Приветствую всех в продолжении осенней серии обзоров!
Пусть и с тех пор сменилось уже два сезона, а на дворе сейчас лето в самом разгаре - лучше поздно, чем никогда. Наконец-то дошли руки до написания обратного обзора, который по совместительству является премьерой A321neo Аэрофлота на нашем ресурсе.
К слову, и предыдущий перелёт из Москвы в Сочи у меня также осуществлялся на одной из новинок Аэрофлота - его "младшем брате" A320neo.
Впрочем, по сравнению с рейсом туда данный перелёт вышел более атмосферным и живописным, но до этого дойдём позднее.
Содержание обзора:
1. Туристическая часть
2. Услуги Аэрофлота перед вылетом
3. Аэропорт Сочи-Адлер имени В.И. Севастьянова
4. Перелёт Сочи - Москва
5. Аэропорт Шереметьево, Терминал B
1. Туристическая часть
Пожалуй, славный город Сочи знаком многим жителям нашей необъятной Родины. Центр города произвёл на меня очень приятное впечатление своей ухоженностью и живописными видами в порту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После променада по центру в один из дней я отправился на небольшую водную прогулку на теплоходе, откуда удалось лицезреть закат во всей красе, несмотря на немаленький шторм.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заключительный день в городе я посвятил посещению Красной Поляны и Роза Хутор, где насладился всеми красками осени в горах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кульминацией данной поездки стал подъём на фуникулёре на вершину Роза Пик высотой 2320 метров, откуда открывались поистине захватывающие виды, и из осени получилось окончательно перенестись в зиму - со всеми вытекающими, как, например, гололёд, заставивший перемещаться очень аккуратно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из этого зимнего царства открылся вид на закат над морем - уже в Абхазии. От таких видов на время пропал дар речи - хотелось бесконечно смотреть на эти красоты:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом я хотел бы завершить своё краткое повествование о посещённых местах и перейти уже непосредственно к дороге домой.
2. Услуги Аэрофлота перед вылетом
Данная часть была более подробно освещена в моём предыдущем обзоре, поэтому здесь также буду кратким - как и на рейс туда, я заранее выбрал место при покупке билета и подтвердил его на онлайн-регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Сочи-Адлер имени В.И. Севастьянова
Прежде чем перейти непосредственно к вылету, ознакомимся поближе с устройством аэропорта.
Аэропорт Сочи-Адлер назван в честь известного советского лётчика-космонавта Виталия Ивановича Севастьянова и имеет в своём распоряжении пассажирский терминал, открытый в 2009 году, VIP-терминал, грузовой терминал и две ВПП - 02/20 и 06/24. Как правило, первая используется для посадок, а вторая - для взлётов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале аэропорта всего 30 гейтов, из которых 10 являются телетрапами. При этом гейты с телетрапами имеют парную нумерацию (1-2, 19-20 и так далее). Вторые гейты являются автобусными.
Западный край терминала отведён под международные рейсы, в то время как из остальной части терминала (значительно превосходящей в размерах) летают внутренние рейсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт прибываю на такси из центра города примерно за 1:50 до вылета, что в самый раз перед внутренним рейсом - не нужно закладывать дополнительное время на таможню и паспортный контроль (а кроме того, ещё и на бизнес-зал):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прежде чем погрузиться в суету аэропорта, делаю последний вдох сочинского осеннего воздуха. На фоне угрюмой московской погоды здесь всё до сих пор цвело, пахло и играло самыми яркими красками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам же пора проследовать на регистрацию в терминал, однако в связи с очередями на ближайшем входе сотрудники отправляют к соседнему - и действительно, через него войти в терминал удалось куда быстрее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он был расположен дальше от стоек регистрации, поэтому я сначала оказываюсь в своего рода "перешейке" между двумя залами регистрации - направо отсюда, как я понял, регистрируются международные рейсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно поэтому сворачиваю налево и попадаю в очень просторный и светлый зал регистрации. В таких находиться всегда особенно приятно - не ощущаешь себя зажатым, и к тому же, попадает много естественного света:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь также выставлены аттракционы в режиме виртуальной реальности, а вот расценки на игры не самые гуманные - от 500 до 1500 рублей. Впрочем, истинные поклонники наверняка оценят такую возможность приобщиться к любимому занятию перед вылетом. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло показывало, что регистрация на мой рейс осуществляется на стойках 11-12:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь до стоек получился недолгим, как и ожидание регистрации - народу почти не было, хотя уж казалось бы, вылетает самый вместительный из узкофюзеляжных бортов Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный выдают нового образца - полагаю, он связан с переходом Аэрофлота на новую систему бронирования, оттого и множество всяких заумных дополнительных кодов, кажущихся полной абракадаброй несведущим. Вылет будет осуществляться с гейта 1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
От регистрации путь к досмотру лежал прямо. Его я также прошёл сравнительно быстро, хотя разуваться заставили. Но безопасность превыше всего, хотя сейчас внедряются постоянно новые системы - например, в аэропорту Хельсинки теперь можно с собой брать вплоть до одного или даже двух литров жидкостей благодаря усовершенствованным системам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь от досмотра к чистой зоне, как и в большинстве аэропортов, лежал через большую торговую зону - здесь она именуется незамысловато как The Store Sochi. Как и везде, здесь ломятся прилавки от товаров по завышенным ценам, поэтому здесь не задержался:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вместо этого решил пройтись по чистой зоне в поисках чего-нибудь интересного. Надо заметить, что коридоры здесь чрезвычайно узкие - нетрудно представить, что здесь творится в высокий сезон, когда число рейсов многократно увеличивается, а у Аэрофлота ещё и прилетают крупные борта вроде Б777.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меня сразу же привлекли указатели во внутренний двор аэропорта, где находится целый сад с фонтаном. Такое нечасто встретишь - это, конечно, не масштабы сингапурского Чанги, но в большинстве других аэропортов не найдёшь и такого.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимательно, что здесь даже находятся 4 гейта. Весьма интересный опыт - идти на посадку прямо из сада. https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам сад выглядит очень уютно и по-домашнему - в воскресное утро здесь почти не было народу. Полагаю, что в пик летнего сезона здесь вполне могут быть столпотворения, ведь всем хочется напоследок понежиться под южным солнцем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гостей встречает Забивака - талисман ЧМ-2018 по футболу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По центру находится жемчужина сада - фонтан, под журчание которого и пение птиц можно с удовольствием коротать время в ожидании вылета. Кстати, интересно, что находится на тех балконах сверху - полагаю, что проход в технические помещения?
https://www.airlines-inform.ru/license/
В саду также располагается бюст лётчика-космонавта Виталия Ивановича Севастьянова, в честь которого и назван аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А сбоку, под навесом, находится кафе с достаточно завышенными ценами, как и везде в аэропорту. Но жажда пересилила, поэтому здесь набрал впрок воды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь я скоротал порядка 20 минут, и за час до вылета выдвигаюсь обратно в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От прохода в сад с фонтаном отправляюсь в сторону своего самого дальнего гейта мимо многочисленных магазинов и ресторанов:
И вот я попадаю в совсем узкий закуток гейтов 1-4. Пусть их по факту два (из-за парной нумерации), но даже не представляю, что здесь творится, когда к первому гейту ставят широкофюзеляжные борта, и при этом идёт посадка ещё и с 3-4. В любом случае, пришёл я заблаговременно, так что ждать долго не пришлось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пока не началась, поэтому вместо информации о рейсе было табло всех рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец спустя 15 минут было объявлено о начале посадки. Из-за расположения гейта с краю борт получилось заснять лишь из его галереи.
Сегодняшний борт - самый первый A321neo Аэрофлота, названный в честь известного генетика Николая Вавилова. Любопытно вышло, что сюда меня вёз первый A320neo, теперь первый его старший брат, да ещё и бортовые номера почти не отличаются (RA-73730 (бывший VP-BPQ) у A320neo и RA-73703 (бывший VP-BPP) у этого борта). Символично, что на предыдущем носителе данного имени (ныне выведенном A321) я летал в Рим в далёком 2016. И ведь сколько воды уже утекло...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к телетрапу. Как я понял, второй гейт является автобусным в каждой паре гейтов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Перелёт Москва - Сочи
Информация о борте:
Тип: A321-251NX
Бортовой номер и имя: RA-73703 "Н. Вавилов"
Первый полёт: 08.12.2020
Дата поставки: 28.05.2021
Тестовая регистрация - D-AVXK
До апреля 2022 летал с бортовым номером VP-BPP.
Информация о полёте:
Маршрут проходил через юг республики Адыгея, Карачаево-Черкесию (Усть-Джегута), Ставропольский край (Пятигорск), далее слегка задевая территории Кабардино-Балкарии и Чеченской республики, затем через Дагестан, Каспийское море. После этого маршрут свернул к Астрахани, через Калмыкию пролетел к Волгограду и далее над Саратовской, Тамбовской, Рязанской, Тульской, Московской областями борт подлетел к Москве.
Расстояние данного перелёта составило 2530 км вместо 1405 по прямой, время в пути - 3:21.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На борту нас встречает всё тот же салон бизнес-класса, что и в A320neo. Примечательно, что число кресел здесь одинаково с A320neo - 12. То есть получилось, что бизнес-класс A320neo увеличился, а A321neo - напротив, уменьшился. Интересный шаг со стороны Аэрофлота вышел.
Задние стенки салона в соответствии с новым стилем украшены логотипом Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эконом не представил взору ничего нового после A320neo. Приятно, что и в A321neo сохранили разделение салона эконом-класса на два отдельных, чего не встретишь даже у авиакомпаний уровня Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Именно во втором салоне эконома, на 30 ряду, и находилось моё место, к которому и держу путь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, и здесь подлокотники просто микроскопические - да настолько, что не у всяких лоукостеров такие. Из-за этого рукам периодически приходилось давать от них отдых, хотя казалось бы, предназначение подлокотников обратное. https://www.airlines-inform.ru/license/ И вот неужели надо было на этом экономить, заказывая по сути флагман узкофюзеляжного флота? Например, у KLM та же модель кресел с нормальными подлокотниками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник и пряжка ремня были с фирменной гравировкой и ещё блестели новизной. Логотип на подголовнике напомнил Turkish Airlines. Кстати, в не доставшихся Аэрофлоту A350 турки просто зашили его логотипы на подголовниках заплатками. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В спинке каждого кресла был держатель для электронных устройств, а под креслами - розетки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и пока салон не был заполнен, успел снять вид салона сбоку. Так и не определился, какой из этих двух ракурсов лучше, так что рад буду услышать ваше мнение. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом нас провожали местные пальмы - именно здесь их удалось повидать последний раз перед вылетом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Активно шла загрузка багажа. Интересный контраст с пальмами у терминала и заснеженными вершинами на заднем плане - такой вид на горы с перрона мне чем-то напомнил миланский аэропорт Мальпенса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно по расписанию нас начали буксировать от гейта. Во время буксировки встречаем A320 Uzbekistan Express, который можно встретить и в Домодедово на рейсах из менее крупных городов Узбекистана:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Руление до ВПП от нашей стоянки было очень быстрым, буквально молниеносным - всего пару минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем исполнительный старт, а следом нас поторапливает Б737-800 S7:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем стремительный разгон, минуя сразу два борта Уральских авиалиний (не иначе как остров изобилия для Михаила), второй из которых был одним из немногих пришвартованных у терминала бортов на тот момент:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наконец отрываемся от земли на уровне исторического аэровокзала, рядом с которым были припаркованы ATR-72 Ютэйр, SSJ-100 России и A320 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами остаются окрестности аэропорта, включая город Адлер с местным вокзалом, являющимся конечной точкой для большинства следующих сюда поездов:
Редко когда удаётся поймать тень самолёта в море - тем и ценны такие кадры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее поворачиваем над морем и летим вдоль побережья - первой на пути нам попадается Хоста. Море, горы - вид чудесный:
Аэропорт предстаёт нашему взору предпоследний раз, а вот крупным планом его больше увидеть не удастся - лишь издалека:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались пики гор, над которыми скоро будем пролетать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь начинается целая экскурсия по сочинскому побережью. Микрорайон Малый Ахун:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Микрорайон Бытха в Сочи с Центральным стадионом в левом нижнем углу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И собственно центр Сочи с морским портом, где я гулял буквально накануне вечером:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Микрорайон Новый Сочи, в котором я и жил (ближе к центру). Удалось разглядеть много знакомых мест, таких как Владимирский собор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда мы достигли Лоо, совершаем резкий поворот в направлении гор:
И уже в последний раз - увы, против солнца - нам открывается центр города. До скорых встреч, Сочи!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Черноморское побережье предстаёт перед нами в последний раз, а вдалеке и наш аэропорт отправления:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из моря - сразу в горы! Теперь нам открываются крупным планом сказочные горные вершины Кавказа, всё разнообразие которых мы будем лицезреть ближайшие 15 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
При ближайшем рассмотрении виды поистине захватывают дух. Так и предстаёт во всей красе величие природы, перед которым мы - лишь песчинки:
Среди этих пиков можно отыскать и Красную Поляну, Роза Хутор и Роза Пик, где я был днём ранее. В тот момент особенно нахлынули приятные воспоминания из этой поездки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это, должно быть, ледник Холодный на границе Адыгеи и Краснодарского края:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ущелье реки Большая Лаба в Карачаево-Черкесии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то здесь для нас заканчивается воздушная экскурсия над Кавказскими вершинами, после чего земля скрывается за толстым слоем облачности - увы, уже далеко не лето...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такая облачность продержалась весь полёт до самого конца. Конечно, очень хотелось бы пролететь по этому маршруту и в тёплое время года. В том и плюс нового маршрута с облётом большей части юга страны, что ранее не доводилось повидать Кавказ во всех его масштабах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видов интересных больше нет, высота набрана, поэтому теперь можно ознакомиться с содержимым кармашка. Здесь лежали:
1) Уже знакомый бортовой журнал за ноябрь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
2) Инструкция по безопасности - в отличие от A320neo (где она общая с обычным A320), для A321neo она своя:
3) Каталог товаров на борту Sky Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
А пока я листал журналы, началось обслуживание. К сожалению, несмотря на вдвое большее время в пути по сравнению с прямым маршрутом, ни о каком переходе на горячее питание не шло и речи (что позднее мной было отмечено в отзыве, на который пришла лишь дежурная отписка относительно данного вопроса). На этот раз были предложены:
1) Сэндвич с ветчиной, заправкой Терияки и маслинами
2) Яблоко
3) Плитка шоколада
Сэндвич был горячим, поэтому попросил сразу два - всё-таки горячими они куда вкуснее, нежели чем давиться холодными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Количество начинки было вполне приемлемым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Плитка шоколада шла в фирменной обёртке с A350 Аэрофлота. Вторую такую мне принесли в благодарность за положительный отзыв.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из напитков брал воду с лимоном. Экипаж щедро приносил добавки по первому же требованию, что и смотивировало написать меня развёрнутый отзыв.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В отзыве я выразил свою благодарность внимательному и приятному экипажу, оценил свежий салон A321neo, но раскритиковал урезанное обслуживание и игрушечные подлокотники. Вот такой ответ мне пришёл несколько дней спустя. С питанием получилась интересная формулировка: "...соответствуют тем рационам, указанным при покупке билета". Но ведь изменения произошли уже достаточно давно, как и время в пути по расписанию, и оно теперь составляет более 3 часов, что является основанием для полноценного горячего питания. В недавнем обзоре авторства Андрея выяснилось, что Nordstar предоставляет горячее на этом маршруте даже бесплатно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подлёте к Астрахани мы пересеклись со встречным A320 Уральских авиалиний:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коль скоро весь оставшийся полёт будет беспросветная облачность, после перекуса самое время прогуляться по салону и заснять пару общих видов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если верхние панели были стандартными, то багажные полки были нового образца от Airbus Airspace Cabin - точно такое же сочетание, как и в свежих A321neo Turkish Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственным примечательным видом среди облачности была эта глория, когда мы летели над Тамбовской областью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за 45 минут до прибытия мы приступили к плавному снижению. Увы, из-за густой облачности во время снижения Москву не было видно вообще, хотя мы летели чётко по западной границе города, и при хорошей видимости виды были бы незабываемые виды. Зато во время снижения было замечено такое солнечное гало - нечасто такой оптический эффект встретишь в воздухе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим на посадку с севера и поэтому совершаем несколько эффектных поворотов, словно прорезая пуховую перину облаков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После поворотов и выхода на глиссаду уже окончательно ныряем в облачность и из ясного неба оказываемся в тумане:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем железнодорожную ветку с ответвлением для Аэроэкспресса в Шереметьево. На втором кадре где-то здесь и проходит новая ветка в Северный терминальный комплекс, которую достаточно оперативно построили в связи с полным закрытием южных терминалов для рейсов. Впрочем, и сейчас по времени в пути Аэроэкспресс неконкурентоспособен, особенно с одноимённым автобусом от метро Ховрино.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показались здание Учебно-авиацонного технического центра и терминал A для бизнес-авиации, который используется несколько реже, нежели чем Внуково-3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы совершаем посадку на ВПП 24C на 20 минут раньше расписания. На взлёт рулит наш собрат (RA-73705, который в марте 2022 был спасён египетскими властями от ареста в Каире). Он отправится по нашему же маршруту в Сочи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминалы B и C предстали как на ладони. В отличие от юга, жизнь здесь кипит - то и дело прибывают и уходят в рейсы борта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, например, к терминалу B подгоняют этот Б777 для перелёта на Дальний Восток. Спустя несколько месяцев этому борту также разрешили перелёты и за рубеж после его выкупа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По другую сторону от ВПП виднеется безжизненный перрон южных терминалов - очень печальное зрелище:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы же подъезжаем к гейту 123 (что очень символично при прибытии из Краснодарского края) по соседству с этим A320. На подъезде вдали виднеется также стоянка Суперджетов России, среди которых торчит хвост собрата из Северстали:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только борт остановился, активизировались наземные службы. Вот к нам подъезжает ленточный транспортёр для выгрузки багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через 5 минут начинается высадка. Неспешно покидаем салон, снимая его в различных ракурсах сзади
В этот раз также удалось качественно заснять вид сзади бизнес-класса с системой развлечений, которая раньше была лишь в Б737-800. В общем, на фоне стандартных A320/321 получился хороший шаг вперёд. Может быть, однажды удастся испытать и его.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
5. Аэропорт Шереметьево, Терминал B
Попрощавшись с экипажем и поблагодарив за отличный полёт и внимательное обслуживание, выходим по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, наш борт заснять отсюда проблематично, а вот соседний получился вполне неплохо (ещё и с прибывшим бортом Air Serbia на заднем плане):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По нижнему этажу ротонды терминала попадаем в длинный коридор прибытия. Это был мой первый прилёт в терминал B - до этого в 2018 году, когда я прилетал из Петербурга, в последний момент заменили терминал прибытия на D.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По всему терминалу развешены такие вот интересные интерактивные указатели. Смотрятся очень даже стильно. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути нам также попадается Б777-300ER России - именно на таких на днях возобновились прямые рейсы на Кубу, поскольку их собраться из Аэрофлота с урезанными топливными баками:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда также виднеется ротонда терминала C, откуда мне вскоре предстоит вылет на кое-чём новеньком, что пока оставлю в секрете. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся дальше по коридору, в котором, как и во всём терминале, вездесущая "зебра":
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И необычное зрелище - стойки паспортного контроля для рейсов из Беларуси. Интересно, почему их нельзя обслуживать через международный терминал, как это делают во Внуково и Домодедово? Всегда именно Шереметьево отличался экстраординарными способами приёма белорусских рейсов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отсюда также виднеются автобусные гейты, возле которых кипит своя жизнь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320, названный схожим именем с нашим бортом - в честь младшего брата генетика Николая Вавилова - физика Сергея Вавилова. Именно потому и запечатлел данный борт. https://www.airlines-inform.ru/license/ На данный момент это самый возрастной A320 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из новейших Б777 Аэрофлота (RA-73143) с новым салоном готовится к рейсу во Владивосток:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прямо расположился проход для транзитных пассажиров. Интересно, доживём ли мы до того, что у нас можно будет по прибытии внутренним рейсом выходить сразу в чистую зону, как в Европе...
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам же чуть левее на выход:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зале выдачи багажа нас встречает большой магазин, что стало уже стандартом для большинства аэропортов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и разумеется, получилось запечатлеть несколько общих видов самого зала. В духе всего терминала дизайн достаточно замысловатый:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По табло узнаю, что багаж с нашего рейса выдаётся на ленте 3 - аккурат напротив выхода, что очень удобно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сама наша лента. По мне так, здесь ленты выдачи багажа с голыми стенами по сравнению с тем же терминалом D смотрятся поскромнее. Хоть бы баннеры повесили для красочности - можно и с какой-нибудь необычной рекламой, как в том же венском аэропорту. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж начали выдавать через 15 минут после выхода с борта. Мой чемодан выехал почти в начале, и теперь можно смело направляться на выход:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход прямо из терминала предназначен только для отправляющихся на такси. В Шереметьево при проектировании северных терминалов, конечно, наступили на те же грабли, что и в Домодедово в своё время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам же надо пройти к залу вылета, поэтому нам налево. Проходим по указателям на вылет через весь зал прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И далее поднимаемся по эскалатору с декором в стиле авангард, в духе которого и выдержан терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И попадаем в зал вылета, где я был буквально 3 дня назад, и отсюда направляемся к переходу в паркинг:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед переходом встречают указатели, сделанные специально для пассажиров Победы, недавно переведшей часть рейсов в Шереметьево. В терминале B для неё стоек уже не хватило, поэтому пассажиры регистрируются в самом начале C:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из перехода открываются удачные виды как на терминал B, так и на терминал Аэроэкспресса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мельком удалось заснять терминал Аэроэкспресса внутри - как и полагается ж/д станциям, скромно и утилитарно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуем по указателям к зоне посадки в личный транспорт. В запечатлённых на втором кадре указателях я не разобрался и попал на, видимо, пожарную лестницу с ободранными стенами и без лифта. Благо чемодан был лёгкий. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По сути, пройдя по чёрному ходу, выхожу на привокзальную площадь, где и оканчивается моё недолгое путешествие:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом пора, пожалуй, и пора оканчивать мою серию обзоров, в которой удалось осветить самый свежий продукт среди узкофюзеляжных бортов Аэрофлота.
- Аэропорт Сочи-Адлер - 5. Весьма достойный современный терминал, но в чистой зоне весьма тесно. Ситуацию спасает внутренний дворик с садом.
- Аэрофлот - 5+. Плюс заслужил крайне услужливый и вежливый экипаж, никогда не оставлявший пассажиров без внимания. Такая проактивность всегда ценится, и, к сожалению, сейчас довольно редка.
- Аэропорт Шереметьево, Терминал B - 5. Хотя некоторый минус заслуживает организация подъезда к терминалу, заставляющая прибывших пассажиров блуждать длинными коридорами и переходами, но за современный и красивый дизайн терминала от него воздержусь.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
С публикацией данного обзора общее количество просмотров составило 700 тысяч. Всем спасибо за проявляемое к моим обзорам внимание!
✈✈✈
© A321Lufthansa