Приветствую всех!
Вот и подошла к долгожданному концу серия о летнем путешествии в Австрию. Так получилось, что поездка завершилась так же, как и началась - на старом знакомом борту, на котором я и отправился в данный вояж, и попал я на него совсем спонтанно, что уже отметил в предыдущем обзоре. Причём если в Анталью он летал достаточно регулярно, то из Стамбула его поймать было довольно большой редкостью. По моим подсчётам, за сезон Б777 в новой компоновке слетали в Стамбул раза в 3 реже, чем в Анталью. На этом направлении гораздо чаще задействованы Б777 в старой компоновке (а с началом зимнего расписания всё и вовсе свелось к унылым Б737-800).
К слову, за день до вылета билет оказался почти втрое дешевле, чем стоил при планировании поездки в конце июня.
Ссылки на предыдущие обзоры серии:
1. Москва - Анталья в обновлённом классе Комфорт Б777-300ER Аэрофлота
2. Анталья - Стамбул в бизнес-классе экс-кенийского Б777-300ER Turkish Airlines
3. Стамбул - Вена в бизнес-классе A321 Turkish Airlines
4. Вена - Стамбул на Б737-900ER Turkish Airlines
Содержание обзора:
1. Аэропорт Стамбул
2. Перелёт Стамбул - Москва
3. Аэропорт Шереметьево, Терминал C
1. Аэропорт Стамбул
В последних обзорах вылетов из аэропорта Стамбула я не учёл тот факт, что с января этого года там открыта станция метро, расположенная неподалёку от терминала - теперь отметил точное расположение. Также представляю обновлённую схему в целом с более наглядными обозначениями, в том числе всех бизнес-залов аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свой предыдущий обзор я закончил на том, что вышел в зал прибытия, прилетев рейсом Turkish Airlines из Вены. Заранее прикинув, что Аэрофлот регистрируется где-то в дальнем конце, я прошёл к западному краю зала прибытия и вышел к самому крайнему лифту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выходе в зоне вылета встречают представительства самых разных авиакомпаний - в этом крыле преимущественно иранских:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этой части кажущийся бесконечным со стороны стоек Turkish Airlines зал регистрации подходит к концу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло мой рейс даже пока не появился, но сверившись с приложением, я понял, что оказался в правильной точке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку между моими рейсами пересадка по расписанию была аж 5:45 (с 10:00 до 15:45), пришлось сделать привал в зале ожидания напротив панорамных окон. До начала регистрации оставалось ещё более часа. Хорошо, что рядом со скамейками были огромные блоки с розетками, что позволило подзарядить изрядно севший после первого рейса телефон.
Отсюда открывался вид на выезд с привокзальной площади и пирс A, откуда был мой предыдущий вылет в Вену:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я расположился в зоне ожидания прямо напротив представительства Аэрофлота, которое, правда, было закрытым:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут за 20 до планируемого начала регистрации подтягиваюсь к стойкам Аэрофлота, расположенным на островке регистрации R:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и всегда, к стойкам регистрации Drop-off было поменьше народу, чем к обычным стойкам эконома:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как это часто бывает в зарубежных аэропортах, подключение системы оказалось целым танцем с бубнами, и по факту регистрация началась в районе 13:10. Я оказался одним из первых, получил посадочный и отправился в кассу (не аэрофлотовскую, а какого-то местного хэндлинга) на оплату перевеса багажа. Аэрофлот на рейсах из-за рубежа берёт целых 100 евро за перевес в диапазоне от 23 до 32 кг. Хорошо хоть, что в классе Комфорт можно провозить 2 места.
Гейт назначили F16 - если первое время кроме Turkish Airlines из пирса F никто не летал, то сейчас оттуда довольно много рейсов гостевых авиакомпаний. У Аэрофлота теперь так вообще большинство рейсов летает именно оттуда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Закончив все связанные с регистрацией процедуры, отправляюсь в центральную часть зала регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И оттуда выхожу к паспортному контролю и досмотру, прохождение которых заняло порядка 20 минут. Увы, турки, по-видимому, стали экономить на пограничниках - многие кабинки пустовали. В принудительном порядке народ перегоняли между разными очередями, если на то была необходимость. В моём случае это случилось после того, как проходившую контроль арабскую женщину повязали. И на что ведь только не насмотришься на турецком паспортном контроле. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Насколько долгим был паспортный контроль, настолько быстрым был досмотр - теперь не надо ни разуваться, ни вынимать что-либо из сумок. А всё потому что установили новое оборудование. После стремительного досмотра быстро оказываюсь на главном распутье аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло моего рейса ещё не появилось, но куда идти, было понятно из приложения и посадочного:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока оставалось время перед вылетом, я, как и полагается при вылете из Стамбула, устроил последнюю закупку в местном колоссальном Duty Free. https://www.airlines-inform.ru/license/ Если в мае 2022, когда я впервые вылетал из пирса F с Turkish Airlines в Москву, работал только Duty Free по левую сторону от центра терминала, то теперь работали абсолютно все:
Хватает здесь и других бутиков, а также заведений общепита. С октября, кстати, здесь открылся Salt Bae Burger от легендарного шефа Нусрета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем наш путь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В эту часть выходят транзитные пассажиры с МВЛ - именно здесь я оказался перед прошлогодним вылетом в Вену, пересаживаясь на него с рейса из Антальи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец заканчивается центральная часть терминала, и впереди расположился спуск к пирсу F:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По другую сторону перегородки расположилась зона внутренних вылетов, в которой я бывал перед прошлогодним вылетом в Анталью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаюсь к пирсу, в начале которого расположилась такая вот уютная зона ожидания. Так и не смог определить по схеме, является это частью какого-либо кафе или просто общедоступная зона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло наконец появился мой рейс, но без гейта - несмотря на то, что борт на тот момент уже прибыл. Как-то здесь излишне страхуются, выдавая гейты лишь за полтора часа - хотя в случае рейсов базового перевозчика это обоснованно. В прошлый раз перед вылетом в Вену мне поменяли расположенный буквально напротив бизнес-зала гейт на один из самых дальних в пирсе A.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается долгий путь в самый конец пирса - только траволаторы и выручают. Общая длина от начала до конца каждого из пирсов составляет порядка 520 метров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пути располагаются ещё несколько Duty Free - начиная с таких вот небольших, если нужно срочно купить какую-либо мелочёвку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку большинство гейтов здесь с закрытыми накопителями, удалось поймать Б777 Turkish Airlines в отражении:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На вылет порулил Б737-800 El Al. В нынешней обстановке только с ними и представляется возможным улететь из Стамбула в Израиль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее встречается Duty Free покрупнее, в котором и совершаю последнюю покупку, вспомнив о гостинце, который забыл взять в центре терминала. Здесь ассортимент уже более существенный и незначительно уступает центральным Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь путь раздваивается - я держусь левее, хотя здесь это не принципиально - в итоге эти два пути вновь сходятся в большой зоне ожидания:
Как и во всех таких местных больших зонах ожидания, здесь обилие зелени:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь сразу становится понятно, почему часто в зарубежных источниках данный терминал именуется собором авиации. Эстетика и масштабы колоссальные:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, оказавшись у гейта, я понимаю, что тут-то мы в засаде. В отличие от пирса B, где есть гейт аналогичной планировки, этот оказался "срощен" с соседними двумя, потому борт можно было увидеть разве что в отражении галереи соседнего гейта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут я вдруг заметил лифт в некую зону ожидания наверху - ну, думаю, может быть оттуда получится исправить это досадное недоразумение. Но не тут-то было - лифты не работали. Видимо, эта зона законсервирована.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делать нечего, поэтому остаётся заняться небольшим споттингом. В сторону ВПП порулил A330-200 Oman Air - к слову, они теперь летают и к нам, но на A330-300:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следом за ним несостоявшийся A350-900 Аэрофлота, который в этом году был перекрашен из гибридной в стандартную ливрею Turkish Airlines, сохранив при этом полностью аэрофлотовский салон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, без малого за час до вылета объявили о начале посадки, и тут я как раз был на подхвате, сидя рядом с гейтом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидал меня тот же борт, с которого и началась эта поездка - RA-73142. Увы и ах, это получились единственные два ракурса для съёмки борта - ещё и оказались против солнца. Ну ничего, зато на пути туда получилось очень даже хорошо заснять этот же борт во многих ракурсах. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу дальше по телетрапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Перелёт Стамбул - Москва
Информация о борте:
Тип: Boeing 777-300ER
Бортовой номер и имя: RA-73142 "С. Говорухин"
Первый полёт: 01.05.2020
Дата поставки: 30.09.2021
Тестовая регистрация - N1794B
До апреля 2022 летал с бортовым номером VQ-BFO.
Информация о полёте:
Маршрут проходил вдоль побережья Турции над Чёрным морем, затем над Сочи, Черкесском (Карачаево-Черкессия), Пятигорском (Ставропольский край), северным Дагестаном, после чего борт повернул над Каспийским морем и пролетел через Астрахань, Волгоград, Саратовскую, Тамбовскую, Рязанскую, Тульскую и Московскую области. В силу встречного ветра перелёт оказался по времени дольше среднего - 4:25. Фактическое расстояние составило 3436 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу на борт и снимаю расположенный в носовой части салон бизнес-класса в компоновке 1-2-1:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой салон Комфорт-класса расположился сразу за второй парой дверей борта и занимает всего 3 ряда против 6 в старой компоновке:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз я расположился на последнем 10 ряду по правому борту. Здесь случился не очень приятный инцидент - подошла бортпроводница из эконома и заявила, что съёмка на борту запрещена. Я очень удивился и сказал, что совсем недавно летел на том же борту, и никаких проблем со съёмкой не было. Буквально через минуту-две она вернулась с извинениями, что действительно запрещена съёмка только экипажа, после чего даже неплохо пообщались на тему того, что попасть на этот борт из Стамбула - большая редкость. Видимо, сказался конец лета. Интересно, что уже второй год подряд летний отдых заканчивается непониманием отдельными членами экипажа правил относительно съёмки - в прошлом году так было на борту Б767 AZAL, и в итоге всё также благополучно разрешилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслами, как и полагается Комфорт-классу, очень щедрое:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также быстро делаю кадр салона эконома, пока не начала возмущаться напирающая сзади толпа - здесь всё стандартно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вид сбоку салона Комфорт-класса, пока не расселись пассажиры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотники были без следов эксплуатации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и положено, пряжка ремня была в отличном состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовник удобно регулировался, в том числе в высоту. Дополнительный антимакассар с пометкой Space+, по-видимому, остался с дальневосточных рейсов, где салон Комфорт-класса продаётся как улучшенные места эконома:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также из-за подголовника доставалась лампа для чтения:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик был очень практичным и удобным в использовании - можно было отрегулировать в самые разные положения, в том числе с такой вот откидной подставкой для гаджетов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А извлекался столик нажатием такого вот рычажка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле были разложены дорожные наборы - на этот раз с тематикой Сейшел, а также пледы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое набора было стандартным для класса Комфорт - тапочки, маска для сна и бальзам для губ:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти сразу пассажирам раздали наушники - несомненно, лучшего качества, чем в экономе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом виднеется Б777-200 PIA, за которым садился мой борт из Вены, и только прибывший Б737-800 Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 20 минут прибыл его собрат - примечательно, что также из Москвы, поскольку интервал между рейсами всего полчаса:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт длилась минут этак 50, поэтому я решил уже сразу разложить кресло, чтобы как следует расслабиться. В отличие от первого (https://www.airlines-inform.ru/license/ ряда, на последующих рядах оттоманка была без дополнительной регулировки по длине:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к окончанию посадки начали раздавать приветственные напитки - я выбрал воду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также выдали меню на сегодняшний рейс:
Тем временем к соседнему гейту прибыл A330-300 Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К слову, пока салон был пустой, удалось сделать довольно оригинальный кадр с другим их A330-300, носящим стикер "300-й самолёт Turkish Airlines". Конечно, эта их система подсчёта бортов довольно неточная - сюда же включаются борта дочерних AnadoluJet и Turkish Cargo, а некоторые со временем выбывают. Недавно как раз был получен A350-900 со стикером "400-й самолёт Turkish Airlines", в случае которого также непонятно, по каким критериям он стал 400-м:.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А я пока решаю разобраться с системой развлечений. За полтора месяца в ней толком ничего не изменилось:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо сенсорного экрана можно было управлять ей с такого вот пульта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовая камера здесь была, как и всегда, превосходного разрешения, что не могло не радовать. Наверное, это самая чёткая бортовая камера из когда-либо встреченных мной на данный момент. Лучше, наверное, только камера в A350, где также предусмотрен вид с хвоста:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По окончании посадки (к слову, она завершилась как раз в указанное в расписании время) запустили инструктаж по безопасности, оформленный в новом авангардном стиле в честь юбилея Аэрофлота:
Буквально через 3 минуты началась буксировка - её начала пришлось подождать порядка 15 минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нас вытолкали на точку старта. Здесь можно увидеть, что окно между гейтами F15 и F16 по неизвестным причинам заделали - видимо, из-за экономии. Так что здесь в конце пирса удобными гейтами для съёмки борта являются только F12-14 и F17.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мельком глаза замечаю затесавшийся в царстве Turkish Airlines у пирса D старенький A321-100 Lufthansa (возрастом 26 лет). Сам, конечно, не полетел бы с ними отсюда - они и раньше недотягивали до уровня Turkish, а теперь так вообще пропасть разделяет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем руление, разглядывая напоследок "юбилейный" A330-300:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним показался по-настоящему редкий гость - A310 Iran Airtour:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Казалось, что за иранцем никто нарушить гегемонию базового перевозчика у пирса F и внутреннего пирса G не сможет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако тут появился Б737-800 S7 в старой ливрее - пока что кроме как на них, они ни на чём не могут летать за границу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У Turkish началась массовая волна прибытий на широкофюзеляжных бортах - помимо A330 прибыл и наш собрат:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На дальней стоянке за внутренним сектором показался тот же Б737-900ER, что привёз меня утром из Вены - после моего рейса он успел слетать в Кайсери (город на юго-востоке Турции) и вернуться:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетать будем с ВПП 36, что по правую сторону от терминала - почти все вылеты у меня были как раз с неё. Параллельно нам готовится к взлёту не доставшийся S7 и сохранивший их салон Б737 MAX 8 AnadoluJet (на данный момент проходящей ребрендинг в AJet). В летнем сезоне два борта в этой компоновке летали на некоторых внутренних рейсах собственно Turkish Airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
У нас оказывается приоритет, и мы первыми занимаем точку исполнительного старта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально через несколько секунд наши могучие двигатели GE90 переходят во взлётный режим, и мы начинаем стремительный разгон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И отрываемся от земли, отбрасывая эффектную тень:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами остаются местные почти не освоенные ландшафты - хотя это, по-видимому, временно, учитывая грядущую амбициозную экспансию аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И через минуту оказываемся над гладью Чёрного моря - немалую часть предстоящего пути мы будем лететь параллельно турецкому побережью, но над сушей уже не окажемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока идёт набор высоты, можно изучить содержимое кармашка кресла впереди:
1) Инструкция по безопасности
2) Бортовой журнал за август
3) Каталог товаров на борту Sky Shop
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты решаю пройтись по салону и снять общие виды класса Комфорт. Загрузка сегодня оказалась неполной - почти полностью занятым был только 9 ряд, он же второй в этом салоне. Мой же блок остался свободным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также сходил в эконом. Часто туда не ходил, потому что в этот раз для пассажиров Комфорта оказались открытыми уборные, расположенные перед вторыми дверями борта - между салонами бизнес- и комфорт-классов. На рейсе в Анталью туда не пускали, ссылаясь на то, что туда могут ходить только пассажиры бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхние панели в стандартном дизайне Б777:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как, собственно, и багажные полки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж между тем раздал горячие полотенца и собрал заказы по меню:
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом пока что была сплошная морская гладь, а вот на горизонте угадывались черты рельефа турецкого побережья:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы на тот момент были примерно на полпути от Стамбула к Сочи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обслуживание началось с раздачи пакетика орехов в качестве аперитива и напитков на выбор. Я взял воду с лимоном и морс:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут подоспело и обслуживание питанием:
1) Закуски - говядина с маринованными опятами и салат из огурцов, помидоров черри, перца и маслин;
2) Горячее - тушёная говяжья лопатка с устричными грибами и гратеном из корня сельдерея и мясным соусом (альтернативой были стейк из лосося с пюре из зелёного горошка и мяты, с чёрным рисом и рыбным соусом или стейк из брокколи с медово-кунжутным соусом и орехом кешью);
3) Десерт - песочное пирожное.
Также раздавали на выбор хлеб из корзины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом вышло очень даже достойно на вкус - хотя, конечно, формулировки мясной и рыбный соус звучали удивительно. https://www.airlines-inform.ru/license/ Могу отметить, что десерты в классах ниже бизнеса раньше были лучше - сейчас, видимо, перешли на самые бюджетные варианты.
Горячие блюда были как раз из бизнес-класса - как, собственно, и приборы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец показалась русская земля со славным городом Сочи - приятно наблюдать с высоты места, где я довольно недавно был:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также Адлер с сочинским аэропортом - даже с большой высоты было заметно, что жизнь там бурлит на полную. Оно и неудивительно - как-никак, конец лета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Абхазское же побережье оказалось скрыто под густой облачностью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот над местными хребтами облаков было не так много, что позволило их рассмотреть во всей красе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забортные виды на горы при ясной погоде всегда восхитительны!
Мы оказались где-то на границе Краснодарского края и Карачаево-Черкессии с весьма редкими населёнными пунктами:
Как я позже соотнёс с картой полёта, мы летели где-то между рек Уруп и Большой Зеленчук:
Деревни Зеюко и Кош-Хабль, что в Карачаево-Черкессии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Ставропольским краем небо начало затягиваться густой облачностью, потому на оставшемся пути данным курсом интересных видов не было:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время пассажирам раздали по упаковке белёвской пастилы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ли, коротко ли, а мы вскоре достигли Каспия. По другую сторону берега уже Казахстан, через который и летает большинство зарубежных авиакомпаний - в частности, AZAL и арабские авиакомпании:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остров Чечень и Аграханский полуостров (Уч-Коса) за ним, что на каспийском побережье Дагестана:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершаем крутой поворот на 90 градусов над Каспийским морем и берём курс на Астрахань:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 10 с небольшим минут оказываемся у самого конца дельты Волги:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Одним и тем же курсом с нами, но на 600 метров выше, летел Б737-800 Победы из Бодрума:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут показалась Астрахань, залитая закатными лучами. При дневном свете её также удалось хорошо рассмотреть на рейсе в Анталью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближайшие полчаса я погрузился в полудрёму, а за бортом был всё тот же пейзаж Волги со степными берегами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец показались промышленные окраины Волгограда:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А также остров Сарпинский и центр города по другую сторону:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центр крупным планом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На переднем плане - острова Денежный, Западный и Зелёный, а за ними город Волжский с впадающей в Волгу рекой Ахтубой и Большой Лиман:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Волгоградский аэропорт Гумрак:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И ещё один вид на мост, соединяющий Волгоград и Волжский:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В течение получаса, в районе Тамбовской и Рязанской областей, начало смеркаться окончательно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над центральной частью России установилась густая облачность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С началом снижения бортпроводники раздали по коробке смоквы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещение в салоне сменилось на приглушённое и вместе с тем расслабляющее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
До Москвы оставалось уже совсем немного:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Увы, несмотря на идеальный курс захода для прекрасных видов на город, с погодой не повезло - была сильная облачность. https://www.airlines-inform.ru/license/ Второй раз такое невезение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее последовал достаточно продолжительный уход в зону ожидания с многочисленными манёврами, о чём было сообщено пассажирам. Долетели мы почти до Клина и Дмитрова, после чего развернулись и стали совершать петли в ожидании разрешения на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время освещение в салоне выключили полностью:
https://www.airlines-inform.ru/license/
С видом на город не повезло, зато повезло с видом на закат. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут погружаемся в густые облака - Шереметьево близко, и наш путь подходит к концу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем Дмитровское шоссе и выходим на глиссаду ВПП 24L:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На горизонте замаячили шереметьевские ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стали виднеться окраины аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот с задержкой буквально на пару минут мы плавно коснулись ВПП 24L. Наш перелёт получился одним из самых длинных рейсов по этому маршруту за тот период:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и оба северных терминала, в которых теперь сосредоточилась вся жизнь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Съезжаем с ВПП и направляемся в сторону терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На экранах высветилась благодарность от Аэрофлота на всех языках системы развлечений попеременно. Что ж, с таким перелётом благодарность взаимная. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо терминала B, куда я прилетал в прошлый раз из Сочи на A321neo Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поворачиваем к гейту. Сегодня это самый близкий к основной части терминала гейт 126:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно также разглядеть окна VIP-зала терминала C на 1 и 2 этажах. А вот буква М на вывеске терминала периодически гасла. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через несколько минут началась высадка. Делаю заключительные кадры моего места. Это был очень приятный полёт!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаю борт. Однозначно рекомендую новый класс Комфорт Аэрофлота - с удовольствием бы полетел в нём и на большее расстояние. Хотя не раз слышал сильную критику в его адрес, но мне всё понравилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт Шереметьево, Терминал C
Поблагодарив экипаж за замечательный перелёт, выхожу в терминал по телетрапу:
И далее по коридору прибытия на паспортный контроль:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Путь занял менее 2 минут. Как и на вылете, прохожу через автоматические кабинки, однако прошу пограничника на выходе заодно поставить штамп в коллекцию, а то в загранпаспорте были одни внуковские и домодедовские. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее по указателям направляюсь к залу выдачи багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего спускаюсь туда по эскалатору. Что можно сказать с первого взгляда? Конечно, зал и близко не такой просторный, как в терминале D или даже B. Как-то всё выглядит куда скромнее, и при массовом прилёте вечером кажется тесно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На табло узнаю, что мой рейс будут выгружать сразу на двух лентах - 3 и 4. В общем, надо быть начеку. В итоге багаж просто выгружали по очереди - сначала на 4 ленте, потом на 3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и во всех московских аэропортах, здесь расположился достаточно большой Duty Free:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А чуть дальше - представительство Аэрофлота:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё раз к вопросу о переполненности зала - вместе со мной прилетел какой-то из китайских рейсов, и местами было не протолкнуться:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В итоге я свой багаж получил как раз на ленте 3. Конечно, и здесь есть свой стиль, но по мне так прилетать в терминал D на международке было поприятнее с эстетической точки зрения - и потолки не такие низкие, как здесь. Да, у каждого свой вкус, но мне так для флагманских терминалов могли бы и попросторнее сделать зону прибытия.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В целом ожидание багажа заняло порядка 20-25 минут, и далее направляюсь через зелёный коридор к выходу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порадовало, что хоть у меня было очень много вещей, но таможня мной не заинтересовалась - а вот некоторых пассажиров прямо допрашивали с пристрастием. С облегчением, что эта участь меня миновала, выхожу в зал прибытия:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оттуда поднимаюсь в зал вылета на лифте и направляюсь в паркинг по тому же переходу, с которого и началась моя поездка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом пора заканчивать мою несколько затянувшуюся серию о летнем путешествии, получившимся очень насыщенным - пусть и не всё было так, как было изначально задумано. Существенных перелётов пока не намечается, а вот весной что-то интересное, возможно, и нарисуется.
- Аэропорт Стамбул - 5. Не устану повторять, что данный аэропорт мне очень по душе - просторный современный терминал, богатый выбор в Duty Free и крайне комфортные условия ожидания рейса.
- Аэрофлот - 5. Очень комфортный салон класса Комфорт, вежливое и внимательное обслуживание.
- Аэропорт Шереметьево, Терминал C - 5-. Ожидание багажа довольно затянулось - в Домодедово с A380 Emirates как-то быстрее всё получил. Ну и планировка северных терминалов, конечно, не удалась в плане организации подъезда. Впрочем, если выезжать из паркинга, то этот минус не такой значительный.
ВК - @a321lufthansa (мой профиль); @a321lufthansaofficial (группа).
Instagram - @a321lufthansa.
✈✈✈
© A321Lufthansa