Международный аэропорт Лас-Вегаса расположен практически в самом центре города, у начала главной туристической улицы Лас-Вегас-Стрип, где расположены все самые шикарные отели и казино. По периметру летного поля аэропорта расположились вертолетные компании, имеющие свои пассажирские терминалы и небольшие кусочки перрона.
Мой выбор пал на компанию Maverick. Просто потому, что ее пассажирский терминал первым попался на глаза. Он расположен очень удобно. Прямо у автодороги, ведущий из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, напротив знаменитого знака - визитной карточки Лас-Вегаса.
Сам терминал, представляет из себя небольшое здание, в котором располагаются билетные кассы, зал ожидания и офисы вертолетной компании.
Выбранная мной экскурсия включает в себя пролет над центром Лас-Вегаса, перелет до Гранд-Каньона, посадка в нем и небольшой пикник, а потом перелет обратно. Продолжительность - 3 часа. Стоимость - 500 USD.
В терминале расположено все компактно. Рядом с билетной кассой находится зал ожидания с кожаными диванами-креслами и телевизорами.
На примыкающем перроне ожидают вертолеты.
Всем пассажирам раздали наушники. Садимся в вертолет.
Мимо нас поехал наш сосед. Мы летим на таком же вертолете "Еврокоптер" с бортовым номером N818MH. Модель Eurocopter EC.130-B4. Вертолет вмещает пилота и еще 5 пассажиров (2 пассажира спереди и 3 - на заднем сиденье).
Интересно, что вертолеты к месту старта движутся своим ходом, чуть-чуть приподнявшись над землей. Со стороны это выглядит так:
Внутри ощущения такие:
Взлет проходит прямо над бульваром Лас-Вегас. Эффектные виды уже с первых минут полета!
Высокие отели сменяются многочисленными кварталами одноэтажных домиков, в которых живут "простые лас-вегасцы". Вообще, Лас-Вегас - это не только отели и казино. Это довольно большой город населением около 0,5 миллиона жителей, живущих своей повседневной жизнью.
Через несколько минут после того, как закончился город, появляется первая достопримечательность на нашем маршруте - дамба Гувера. Плотина над рекой Колорадо высотой 220 м и гидроэлектростанция, построенные в 1936 году, в свое время были самыми грандиозными инженерными сооружениями в мире.
Видео полета над плотиной Гувера:
После этого полет проходит над водохранилищем Мид. Ясное небо, синяя вода и коричневые скалы создают яркие картинки за бортом.
Летим вдоль реки Колорадо и внизу начинается Гранд-Каньон.
Гранд-Каньон сам по себе очень длинный. Составляет почти 450 км. Наша экскурсия затрагивает только небольшую часть в его западной части. Пролетаем популярную смотровую площадку "Небесная прогулка" (Grand Canyon Skywalk) - нависающая над каньоном платформа в форме подковы с прозрачным стеклянным полом.
Наш вертолет медленно опускается вглубь Гранд-Каньона и летит уже внутри него.
Внутри Гранд-Каньона предусмотрена посадка и небольшой пикник примерно на 1 час. Вода и закуски прилетели вместе с нами в багажнике вертолета. Разгружаемся.
Вертолет стоит просто на скалах.
Столики для пикника здесь же, рядом с вертолетом.
Нужно сказать, что в нашей экскурсии были задействованы сразу 3 вертолета. Их пассажиры тоже принимают участие в пикнике.
Выглядит это мероприятие вот так:
Под нами река Колорадо, вдоль русла которой и протянулся Гранд-Каньон.
Наша группа не одинока в этом царстве камней и воды. Местные обитатели рядом.
На прощание фото на память над обрывом и пора дальше в полет.
Перед взлетом пассажиров поменяли местами. На этот раз мне досталось самое эффектное место спереди - справа от пилота.
Взлетаем прямо над обрывом. Уже через пару секунд после отрыва от земли внизу пропасть. Впечатления захватывающие!
На этот раз летим последними в группе. Впереди нас еще 2 вертолета.
Всего через 15 минут еще одна посадка. Оказывается, компания "Maverick" заправляет свои вертолеты не в аэропорту Лас-Вегаса, а на собственной заправочной станции, построенной посреди пустыни Мохаве. И происходит это прямо во время экскурсии.
Садимся на площадку рядом с резервуарами с топливом.
Заправку проводит сам пилот. Также, как автомобиль, вставляет пистолет в бак и наливает топливо.
Немного о салоне. Вертолет Eurocopter EC.130 управляется одним пилотом и может перевозить 6 пассажиров - 2 человека спереди , рядом с пилотом, и еще 4 пассажира в заднем ряду. Кресла удобные, с кожаной отделкой.
Остановка на заправку длится минут 15. Снова взлетаем.
После второй посадки пассажиров опять поменяли местами. Теперь лечу сзади слева.
Обратный полет в Лас-Вегас проходит по кратчайшему прямому маршруту. Виды за бортом похожие, но немного другие.
Еще одно интересное место - озеро Лас-Вегас и окружающая его курортная зона. Отели, пляжи, гольф-клубы.
Через несколько минут уже начинаются жилые кварталы города Лас-Вегас.
Заключительный аккорд нашего путешествия - пролет над туристической улицей Лас-Вегас-Стрип (7-километровом отрезке бульвара Лас-Вегас), где сосредоточены все крупнейшие отели-казино.
Маршрут полета построен специально таким образом, чтобы перед посадкой пролететь над всей Лас-Вегас-Стрип.
На самом деле, это очень красивое зрелище. Посмотрите сначала видео полета, а затем я расскажу про самые интересные здания.
Телевизионное башня Лас-Вегаса. По-моему, это самое высокое здание в городе:
Слева отель "Wynn", в центре овальной формы - большой торговый центр "Fashion Show Mall", справа - отель "Trump International" компании Дональда Трампа, нового Президента США:
На переднем плане отели "Palazzo" и "Treasure Island".
В конце улицы открывается вид на международный аэропорт Лас-Вегас Мак-Каран, расположенный очень близко к игорной зоне Лас-Вегас-Стрип.
Слева отель "Venetian", стилизованный под исторические здания Венеции, а справа сверкает золотом знаменитый отель-казино "Мираж":
На переднем плане шикарный отель "Ceasars Palace", а за ним копия Эйфелевой башни у отеля "Париж":
Стилистику дворцов Древнего Рима можно заметить и во внутреннем дворике отеля "Ceasars Palace".
Современные здания проекта "CityCenter Las Vegas" - комплекса отелей, бизнес-центров и казино:
Отели "Монте-Карло" (слева) и "Нью-Йорк" (справа), а за ними огромный гостиничный комплекс "MGM Grand":
Отель "Луксор", построенный в форме египетской пирамиды.
Наш вертолет делает крутой поворот на 90 градусов и заходит на посадку. Пересекаем бульвар Лас-Вегас. Слева еще один дорогой позолоченный отель "Мандалай Бэй".
Здесь уже и конечная точка маршрута - вертолетная площадка компании "Maverick", с которой и начиналась эта увлекательная экскурсия. Аэропорт Мак-Каран открывается "как на ладони". Отлично видны все пассажирские терминалы и перрон.
Вот и все, что хотел рассказать про свой пока единственный в жизни полет на вертолете. В целом, все 3 часа экскурсии прошли интересно и впечатления остались только положительные. В заключение фото улицы Лас-Вегас-Стрип ночью с земли.