Из Мюнхена на Air Berlin
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Из Мюнхена на Air Berlin
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Алексей Марчуков

Из Мюнхена на Air Berlin

Много хороших отзывов слышал ранее про авиакомпанию «Air Berlin». Прошлой зимой удалось проверить сервис компании на себе.

Согласно новому бренду перевозчика название нужно писать «airberlin» (слитно и с маленькой буквы). На мой взгляд, это коряво выглядит по-русски, потому я предпочитаю старое написание из двух слов.

Логотип авиакомпании airberlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания называет себя бюджетной. По сути бюджетной она является лишь условно, так как использует много элементов сервиса традиционной авиакомпании (лояльные условия перевозки багажа, бесплатная еда и напитки, большое пространство для ног). Подробнее об этом ниже.

Тем не менее тарифы Air Berlin обычно меньше, чем у национальной немецкой авиакомпании Lufthansa. Кроме Германии, авиакомпания предлагает удобные стыковки через Берлин и Мюнхен во многие города Европы. Перевозчик постоянно проводит акции, предлагая пониженные тарифы по тем или иным направлениям. Актуальная информация о спецпредложениях доступна на сайте airberlin.com

Итак, рейс AB-8282 Мюнхен-Москва. Вылет из Мюнхена в 10:20, прилет в Москву (аэропорт Домодедово) в 16:30. Время полета составляет 3 часа.


1. Вылет из Мюнхена

Аэропорт Мюнхена имеет 2 терминала, расположенных друг напротив друга. Рейсы Air Berlin выполняются из терминала 1. Более новый Терминал 2 обслуживает исключительно рейсы авиакомпании Lufthansa и ее партнеров.

Схема терминалов аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Все пространство между двумя терминалами занимают магазины и рестораны. Приехав в аэропорт поначалу вообще сложно понять где находишься – в аэропорту или в торговом центре.

Переход между терминалами 1 и 2 аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Чем меня удивил аэропорт Мюнхен – это своими информационными стойками со схемами аэровокзалов. Просто пальцами можно менять масштаб от мелкого до самого крупного и без труда найти расположение любого магазина, ресторанчика, стойки регистрации, парковки и т.п.

Справочная стойка аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/ Схема аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Схема аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/ Схема аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал 1 «коридорного» типа. Из одного конца в другой можно идти «бесконечно». Выручают травалаторы.

Травалатор в терминале 1 аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Через какое-то время появляется зона регистрации Air Berlin. Она находится в секторе А – в самом конце терминала 1.

Стойки регистрации Air Berlin в аэропорту Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания почему-то не предлагает онлайн-регистрацию из Мюнхена в Москву. Поэтому приходится идти через общую стойку.
Как уже отметил выше, правила перевозки багажа радуют. Перевозка до 20 кг бесплатна вне зависимости от количества сдаваемых сумок + никаких ограничений по ручной клади, в салон можно брать с собой любое количество вещей.

Далее спецконтроль и просторная зона выхода на посадку.

Зал ожидания в чистой зоне терминала 1 аэропорта Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего за 40 минут до вылета к гейту подрулил наш самолет. Тем не менее, времени оказалось вполне достаточно, наш вылет состоялся четко по расписанию.

Airbus A320 авиакомпании airberlin в аэропорту Мюнхен https://www.airlines-inform.ru/license/


2. Самолет

Полет выполнялся на самолете Airbus A320. Самолет имеет только один салон экономического класса. Шаг кресел явно не «лоукостный», сидеть просторно и ноги никуда не упираются.

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Вероятно, самолет в эксплуатации совсем недавно. Все выглядит свежим и новым.

Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажирские кресла в самолете Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Туалет самолета Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/ Туалет самолета Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон самолета Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Лайнер оборудован мониторами под багажными полками. Уже перед вылетом нам показали на них несколько рекламных роликов, чтобы мы понимали какая авиакомпания является самой лучшей в мире. Пока это осознают не все – загрузка на рейсе была лишь около 50-60%.

Мониторы системы развлечений в самолете Airbus A320 авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/


3. Сервис на борту

Несмотря на наличие мониторов, никаких фильмов во время полета нам не показали. И вообще в плане «интертейнмент» дела в Air Berlin обстоят не очень:
В начале полета проводники любезно предлагают наушники. Наушники платные – 3 евро. Зато очень красивые – с логотипом авиакомпании. И специально сделаны большими, чтобы заглушать шум двигателей.
Но оказалось, что деньги были потрачены зря. Никакой музыки на борту нет. Есть всего 1 радиоканал, да и тот на немецком языке.

Наушники с логотипом airberlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Зато на борту можно отлично поесть! В сотрудничестве с неким рестораном «Занзибар» авиакомпания предлагает в полете практически ресторанную еду и напитки за отдельную плату. Цены и ассортимент представлены в отдельном меню. Насколько они адекватны каждый может оценить сам из представленных далее фото.

Бортовое меню авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Бортовое меню авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Нужно отметить, что платная еда – это дополнительный сервис. Air Berlin предлагает и бесплатное обслуживание – напитки и сэндвич.
Напитки предлагаются в хорошем ассортименте: вода, кола, соки, кофе и чай со сливками и лимоном. За полет носили несколько раз. Без проблем можно получить дополнительную порцию.

Сэндвичи двух типов на выбор: Cheese (сырный) или Turkish (турецкий). Сэндвичи чисто немецкие. В основном, один хлеб.

Питание на рейсе Мюнхен-Москва авиакомпании airberlin https://www.airlines-inform.ru/license/ Питание на рейсе Мюнхен-Москва авиакомпании airberlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Кроме того, в полете можно почитать бортовой журнал авиакомпании и пошопиться. Каталог товаров имеется в спинке каждого кресла.

Бортовые журналы авиакомпании Air Berlin https://www.airlines-inform.ru/license/

Хотелось бы отметить работу бортпроводников. За 3 часа полета они не сидели где-то в своем закутке, а постоянно что-то делали: вода – еда – вода – платная еда – торговля и т.п.


Вывод

От Air Berlin остались приятные впечатления. Пунктуальность, отличный самолет, приятные правила перевозки багажа, хорошее питание. Декларируемая авиакомпанией «бюджетность» ощущается только в скудости развлечений на борту. На мой взгляд, уровень сервиса Air Berlin подтверждает ее статус одной из ведущих авиакомпаний Европы.
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Air Berlin"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Мюнхен"


Михаил

Отличный обзор, спасибо за интересную информацию

Ответить 
Пакс

Интересно, у них только на рейсах в Россию подобный сервис?

Ответить 
Алексей Марчуков

Думаю, что на всех европейских маршрутах стандарты едины. В прошлом году был обзор про ЭрБерлин на этом сайте, сервис похожий описан: www.airlines-inform.ru/reviews/BOEING-14... Наверное на дальнемагистральных линиях у них какие-то отличия есть. Не летал, потому не знаю.

Ответить 
Денис

В очередной раз спасибо автору за отличный обзор! Единственное в этот раз фото самую малость подкачали.

Ответить 
Пакс

Неужели из еды на выбор только сэндвичи и питье?

Ответить 
Алексей Марчуков

Из бесплатного да. Ну а за деньги выбор неплохой - на фото можно разглядеть.

Ответить 
Алексей

Из бесплатного еще игра и небольшие сувениры с логотипом компании для детей. Летали Москва-Дюссельдорф-Москва декабрь 2012- январь 2013 с ребенком 8 лет, жаль только все на немецком языке, а так все так же, Но багаж был 25 кг на одно место и не более одного чемодана, поэтому многие несли вполне багажные сумки (не входят в полку) в салон и проводники сваливали их на свободные места, благо загрузка 60-70%

Ответить 
гость

Неужели это так важно?

Ответить 
morrow

Да, это явно не лоукост. Сумка бесплатно, кормежка, расстояние между креслами..
Однако у airberlin часто неудобное время вылетов (для меня): очень рано или очень поздно.
Понравились кресла в самолете и цветовая гамма салона! Здорово! Спасибо за обзор.

Ответить 
Алексей Марчуков

airberlin уже третья немецкая компания, которой приходилось летать (после Lufthansa и Germanwings). С цветовыми гаммами порядок у всех из них. Спокойные серые тона в основе, дополненные фирменными расцветками. Стиль прослеживается во всем. Любая незаметная мелочь выдержана в "правильных" цветах. Видимо сначала хорошие дизайнеры над стилем работают, а немцы потом его педантично соблюдают. И самолеты покупают сразу новые, сделанные под свои требования.

Ответить 
Алекс

Да, отчёт действительно хороший. Но хотел бы исправить одну неточность. Сэндвичи предлагают с сыром или индейкой (turkey). Всё остальное на высоте.

Ответить 
Алексей Марчуков

Полезное уточнение. А и я не понял во время полета, что "turkey" означает "индейка". Теперь буду знать. Языки нужно учить...

Ответить 
гость

Сэндвичи предлагают с сыром или индейкой (turkey)?????
это оооооооочень важно!!!! пожрать в самолете!!!!

Ответить 
Михаил Авиа

Хороший обзор.
Спасибо автору!
Как там с немецкими красавицами стюардессами?

Ответить 
Алексей Марчуков

Стюардессы, как часто встречал в европейских авиакомпаниях - женщины средних лет, приятные, ухоженные и деловые. Молодые девочки-красавицы в самолетах солидных авиакомпаний большая редкость.

Ответить 
Гость

Почему же, стюардессы "Люфтганзы" на внутриевропейских маршрутах, например, весьма красивы и молоды. Разве что для Вас 25-30 лет на вид - это женщины средних лет.

Ответить 
Aleksander

Air Berlin сделали теперь багаж платным, а размеры ручной клади ограничили 6 кг + обязательным взвешиванием, иначе — недопуск на борт. Вот так smile:(

Ответить 
GAS

спасибо. нравится эта а/компания. все четко, вовремя. Если их купит Etihad, надеюсь, пунктуальность и сервис не потеряются. а аэропорт в Мюнхене - суперский. особенно внутренний дворик (целый дворище, я бы сказал)

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/airlines-307.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1