Germanwings – это бюджетная авиакомпания, созданная национальным перевозчиком Германии Lufthansa (Люфтганза) для обслуживания пассажиров, более требовательных к цене. Если «Люфтганза» обслуживает крупнейшие бизнес-центры Германии, а также выполняет полеты по всему миру через 2 своих хаба – во Франкфурте и Мюнхене, то Germanwings сосредоточена на полетах из менее значимых городов Германии.
Парадоксально, что к менее значимым городам относится и столица Германии Берлин, рейсы из которого в Москву выполняет именно Germanwings, а не Lufthansa (правда, все изменится летом 2012 года, но об этом ниже).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Протестировать Germanwings получилось в декабре 2011 г. Рейс 4U-8156 выполнялся из берлинского аэропорта Шонефельд в московский аэропорт Внуково. Вылет из Берлина в 12:15, прилет в Москву в 17:50. С учетом разницы во времени (зимой 3 часа) полет длится около 2,5 часов.
Аэропорт Шонефельд
Шонефельд во время разделения Германии обслуживал восточную часть города (которая являлась столицей ГДР) и являлся главным аэропортом социалистической Восточной Германии.
Сегодня аэропорт представляет собой старый аэровокзал постройки начала 1970-х гг. с тремя пристроенными небольшими терминалами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропорт можно добраться на обычном метро, станция находится примерно в 300 метрах от терминалов и соединена с ними покрытой крышей галереей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первое здание аэровокзала, называемое сейчас Терминал А типично для многих советских аэропортов и мало изменилось со времен ГДР.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из этого аэровокзала среди прочих компаний выполняются рейсы «Аэрофлота» и ГТК «Россия». Для интереса зашел внутрь. Внутри почти так же, как где-нибудь в Барнауле или Томске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с терминалом А расположен совсем маленький терминал бизнес-авиации с литерой C.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а рейсы Germanwings обслуживаются в отдельном терминале D, пристроенном правее лет 10 назад.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал Germanwings представляет собой легкосборную конструкцию – обычную коробку без изысков, в которую просто поместили все необходимые службы – зоны регистрации, спецконтроля, залы ожидания и один магазин Duty Free.
Общий вид терминала D:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Germanwings:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания в «стерильной» зоне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты готовятся к вылету прямо «перед носом», в 30 метрах от вокзала. Весь процесс можно наблюдать прямо из зала ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдали виднеется здание строящегося нового берлинского аэропорта Бранденбург.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Бранденбург с большим и красивым аэровокзальным комплексом откроется летом 2012 г. После его ввода в строй Шонефельд и Тегель (второй работающий аэропорт Берлина) будут закрыты и столица самого развитого государства Европы, наконец, получит соответствующий статусу аэропорт.
Ну а пока реальность другая – тесный мрачный накопитель и мы идем в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет
Рейсы в Москву выполняются на самолете Airbus A319 - единственном типе воздушного судна в авиапарке Germanwings.
Как в настоящей лоу-кост компании посадка на рейс производится пешком по двум трапам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри мы находим новый и очень чистый салон, оборудованный современными креслами с тонкими спинками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тонкие спинки позволяют получить больше пространства для ног, не увеличивая расстояние между креслами. Однако, кресла нельзя назвать очень удобными. Лично мне не хватало подголовника, привычного для кресел старого образца.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще в салоне чувствуется стиль. Все, вплоть до мелочей, оформлено в фирменных цветах Germanwings – бордовый, желтый и серый.
От бюджетной авиакомпании, каковой является Germanwings, не стоит ожидать выдающегося сервиса на борту и каких-то бесплатных услуг.
Некоторые вещи все же раздражают. Например, забитые чемоданами багажные полки. Из-за того, что сдача даже одной единицы багажа платная, каждый пассажир старается по максимуму бесплатно пронести сумки в салон. В результате, даже разместить на полке свою куртку и прочую мелочь становится проблемой.
Основные элементы сервиса Germanwings:
- В полете бесплатного ничего нет. Все за деньги, даже вода;
- На борту можно разные закуски, напитки и товары Duty Free. Цена примерно 3 евро за бутылку и 5 евро за бутерброд;
- Как отметил выше сдать багаж можно только платно (заранее - 10 евро за место, в аэропорту – 20 евро) ;
- С собой в салон бесплатно можно взять одну сумку весом до 8 кг и габаритами 55 x 40 x 20 см;
- При бронировании билета за доп.плату можно выбрать место в салоне (15 евро за места в 1-10 ряду и 8 евро за остальные);
- Никаких систем развлечений в самолете нет (радио, видео и т.п.);
- В спинке кресла имеется развлекательный бортовой журнал. Но только на немецком языке, даже английского перевода нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В полете:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет прибыл в московский аэропорт Внуково:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перспективы
В этом году Germanwings прекратит полеты между Москвой и Берлином. По решению материнской компании, данную линию с июня 2012 г. начнет обслуживать Lufthansa. Вероятно, это связано с открытием аэропорта Бранденбург, который позволит Lufthansa обеспечить присущее авиакомпании полносервисное обслуживание в небе и на земле.
Тем не менее, бюджетная Germanwings продолжит летать в Москву из других городов Германии – Ганновер, Кельн и Штутгарт. На этих маршрутах будет предоставляться сервис, схожий с описанным в этом обзоре.