Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3
Зона до паспортного контроля
После того, как мы закупились в Duty Free шенгенского сектора по прилёту из Милана, направляемся по указателям на международные гейты G:
И поднимаемся по эскалатору наверх. В том же направлении находятся и бизнес-залы шенгенского сектора, в одном из которых я коротал время перед вылетом в Милан.
Прохождение паспортного контроля не заняло много времени - очереди не было вообще.
В этом бизнес-зале я был не раз, но сегодня нам не туда:
Бизнес-зал Austrian
Вход в бизнес-зал Austrian располагается по соседству от SKY Lounge:
За дверями после ресепшн идёт разделение на три зала - HON Circle (высший статус в Miles&More, а также для пассажиров, пересаживающихся на рейс в первом классе Lufthansa/SWISS), Senator (золотые карты Miles&More) и Business Lounge (бизнес-класс, участники с базовым уровнем Miles&More либо статусом Frequent Traveller). Нам в последний:
На входе встречают столики с дизайнерскими барными стульями - вариант для очень конфиденциальных путешественников:
Уже к середине начинаются столики покрупнее и стулья покомфортнее - именно там я и решил обосноваться. Эта зона уже оформлена в зелёно-красных тонах:
Также в дальнем углу бизнес-зала были комнатки с кроватями, где можно отдохнуть перед долгим перелётом или просто во время длинной стыковки. Поскольку все они были заняты, заснять не получилось, поэтому придётся взять фото отсюда:
Пресса была представлена на любой вкус, если не хочется отпускать житейские заботы ни на минуту:
Буфет же очень неприятно удивил практически полным отсутствием разнообразия. Даже в соседнем SKY Lounge выбор был на порядок больше - как минимум, были в наличии горячие блюда.
Здесь же был только творожный сыр в двух вариациях - с паприкой и с огурцами:
Пироги с вишней и с абрикосами (хотя бы вкусные
Кукурузный крем-суп (за кадром остался ещё какой-то невзрачный овощной бульон):
Выбор напитков был довольно стандартный - вода, соки, вина. В холодильниках были и газировки. Зацепил внимание напиток Snooze, видимо, со снотворным эффектом. Попробовать так и не довелось.
По центру зала висело табло, показывавшее статус ближайших по времени рейсов:
Зона международных вылетов Т3 (гейты G)
Чтобы разнообразить времяпрепровождение, было решено неспешно прогуляться по пирсу, насладившись атмосферой жизни аэропорта. Выходим из бизнес-зала и поднимаемся наверх в сторону гейтов:
В дорогу можно отправляться вооружённым до зубов - в мирных целях, конечно.
Выходим из этого царства изобилия в сам пирс:
Но и в самом пирсе ещё добрую половину идёт чуть менее концентрированный, но всё же поток заведений. Что ж, всегда хорошо, когда есть возможность из чего-либо выбирать:
Впрочем, к концу пирса всё разнообразие улетучивается, и чем дальше мы продвигаемся, тем безлюднее становится:
И лишь у двух последних гейтов снова возникает народ - видимо, за счёт того, что вся жизнь здесь кружится у автомата с напитками.
Как и в шенгенском секторе, накопители здесь оборудованы удобными для сна диванами и круглыми креслами с возможностью подзарядки. Практически бюджетная альтернатива бизнес-залу.
Сами же накопители пустуют - в течение ближайшего часа как минимум ни одного международного вылета не предвидится:
Именно один из этих досмотров я проходил последний раз по прилёту из Москвы:
Обратный путь в бизнес-зал был полностью идентичным, только теперь указатели вели либо к шенгенским гейтам F, либо к старому международному пирсу D:
Единственный малоприятный момент - сначала указатели Lounges G-Gates завели меня в какой-то переход в никуда:
Оттуда, тем не менее, как на ладони открывался вид на всё происходящее в грязной зоне и на улице. Интересно побыть наблюдателем этих мест со стороны, ведь традиционно они были для меня конечным пунктом.
Споттинг из терминала
Споттинг с верхнего уровня Т3 удаётся всегда за счёт того, что не мешаются телетрапы, как это происходит в шенгенском секторе. Неспешная прогулка по пирсу позволила основательно осмотреть происходящее на лётном поле.
Традиционный для этой половины дня Б787-8 Air India:
A220-300 Air Baltic (YL-AAR):
A321 Level (OE-LCN), с которым мы сегодня уже пересекались в Милане:
Dash-8 Austrian (OE-LGQ), являющийся третьим прототипом данного типа в версии -400, и A320 Eurowings (D-ABDQ) в ливрее Europa Park:
Взлетает A320 Austrian (OE-LBV):
Б767-300 (OE-LAY) в ливрее myAustrian и Б777-200 (OE-LPC) в старой ливрее:
И старший брат последнего в новейшей ливрее (OE-LPA), на момент фото почти месяц как разменявший своё 22-летие:
A320 Eurowings (D-ABFP). На тот момент он ещё летал в австрийском филиале Eurowings Europe, с декабря 2019 переведён в Germanwings. Правда, на внешнем виде борта это никак не отразилось.
Ещё один A321 Level, но уже без шарклетов (OE-LCF). Как и предыдущий борт, ранее летал в Air Berlin и Niki:
Этот A319 (OE-LDB) был моим первым бортом у Austrian в далёком 2008. Тогда он отличался и внешне, и внутри:
A320 Brussels Airlines (OO-SNG). В декабре он был выведен из флота и сейчас находится в процессе передачи Czech Airlines. Именно с этого борта начнётся возрождение A320 в их флоте:
A319 easyJet (G-EZGB). Выделяется двумя аварийными выходами, в отличие от многих собратьев:
E195 Austrian (OE-LWC):
A320 SWISS (HB-JLQ):
A320SL Lufthansa (D-AIUB). В течение двух месяцев должен сменить ливрею.
А вот и борт, на котором мы сюда прилетели - A320 OE-LBU:
E195 Austrian в ливрее Star Alliance (OE-LWH):
A320-216 Austrian (OE-LXB), ранее летавший в Air Berlin и сохранивший их салон:
Далее пойдёт споттинг из бизнес-зала, который выгодно отличался большим количеством прибывающих или вылетающих из Т1 бортов других авиакомпаний.
Б737-300 TAROM (YR-BGA). Судя по бортовому номеру, это их первый 737-300:
Б777-300ER Korean Air (HL8009) в ливрее, посвящённой 50-летию авиакомпании:
Замеченный ранее A320 Brussels Airlines отчаливает восвояси:
Cessna 525 Citationjet (OE-FGI) в ливрее Pink Sparrow повёз какую-то важную шишку на отдых или многомиллионный контракт:
Dash-8 Croatia Airlines (9A-CQA) в максимально упрощённой новой ливрее:
А вот и наш предстоящий борт прибыл из Лондона - это будет A320 с бортовым номером OE-LBL - он же первый перекрашенный в новейшую ливрею Austrian A320:
К вылету на Тайвань готов Б787-9 местной Eva Air. Их борта редко встретишь даже в Европе, и особенно 787-9. Ранее в Вену они летали на 777-300ER.
Самый первый A350-900 Qatar Airways (A7-ALA) вылетает в Доху:
Прибыл A320SL Eurowings (уже непосредственно немецкой, D-AEWV):
И следом за ним безшарклетный собрат из Иберии (EC-IZR):
Из северного прохладного Хельсинки причаливает A321SL Finnair (OH-LZT):
Из портового Амстердама прибывает Б737-800 (PH-BCG), которому на тот момент и полугода не исполнилось. Это один из немногих их 737-х со Sky Interior:
Разминаются A320 British Airways (G-EUUC) и Б737-800 турецкого SunExpress (TC-SEN):
В 50-градусную жару в Марокко отчаливает местный Б737-800 (CN-RNP):
За ним следует A319 Eurowings (D-AGWG) в ливрее Germanwings. Вот такая там теперь путаница - борт в ливрее Eurowings может принадлежать Germanwings и наоборот, как в этом случае.
A320 одной из самых массовых местных авиакомпаний - Lauda(motion) (OE-IBJ):
Прибыл уникальный A330-300 Turkish Airlines (TC-JOM). Он предоставлен им в лизинг ливийской Afriqiyah Airways и имеет их салон:
Б777-200 (OE-LPA) буксируют на дальнюю стоянку:
Из Люксембурга прибывает Б737-700 Luxair (LX-LBT), до марта прошлого года летавший в KLM:
И из Лиссабона - самый возрастной A321 TAP (CS-TJE). Вскоре и мне предстоит перелёт этим рейсом, но уже на A321neo.
И сразу за ним ещё более возрастной собрат из Austrian - OE-LBB, на котором я летал в июле 2018:
Теперь пришло время куда более крупнокалиберного гостя - Б777-300ER Emirates (A6-EQO) с обновлённым салоном, где особенно выделяется обновлённый первый класс:
Взлетает и берёт курс на Варшаву свеженький E190 LOT (SP-LMC) - как раз опробую их на днях, но на других типах.
Кто-то улетает, а кто-то прибывает - самый новый A320 Аэрофлота пожаловал (VQ-BTW "Ф. Толбухин"):
CRJ-900 обанкротившейся 1,5 месяца спустя Adria Airways в ливрее Star Alliance (S5-AAV). Уже, можно сказать, исторический снимок.
И Е190 Bulgaria Air (LZ-VAR), двух собратьев которого я видел в Мальпенсе несколькими часами ранее.
Столь объёмный споттинг подходит к концу - пора выдвигаться к нашему гейту G31 - тому же, что был у меня в Милан, только его международному аналогу.
Народу уже заметно больше, чем было несколько часов назад, что немудрено - заметно прибавилось и рейсов.
Идут финальное обслуживание нашего борта перед вылетом...
...и последние приготовления к посадке:
В итоге её объявили за 25 минут до вылета. По приоритету для бизнес-класса спускаемся к телетрапу первыми:
2. Перелёт Вена - Москва
Информация о борте:
Тип: A320-214
Бортовой номер: OE-LBL "Ausseerland"
Первый полёт: 08.04.2003
Дата поставки: 28.02.2013
Тестовая регистрация - F-WWBO
Ранее летал в LTU и Air Berlin под бортовым номером D-ALTL.
В апреле-мае прошедшего года летал с "евро носом", посвящённым проходившим тогда выборам в Европарламент:
На входе такая же маркировка о беспроводной сети FlyNet, как и в прошлый раз:
Заходим в ещё пустой салон. Бросилось в глаза, что не все антимакассары успели выровнять, особенно в бизнесе.
У экипажа идёт приготовление к вылету:
Как видно по фото выше, подушки и пледы были разложены не только в бизнес-классе, но и по всему салону - всё-таки перелёт вечерний:
Расстояние между креслами всё такое же достойное:
Разграничение "зоны комфорта" в бизнес-классе организовано вот таким незамысловатым способом - антимакассары средних кресел имеют подпись reserved for your comfort:
Бизнес- и эконом-классы разграничены шторкой с фирменным логотипом на её креплении:
Сами кресла были в отличном состоянии, да и пряжка ремня тоже:
Верхние панели и багажные полки стандартные для возрастных A320:
Начинается погрузка багажа под чутким командованием грузчиков.
О, а вот и третья встреча за день с OE-LPA!
Наземные службы тем временем заканчивают свою работу:
Экипаж разнёс пассажирам бизнес-класса меню. Так, что у нас на сегодня? Звучит очень аппетитно - а как может быть иначе от DO&CO?
Спустя 12 минут после планового времени вылета начинается буксировка:
A319 Austrian (OE-LDD, к слову, носящий имя Moscow) и ещё один CRJ-900 ныне обанкротившейся Adria. Именно на этом борту (S5-AAO) я летел из Любляны в Вену. На тот момент они выполняли рейсы Austrian по мокрому лизингу.
На взлёт порулил самый возрастной A321 Austrian (OE-LBA):
Пришёл и наш черёд на руление. Оставляем вышеупомянутый CRJ-900 в компании австрийских E195 и A320 OE-LBZ (на котором я прилетел из Москвы), пристыкованный у терминала:
Оставляем ночную жизнь перрона...
Но не до конца. Сначала пропустим A319 Eurowings...
E195 Austrian...
A320 Austrian в ретро-ливрее (OE-LBO). К слову, в прошедшем году она была обновлена на ливрею образца 1980-х, а борт-носитель заменён с OE-LBP на LBO.
И напоследок перед нами ещё один A320 OS, но уже экс-люфтовский - OE-LBY:
Перрон Швехата остаётся позади... Даже не верится, что через несколько дней снова там окажусь.
Мы же занимаем исполнительный старт на ВПП 29:
Начинаем разгон...
И отрываемся, оставляя терминалы и ангары аэропорта позади:
Вдали остаётся Вена с её пригородами. До скорых встреч!
Практически сразу оказываемся на стыке Австрии, Словакии и Венгрии:
Под нами остаётся Братислава:
Практически сразу начинается обслуживание. На горячее по меню я выбрал курицу, к которой на гарнир шли ньокки (итальянские клёцки, если представить поверхностно) и овощи по-тоскански. Когда вручили поднос, тут меня постигло разочарование по сравнению с предыдущим рейсом... в плане подачи. Горячее было подано в касалетке (что вообще соответствует эконом-классу), десерт в пластмассовой миске. Чашка с керамической с позолоченной ручкой была заменена на керамическую. Слава Богу, что на вкус всё удалось и не подкачало.
Хорошо хоть напитки не додумались в пластиковые стаканы наливать.
После ужина предложили чай/кофе:
За окном была настоящая "лунная река", прямо как в песне Энди Уильямса и Генри Манчини Moon River:
Тем временем полёт проходил над территорией Белоруссии - добрая половина пути. Оставшееся время в пути можно провести, просто расслабившись в кресле под музыку.
Уже после начала снижения начали открываться потрясающие виды на Москву. Эх, какое удовольствие было потом рассматривать эти фотографии (да и сейчас тоже), а в тот момент я просто потерял дар речи и молча наблюдал за этим великолепием...
Районы Ярославский и Гольяново:
Косино, Выхино и Жулебино:
Юг и запад Москвы как на ладони. На переднем плане огни Капотни:
Через несколько минут совершаем финальный разворот и выходим на глиссаду ВПП 32L:
Показались огни Домодедово...
И минута в минуту мы совершаем мягкое приземление. Большое путешествие остаётся позади...
Начинаем наше руление к терминалу. Пилоты, видимо, тоже спешат вздремнуть.
A319 S7 и Б777-200 ИрАэро на ночном отдыхе. К слову, в этом месяце ушёл последний их 777-200 - программа оказалась несостоятельной.
Около 12 гейта на ночном прибое стоит A320 Lufthansa (D-AIPC), который 28 октября был отправлен на заслуженную пенсию после 30 лет ударной работы:
Ну а нас куда? Правильно, к 7 гейту! Восьмой раз у меня:
Высадка начинается моментально - за 2 минуты:
Прощаемся с экипажем и благодарим его за прекрасный полёт.
3. Аэропорт Домодедово
Выходим по телетрапу и окидываем наш борт прощальным взглядом:
По коридору направляемся на паспортный контроль, прохождение которого заняло примерно минут 5:
Выходим сразу к нашей ленте 2, и тут наступает довольно неприятный момент. Выдача багажа начинается очень неспешно, и наших чемоданов всё нет и нет. В итоге багаж с биркой Priority выехал... последним! Сложно сказать, чья здесь вина - аэропорта или авиакомпании.
В итоге спустя 34 минуты после выхода из самолёта мы оказываемся в грязной зоне:
На этом наше путешествие подошло к концу. Пора подвести итоги данного рейса:
Аэропорт Вена-Швехат, Терминал 3 (гейты G) - 5. Сам аэропорт всё так же удобен и приятен.
Бизнес-зал Austrian - 4. Скудный выбор закусок даже на фоне зала по Priority Pass - серьёзный просчёт.
Austrian Airlines - 5-, всё же так запускать подачу блюд в бизнес-классе нельзя, тем более в сравнении со своими же более короткими рейсами.
Аэропорт Домодедово - 5 с жирным минусом или 4. Зависит от того, по чьей ответственности багаж бизнес-класса вышел последним.
Ссылка на мой профиль в ВК, принимаю желающих в друзья.
А также моя группа.
Критиканство не приемлю. Всем спасибо за внимание!
✈✈✈
A321Lufthansa