Авиакомпания S7 Airlines является единственным перевозчиком, который в зимнее время (с октября по апрель) осуществляет полеты из Москвы в Бургас. Регулярные рейсы под номером S7-923 выполняются трижды в неделю из аэропорта Домодедово на самолетах Airbus A319. К слову сказать, аналогичным образом в зимнее время обслуживается авиалиния в еще один город на черноморском побережье Болгарии - Варну.
В своих обзорах я стараюсь показать те моменты, которые меня удивили. В данном случае первая деталь, которая "бросилась в глаза" - это онлайн-регистрация, адаптированная с социальными сетями. По замыслу создателей, такой сервис позволяет узнать информацию о пассажирах и подобрать себе соседа. Связка с соц. сетями появится только в том случае, если пассажир сам этого захочет.
Итак, начну с регистрации. Во-первых, очень полезно, что авиакомпания заранее извещает электронным письмом, что уже можно регистрироваться (онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета рейса).
По ссылке из письма я перешел на сайт авиакомпании для онлайн-регистрации. Обратите внимание, что около фамилии стоят значки популярных социальных сетей - Вконтакте, Фейсбук, Гугл-плюс.
Подтверждаю согласие с правилами.
Согласие с доступом к своей учетной записи в соц. сетях.
И, в итоге, имеем такой результат (к фамилии добавлена ссылка на мой профиль сети "Вконтакте").
Выбираем место в салоне.
Оказалось, что со мной на рейсе полетит еще одна любительница социального общения - некая Маша.Ч. По ссылке можно перейти на сайт "Вконтакте" и узнать о потенциальной попутчице подробнее. Других желающих "засветиться" не нашлось.
Дело сделано. Ссылкой о пройденной мной регистрации можно поделиться с друзьями.
Чтобы закончить с регистрацией, еще упомяну, что на сайте сразу можно купить некоторые доп. услуги. В частности, билет на Аэроэкспресс.
И посадочный талон можно получить прямо на свой мобильный телефон. Продвинутая, в общем, у нас такая компания "S7 Airlines". Посадочный талон на смартфоне выглядит так:
Кому чужды новые технологии, тот может зарегистрироваться в аэропорту. Стойки регистрации, приема багажа и киоски самостоятельной регистрации расположены в правом крыле аэровокзала Домодедово.
Напротив них фирменные билетные кассы.
Посадка на рейс.
Ярко-зеленый флот S7 Airlines в заваленном снегом Домодедово.
Салон типичен для всех Airbus A319 авиакомпании S7 Airlines. Матерчатые кресла в синих тонах, реклама на подголовниках. Самолет не новый, но салон поддерживается в хорошем состоянии.
В спинке каждого кресла бортовой журнал и инструкция по безопасности. Также во время полета бортпроводники раздают бесплатные газеты.
Питание горячее, без изысков. Но выполняет свою главную задачу - не дать пассажиру умереть с голоду за 2 часа полета. Помогает в этом "Alpen Gold" своими рекламными шоколадками.
При перелете из Москвы в Бургас можно увидеть практически все черноморское побережье Болгарии. В данном обзоре представлены только виды из иллюминатора слева по ходу самолета. В последующих обзорах будут и другие пейзажи.
Какой-то поселок недалеко от побережья.
Курорт Солнечный берег - главный центр притяжения туристов в летний период.
Еще один курортный городок Поморье, известный своей морской солью и грязелечебницами.
Бургас - уже не курорт. Промышленный город с крупным морским портом и нефтеперерабатывающим заводом. Под нами причалы для танкеров и нефтехранилища.
Еще какая-то промышленность перед самой посадкой.
И вот мы в аэропорту Бургаса. До вокзала пассажиров доставляют на автобусе. Телетрапов нет.
Вид с перрона на аэровокзал.
Вылет и прилет пассажиров в аэропорту Бургаса осуществляется из разных зданий, стоящих рядом друг с другом. В этом обзоре показан взгляд прилетающего пассажира. Вылет будет в следующем обзоре.
Несколько фото зала прилета с транспортерами выдачи багажа.
Вид на здание для прилета со стороны привокзальной площади.
Далее вид на зону вылета. Она расположена левее от здания прилета, показанного на фото выше.
Интересная особенность аэропорта Бургас - это стоянка старых самолетов, расположенная напротив аэровокзала через привокзальную площадь. Вероятно, когда-то там хотели сделать авиамузей и поставили туда около 10 образцов авиатехники. Наверное, сейчас у аэропорта другие заботы и самолеты потихоньку превращаются в металлолом. История очень напоминает наш несостоявшийся музей авиации на Ходынском поле в Москве.
Ан-12, уже и не понятно кому принадлежавший.
Ту-154 авиакомпании "Балкан". Давно обанкротившейся некогда национальной авиакомпании Болгарии.
Между Ан-12 и Ту-154 - кабина от Ан-24. На заднем плане здание администрации аэропорта.
Были там и еще экспонаты, но сразу после того, как я сделал фото выше, ко мне подошли сотрудники полиции и предложили пройти в отделение. Моя одинокая фигура с фотоаппаратом в пустынном бургасском аэропорту не осталась незамеченной. После выяснения моей личности и продолжительной беседы о борьбе с терроризмом меня отпустили, а сделанные фотографии удалили. Так что все снимки, что Вы видели выше - секретная информация, добытая незаконным путем. Повторять не рекомендуется.
И, напоследок, привет авиакомпании S7 Airlines. Ее сотрудники за работой, готовят к очередному вылету Airbus A319. Аэропорт Домодедово, апрель 2013 года.